«Нуреев» в Большом театре: пастельные сцены. За кулисами


Нашла этот афоризм на одном из форумов по закупкам…и как нельзя лучше он отражает всю суть работы в контрактной системе. В закупках я уже около 7 лет, но до сих пор возникают ситуации, которые ставят меня в тупик. И сколько бы лет ты не проработала в сфере закупок, ты всегда будешь совершать ошибки и чему-тоЧитать больше проКто с госзаказом связан, тот в цирке не смеется… […]

НОРМИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Сегодня хочу поговорить с Вами о нормировании в сфере закупок. Может кто-то до сих пор не разобрался с ним или совсем недавно в закупках и понятия не имеет что это такое и с чем его едят, то статья будет для Вас полезной. Помню, когда в конце 2015 года пришло время разрабатывать правовые акты в сфереЧитать больше проНОРМИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК […]

Внесены изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Федеральными законами от 29.12.2017 № 475-ФЗ, от 31.12.2017 № 503-ФЗ, от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 31.12.2017 № 506-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ в части: – порядка осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (пункты 8, 43, 53, 54 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ); – порядка рассмотрения контрольными органамиЧитать больше проВнесены изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ […]

Вопрос: Об установлении неустоек (штрафов, пеней) за нарушение заказчиком обязательств по контракту с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 8 февраля 2017 г. N ОГ-Д28-1543 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращения по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон NЧитать больше проВопрос: Об установлении неустоек (штрафов, пеней) за нарушение заказчиком обязательств по контракту с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). […]

Вопрос: Об изменении цены контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на закупку товара (работы, услуги) на сумму менее 100 тыс. руб.

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 21 июня 2017 г. N 24-05-08/38833 Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон о контрактной системе), сообщает следующее. В соответствии сЧитать больше проВопрос: Об изменении цены контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на закупку товара (работы, услуги) на сумму менее 100 тыс. руб. […]

2018 ГОД: ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКУПКАХ ПО ЗАКОНАМ № 44-ФЗ И № 223-ФЗ

Закупки по Закону N 44-ФЗ: ключевые изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 года Вступят в силу новые правила о запрете на допуск иностранного ПО Запрет не будет касаться ПО из государств – членов ЕАЭС. Для этого оно должно быть включено в специальный реестр, который появится в дополнение к существующему. Если хотя бы вЧитать больше про2018 ГОД: ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКУПКАХ ПО ЗАКОНАМ № 44-ФЗ И № 223-ФЗ […]

Планы-графики на 2018 год. Готовимся к новому финансовому году!

В продолжение темы, сегодня мы поговорим о планах-графиках на 2018 год. В предыдущей статье мы с Вами «разместили» план закупок на 2018 год. Теперь будем «формировать и размещать» план-график. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками вЧитать больше проПланы-графики на 2018 год. Готовимся к новому финансовому году! […]

Планы закупок на 2018 год. Готовимся к новому финансовому году!

Новый год совсем уже близко и пора приступать к формированию планов закупок и планов-графиков на 2018 год. Поэтому сегодня я хочу поговорить именно об этом! Может кому-то данная статья окажется полезной! ПЛАН ЗАКУПОК Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Например, у нас бюджет

Современное состояние

С 2006 года FIVB объединяет 220 национальных федераций волейбола, волейбол является одним из самых популярных видов спорта на Земле. В августе 2008 года новым президентом FIVB был избран китаец Вэй Цзичжун.

Наиболее развит волейбол как вид спорта в таких странах как Россия, Бразилия, Китай, Италия, США, Япония, Польша. Действующим чемпионом мира среди мужчин является сборная Бразилии (2006), среди женщин -- сборная России (2006).

Развитие волейбола в России

Как отмечает издание «Всё о спорте» (1978), волейбол родился за океаном, но первое время был пасынком на американском континенте. «Подлинной его родиной стала наша страна. Именно в Советском Союзе волейбол приобрёл свои замечательные качества. Стал атлетичным, быстрым, манёвренным, каким мы его знаем сегодня».

Довоенный волейбол в СССР в шутку называли «игрой актёров». Ведь в Москве первые волейбольные площадки появились во дворах театров -- Мейерхольда, Камерного, Революции, Вахтангова. 28 июля 1923 года на Мясницкой улице состоялся первый официальный матч, в котором встретились команды Высших художественных театральных мастерских (ВХУТЕМАС) и Государственной школы кинематографии (ГШК). С этой встречи ведётся летоисчисление нашего волейбола. Первопроходцами нового вида спорта стали мастера искусств, будущие народные артисты СССР Николай Боголюбов, Борис Щукин, Анатолий Кторов и Рина Зелёная, будущие знаменитые художники Георгий Нисский и Яков Ромас. Уровень мастерства актёров в то время не уступал спортивному -- клуб «Рабис» (профсоюза работников искусств) обыгрывал команду спортивного общества «Динамо» (Москва).

В январе 1925 года Московский Совет физкультуры разработал и утвердил первые официальные правила соревнований по волейболу. По этим правилам с 1927 года регулярно проводятся первенства Москвы. Важным событием в развитии волейбола в нашей стране явился чемпионат, разыгранный во время первой Всесоюзной Спартакиады 1928 года в Москве. В нём участвовали мужские и женские команды Москвы, Украины, Северного Кавказа, Закавказья, Дальнего Востока. В том же году в Москве была создана постоянная судейская коллегия.

Для развития волейбола большое значение имели массовые соревнования, проводившиеся на площадках парков культуры и отдыха во многих городах СССР. Эти игры стали хорошей школой и для зарубежных гостей -- в начале 30-х годов в Германии были изданы правила соревнований под названием «Волейбол -- народная русская игра».

Весной 1932 года при Всесоюзном совете физической культуры СССР была создана секция волейбола. В 1933-м во время сессии ЦИК на сцене Большого театра перед руководителями правящей партии и правительства СССР был сыгран показательный матч между сборными Москвы и Днепропетровска. А уже через год регулярно проводятся первенства Советского Союза, официально называвшегося «Всесоюзным волейбольным праздником». Став лидерами отечественного волейбола, спортсмены Москвы удостоились чести представлять его на международной арене, когда гостями и соперниками в 1935 году были афганские спортсмены. Несмотря на то, что игры проводились по азиатским правилам, советские волейболисты одержали убедительную победу -- 2:0 (22:1, 22:2).

В годы Великой Отечественной войны волейбол продолжали культивировать в воинских частях. Уже в 1943 начинают оживать волейбольные площадки в тылу. С 1945 возобновляются первенства СССР, волейбол в нашей стране становится одним из самых массовых видов спорта. Количество людей, занимающихся волейболом, оценивалось в 5--6 миллионов (а по некоторым источникам и в несколько раз больше). Как отмечает в своей книге «Уравнение с шестью известными» легендарный тренер Вячеслав Платонов, «те дни, те годы не представимы без волейбола. Мяч, летевший через сетку, натянутую меж двух столбов (деревьев, стоек), имел колдовское влияние на подростков, на юношей и девушек, на храбрых воинов, вернувшихся с полей сражений, на тех, кого тянуло друг к другу. А тогда тянуло друг к другу всех». В волейбол играли во дворах, парках, на стадионах, на пляжах… Вместе с любителями не гнушались выходить к сетке и признанные мастера -- Анатолий Чинилин, Анатолий Эйнгорн, Владимир Ульянов. Благодаря такой массовости школьники, впервые бравшие в руки мяч, быстро вырастали в настоящих звёзд советского и мирового волейбола.

Соревнования на первенство СССР проводились исключительно на открытых площадках чаще всего после футбольных матчей по соседству со стадионами, а крупнейшие соревнования, такие как чемпионат мира 1952 года -- на тех же стадионах при переполненных трибунах.

В 1947 году советские волейболисты вышли на международную арену. На первом Всемирном фестивале молодёжи в Праге был проведён турнир по волейболу, в котором участвовала сборная Ленинграда, усиленная, как тогда это было принято, москвичами. Руководили сборной легендарные тренеры Алексей Барышников и Анатолий Чинилин. Наши спортсмены выиграли 5 матчей со счётом 2:0, и лишь последний 2:1 (13:15, 15:10, 15:7) у хозяев, сборной Чехословакии. Первый «женский» выезд состоялся в 1948 году -- в Польшу поехала столичная команда «Локомотив», дополненная коллегами из московских «Динамо» и «Спартака» и ленинградскими спартаковками. В том же 1948-м Всесоюзная секция волейбола вступила в члены Международной федерации волейбола (и не американские, а наши правила игры легли в основу международных), а в 1949-м наши игроки впервые приняли участие в официальных международных соревнованиях. Дебют оказался «золотым» -- женская сборная СССР завоевала титул чемпионок Европы, а мужская выиграла чемпионат мира. В 1959 году образована Федерация волейбола СССР.

Первым олимпийским чемпионом в Токио-1964 также стала наша мужская сборная. Побеждала она и на Олимпиадах в Мехико (1968) и в Москве (1980). А женская сборная четырежды (1968, 1972, 1980 и 1988) завоёвывала титул олимпийских чемпионов.

Советские волейболисты -- 6-кратные чемпионы мира, 12-кратные Европы, 4-кратные победители Кубка мира. Женская команда СССР 5 раз побеждала на чемпионатах мира, 13 -- Европы, 1 -- на Кубке мира.

Всероссийская федерация волейбола (ВФВ) образована в 1991 году. Президент федерации -- Николай Патрушев. Мужская сборная России -- победитель Кубка мира-1999 и Мировой лиги-2002. Женская команда побеждала на чемпионате мира-2006, чемпионатах Европы (1993, 1997, 1999, 2001), Гран-при (1997, 1999, 2002), Всемирном Кубке чемпионов-1997.

Под эгидой FIVB

Олимпийские игры проводятся раз в 4 года. Чемпионат мира проводится так же раз в 4 года. Всемирный Кубок чемпионовпроводится раз в 4 года. Мировая лига проводится раз в год. Гран-припроводится раз в год. Под эгидой CEV чемпионат Европы проводится раз в 2 года.

«Принц с огромной шеей будет выглядеть странно». Как тренируется солист Большого театра

Для многих мужчина в балете не ассоциируется с физической силой, но многие и не смогли бы сделать и половины того, что требуется от артиста балета даже во время рядового номера. Солист Большого театра Игорь Цвирко – может, и рассказывает «Матч ТВ» об этом.



Если в спектакле «Баядерка» вглядеться в номер «Танец с барабанами» глазами фитнес-тренера, мы увидим, как солист Игорь Цвирко, называющий этот номер одним из самых сложных, за 163 секунды сделает несколько ускорений и вращений вокруг своей оси. Выполнит около 30 махов прямой ногой, закидывая стопу выше головы, исполнит с десяток высоких прыжков и около 50 раз подпрыгнет на одной ноге, делая короткий мах второй ногой. В конце номера ему нужно будет смотреть в зал и улыбаться. Игорь говорит, что, на самом деле, в этот момент «гортань горит, а легкие настойчиво хотят выйти наружу и прохладиться».

Если посмотреть на самого Игоря Цвирко глазами тренера по бодибилдингу, мы не увидим ничего выдающегося в прямом смысле этого слова. Но мы точно разглядим в нем человека, находящегося в лучшей форме, чем большинство людей, старательно не понимающих его искусство. У вас ведь есть знакомый, который считает, что танец для мужчины это неправильно.

Несмотря на это, артисту балета, помимо космической координации, требуется еще гибкость, выносливость, форма и сила. Нужно быть способным сесть на шпагат, выполнить поддержку, когда ты поднимаешь над головой партнершу весом 45-48 кг, улыбаясь при этом. Нужно высоко прыгать и не задыхаться к пятой минуте номера. И это гораздо сложнее сочетать, чем рассуждать, каким хватом лучше делать становую тягу. Игорь танцует в Большом девять лет и периодически наведывается в тренажерный зал. Мы решили узнать, для чего.

Подтягивания



Если у тебя узкие плечи и худая спина, на сцене ты будешь выглядеть мелковато, поэтому нужна буква V (обычно в бодибилдинге так называют контуры широчайших мышц спины, упрощенно – линии, идущие от талии к подмышкам. - «Матч ТВ»). Я от природы не очень крупный, и чтобы скорректировать внешний вид, мне некоторое время назад нужно было разрабатывать спину и плечи.

Я подтягивался в четыре подхода и между каждым отдыхал минуту по секундомеру. Подтягивался прямым и обратным хватом по 9-12 раз. Какое-то время занимался по одной из программ для увеличения количества подтягиваний, но они, к сожалению, надоедают. Тут единственный нюанс, что в балете нельзя просто набирать массу, как принято в бодибилдинге, потому что должна сохраниться гибкость и пластика. Поэтому я стал меньше заниматься на том же турнике, когда довел верх до формы, которая, по крайней мере, устраивала меня, мое руководство и, надеюсь, зрителя. Риск в том, что если заниматься еще, может нарасти трапеция (мышцы, идущие от шеи к плечам. - «Матч ТВ»), уменьшится объем движения и изменится эстетическая форма восприятия тебя как артиста. Например, принц с королевской осанкой будет не очень хорошо выглядеть, если у него пропадет шея из-за развитых трапециевидных мышц.

Подъем ног в упоре на брусьях



Вращательные элементы – это пресс. Его необходимо держать в тонусе. Я делал классический «уголок», 3-4 подхода по 10-12 раз, и еще несколько раз удерживал тело в таком положении, то есть давал статическую нагрузку, потому что именно она, как мне кажется, дает больше силы. На самом деле, во многих номерах ты в колете (верхняя часть балетного костюма. - «Матч ТВ»), там твои кубики никто не разглядит, поэтому важнее просто общий тонус мышц.

Отжимания на брусьях



Считается же, что упражнения с собственным весом оптимальны, когда тебе нужен тонус мышц, но при этом не нужна лишняя масса. Делал так же, как и с подтягиваниями, несколько подходов по 10-12 раз, по ощущениям. Здесь работают трицепсы, включаются грудные мышцы, частично укрепляется кисть.

Жим лежа в тренажере



Обычно я ставил около 60-70 кг. И опять же делал большее количество раз, чтобы мышцы оставались в тонусе, выглядели заметно на теле, но при этом не переутомлялись и не теряли подвижности. На самом деле, если бы мне предложили еще три-четыре часа в неделю на дополнительные тренировки, я бы, как раз, потратил их на работу над грудными. Сделал грудь более прочерченной, чуть больше и чуть рельефнее, хотя на сцене ты чаще в одежде, поэтому рельеф грудных не так заметен, а вот руку, которая часто бывает оголенной закачивать не стоит. Если увеличатся бицепс и трицепс, рука визуально потеряет в длине, что не очень хорошо для внешнего эффекта.

Жим стоя



Кому-то может показаться, что для выполнения поддержки нужно как раз таки работать в тренажерном зале, отрабатывать этот элемент, используя штангу. Это заблуждение. Да, вес твоей партнерши может быть 43-45 и даже 48 кг. Вообще считается, что балерина тяжелее 50 кг не допускается к дуэтному танцу. Но, на самом деле, я никогда не делал жим стоя в классическом варианте и с весом, который обычно бывает у танцовщицы. У нас есть ребята, кто поднимает даже по 80 кг в зале, но это, скорее, для общего тонуса мышц.

Объясню – ты же начинаешь танцевать дуэты еще с училища, где вес твоей партнерши меньше из-за возраста. Ты учишься с самых простых поддержек, и получается, что постепенно вес твоей партнерши будет увеличиваться, просто в силу возраста и ты к нему привыкаешь.

И вообще, вес совсем не главное. Твоя партнерша все равно тебе помогает, нужно чувствовать темп и владеть техникой. Чтобы поднять девушку над собой не обязательно много работать в зале со штангой, важнее понимать принцип, как именно взять, в какой момент приложить максимальное усилие. Необходимы развитые кисти (Игорь достает из кармана классический кистевой эспандер: «Всегда со мной»). Просто поднять 50 кг у вас, может, получится, но если вам понадобится поднять человека в определенном положении, не уронить его и при этом смотреть в зал и улыбаться – это будет намного сложнее.

У нас есть старая гиря с советских времен. Кажется, она весит 16 кг, и это даже не спортивная гиря, а для установки каких-то декораций. Иногда я занимаюсь с ней, но здесь мне важен не вес, а техника: во-первых, чтобы мышцы поймали движение, во-вторых, чтобы привыкали к статическому напряжению. То есть я обязательно делаю паузу в верхней точке подъема. Я беру ее и делаю 8-14 выталкиваний из полуприседа.

Жим ногами



О! Вот это отличное упражнение. Честно скажу, у нас не так давно появился этот тренажер, но вообще, на нем и голеностопы можно здорово разрабатывать, и поверхность бедра. Хотя специально ноги я не качал, у меня к прыжкам была неплохая предрасположенность, плюс, я играю в футбол, там есть ускорения, поэтому ноги в тонусе находятся. В Советское время ставили скамейку и делали серии прыжков: на нее, через нее, на одной ноге.

Делать классический присед из пауэрлифтинга? Он вряд ли существенно увеличит высоту прыжка, но может закрепостить мышцы.

Упражнения с резиной: руки



Я использую много упражнений с резиной, они одновременно разогревают и дают нагрузку на мышцы. Здесь работает плечо, предплечье, даже мышцы спины включаются. К сожалению, в последнее время стало больше случаев, когда у ребят вылетают плечи. У меня тоже были проблемы, и доктор посоветовал именно работать с резиной. Это не самая серьезная нагрузка, но, опять же, она сохраняет эластичность мышц и оставляет их в тонусе. Ну и потом, если вы будете делать упражнение по 12-15 раз в повторе на каждую руку, при хорошем натяжении вы все равно почувствуете, что это непросто.

Отжимания



Отжимания я делаю, используя стулья в качестве упоров, чтобы была больше амплитуда. И я меняю их положение, чтобы упор руками получался с разной шириной. Одно время тестировал систему «100 отжиманий» там нужно было делать несколько раз в неделю разное количество повторений в пяти подходах. И получалось, что суммарно ты постоянно увеличивал количество раз. Я дошел примерно до 120 в сумме, в пяти подходах, и забросил. Сейчас я делаю три-четыре подхода по 12-14 раз. Но разница, когда ты тренируешься и когда нет времени на укрепляющие упражнения, есть. Мышцы иначе работают, это я чувствую. Просто тут вопрос в лени, в свободном времени, в том, как ты устаешь во время работы.

Упражнения с резиной: икроножная мышца, голеностоп



Один из важнейших элементов для артиста балета, это закачка стопы. Ты берешь резиновый эспандер двумя руками, сидя на полу, и распрямляешь и натягиваешь на себя носок. Здесь у нас работает икроножная мышца и укрепляются мышцы и связки внутри стопы. Плюс, мы готовим ногу к вращательным элементам, которые нам требуются по ходу работы. Единственное, чего я вам не могу сказать, какого-то конкретного количества повторений и подходов. Почти все приходится делать до ощущения легкого мышечного утомления. Это я делаю регулярно, перед уроком (в балете уроком называется 60-минутное занятие в балетном классе, где танцоры повторяют и оттачивают технику основных позиций и элементов, сочетая их в различных комбинациях - «Матч ТВ»).

Планка



Поскольку и для вращений и для поддержек требуются здоровые мышцы спины и поясницы, я стараюсь делать планку регулярно, хоть и не очень люблю, но жена и работа требуют. Обычно стою минуту тридцать, стараясь сохранять ровную линию от плеч к пяткам и держать пресс в напряжении. Здесь – думаю, это всем известно – у нас укрепляются мышцы пресса, и статическую нагрузку получают плечи, спина и ягодицы.

Растяжка



Это не мой конек, но растягиваться желательно каждый день. Способность человека сесть на шпагат, в общем-то, зависит от предрасположенности: есть грузные с виду люди, но они довольно неплохо тянутся, есть худощавые, но с неэластичными мышцами. Сегодня это необходимо для танцовщика: если в 30-е годы мужчина в балете мог не прыгать в шпагате, то со временем каноны менялись. Для меня растяжка сегодня в большей степени поддержание формы, потому что растягивать начинают лет с десяти, и ты, еще будучи юношей, должен уметь сесть на шпагат.

Если вы сейчас решите зачем-то освоить этот элемент, лучше начать с наклонов к ногам, потом положить на какую-то поверхность одну ногу и тянуться к ней. Потом пробовать садиться ниже от раза к разу. Два момента: главное не делать очень резких движений и заниматься регулярно. Нюанс растяжки в том, что для прогресса лучше делать ее семь дней в неделю.

P.S. 5 наивных вопросов



Какая диета?

Если у тебя шесть дней в неделю урок и потом еще несколько часов репетиции – это очень высокая физическая активность, поэтому уходит почти все, что съедаешь. Даже многие из девушек не придерживаются строгих диет, как принято считать. Я, например, просто стараюсь есть меньше вредного и за несколько дней до выступления питаться максимально правильно. Если ты танцуешь в белом, в принципе становишься больше визуально, и поэтому лишний килограмм становится действительно лишним.

Спортивное питание я не использую, но если вы зайдете в гримерку, увидите, что у нас стоит большая банка протеина некоторые ребята принимают.

Самый лучший возраст?

Пик формы, мне кажется, наступает с 24-25 и продолжается до 33 лет примерно, это момент, когда ты очень хорошо можешь прыгать, исполнять трюковые элементы и при этом тебе уже хватает опыта.

Могут ли быть тренировки со спортсменами?



Я специально не тренировался, но было бы интересно, почему нет. Просто сравнить объемы работ, понять, кто и какой подход использует. Моя сестра инструктор по фитнесу и иногда она показывает такие комплексы упражнений, что мне кажется, я никогда бы их не повторил. При этом где-то в отпуске можно было бы попробовать, посмотреть, как отреагирует тело. А вообще, может быть это дало бы результат применительно к выступлениям.

Есть еще такая практика, как занятия в гимнастическом зале или просто в зале с мягким покрытием, с матами, для отработки трюковых элементов: кувырков, сальто. Этому никто не учит, не принуждает, но если хочешь совершенствоваться, покупаешь себе пропуск в зал и отрабатываешь. Соответственно в каких-то номерах можешь использовать.

Тренировать кардио? В зале стоят беговые дорожки, но к концу пятиминутного номера ты все равно выдохнешься и приготовить себя к этому сложно. В принципе, когда ты его репетируешь, ты как раз готовишь сердце и легкие к нагрузкам, которые тебя ждут.

Восстановительные процедуры и контроль?

Говорят, раньше ученые в большей степени интересовались, у танцоров замеряли пульс во время номеров, еще какие-то исследования были. Сейчас я с таким не сталкивался. Высоту прыжка тоже не измеряют, хотя, наверное, было бы интересно посмотреть, проверить, есть ли какой-то прогресс. В тренажерном зале, у нас есть тренер, который консультирует, когда ты понимаешь, что тебе нужно поработать с железом. При этом он осознает, что надо делать поправку на нашу специфику.

Лучше всего восстанавливает баня. Мы часто ходим именно в профилактических целях. Когда чувствуешь, что мышцы забиты, тело тяжелое, это здорово помогает.

Отпуск?

Забавно, как организм привыкает к работе. По себе знаю, что в отпуске достаточно трех-четырех дней безделья, и уже начинает хотеться как-то позаниматься. Тебе кажется, что ты регрессируешь. Но это еще ладно. Вот мы сейчас с вами говорим, а если бы вы пришли чуть раньше (в 10 утра. - «Матч ТВ»), могли бы застать, как Михаил Лавровский и Юрий Владимиров делают урок и могут так же отжиматься, прыгать, отрабатывать вращения. И вот когда смотришь на них, ты понимаешь, что такое посвятить себя балету (Михаил Лавровский и Юрий Владимиров, народные артисты СССР, артисты балета, оба работают в Большом театре в 74 года. - «Матч ТВ»).

Текст: Вадим Тихомиров

Фото : Андрей Голованов и Сергей Киврин







2024 © mgp3.ru.