Методы изучения иностранных языков быстро. Стикеры с названием. Метод физического реагирования


О некоторых интересных методах обучения иностранным языкам нам рассказывает Мария Голод, академический директор Лингвистического центра Института иностранных языков.

За всю историю человечества было разработано великое множество различных образовательных методик. Поначалу все способы обучения иностранным языкам заимствовались из программ, разработанных для обучения так называемым "мертвым языкам" - латыни и греческому, в рамках которых практически весь образовательный процесс сводился к чтению и переводу.

Эти 5 сообщений не говорят вам точно, что делать, никто не может сказать вам, что вам нужно сделать, чтобы выучить язык. Мы просто хотим показать вам правильное отношение при изучении языков.

Если вы читаете это, вы, вероятно, знаете, что изучение языка - непростая задача. Неважно, хотите ли вы изучать английский, немецкий или китайский язык, процесс займет некоторое время и приложит немало усилий. Тем не менее, усилия, которые вы инвестируете, будут определять время, которое вы потратите, поэтому очень важно его оптимизировать.

Именно такой метод, основы которого были заложены просветителями еще в конце XVIII века, оформился к середине XX-го под названием "Grammar-translational method" (грамматико-переводной метод).

Согласно данному методу, владение языком есть владение грамматикой и словарем. Процесс совершенствования понимается как движение от одной грамматической схемы к другой. Таким образом, преподаватель, планирующий курс по данному методу, сначала думает о том, какие грамматические схемы он хочет осветить. Затем под эти темы подбираются тексты, из которых выделяются отдельные предложения, и заканчивается все переводом. Сначала - с иностранного языка на родной, затем - наоборот. Что касается текста, обычно это бывает так называемый искусственный текст, в котором практически не уделяется значение смыслу (не столь важно, что ты скажешь, важно то, как ты это скажешь).

Таким образом, вы можете выучить язык в кратчайшие сроки и наиболее эффективным способом. Изучение языка - это как путешествие в великое путешествие. И поездки всегда проще с гидом, не так ли? Излишне говорить, что мы можем выучить язык без такого человека, но так будет всегда легче. Фактически, учебники были несколько устаревшими по сравнению с количеством блоггеров в Интернете, предлагающих супер полезные и эффективные ресурсы, помимо бесплатного или, по крайней мере, очень доступного.

В настоящее время обмен языками является растущей практикой. И это не должно нас удивлять, поскольку оно имеет множество преимуществ. В общем, большинство из них ограничивается тем, что идет в класс, записывает и, в лучшем случае, делает домашнее задание и учебу. Это, 30 лет назад, было понятно.

Наглядным примером такого текста является памятная всем со времен школьной скамьи "разговорная тема" под названием "Bob"s family", в рамках которой прорабатывается примерно следующий материал: "Cемья Боба очень хорошая. Его папа - рабочий, мама - доктор. У них есть собака. В конце недели у них бывает week-end, на котором все они едят воскресный пудинг".

Однако сегодня есть тысячи ресурсов, которые могут сделать изучение языка намного проще, приятнее и эффективнее. Неудачи на языке, будь то письменные или устные, ничто не должно стыдиться или плохо себя чувствовать. Напротив, наши неудачи указывают на то, на что мы должны обратить особое внимание. Запишите свои ошибки в блокноте и просмотрите их периодически. Эта статья написана Луисом, преподавателем английского языка, блоггером и внештатным переводчиком. Эти задачи сочетаются с его преподавательской позицией в языковой академии.

Вы также можете быстро освоить любой язык! Все, что вам нужно сделать, это выбрать правильный метод!

Что вы думаете об этих 5 методах изучения языков? Оставьте нам свое мнение или предложения в комментариях! Этот метод был разработан специально для людей, которые не знают ни одного слова на иностранном языке. Если вы это сделаете, через 14 дней вы будете говорить и писать на выбранном языке!

Несмотря на некоторые заслуженные нарекания, этот метод обладает рядом достоинств. Во-первых, он действительно позволяет усваивать грамматику на очень высоком уровне. Во-вторых, этот метод весьма хорош для людей с сильно развитым логическим мышлением, для которых естественно воспринимать язык именно как совокупность грамматических формул. Основным недостатком является то, что метод создает идеальные предпосылки для возникновения так называемого языкового барьера, поскольку человек в процессе обучения перестает выражать самого себя и начинает не говорить, а просто-напросто комбинировать слова посредством некоторых правил. Данный способ изучения иностранных языков господствовал до конца 50-х годов и был практически единственным, с помощью которого учили всех. Кстати сказать, все гениальные и феноменально образованные переводчики до последнего времени обучались именно таким образом.

Подумайте, какова будет ваша жизнь, когда. Свободно разговаривать на иностранном языке через 14 дней, использовать 200 новых слов через 1 день, удивить своего босса отличным знанием иностранного языка и быть тем, кто налагает условия, дать быстрый ответ на каждый вопрос, который вы отправляете слушать на иностранном языке. А теперь подумайте о том, что мешает вам свободно разговаривать на иностранном языке?

Представьте себе все причины ваших проблем с изучением иностранных языков, как если бы они были кирпичами, которые образуют высокую стену. Позади вас ждет новая и лучшая жизнь. К сожалению, чтобы пересечь стену, сначала вам нужно решить три основные проблемы, связанные с языковым барьером - неэффективные методы обучения, отсутствие систематических упражнений и тысячи слов для запоминания.

В середине 50-х стало очевидно, что метод не отвечает сформировавшимся к тому времени требованиям лингвистики. Результатом стало зарождение огромного количества различных методик. О некоторых из них хотелось бы поговорить подробнее.

Согласно методу под названием "Silent way" (метод молчания), появившемуся в середине 60-х годов, принцип обучения иностранному языку состоит в следующем. Знание языка изначально заложено в том человеке, который хочет его изучить, и самое главное - не мешать учащемуся и не навязывать точку зрения преподавателя. Следуя данной методике, преподаватель изначально не говорит ничего. Обучая на младших уровнях произношению, он пользуется сложными цветными таблицами, на которых каждый цвет или символ обозначает определенный звук, и так презентует новые слова. Например, чтобы "сказать" слово "table", вам нужно сначала показать квадратик, обозначающий звук "т", затем - квадратик, обозначающий звук "эй" и так далее. Таким образом, манипулируя в процессе обучения всеми этими квадратиками, палочками и подобными им условными обозначениями, обучаемый продвигается к намеченной цели, отрабатывая пройденный материал со своими одногруппниками.

Таким образом, 93% попыток изучения иностранного языка заканчиваются неудачей. К счастью, вам не нужно бороться с изучением иностранных языков. Новый метод приобретения иностранных языков может помочь вам «пересечь стену». Это было разработано группой лингвистов со всего мира, во главе с датским многополюснением, Лауриденом. Эти невероятные специалисты провели 3 года своей жизни, чтобы найти формулу для решения проблемы лингвистического барьера и заставить вас не выпускать иностранный язык.

Его подготовка стоила более 20 миллионов евро. Однако последствия этого открытия превзошли все ожидания ученых. Специалистам удалось обнаружить метод синхронизации. Волонтеры, участвовавшие в тестах, получали по меньшей мере 200 слов в день. Благодаря этому, через день, они смогли свободно разговаривать по любой теме.

В чем же преимущества данного метода? Наверное, в том, что уровень знания языка преподавателя практически не оказывает влияния на уровень знания языка студента, и в конце-концов может оказаться так, что ученик в результате будет знать язык лучше, чем его преподаватель. Кроме того, в процессе обучения студент вынужден достаточно свободно самовыражаться. Следует отметить, что данный метод очень хорош для любителей высоких технологий.

Результаты были настолько впечатляющими, что их нужно было проверять в течение нескольких месяцев, чтобы обнаружить феномен этого метода. Оказалось, что эти эффекты возможны, потому что этот метод работает в трех основных областях. Этот метод устраняет недостаток мотивации к обучению, потому что он задействует оба полушария вашего мозга в изучении иностранного языка и делает это естественным образом. Со временем вы будете свободно говорить на языке, тогда вы, вероятно, забудете, что вы его изучаете.

  • Отвращение к обучению рано или поздно заканчивается избиением каждого человека.
  • Это будет происходить каждый день, более или менее до четвертого дня.
  • Не нужно думать об учебе все время.
Это полностью эффективный и быстрый способ запоминания целых слов и фраз благодаря интерактивным картотекам!

Еще один интересный метод называется "Total-physical response" (метод физического реагирования). Основное правило этого метода гласит: нельзя понять то, чего ты не пропустил через себя. Согласно этой теории, именно студент на первых стадиях обучения не говорит ничего. Сначала он должен получить достаточное количество знаний, которые идут в пассив. В течение примерно первых двадцати уроков ученик постоянно слушает иностранную речь, он что-то читает, но не говорит при этом ни одного слова на изучаемом языке. Затем в процессе обучения наступает период, когда он уже должен реагировать на услышанное или прочитанное - но реагировать только действием. Начинается всё с изучения слов, означающих физические движения. Так например, когда изучают слово "встать", все встают, "сесть" - садятся, и так далее. И только потом, когда студент накопил довольно много информации (сначала слушал, потом двигался), он становится готов к тому, чтобы начать говорить. Хорош этот метод прежде всего тем, что студент в процессе обучения ощущает себя очень комфортно. Необходимый эффект достигается за счет того, что всю получаемую информацию человек пропускает через себя. Немаловажно также то, что в процессе изучения языка по данному методу студенты общаются (прямо или косвенно) не только с преподавателем, но и между собой.

Одной из его многочисленных основ является правило полной синхронизации мозга. Его правильное использование способствует активации автоматического процесса постоянного запоминания, что приводит к эффективности изучения слов. Эти эффекты на изучение языка получают путем адекватного стимулирования зрения и слуха.

Сначала карточки пропускают нейротрансмиттеры, «спящие», ответственные за передачу стимулов зрения или слуха в мозг. Чем больше нейронов активируется, тем быстрее синапсы будут передавать полученную информацию в наш комплекс памяти. Усиленные синаптические провода, которые постоянно соединяются с нейронами, позволяют быстро передавать нервные импульсы, одновременно стимулируя два полушария мозга. Это означает улучшение концентрации на устойчивой основе и ускорение процесса обучения.

Нельзя не уделить внимания так называемому методу погружения ("Sugesto pedia"), торжество которого пришлось на 70-е годы. Согласно этой методике, овладеть иностранным языком можно, став (хотя бы на период обучения) совершенно другим человеком. Изучая язык таким образом, все студенты в группе выбирают себе новые имена, придумывают новые биографии. За счет этого в аудитории создается иллюзия того, что находятся они в совершенно ином мире - в мире изучаемого языка. Все это делается для того, чтобы любой человек в процессе обучения мог полностью расслабиться, раскрыться, и речь его стала максимально похожа на оригинальную. Чтобы он говорил, например, не как настоящий "Петя", а как вымышленный "Джон".

Именно она может ускорить передачу информации в наш мозг. Благодаря этому мы остаемся сконцентрированными в течение более длительного времени, мы не забываем информацию после ее ассимиляции, и мы быстро запоминаем новые сообщения. Это особенно важно для людей, у которых проблемы с удержанием лексики, часто отвлекаются и почти не обращают внимания.

На основе этого открытия они разработали метод обучения «Быстрые фразы». Способность поглощать информацию в комфортных условиях без участия третьих лиц и необходимость идти в ногу с группой также поощряет процесс приобретения иностранных языков. Вам не нужно использовать специализированные учебники. . Теперь вы знаете не только историю о Хуане, но и то, как она выучила язык всего за 14 дней.

Следующий способ изучения иностранных языков, о котором хотелось бы рассказать, появился в конце 70-х годов. Называется он "Audio-lingual method" (аудиолингвистический метод). Его суть состоит в следующем: на первом этапе обучения студент многократно повторяет услышанное вслед за преподавателем или фонограммой. И только начиная со второго уровня, ему разрешается говорить одну-две фразы от себя, все остальное состоит опять-таки из повторов.

Проверьте быстрые фразы без риска. Если вы заполните форму сегодня, вы получите пакет гарантии удовлетворения. Достаточно, чтобы вы описали нас в коротком электронном письме, почему вы отказываетесь от продукта. Мы возместим вам деньги на счет, который вы укажете нам. Почему мы гарантируем удовлетворение?

Эффективный продукт продается сам. Во-первых, наши клиенты знают, что наша компания заслуживает доверия и собирает деньги только за последствия обучения, а не за обещания. Во-вторых, быстрые фразы эффективны в 93% случаев, и поэтому отказ очень редок. Если вы не воспользуетесь нашим предложением, вы, вероятно, знаете много языков. Если нет, почему бы не начать зарабатывать больше и путешествовать по миру, разговаривая с другими, как это делал Хуана? Решение твое!

70-е годы ознаменовались появлением и так называемого коммуникативного метода, основная цель которого - научить человека общаться, сделать так, чтобы его речь была понятна собеседнику. В соответствии с данной методикой, достичь этого можно, обучая человека в так называемых естественных условиях - естественных, прежде всего, с точки зрения здравого смысла. Так например, вопрос преподавателя "Что это?" с указанием на стол может считаться естественным только в том случае, если тот и в самом деле не знает, что же это такое. Тот метод, который называется коммуникативным, в настоящее время, по сути дела, им уже не является, хотя и преследует все ту же цель - научить человека общаться.

Для производства быстрых фраз были использованы последние достижения нейротехнологий, развитие которых было возможно только при лабораторных исследованиях. Все это заняло 3 года и стоило миллионы евро, наряду с сихронизацией таких областей с помощью мультимедийных инструментов. Вот почему программа не может быть дешевой.

Мы можем себе это позволить, потому что мы получили грант от Европейского института лингвистики для поддержки нашей программы изучения языка. Поэтому достаточно, чтобы вы решили сейчас получить скидку в размере 53%. У нас есть только 7 комплектов, включенных в финансирование Европейского института лингвистики, так что вам лучше поторопиться!

Cовременный коммуникативный метод представляет собой гармоничное сочетание многих и многих способов обучения иностранным языкам, находясь, наверное, на вершине эволюционной пирамиды различных образовательных методик...

Владимир Расторгуев, "Образование и бизнес"

Почему ты пилишь дерево этой тупой и ржавой пилой,

Оформить заказ, сэкономить € 66 и получить нашу гарантию удовлетворения. Завтра промотирование больше не будет актуальным. Изучение иностранного языка становится все более популярным, особенно среди молодых людей, которые понимают, что это важно на рынке труда. Но и пожилые люди, уезжающие за границу в поисках работы, более охотно изучают языки. На рынке существует множество методов, иногда довольно абстрактных, чтобы улучшить свой словарный запас. Некоторые сначала кажутся смешными, другие действительно эффективны и могут помочь освоить до нескольких языков в кратчайшие сроки.

может тебе ее наточить или сменить на другую?

Мне некогда заниматься ерундой, я работаю!

Из Стивена Кови

Допустим, вы хотите добраться в городе из точки А в точку Б, которые расположены в диаметрально противоположных концах этого большого города. Вот вам практический вопрос: Есть ли путь из точки А в точку Б, который является оптимальным и наилучшим?

Закройте глаза. Правда, закройте на десять секунд и дайте свой ответ. Да вы же все равно прочтете, что я там дальше написал, ну дайте свой ответ. Я в вас верю. Хотя и лентяи тоже для чего-то нужны миру.

Знание нескольких языков заметно улучшает социальное состояние, что знают создатели этого инновационного решения. Это: английский, немецкий, испанский, итальянский, французский, норвежский, шведский и голландский. Создателем этого уникального метода изучения иностранных языков является Лео Андерс, гениальный полиглот. Во время разработки этого пути он заметил, что человеческий мозг быстрее ассимилирует неизвестные слова, смысл которых он просто не знает. Это заставило его подумать, что сначала лучше увидеть новое слово, затем услышать его в предложении и только в конце узнать, что это на самом деле означает.

Мой ответ – наилучшего пути нет и не может быть! Из точки А в точку Б можно добраться пешком, на машине, на маршрутках, на метро, автобусе, троллейбусе, трамвае, можно комбинировать все эти способы или использовать еще какие-то другие. ОБЩЕГО ДЛЯ ВСЕХ Наилучшего пути НЕТ. Может быть, на машине будет быстрее всего – но это только если вы не поедете в час пик, умеете водить машину, имеете ее. А если у вас ее нет или же вас в ней укачивает, тогда ДЛЯ ВАС КОНКРЕТНО этот «лучший» способ не годится.

Именно таким образом дети учатся, и, как мы знаем, это в детстве, когда мозг быстро ассимилирует информацию. Этот метод изучения словарного запаса в детстве создает в мозгу сеть сильных ассоциаций, благодаря которой почти невозможно забыть уже изученное слово. Во время знания других выражений работают оба полушария мозга: закон берет вербальное общение и левое, сопровождающее изображение. Благодаря записи с произношением, в обучении мы также включаем прослушивание. Этот метод ускоряет изучение языка, до пяти раз!

И это вызывает новый язык, который мы можем узнать за 30 дней, каждый день узнавая о 200 новых словах. Мы также решаем только время обучения - нет «перекрывающихся» программ, где вам нужно учиться все шаг за шагом. Это означает, что новый язык может быть изучен по пути работы или во время 15-минутного перерыва в школе. Просто откройте программу, выберите язык, который вы хотите изучить, и выберите тип словаря.

То же самое в отношении изучения иностранных языков.
Вы находитесь в точке незнания или слабого знания и хотите очутиться в точке хорошего или очень хорошего знания языка. Есть великое множество путей и великое множество методик. Все они работают, используя любую из них, вы можете пройти путь от незнания к знанию. И именно потому, что они все разные, подходят к разным типам личности, предпочтениям в отношении скорости подачи материала, последовательности подачи материала, логичности и т.д., среди них нет УНИВЕРСАЛЬНОЙ, т.е. ЛУЧШЕЙ ДЛЯ ВСЕХ.
Т.е. нет такой потрясающей методики, которая на 100% подходила бы всем, но с другой стороны нет и такой плохой методики, по которой язык выучить в принципе нельзя было бы вообще никому. Для любой методики можно найти людей, которые именно с ее помощью выучат язык оптимальным ДЛЯ СЕБЯ образом.

Это общие размышления. В отношении конкретных методик все же можно сказать, что они делятся на методики быстрые и медленные, гибкие и жесткие, опирающиеся на родной язык или нет, требующие регулярной зубрежки или же основанные на творческом понимании или логике. И тут уже можно делать определенные прогнозы и давать конкретные рекомендации.

Но методики методиками, а есть еще и люди. Методики создаются именно для людей, о чем многие забывают. Люди слышат – новая методика, и принимаются учить язык по ней, а потом разочаровываются и говорят: «Все эти новые методики – это ерунда».
Проблема тут не в методике, а в людях. Прежде чем начинать заниматься по какой-то методике, нужно выяснить: А подходит ли эта методика для моего характера, моего подхода к учебе в целом, моего темперамента?

Как же это узнать и как принять правильное решение?

1. Есть люди, которым не так важны сроки, как качество.
Они говорят: «Мы хотим выучить язык очень хорошо, и мы никуда не торопимся», мы пойдем медленно, но верно и пусть не в ближайшем будущем, но добьемся стабильных хороших результатов. Это люди, двигающиеся из А в Б на асфальтовых катках, их нельзя сбить с толку, раз приняв решение, они неотвратимо движутся к нему и они своего добьются все равно. Не в этом году, так в следующем. Для них важны:

  • логичные методики с четкой структурой и ясным планом.
  • учет и контроль, последовательное выполнение заданий, переход с уровня на уровень, шаги, ведущие к запланированной цели.
  • регулярные занятия с регулярной проверкой домашних заданий и прояснением всех непонятных моментов
  • групповые занятия, поскольку движение в группе обычно довольно медленное, чтобы все всё успевали и понимали (все заплатили одинаково, все должны получить одинаковый объем знаний). Эти люди не будут пропускать занятия, поэтому группа не уйдет без них вперед и с другой стороны, у этих людей достаточно уверенности, чтобы задать все свои вопросы и выяснить все непонятные моменты, прежде чем они позволят группе двигаться дальше.
2. Есть люди, для которых самое главное – это быстрота.
Это гонщики. Они мчатся на спортивной машине, если пробка – пытаются ехать по тротуару. Их девиз «быстрее, быстрее». Таким людям лучше всего:
  • ехать в страну изучаемого языка (где языковой практики как нигде больше и каждый человек – твой учитель),
  • идти на интенсивные курсы изучения во время отпуска (шесть дней в неделю по 8 астрономических часов занятий, за это время можно пройти учебник одного уровня, который в обычном темпе люди на асфальтовых катках проходят за год).
  • заниматься самостоятельно/индивидуально с преподавателем экстра-класса, который будет давать материал с их скоростью, интенсивностью и насыщенностью, и пропускать все несущественное.
3. Для людей третьего типа важнее комфорт, сам процесс.
Они не готовы выкладываться как вторые или же невозмутимо прикладывать регулярные усилия как первые. Если они не в настроении, они могут вообще пропустить занятие или не сделать домашнее задание, если же их увлекло и им интересно – они готовы весь вечер и всю ночь сидеть и заниматься. Это бонвиваны, им важно «слушать себя» и «быть в состоянии комфорта».
  • этим людям лучше заниматься индивидуально по гибкому графику (едва ли им будет комфортно в группе, которая идет планомерно и со скоростью самых медленных учеников, которые тоже заплатили деньги и тоже хотят понять все то, что еще два занятия назад поняли самые быстрые в группе)
  • периодически приезжать в страну изучаемого языка, чтобы там хорошо провести время
4. Четвертый тип – это дегустаторы или сомневающиеся.
Они садятся в машину, потом, увидев пробку, возвращаются обратно и решают добираться на метро. Начинают ехать по одной ветке, затем решают, что на другой будет лучше, меньше народа или быстрее, и пересаживаются туда. Выйдя из метро под дождь, они понимают, что все же лучше попробовать последний участок пути проехать на такси. Потом выясняется, что у них не хватает денег и они возвращаются обратно в точку А, решив в следующий раз все сделать по-другому. Масса опыта и переживаний. Смешанный результат. Им сложнее всего. Им сложно понять, что из А в Б можно доехать на чем угодно, но не на всем сразу. Что можно комбинировать, но не нужно смешивать и пробовать одновременно ехать на трамвае и в метро.
Им можно попробовать:
  • выбрать любую понравившуюся методику на основе каких-то критериев и прозаниматься МЕСЯЦ. Месяц – это тот минимальный срок РЕГУЛЯРНЫХ ЗАНЯТИЙ, после которого можно делать какие-то выводы в отношении пригодности/эффективности/оптимальности выбранной методики.
  • затем нужно оценить результаты и решить: продолжать дальше ЕЩЕ ОДИН МЕСЯЦ в том же ключе, или же попробовать позаниматься по другой методике, по другому учебнику, у другого преподавателя ОДИН МЕСЯЦ.
Подобное деление периодов обучения (месяц регулярных занятий, затем перерыв на выбор нового пути или же на принятие решения двигаться тем же путем) позволяет внести некую регулярность и стабильность в процесс обучения и с большой долей вероятности приводит и к практическим результатам.

Другой важный аспект, влияющий на выбор методики обучения это вопрос о том, социален человек или индивидуален . В зависимости от этого ему лучше заниматься в группе или индивидуально.

Еще один важный вопрос – это деньги. Одним людям важно чувствовать свою свободу и независимость. Они предпочтут платить отдельно за каждое индивидуальное занятие, которое они реально отзанимались. Другим людям проще заплатить сразу за месяц или полгода вперед и больше о деньгах не думать. Заплаченные деньги часто являются дополнительной мотивацией: раз «уплочено», нужно идти и заниматься.

Все вышесказанное сводится к следующей общей идее: не человек обучается по методике, а методики создаются для человека. Никто не знает и не может знать, как вам конкретно лучше всего заниматься. Только вы можете оценить свой темперамент, сильные и слабые стороны и т.д. и, основываясь на знании себя, путем проб и ошибок добиться желаемого.
Не надейтесь на методики, надейтесь на себя!







2024 © mgp3.ru.