Упражнения и задания для грамотности взрослого. Три простых упражнения, которые помогут вам быстро повысить грамотность


Мы живём в мире текстов. Текст стал основной сетевой валютой: умение вести переписку влияет на тот образ, который мы транслируем собеседнику, а также повышает шансы на то, чтобы быть услышанным и понятым. Что делать, если тексты, выходящие из-под ваших клавиш, забиты словесным мусором, грамматическими и пунктуационными ошибками? Благо, что в интернете существует множество онлайн-сервисов, помогающих подтянуть свой уровень владения родным языком. Мы собрали самые удобные и простые в применении.

Были сформированы независимые государства, которые следовали за разными моделями, с тем чтобы система образования каждого государства претерпела значительные изменения под влиянием различных факторов, которые влияли на уровень и качество грамотности. Изменения в образе жизни и резкий переход к рыночной экономике выявили огромную несогласованность образования взрослых с точки зрения качества. Несмотря на то, что все взрослые, живущие в Центральной Азии, обладали навыками чтения и письма, главная проблема для них заключалась в отсутствии навыков адаптации, неспособности воспринимать новые условия жизни и необходимости Приобретите новые знания и навыки.

Верные слова

Онлайн-платформа «Верные слова ». Сервис от преподавателей Школы лингвистики Высшей школы экономики. На сайте представлены курсы по родной речи для детей начальной и средней школы, лингвистические игры, а также онлайн-олимпиада. Сервис платный: каждый курс начинается от 490 рублей. Но есть возможность попробовать бесплатный вариант.

Таблица 2: Сравнительная таблица коэффициента грамотности среди населения стран Центральной Азии. Но проблема номер один и самая большая проблема для взрослого населения стран Центральной Азии - это так называемая функциональная неграмотность. Вот почему положительные показатели уровня грамотности среди взрослого населения за последние десять лет и зафиксированные в таблице не должны восприниматься как удовлетворительные.

Необходимо отметить, что некоторые из основных факторов, которые влияют на проблему качества образования и которые приводят к высокому уровню функциональной неграмотности среди взрослого населения стран Центральной Азии, следующие. Сильная корреляция образования с экономической структурой Советского Союза, то есть централизованная система планирования и пренебрежение законами рынка и их отношениями. Только после того, как в странах Центральной Азии был сформирован стабильный государственный аппарат, ситуация в системе образования постепенно улучшалась. Чрезмерное стремление правительственных структур улучшить статус национального языка, без основы для успешное выполнение проекта. Необходимо иметь в виду, что в конце 90-х годов почти все государства прилагали усилия, чтобы дать государственному языку статус национального языка. Сильный переход от широкого использования русского языка к национальному языку не только имел положительный эффект. В то же время, как и его важность, повысился статус национального языка. То есть национальное сознание стран Центральной Азии увеличилось, но с другой стороны. Только небольшая часть населения смогла адаптироваться к аналогичной работе на национальном языке стран Центральной Азии. Многие из этих людей представляют собой часть коренного населения, которая лучше знала русский язык и не обладала достаточным навыком в использовании своего родного языка. В результате в развитии национальных языков не было достаточной основы для быстрой замены русского языка во всех сферах общественной жизни: разработка специализированной терминологии, технических концепций, специалистов по переводу, образовательных и методических материалов, достаточного финансирования и т.д. именно поэтому быстрые изменения в обучении на национальном языке привели к ухудшению качества подготовки специалистов во всех странах. Переход на латинский алфавит в Узбекистане показал, что изменение алфавита также способствует одновременному появлению огромной группы относительно «неграмотных» взрослых людей в течение определенного периода времени. Согласно закону, принятому в Таджикистане, планировалось перейти на арабское правописание, но из-за нехватки ресурсов и возможностей кириллица все еще используется. Кыргызстан принял решение вернуть статус государственного языка на русский язык. Многие страны Центральной Азии демографически малы, и это означает, что функциональный диапазон национальных языков невелик. Переход к образованию на национальном языке, который происходит повсюду, включает только профессиональные действия, когда этот язык обладает рядом функциональных возможностей. В настоящее время недостаточно мотивации и возможностей для изучения преобладающих языков из-за отсутствия высококвалифицированных специалистов и адекватной языковой среды. Существующая ситуация ограничивает ваши шансы найти работу за пределами вашей родной страны. Люди, прошедшие обучение на государственном языке и не владеющие другими языками, имеют на глобальном уровне не только глобальные перспективы. Все это формирует новый тип так называемой «относительной» неграмотности. Понятие «относительная неграмотность» относится к невозможности использования собственных знаний и навыков вне диапазона функциональности национального языка.

  • Возможно, ситуация для Закавказья была не столь серьезной.
  • Миграционный поток русскоязычного населения увеличился.
Ситуационный анализ показал три основные проблемы, с которыми население страдает в плане распространения грамотности, помимо нехватки экономических ресурсов, в странах Центральной Азии.

Пишите живее

«Пишите живее ». Во-первых, это очень стильный сайт, играющий на отсылках к массовой культуре. Во-вторых, это бесплатный курс, который поможет избавить ваши тексты от словесного мусора. Сервис запущен тандемом профессионалов: журналистом и редактором Тимуром Аникиным в соавторстве с Алексеем Шепелиным. Посмотрите, начальная страница говорит сразу всё, что необходимо знать посетителю.

Неравный доступ к образованию Неравенство полов в образовании Неудовлетворительное качество образования. Неравный доступ к образованию происходит во всех странах Центральной Азии. В той мере, в которой все эти группы населения жили в лагерях и страдали от крайней нищеты, уязвимости и отсутствия основных условий для обучения на родных языках, они были менее включены в образовательные процессы.

Общество не терпимо относится к детям с ограниченными возможностями и не относится к ним равномерно. Практически никто, ни школа, ни семья, ни общество не прилагают усилий для изменения тех стереотипов, которые затрагивают эту группу населения. Вот почему так важно выражать чувство уважения к детям и уважать равенство детей с ограниченными возможностями, и в этом отношении многое зависит от должностных лиц системы образования, родителей и матерей семьи и общества в целом.

Онлайн-школа «Тотального диктанта»

Онлайн-школа «Тотального диктанта ». Массовая задорная проверка на грамотность «Тотальный диктант » проводится организаторами раз в год, а всё остальное время желающие могут повторить правила русского языка в индивидуальном порядке, воспользовавшись материалами сайта. Всё бесплатно, конечно же. Кстати, 8 апреля состоится « », поэтому успевайте принять участие, если давно мечтали.

Дисбаланс между полами в области образования - это то, что происходит практически во всех странах. Было отмечено, что, хотя в таких странах, как Армения, дисбаланс в пользу девушек, в таких республиках, как Узбекистан, Кыргызстан и Таджикистан, ситуация обратная, поскольку уровень образования девочек снижается. В первом случае причиной этого является ранняя приверженность мальчиков поддержанию их семей, а во втором случае это связано с уменьшением престижа образования среди девочек, что усиливает тенденцию к раннему браку и религиозному кодексу.

Интерактивный диктант от Московского городского методического центра

Интерактивный диктант от Московского городского методического центра . Проект был запущен в феврале 2015 года, за это время на сайте появились тексты Чехова, Пастернака, Шолохова, Фонвизина, Твардовского, Ершова. Чтобы выполнить задание, придётся поднапрячься: заполнять пробелы с помощью клавиатуры не получится, можно лишь выбирать варианты из разворачивающегося списка. Пусть внешняя простота не смущает вас. Всё бесплатно.

Некоторые из населения предпочитают предоставлять девочкам религиозное образование на частных уроках, проводимых религиозными людьми. Еще одна причина гендерного дисбаланса в этих странах связана с преобладающей концепцией гендерных ролей в обществе, которые фиксируются в школьном образовании из-за постоянного стереотипа, который учителям уделяется в отношении упомянутого тема.

Неудовлетворительное качество образования является центральной проблемой во всех странах, которые мы анализируем без исключения. Помимо конформации функциональной неграмотности, о которой мы говорили ранее, показатель низкого качества образования имеет следующие характеристики.

Диктант от сайта Грамота.ру

Популярный сервис Грамота.ру и их интерактивный диктант . Здесь размещены тексты весьма разнообразного авторства: кроме русских классиков представлены Дж. Оруэлл, Х. Л. Борхес, Дж. Р. Р. Толкин, Курт Воннегут и другие писатели, чьи имена не исчезают с полок книжных магазинов. Проходить диктант можно бесплатно.

Минимальное образование не было охвачено, потому что необходимые уроки не преподавались. Низкий удельный вес людей, которые проводили испытания. . Из страны в страну переход к образованию на местных языках со слабой материальной базой и дефицитом образовательных материалов привел к снижению образовательных стандартов как в школах, так и в высших учебных заведениях.

В результате вышеупомянутых проблем, связанных с целым рядом факторов, можно сказать следующее. Финансирование образования Отсутствие финансовых ресурсов, связанных с образованием, является тем, что можно воспринимать во всех странах. Это проблема, связанная со слабой материально-технической базой, которую испытывают учебные заведения; Многие школы нуждаются в обновлении бюджета: у них нет отопления или электричества или воды. Во всем мире существует нестандартное предоставление образовательных услуг, особенно в отношении местных языков, если учитывать современные требования к образованию. Низкое качество подготовки специалистов обусловлено неадекватностью технических служб университетов и требуемых стандартов. Неравный доступ к образованию для малообеспеченных семей, которые в основном проживают в сельской местности; нехватка ресурсов для приобретения предметов обучения, обуви и платьев; Необходимость использования детской рабочей силы для выживания. Значительная часть семейного бюджета в этих странах тратится на питание. Возможность приобретения других необходимых элементов ограничена. Так много детей из этих семей, которые не посещают школу, говорят, что основной причиной этого является отсутствие одежды. Последствия местных и глобальных вооруженных действий. Эти проблемы возникают в странах, переживших военные конфликты. Это Таджикистан, Армения, Азербайджан и Грузия. Проблемы регистрации и отсутствия необходимых идентификационных документов, а также слабые стороны одной и той же системы образования не позволяют этой группе населения получить качественное образование. Так, в Таджикистане, в столице, посещаемость школ низка по сравнению с другими регионами. Степень коррупции Почти все страны подчеркивают тот факт, что незаконные сборы взимаются в учебных заведениях. Эти квоты позволяют нам сомневаться в том, что бесплатное образование гарантируется многими государствами. Это важно для республик с высоким уровнем рождаемости и высоким уровнем многодетных семей. Система незаконных сборов и платежей существует на всех уровнях образования, начиная с дошкольного цикла и заканчивая высшими учебными заведениями. Управление системой образования. Неадекватность административной системы современным требованиям, недостаточный уровень административного персонала в отношении проблем, связанных с современной административной системой, а также отсутствие участия ресурсов гражданского общества в административных вопросах, создают другие препятствия для обеспечение качественного образования для населения. Традиции и образ жизни Гендерный дисбаланс и снижение уровня образования среди женщин и девочек в определенной степени зависят от общественного мнения, традиций и образа жизни. В настоящее время, особенно в сельских районах, наблюдается снижение доступа девочек к образованию. Это зависит от того, относится ли семья к благополучию с детьми-мужчинами. Вот почему, когда вы должны решить, кто будет продолжать получать образование, предпочтение отдается мальчикам. Девочки в любом случае собираются пожениться и отправиться жить в другую семью, в то время как сыновья должны поддерживать родителей в будущем. Кроме того, особенно в сельской местности спрос на обученных женщин снижается. В некоторых странах региона в настоящее время существует тенденция формировать стереотип среди молодых и относительно образованных мужчин, о чем свидетельствует запрет на работу жен, и все больше случаев, когда мужья требуют к их женам, которые ткут хиджаб и которые редко выходят из дома. Государственные органы Центральной Азии в настоящее время пытаются улучшить ситуацию в сфере образования путем разработки эффективных и экономически желательных образовательных реформ.

Диктанты от настоящих педагогов

Не очень интерактивные диктанты для школьников от настоящих педагогов. Текстов здесь много, они распределены по годам обучения, но интерактивными их можно назвать лишь условно. Пользователю нужно прослушивать аудиозапись с диктовкой текста, нажимая на паузу в своём ритме и набирая текст в любом текстовом документе. Затем вставить готовый текст в окно проверки и сверить с оригиналом. Не очень удобно, но может быть именно вам такой подход понравится больше, чем в остальных сервисах. Диктанты бесплатные.

Сегодня мои коллеги, учителя русского языка и литературы, в один голос твердят, что дети стали безграмотно писать, они плохо запоминают правила, не ставят запятых… В чем же причины безграмотности?

    Первая, которую всегда называют учителя, - отсутствие привычки к чтению. Причем не читают не только дети и подростки, но и все вообще. Или читают, но не то: в "литературной макулатуре" не только образцов грамотной речи не найдешь, - там и с корректурой дела обстоят из рук вон плохо.

    Свою лепту вносит и интернет-общение: принятые там сокращения, сленг, небрежное обращение с орфографией невольно переносятся и в нормальную письменную речь.

    Ухудшение памяти детей, преобладает краткосрочная память – «на один урок», ответил и забыл.

    Приходится констатировать ухудшение подготовки в школах.

    Многое зависит от того, что родители не там ищут проблему. Ребенок получает двойки по русскому, а его ругают за лень. Не может связать двух слов, а его всеми силами запихивают в сильный класс с усложненной программой: мол, пусть лучше там будет отстающим, чем в обычном - середнячком. И в итоге запускают возможные логопедические проблемы, которые имеют свойство проявляться в том числе и как безграмотность.

Что же необходимо, чтобы улучшить "грамотность"?

Любая работа, направленная на повышение грамотности, должна проводиться не время от времени, а систематически.

Первый метод – читайте классическую литературу. Пользу от чтения хороших книг трудно переоценить. Даже если вы в свое время прочитали всю литературу, предусмотренную школьной программой, есть еще много новых произведений, которые – поверьте – обязательно вас заинтересуют. Не исключено, что и некогда прочитанное вы осмыслите по-другому – благодаря приобретенному жизненному опыту. Читая, вы можете прочувствовать стилистику произведения, сочетаемость слов, пунктуационные особенности. Непременно расширится ваш словарный запас. Кроме того, чтение способствует развитию зрительной памяти. Но читать нужно медленно, вдумчиво, осмысливая каждую фразу. Особенно обращайте внимание на сложные слова и длинные предложения со сложной пунктуацией.

Второй метод – вооружитесь словарями. Это может быть как книжный, так и электронный вариант. Если вы сомневаетесь, как правильно написать то или иное слово, или столкнулись с новым словом, значения которого до этого момента не знали – не поленитесь заглянуть в словарь. С течением времени вы будете нуждаться в нем все реже.

Третий метод – учите правила русского языка. Одного правила в день вполне достаточно.

Четвертый метод – слушайте аудиокниги. Для развития грамотности очень полезно слушать правильную «живую» речь. Слуховая память вам не помешает.

Пятый метод – пишите диктанты. Начинайте с нетрудного текста, со временем увеличивая его сложность и объем.

Шестой метод – возьмите себе за правило писать правильно везде. Даже в социальных сетях, чатах и форумах – там, где в порядке вещей считается коверкать слова, передавая только их смысл («ваще», «как-нить»).

Седьмой метод – попробуйте сделать аудио- или видеозапись своей речи. Если вы послушаете себя со стороны, вам будет легче понять, в чем ошибки вашей речи.

Восьмой метод – развивать грамотность можно и в игровой форме. Не стесняйтесь увлекаться кроссвордами и компьютерными играми, которые помогают развивать ваши интеллектуальные способности (анаграммы, шарады, ребусы и другие…)

Ребенок с неприятным упорством забывает правила и лепит ошибку на ошибке? Не сорваться и не отругать его при этом очень сложно. Но сдерживаться придется: все равно от крика пользы не будет, а нетерпимость в этом вопросе - плохой помощник. Поверьте, чем веселее борьба, тем легче выиграть. Просто учить правила – метод абсолютно неэффективный, так как в русском языке исключений не меньше, чем правил, а сами правила понимаются только в процессе практической деятельности. Я стараюсь, чтобы каждый ученик “поглощал знания с аппетитом”, использую на уроках различные « уловки».

Руссий язык ведь очень логичный. Возьмем для примера Антошку: что у него на носу - веснуски или веснушки? И сразу понятно, почему пишется "веснушчатый". Опытный педагог знает: если дети посмеются над ошибкой, на будущее наверняка запомнят правильное правописание слова.

А как запомнить все глухие согласные? Попробуйте вызубрить с - т - п - к - х - ч - ш - щ - ц - ф. Трудновато, да? Внимание - включаем фантазию, и вот уже: "Степка, хочешь щец? - Фи!" Тут они все, и запомнить несложно.

А, например, словосочетание "Зося ждет" включает в себя все согласные, после которых следует ставить суффикс -чик-.

Не уверены, как пишутся слова "мужчин" и "женщин"? Включите домостроевскую логику: "мужу - чин, жене - щи". Точно не ошибетесь! Обычно дети от таких педагогических хитростей приходят в восторг.

Орфоэпия

Долго ели тОрты –
Не налезли шОрты!

ЗвонИт звонарь,
ЗвонЯт в звонок,
Чтоб ты запомнить верно смог.

В огороде баба Фёкла, у нее на грядке свЁкла!

Баба Фёкла копала свЁклу, а Коко Шанель любила щавЕль

Не говори катАлог , а только каталОг .

А твОрог ? Можно твОрог , а можно и творОг !

А у нашей Марфы
Все в полоску шАрфы!

Для строителей в момент
Привезет шофЁр цемЕнт.

МолЯщий в списки вас включИт,
ПонЯвший душу облегчИт.

КорЫсть прокрАлась в квартАл бухгАлтеров.

В чистоте чтоб жил народ, придуман мусоропровОд.

БАрмен поместил в свой блог каталОг и некролОг

ФенОмен звонИт по средАм,
ПринЯв договОр по годАм,
Он Отдал экспЕртам эскОрта
ХодАтайство аэропОрта.

Правописание Н – НН.

Рифмовки.

    Священный и желанный,

негаданный, нежданный.

Не применяя правил знанья,

пиши две «эн» без колебанья.

    Зато смышленый, жеваный,

приданое и кованый –

запомнить можно без труда,

что в них одна лишь «эн» всегда.

    Свиной, зеленый, синий, рьяный,

Юный, пряный и румяный.

Здесь ты суффикс не ищи

и одну лишь «эн» пиши.

    Брошенный, данный и лишенный,

пущенный, купленный и решенный.

Хоть без приставки, но совершенный вид,

Поэтому две «эн» стоит.

    Мошенник украл у труженика

и смышленого механика

в гостинице одну «эн» .

Ввиду дождей, вследствие бури

Вместо тепла ветры подули.

По причине такой в течение дня,

в продолжение суток

Насчёт погоды идёт пересудок.

Волнует не то, ждать ли тепла,

А как писать эти слова:

Гром гремел в течение суток,

В течении реки прорвало запруду.

Имейте в виду, чинить я не буду,

Лучше приму я участие в следствии

Об этом грамматическом стихийном бедствии.

Выучу

впоследствии....

8. Правописание не с глаголами. Всякий школьник это знает – Не глагола избегает. Не забудьте же, друзья, Слитно их писать нельзя!

Парные звонкие и глухие согласные
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг!
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
Труд-труды, кот- коты-
Будешь грамотным и ты!

Уже несколько лет я со своими учениками использую методику «Хочу быть грамотным!».

    Ежедневное чтение текста в течение 15 минут

Пояснения:

    текст лучше взять из сборников диктантов для вашего класса, так как там они подобраны с учётом возраста детей.

    читайте так, словно вы стоите перед классом , а все одноклассники слушают вас;

    читайте по абзацам до тех пор, пока абзац не будете прочитывать чётко и внятно;

запомните: важно не количество прочитанного текста, а качество (поэтому я и не пишу, сколько нужно прочитать за эти 15 минут, ведь техника чтения у каждого разная.)

    Ежедневная письменная работа в течение 15 минут

Пояснения:

    переписывая, проговариваете вслух каждое слово и знак препинания, который ставите.

    переписав первое предложение, проверьте его с исходным текстом, снова проговаривая вслух (не допускайте ошибок);

    переписав текст (у каждого количество предложений за это время будет разным), вы подчеркните красной пастой те слова , в которых, по-вашему, вы могли бы сделать ошибку, или слова, вызывающие у вас затруднение;

    далее нужно выписать эти слова после текста ( первый раз ) и в словарик ( второй раз ), запомнить их правописание.

в конце каждой недели вспоминайте все трудные слова из словарика, записывайте их в тетрадь по два раза .

На чём основана методика

Память человека бывает нескольких видов

    логическая (мы запоминаем материал, вдумываясь в его содержание, понимая его, а не просто зазубривая)

    механическая (вот здесь мы именно зубрим: таблицу умножения, стихотворение, даты по истории и пр.)

    слуховая (многие легко воспринимают материал на слух, поэтому различные аудио - уроки для них – это настоящий клад; в нашем случае - это постоянное проговаривание слов вслух)

    моторная (человек запоминает движения, действия; при переписывании происходит развитие этой механической памяти, рука «запоминает», как слово пишется)

    зрительная (чем большее количество раз вы напишете слово, тем лучше запомните его написание)

Таким образом , в данной методике получают развитие буквально все виды памяти.

Интересен факт: психологи пришли к выводу, что надолго запоминается информация, которая была воспринята и понята 8 раз ! Вспомните-ка пословицу: «Повторенье - мать ученья»! Примерно 8 раз и вы, ребята, будет проговаривать слова.

А хотите узнать, к какому выводу вы придёте уже через пару недель?

А вывод очень прост и в то же время интересен : оказывается, слова-то мы произносим и пишем примерно одни и те же !!! В активном обороте находится определённое количество слов, так что запомнить их будет довольно легко.

Помните: данная методика ничуть не исключает изучение правил, заучивание их, а если надо - зазубривание. Но это, как говорят, «уже другая история».

Работа над ошибками остается важнейшим оружием в борьбе с безграмотностью. Она должна быть неизбежно и обязательно! У меня все ученики заводят специальную тетрадочку, куда выписывают слова, в которых сделали ошибки. Потом из этих слов составляются диктанты: вполне достаточно писать их 2 раза в неделю по 5 минут.

Что еще помогает подружиться с родным языком?

Из опыта работы делаю вывод, что залогом успешного усвоения правил, исключений и примеров является ассоциативная форма обучения. Для возникновения прочных ассоциаций необходимо использовать яркие краткие образы, имеющие жёсткую внутреннюю логику. Этому критерию в полной мере удовлетворяют афоризмы. Отыскиваю мудрые мысли, группирую по темам. В качестве учебного дидактического материала рекомендую пособие Н.Л.Векшина “Русский язык в афоризмах”.

Разнообразить работу на уроке помогают приложения к сборнику упражнений по русскому языку Т.В.Шкляровой: самостоятельные работы “Вставь букву”, “Найди ошибку”. Эти пособия для 5-9 классов позволяют значительно увеличить темп урока, не давая сильным ученикам “скучать”. В результате работы отрабатываются орфограммы, расширяется кругозор, развивается орфографическая зоркость.

Важное место на уроке должны занимать словарные работы. Я провожу это так. В начале урока даю ученикам группу словарных слов (20 слов). На следующий урок – проверка слов под диктовку. Не перехожу к новым словам, пока не освоим эти. После трёх неудовлетворительных оценок, поставленных в тетрадь учителя, дети обычно запоминают данную группу слов. После выученных пяти групп слов даю контрольный словарный диктант (выборочный). Количество слов в 9 классе - 30. Важный момент: домашнее задание включает составление с этими словами предложений (1 день), во второй день ученики придумывают текст на определённую тему, используя словарные слова.

Очень хорошо помогает повысить орфографическую зоркость работа с текстом на доске. В записанном на доске тексте буквы не пропущены, но ученики находят в словах орфограммы, устно объясняют их у доски. Эта работа занимает несколько минут и важна тем, что развивает устную речь учащихся.

Для достижения цели (повышение грамотности, орфографической зоркости) постоянно провожу предупредительные диктанты. Методика проста и известна всем: сначала ученики устно повторяют основные правила орфографии и пунктуации, на которые даётся диктант. Перед записью текст разбирается устно (под руководством учителя) с орфографической точки зрения и пунктуационной (в зависимости от цели урока). Такой разбор может охватить все трудные в том или ином отношении написания, встречающиеся в данном тексте, или некоторые из них (имеется ввиду одно из нескольких правил, проходимых или повторяемых в данный момент). Очень люблю пособие для преподавателей русского языка “Сборник диктантов” М.Б. Коржиковой, цель которого – дать учителю материал для работы над повышением грамотности учащихся, а также для контроля усвоения правил после прохождения темы.

Очень любят ученики работать с компьютером. Я часто использую на уроках диск «Репетитор по русскому языку». Здесь тщательно подобраны задания по всем разделам русского языка. Кроме того, Интернет позволяет проводить онлайн-тесты практически по любой изученной теме. Дети с огромным удовольствием (особенно сильные учащиеся) отвечают на вопросы и видят свои успехи и ошибки. Для учителя это большая экономия времени: не нужно проверять работу ученика. В этот момент можно провести индивидуальную работу с отстающими.

Самое главное, конечно, чтобы у ребенка возникло желание быть грамотным человеком. Золотое правило отличника: лучше всех сдает не самый способный, а самый усердный. То есть тот, кто не ленится выполнять всю рутину ежедневных заданий. Тогда правила правописания будут соблюдаться автоматически. Тем более что действительно сложных среди них не так много.







2024 © mgp3.ru.