Комплекс упражнений для детей с ограниченными возможностями здоровья. Дыхательная гимнастика в работе с детьми с овз. для бронхиальной астмы


Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Никогда не унывай! Спорту руку подавай!

Обратите внимание на положение тела ребенка - руки и ноги должны быть подняты. Эта музыка сопровождается тихой и спокойной музыкой. Вы можете изменить тип ходьбы и объединить его с ритмом музыки. Обращайте внимание на безопасность во время игры. В конце игры мы делаем небольшое соревнование - в музыкальном сигнале, как можно скорее, пары собирают рваную бумагу и формируют из нее мяч.

«Таможня бросает бумажный мяч». Из назначенного места первые игроки бросают мяч из газеты в картонную коробку, после того, как сделают снимок, они идут в конец ряда. Следующие люди выполняют одно и то же упражнение. Одна из пары держит мяч с бумажными ножками. По сигналу ученик с мячом поднимает свои согнутые ноги и выпрямляет их, бросая мяч своему партнеру.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Подбор физических упражнений для коррекции двигательных качеств для детей с ограниченными возможностями здоровья

Многообразие физических упражнений, варьирование методов, методических приемов, условий организации занятий направлены на максимальное всестороннее развитие ребенка, его потенциальных возможностей. Целесообразный подбор физических упражнений позволяет избирательно решать как общие, так и специфические задачи. Такие естественные виды упражнений как ходьба, бег, прыжки, метания, упражнения с мячом и др. обладают огромными возможностями для коррекции и развития координационных способностей, равновесия, ориентировки в пространстве, физической подготовленности, профилактики вторичных нарушений, коррекции сенсорных и психических нарушений.

Партнер захватывает мяч, вставляет его между ногами и руками. Отделка - благодарность за общую работу. Обращаем внимание на фигуру и позицию, с которой шар бросается. Обратив внимание на правильные приложения, в которых шар летал на мгновение, но не продолжал все время.

И веселым каждый день!

Густи Райхель, Рейнхольд Рабенстайн, Майкл Тханхоффер, Группа и движение. Способы релаксации - Творческий танец. Мы не всегда осознаем важность движения и его роли в природе. Не будет преувеличением сказать, что не было бы никакого существования без движения. Движение сопровождает человеческую жизнь от рождения до смерти, раскрываясь в различных формах своей деятельности.

Учитывая особенности психомоторного недоразвития, физической и психической ретардации, трудностей восприятия учебного материала, при подборе средств необходимо руководствоваться следующими дидактическими правилами:

1) создавать максимальный запас простых движений с их по степенным усложнением;

2) стимулировать словесную регуляцию и наглядно-образное мышление при выполнении физических упражнений;

Язык движения, или иначе язык тела? составляет около 70% межличностного общения, и это необходимо не только для жизни глухих людей, будь то в работе актеров, но и для общения всех нас с окружающей средой. Уже древние философы Платон и Аристотель в своих работах указывали, как важные возможности для интеллектуального развития приносятся физическим опытом из человеческого тела.

Эмиль Жак - Далкроз - создатель современного музыкального образования, основанного на ритмической гимнастике.

  • Рудольф Штайнер - создатель антропософии и теории эвритмии.
  • Рудольф фон Лабан - создатель современной кинетографии и творческой гимнастики.
Особую роль здесь сыграли исследования о человеческом движении, которые сыграл Рудольф Лабан. По его мнению, здоровые дети рождаются с возможностью выполнять все движения. Их моторное развитие происходит от самопроизвольного выражения физического движения для маленького ребенка до ужесточения, подавления и чрезмерного контроля над движениями взрослых.

3) максимально активизировать познавательную деятельность;

4) ориентироваться на сохранные функции, сензитивные периоды развития и потенциальные возможности ребенка;

5) при всем многообразии методов отдавать предпочтение игровому. В непринужденной, эмоционально окрашенной обстановке дети лучше осваивают учебный материал;

Естественно, дети перемещаются свободно, их движения слабо координируются, но уровень координации возрастает с возрастом ребенка. Движения ребенка происходят из наследственного генетического узора и зависят от факторов, влияющих на центральную нервную систему. Социальная среда, в которой человек развивается, также формирует свой способ передвижения.

Коррекционные упражнения для детей с овз

Лаван также интересовался человеком в рабочей ситуации. Он заявил, что чаще всего человек сидит, постоянно делая то же самое. Эта позиция находится в противоречии с потребностями здорового человека и, прежде всего, ребенка. В современной цивилизации происходит постепенное ограничение движений и, как следствие, медленное устранение естественной кинетики тела. Дети запрещены от многих форм поведения и проводят значительную часть своего времени, сидя в школьных скамьях. После достижения совершеннолетия ситуация не меняется, поскольку большинство профессий требуют длительного пребывания или физическая активность человека строго ограничена определенными последовательностями движения, повторяющимися во время работы.

6) упражнения, имеющие названия, приобретают игровую форму, стимулируют их запоминание, а при многократном повторении развивают ассоциативную память.

Коррекция ходьбы

У большинства детей с умственной отсталостью отклонения в физическом развитии отражаются на устойчивости вертикальной позы, сохранении равновесия, походке, способности соизмерять и регулировать свои движения во время ходьбы. Нарушения в ходьбе индивидуальны и имеют разные формы выраженности, но типичными являются следующие: голова опущена вниз, шаркающая походка, стопы развернуты носком внутрь (или наружу), ноги слегка согнуты в тазобедренных суставах, движения рук и ног несогласованны, движения не ритмичны. У некоторых детей отмечаются боковые раскачивания туловища.

Лишь немногие люди обладают полной свободой передвижения и таким образом реализуют одну из основных потребностей человека. Это постоянное ограничение свободы передвижения с раннего детства до подросткового возраста до взрослой жизни приводит к увеличению внутренней напряженности. Это опасно для здоровья устройства, если он не разгружается периодически. Быть в среде, которая постоянно ограничивает естественные потребности свободы передвижения, является причиной психологического стресса, беспокойства и торможения.

Это приводит к потере веры в свои способности, в результате чего человек замыкается в себе, уходит от других, теряет контакт с окружающей средой. Таким образом, движение позволяет человеку установить физический контакт с окружающей реальностью и является условием его психического здоровья. Лабаном: необходимость движения, необходимость расслабиться, необходимость выражения и создания.

Ходьба служит основным способом перемещения и составной частью многих упражнений на всех занятиях. В процессе обучения особое внимание уделяется формированию правильной осанки, постановки головы, плеч, движению рук, разгибанию ног в момент отталкивания. В младших классах выполняется ходьба по прямой с изменением направления, скорости, перешагиванием через предметы, с ускорением. Нагрузку увеличивают постепенно от класса к классу.

Все эти вышеупомянутые потребности могут удовлетворять человек, который танцует, создавая свои собственные композиции движения; благодаря которому он выражает свои чувства, он восстанавливает чувство свободы, расслабляется. Таким образом, движение, с одной стороны, имеет важное значение для развития человеческой личности, с другой стороны, оно может стать важным элементом терапии.

Это один из самых распространенных методов терапии общего развития в Польше. Он нашел применение при работе с детьми, проявляющими различные дисфункции. Приспособленный к возможностям и потребностям детей-инвалидов, он может использоваться в терапевтических целях. Растущее движение - это метод, который поддерживает и стимулирует психофизическое развитие ребенка. В своих предположениях он относится к опыту раннего детства, использует прикосновение и движение - основанное на взаимоотношениях физических партнеров.

Физические упражнения для коррекции ходьбы

Упражнения

Коррекционная

направленность

«Рельсы». Ходьба с перешагиванием линий, расположенных на разном расстоянии друг от друга.

Дифференцировка расстояния, глазомер

«Не сбей». Ходьба по прямой с перешагиванием через кегли, набивные мячи, гимнастическую скамейку и т.п.

У молодого человека есть возможность познакомиться с собственным телом, а также расширить общественное сознание и улучшить контакт с другим человеком. Проведение классов с использованием этого метода влияет на пробуждение творческого творчества и развитие свободы и спонтанности в выражении себя посредством жестов и движений. Пробуждение социальной осведомленности происходит в реляционных играх, в которых ребенок вступает в контакт с другим человеком.

Быть близким к другому человеку создает чувство эмоциональной и физической безопасности в ребенке. Это делают упражнения, в которых один из партнеров активно поддерживает другого, помогает ему и заботится о нем. Другой вариант реляционных игр - упражнения, выполняемые парами, в небольших или больших группах. Основано главным образом на переносе веса тела от одного человека к другому. Следующим типом упражнений являются игры, общее предположение состоит в том, чтобы осознать свою силу, не используя агрессию, и пытаться противостоять силе партнера.

Дифференцировка усилий, отмеривание расстояния

«Узкий мостик». А) Ходьба по полоске (узкой линии), приставляя носок к пятке впереди стоящей ноги. Б) Ходьба боком, приставными шагами, ставя носок стопы на край линии.

Развитие равновесия точности движения

«Длинные ноги». По команде: «Длинные ноги идут по дороге» ходьба на носках, высоко поднимая прямые ноги; по команде: «Короткие ножки идут по дорожке ходьба в полуприседе.

Упражнение с палочкой

Все эти виды упражнений связаны с развитием самоконтроля и позитивным мышлением о другом человеке и с ответственностью за использование собственной силы. Развитие осознания тела происходит через опыт отдельных его частей - ощущение ног, коленей, бедер, торс, играя на трех уровнях: высоком, среднем и низком. Благодаря этому методу мы ссылаемся на язык тела. Ребенок входит в более глубокий контакт с другими, учится получать и передавать такие невербальные сообщения, какие вы мне нравитесь, принять вас.

Это метод, который учитывает принцип добровольности - каждый может участвовать в предлагаемых экспериментах в соответствии с их возможностями и готовностью. Применяя метод движения развития, мы стремимся. Развитие сознания схемы тела и интеграция его различных частей развития ориентации в пространстве, времени, во внешней среде развитие чувства безопасности, доверия и взаимодействия развития эмоций, самоконтроль, уверенность в себе, развитие спонтанности движения, поведенческое развитие мобильности развитие внимания к методам коммуникации возможность расслабиться и расслабиться. Дети, которые имеют частый контакт с методом Движения Развития, становятся более творческими, спонтанными в действии и видят существование других людей вокруг них.

Быстрота переключения, дифференцировка понятий длинный, короткий

«Хлоп». Ходьба с хлопками на каждый четвертый счет. Вслух произносится: «Раз, два, три, хлоп!». Первый раз хлопок над головой, второй - перед собой, третий - за спиной

Концентрация внимания, двигательная память, согласованность движений, усвоение ритма

Вот и весь секрет!

Упражнения позволяют нам играть противоположные, но взаимодополняющие роли и удовлетворять потребность отдавать и принимать равновесие. Молодые люди, лишенные критики и оценки во время занятий, стремятся мобилизоваться, чтобы преодолеть трудности и проверить себя в трудных ситуациях.

Гребешок он чистит лапкой

Из года в год начинают учиться все большее число детей с эмоциональными расстройствами, нарушенная концентрация внимания, отсутствие мобильности, нарушения зрения, нарушения речи и образовательные трудности. Эта программа была создана для того, чтобы соответствовать потребностям школы и желать привлечь студентов с различными дисфункциями в процессе терапии.

«Лабиринт». А) Ходьба со сменой на правления между стойками, кеглями, набивными мячами. Б) То же вдвоем, держась за руки

Ориентировка в пространстве, согласованность действий

«Встали в круг». Ходьба по кругу, взявшись за руки, со сменой направления, собираясь в центр, расходясь в большой круг на вытянутые руки

Игровые задания на коррекцию и развитие межанализаторных взаимодействий

Это также способствует развитию воображения и изобретательности детей, воспитывает ориентацию в схеме тела и пространства, развивает способность фокусировать внимание. Благодаря этому методу дети обретают уверенность в себе и окружающей среде, у них есть положительный образ самих себя и правильное отношение к миру.

Собой быстроту, находчивость, смелость

Такое отношение является источником мотивации к действию и открытию нового опыта, который является решающим в процессе обучения. Представленная программа предназначена для лечения детей с эмоциональными и социальными расстройствами и является одним из этапов занятий речевой терапии для студентов, которые испытывают трудности с выражением себя свободно в письменной форме и чтении.

Согласованность коллективных действий дифференцировка понятий большой - маленький, вправо - влево

«Гусеница». Ходьба в колонне, положив правую (левую, обе) руку на плечо впереди идущего

Координация и согласованность действий

«Коромысло». Ходьба с гимнастической палкой, хватом двумя руками за плечами (на носках, на пятках), сохраняя правильную осанку

Характеристики терапевтической группы

Терапевтическая программа предназначена для студентов в возрасте от 6 до 12 лет. В группу входят гиперактивные дети с эмоциональными расстройствами, имеющие проблемы с контактом со сверстниками, аутизмом, дислексией и с нарушенной двигательной координацией. Выбор студентов основывался на интервью с родителями, учителями, школьным педагогом, мнениями о Психолого-педагогической клинике и наблюдениями в логопедических классах. Многие из них посещают коррекционную гимнастику, а упражнения, проводимые с помощью метода «Движение развития», должны быть одним из этапов достижения положительных эффектов в терапии и выравнивания дефицита развития.

Координация движений рук, коррекция осанки, знакомство с новым словом

«Ходим в шляпе». Ходьба с мешочком - ком песка на голове

Коррекция осанки

«Кошка». Ходьба скользящим шагом, крадучись, неслышно, как кошка, в такт, делая движения руками, сгибая и разгибая пальцы, выпуская «когти»

Развитие мелкой моторики кисти, согласованность движений рук и ног, воображение

«Солдаты». Ходьба на месте, высоко поднимая колени со сменой темпа: медленно - быстро

Чувство ритма, быстрота переключения на новый темп, сохранение осанки, дифференцировка понятий: быстро - медленно

«Без страха». А) Ходьба по гимнастической скамейке, бревну с остановками, поворотами, движениями рук (с помощью, со страховкой, самостоятельно). Б) Ходьба по наклонной доске (или скамейке), расправив плечи, руки в стороны

Преодоление чувства страха, равновесие, ориентировка в пространстве

«Ловкие руки». Ходьба с предмета - ми в руках (мячи, шарики, флажки, ленточки с заданиями: А) На каждый шаг руки вперед, в стороны, вверх. Б) Круговые движения кистями. В) Круговые движения в плечевых суставах. г) передача предмета из правой руки в левую впереди себя, из левой в правую - за спиной

Согласованность движений рук и ног, симметричность и амплитуда движений, развитие - мелкой моторики кисти

«Каракатица» Ходьба спиной вперед

Координация движений, ориентировка в пространстве

«Светло - темно». Ходьба с закрытыми и открытыми глазами. А) 5 шагов с открытыми глазами, 5 шагов с закрытыми глазами (считать вслух). Б) Открывать глаза по команде «светло» закрывать - по команде «темно». В) Ходьба с закрытыми глазами к источнику звука (колокольчик, свисток)

Ориентировка в пространстве без зрительного контроля; дифференцировка понятий светло - темно; ритмичность движений. Ориентировка в пространстве по слуху

«Мишка». А) Ходьба на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, поджав пальцы; перекатом с пятки на носок. Б) Ходьба по массажной дорожке, босиком. В) Ходьба босиком по траве, песку, гравию

Профилактика плоскостопия, сохранение правильной осанки

«Хоп». Ходьба с остановками по сигналу. По сигналу «Хоп» - остановка, по сигналу «Хоп-хоп» - поворот кругом

Внимание, быстрота реакции на сигнал, сохранение устойчивой позы

«Волны». Ходьба с регулированием темпа громкостью команд (или музыки). При команде шепотом или тихой музыке - медленная ходьба на носках, движение рук изображает волны; при средней громкости - быстрая ходьба с сильными волнами; при громкой - переход на бег

Концентрация внимания, дифференциация громкости звука и сопоставление с темпом движений плавность, выразительность движений, воображение

«Та-та-та». Ходьба с притопыванием в заданном ритме и соответствующем проговариванием звуков «Та-та-та»

Усвоение заданного ритма движений

«Хромой заяц». Ходьба одной ногой по гимнастической скамейке. другой - по полу

Координация и согласованность движений ног и туловища

«По канату». А) Ходьба вдоль по канату, руки в стороны. Б) Ходьба по канату боком приставными шагами, руки в стороны

Развитие равновесия, профилактика плоскостопия, сохранение правильной осанки

«Козлики». В парах - ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу, руки за голову. При встрече разойтись, удержавшись на скамейке и сохранив правильную осанку

Сохранение динамического равновесия, удержание вертикальной позы на ограниченной опоре

Коррекция бега

У умственно отсталых детей младшего школьного возраста при выполнении бега типичными ошибками являются: излишнее напряжение, порывистость, внезапные остановки, сильный наклон туловища или отклонение назад, запрокидывание головы, раскачивание из стороны в сторону, несогласованность и малая амплитуда движений рук и ног, мелкие неритмичные шаги, передвижение на прямых или полусогнутых ногах.

Физические упражнения для коррекции бега

Упражнения

Коррекционная направленность

Ходьба ускоренная с переходом на бег, переход с бега на ходьбу

Усвоение темпа и ритма движений, развитие

Бег на месте с высоким подниманием бедра со сменой темпа (от минимального до максимально возможного)

Стимуляция дыхательной и сердечно-сосудистой систем, усвоение темпа движений, дифференцирование усилий, координация движений рук и ног

«Бег» только руками, стоя на месте, с постепенным увеличением и снижением темпа

Коррекция техники движений рук, усвоение темпа, активизация и ритм дыхания

Бег «змейкой», не задевая предметов; то же - вдвоем, держась за руки

Ориентировка в пространстве, равновесие, согласованность движений

Бег по прямой по узкому (30-35 см) коридору (обозначенному мелом, на тянутыми резинками и т.п.)

Прямолинейность движений, ориентировка в пространстве, стимуляция дыхательной и сердечнососудистой систем

Бег с подскоками

Ритм движений, соразмерность усилий

Бег с максимальной скоростью на 10,20, 30 м наперегонки

Развитие скоростных качеств, стимуляция дыхательной и сердечно - сосудистой систем

Бег с подпрыгиванием и доставанием предметов (отметка на стене, подвешенный шарик)

Координация движений, соразмерность усилий, скоростно-силовые качества

Бег по ориентирам (линиям, обозначенные мелом, скакалками)

Дифференцировка усилий и длины шага

«Пони». Бег в различном темпе: мед ленно, быстро, рысью, галопом, как маленькая лошадка

Дифференцировка временных характеристик движений, регулирование ритма дыхания, воображение

Бег медленный в чередовании с ходьбой (5-10 мин) в условиях пересеченной местности (в парке, в лесу) вместе с родителями

Развитие выносливости, укрепление дыхания и сердечно-сосудистой системы, укрепление стопы

«Челночный бег». Бег с максимальной скоростью, остановками, с пере ноской предметов (кубиков, мячей)

Ориентировка в пространстве, мелкая моторика, соразмерность усилий, скоростные качества, ловкость, устойчивость вестибулярного аппарата

Бег по кругу с остановкой (свисток, хлопок) и выполнение заданий: принять красивую осанку, позу «аиста» (стойка на одной ноге, другая согнута в колене), позу «ласточки» (стойка на одной ноге, друга назад, руки в стороны). Держать 5 с.

Быстрота двигательной реакции, быстрота переключения, координация движений, устойчивость вестибулярного аппарата

Бег за обручем

Мелкая моторика кисти, согласованность движений, дифференцировка усилий

Бег с грузом в руках (большой мяч, 2 мяча, 4 кегли)

Координация движений, приспособление к изменившимся условиям, согласованность действий

По сигналу добежать до мяча, лежавшего в 10 м от линии старта, взять его и, вернувшись бегом назад, поло жить мяч на линию старта

Быстрота реакции, лов кость, ориентировка в пространстве, частота и точность движений во времени, устойчивость вестибулярного аппарата

Коррекция прыжков

Нарушениями в прыжках с места толчком двумя ногами являются: отталкивание одной ногой, несогласованность движений рук и ног при отталкивании и в полете, слабое финальное усилие, неумение приземляться, низкий присед перед отталкиванием, отталкивание прямой ногой.

Ошибками в прыжках в длину и высоту является слабый толчок, иногда остановка перед толчком, низкая траектория полета, не участие рук, что объясняется низким уровнем координационных способностей, силы разгибателей ног, скоростно-силовых качеств. Кроме того, детям трудно решать одновременно две двигательные задачи: движение ног и взмах руками.

Предлагаемые подготовительные упражнения не включают классических прыжков в длину и высоту, но готовят стопу и все мышцы ног. В занятиях с детьми они выполняют самостоятельную функцию, развивая разнообразные координационные способности, корригируя недостатки движения и развития сохранных функций.

Физические упражнения для коррекции прыжков

Упражнения

Коррекционная направленность

Подскоки на двух ногах с продвижением вперед, с поворотами направо, налево на 900

Координация и ритм движений, укрепление стопы, ориентировка в пространстве

Прыжки поочередно на каждой ноге на отрезке 10-15 м

Прыжки через скакалку на двух, на одной ноге, поочередно, на месте и с продвижением вперед и назад

Согласованность и ритмичность движений дифференцировка усилий, укрепление стопы, развитие выносливости

Прыжки «лягушка» с взмахом рук (5-6 прыжков подряд)

Координация движений рук, дифференцировка усилий, симметричность

Прыжок с места вперед - вверх через натянутую веревку на высоту 10, 20, 30 см с взмахом рук

Дифференцировка направления усилий, согласованность движений рук и ног скоростно-силовые качества

Прыжки на двух ногах через набивные мячи из полуприседа с взмахом рук

Дифференцировка расстояния и усилий, согласованность движений ног, развитие силы разгибателей ног

Выпрыгивание вверх из глубокого приседа

Согласованность движений, развитие силы разгибателей ног

Прыжки с зажатым между стопами мячом

Координация движений, точность кинестетических ощущений

Прыжок в глубину из приседа (спрыгивание) на поролоновые маты с высоты 40-50 см, с последующим отпрыгиванием вверх

Преодоление страха, пружинящие свойства стопы, координация движений, скоростно-силовые качества

Прыжок вверх с доставанием подвешенного предмета (мяч, воздушный шарик)

Соразмерность расстояния и усилий, координация и точность движений, скоростно-силовые качества

Прыжки на месте с хлопками спереди, сзади, над головой на каждый второй прыжок

Координация движений рук и ног, ритмичность движений

Прыжок на гимнастическую скамейку, прыжок с гимнастической скамейки, прыжок через гимнастическую скамейку

Дифференцировка понятий с предлогами «на», «с», «через»

Прыжки через обруч:

а) перешагиванием;

б) на двух ногах с между скоками;

в) на двух ногах

Укрепление свода стопы, ритмичность и со - размерность усилий, координация движений рук и ног

Прыжки на месте на двух ногах с закрытыми глазами, счет - поворот на 900 на каждый 4-й

Укрепление свода стопы, способность воспроизводить заданный ритм движений без зрительного контроля

Коррекция лазания и перелезания

Программой предусмотрено лазанье по гимнастической стенке и скамейке, перелезания через препятствие. Эти упражнения имеют прикладное значение, способствуют развитию силы, ловкости, координации движений, укреплению свода стопы, формированию осанки, умению управлять своим телом. Лазание и перелезания корригируют недостатки психической деятельности - страх, завышенную самооценку, боязнь высоты, неадекватность поведения в сложных ситуациях. Упражнения, выполняемые на высоте, должны быть объяснены и показаны с предельной точностью и требуют обеспечения безопасности и страховки. Для преодоления препятствий используются гимнастическая лестница, скамейка, бревно, канат, наклонная лестница, поролоновые кубы, мягкое бревно, деревянная и веревочная лестницы.

Физические упражнения для коррекции лазанья и перелезания

Упражнения

Коррекционная направленность

Проползание под веревкой, под бревном, под скамейкой

Координация движений, соразмерность усилий

Перелезание через рейку лестницы - стремянки

Ловкость, координация движений, точность перемещения, ориентировки в пространстве

Лазание по гимнастической скамейке на коленях, на четвереньках вперед и назад к краю скамейки

Согласованность движений рук и ног, дифференцировка усилий, быстрота перемещения

Перелезание через гимнастическую скамейку, поролоновые кубы, мягкое бревно и др.

Ориентировка в пространстве, координация всех звеньев тела

Перелезание через наклонную скамейку, установленную под углом 10°

Координация, приспособительная реакция на

изменившиеся условия

Лазание по наклонной скамейке произвольным способом вверх и под уклон

Согласованность движения, ориентировка пространстве, дифференцировка усилий

Лазанье по гимнастической стенке приставными шагами, по одной рейке начиная с нижней, постепенно поднимаясь выше и выше (вниз не смотреть)

Преодоление страха высоты, профилактика плоскостопия, ориентировка в пространстве, согласованность и последовательность движений рук и ног.

«Корабль». Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз, наступая на каждую рейку поочередно двумя ногами

Преодоление страха высоты, координация и согласованность движений рук и ног, профилактика плоскостопия, воображения

«Ура». Подняться по гимнастической

стенке вверх, вставая на каждую ступеньку, снять ленточку, подвешенную на верхней рейке, пройти приставными шагами на соседнюю стенку и спуститься вниз тем же способом

Преодоление боязни высоты, пространственная ориентировка, двигательная память, профилактика нарушений осанки и плоскостопия

«Черепаха». Лазанье по гимнастической скамейке, лежа на животе и подтягиваясь на руках

Координация движений, мышечной силы рук и плечевого пояса

Лазанье по гимнастической скамейке произвольным способом с последующим перелезанием через поролоновые кубы (плинт, горку матов)

Координация движений, быстрота переключения, согласованность движений, ориентировка в пространстве

«Верблюд». Ползание и лазанье по гимнастической скамейке с грузом на спине (кубик, резиновое кольцо)

Равновесие, согласованность движений

«На мачту». Лазанье вверх и вниз по веревочной лестнице

Ориентировка в пространстве, смелость, координация, дифференцировка пространства, профилактика плоскостопия

Коррекция метания

Нарушение движений в метании: напряженность, скованность туловища; торопливость; неправильный замах, метание производится на прямых ногах или прямыми руками; несвоевременный выпуск снаряда, слабость финального усилия, дискоординация движений рук, ног и туловища.

Прежде чем приступить к обучению метанию, необходимо освоение детьми разнообразных предметных действий, которое обычно начинают с больших мячей, потому что их лучше держать в руках, а затем переходят к малым.

Подготовительные упражнения для метания, освоение предметных действий с мячом

Упражнения

Коррекционная направленность

С большими мячами

(волейбольный, баскетбольный, пляжный)

а) Перекатывание мяча партнеру напротив в положении сидя.

б) Перекатывание мяча партнеру через ворота из набивных мячей, коридор из гимнастических палок, между двух параллельно расположенных в длину скакалок из положения сидя, присев, стоя.

в) Катание мяча вдоль гимнастической скамейки

Дифференцировка усилия и расстояния.

Глазомер, координация и точность движения, дифференцировка усилия и направления движения.

Точность направления и усилия

а) Подбрасывание мяча над собой и ловля двумя руками.

б) Подбрасывание мяча над собой и ловля после того, как он ударился об пол

Координация движений рук, точность направления и усилия.

Быстрота переключения зрения

а) Бросок мяча в стену и ловля его.

в) То же, но ловля после хлопка в ладони.

г) То же, но ловля после вращения кругом, приседания

Координация движений рук.

Зрительная дифференцировка направления движения, ручная лов кость, ориентировка в пространстве, равновесие, распределение внимания

а) Перебрасывание мяча двумя рука ми снизу из-за головы партнеру и ловля двумя руками (с постепенным увеличением расстояния и высоты полета).

б) То же, но ловля после отскока от пола.

в) То же, но после дополнительных движений: хлопок, 2 хлопка, вращение кругом, приседание и др.

Пространственная ориентировка, дифференцировка усилий, направления, расстояния, времени, быстрота переключения внимания

а) Ведение мяча на месте правой, ле вой рукой.

б) То же в ходьбе

Дифференцировка усилия и направления движения, координация движений рук, концентрация внимания и зри тельный контроль

С набивным мячом (1 и 2 кг)

Поднять мяч вверх, вперед, вправо, влево

Дифференцировка усилий, развитие силы рук, плечевого пояса, укрепление «мышечного корсета»

а) Ходьба с мячом в руках, удерживая его на груди 30 с.

б) Ходьба с мячом в руках, удерживая его за головой 30 с.

Удержание вертикального положения при дополнительной нагрузке, статическая сила рук и плечевого пояса

а) Наклоны туловища вперед, вправо, влево с удержанием мяча на груди.

б) То же, с удержанием мяча за головой

Координация крупной моторики, устойчивость к вестибулярной на грузке, укрепление «мышечного корсета»

Лежащий слева (справа) мяч поднять вверх, подняться на носки, зафиксировать положение 5 с, опустить на пол справа (слева)

Способность воспроизводить направление и амплитуду движения. Сила мышц плечевого пояса, удержание правильной осанки

Приседание с удержанием мяча на вытянутых руках перед собой, над головой, сохраняя осанку

Способность контролировать положение тела и его звеньев (рук с мячом) в пространстве, сила мышц рук и плечевого пояса, удержание заданной позы

Из положения сидя, ноги врозь, наклоны вперед с мячом в руках

Гибкость в поясничном отделе, способность воспроизводить ритмические усилия, координация крупной историки

а) Перекатывание мяча руками в па рах сидя на полу, ноги врозь.

б) Перекатывание мяча, толчком от себя двумя ногами

Способность регулировать силу мышечного напряжения, дифференцировка пространства, точность воспроизведения движения по силе, амплитуде, направлению, развитие силы разгибателей ног

Прокатить мяч так, чтобы с расстояния 2-3 м сбить кеглю

Точность усилия и пространственной дифференцировки, координация движений

Стойка на мяче, руки в стороны, за голову, за спину, сохраняя правильную осанку

Сохранение вертикаль ной позы в условиях ограниченной опоры

Сидя на полу в круге упор сзади, за жав мяч между стопами, перенести его партнеру вправо на 30, 60, 90 см и т.д., пока не закончится полный круг

Дифференцировка мышечных ощущений, способность регулировать положение тела в пространстве, различать и отмеривать расстояние, развитие силы мышц ног и брюшного пресса

Коррекция и развитие мелкой моторики рук

Одним из наиболее выраженных проявлений поражения ЦНС является нарушение нервной регуляции моторики мелких движений рук и пальцев. Отклонения всегда проявляются в целенаправленных двигательных актах, требующих точных координированных движений, в том числе и в метании.

Универсальность упражнений с мячом состоит в их многообразии воздействия не только на мелкую моторику, но и на весь спектр координационных способностей, глазомер, мышечное чувство, дифференцировку усилий и пространства, без которых невозможно освоение письма, многих бытовых, трудовых, спортивных навыков. Для активизации движений кисти и пальцев используется разнообразный мелкий инвентарь - мячи, различные по объему, весу, материалу, цвету; шары - надувные, пластмассовые, деревянные; флажки, лен ты, резиновые кольца, обручи, гимнастические палки, кубики, мячи - ежики, геометрические фигуры, вырезанные из картона, пуговицы, игрушки и др. Основной метод игровой, но есть и самостоятельные упражнения, которые можно выполнять в любой обстановке: дома, во дворе, на прогулке, в занятиях с родителями, другими детьми, самостоятельно.

Физические упражнения для коррекции и развития мелкой моторики рук

Упражнения

Коррекционная направленность

С малыми мячами

(резиновый, теннисный и др.)

а) Перекладывание, перебрасывание мяча из одной руки в другую.

б) Подбрасывание мяча двумя руками перед собой, ловля двумя.

в) Подбрасывание мяча перед собой правой (левой) и ловля двумя.

г) Подбрасывание мяча правой, ловля левой и наоборот с постепенным увеличением высоты полета

Координация движений кисти, концентрация внимания, следящие движения

Концентрация внимания, дифференцировка усилий во времени и пространстве

Высокое подбрасывание мяча вверх и перед ловлей, выполнение различных движений (хлопков спереди, сзади, под коленом), поворотов направо, налево, кругом

Тонкая дифференцировка усилий кисти, согласованность движений рук и дополнительных движений во времени и пространстве. Переключение внимания

а) Удары мяча об пол и ловля его двумя руками.

б) То же, но ловля правой (левой) ру кой

Дифференцировка усилий, зрительный анализ зависимости высоты от скока мяча от силы и на правления удара, ориентировка в пространстве

а) Удары мяча о стену одной рукой и ловля двумя.

б) То же с дополнительным движением перед ловлей мяча: хлопок спереди, сзади, под коленом, поворот кругом

Дифференцировка усилия и направления движения, регуляция мышечного направления, быстрота переключения, пространственная точность

а) Круговые движения кистями вправо и влево с теннисными мячами в обеих руках.

б) Поочередное подбрасывание мячей и ловля правой, затем левой.

в) Одновременное подбрасывание 2-х мячей и ловля двумя руками после удара мячей об пол

Подвижность в лучезапястном суставе, распре деление внимания, тон кая дифференцировка временных, силовых и пространственных характеристик движения, одновременное решение двух двигательных за дач (правой и левой)

а) Поочередные удары разными мячами об пол и ловля двумя (мячи для настольного тенниса, каучуковый, резиновый, теннисный).

б) Удары разными мячами о стену.

в) Подбрасывание и перекидывание мячей из одной руки в другую.

г) Подбрасывание правой и ловля правой

д) Подбрасывание левой и ловля левой.

е) Броски мяча в цель с близкого расстояния

Дифференцировка тактильных ощущений, дифференцировка двигательных реакций в ответ на разные раздражители, точность движений, соразмерность движения кисти и пальцев, распределение внимания

Метание в горизонтальную цель (обруч) с дистанций 4-6 м.

Метание в цель тремя мячами (пластмассовым, резиновым и теннисным), разными по весу и материалу

Дифференцировка тактильных ощущений, усилий и расстояния. Ручная ловкость, быстрота реагирования на переключение, скоростно-силовые качества

То же, но в вертикальную цель (мишень, обруч), расположенную на стене на уровне глаз

Дифференцировка тактильных ощущений, сопоставление усилия и пространства, способность зрения различать расстояние, скоростно-силовые качества

Коррекция расслабления

Характерной особенностью движений ребенка с отставанием интеллектуального развития является избыточное мышечное напряжение, как во время выполнения физических упражнений, так и остаточный повышенный тонус после его окончания, особенно после метания, лазанья по гимнастической стенке, упражнений, выполняемых на высоте, неустойчивой опоре после и во время вновь изучаемых сложных движений.

Физические упражнения для коррекции расслабления

Упражнения

Коррекционная направленность

«Плети». И.п. - стойка произвольная, махи расслабленных рук вправо и влево, как «плети», при небольшой ротации позвоночника

Расслабление мышц плеча, предплечья, кисти

«Покажи силу». И.п. - основная стойка, ноги на ширине плеч:

1 - руки в стороны;

2 - руки к плечам, кисти в кулак;

3-4 - максимально напрячь мышцы рук;

1-4 - расслабить мышцы рук - «стряхнуть воду» с пальцев рук

Напряжение, расслабление мышц рук, быстрота переключения, об разное мышление

«Бабочка». Бег на носках мелкими шагами со взмахом рук по большой амплитуде, как машут крыльями бабочки

Пластичность, выразительность движений, дифференцировка амплитуды и симметричности движении, образное мышление

«Вертолет». То же, но движения асимметричные: правая вверх - в сторону, левая - вниз - в сторону

(со сменой положения)

Пластичность, выразительность, координация асимметричных движений, образное мышление

«Балерина». И.П. - основная стойка;

1-2 - встать на носки, руки вверх - наружу, потянуться за руками;

3-4 - дугами в стороны - вниз, расслабленно скрестить руки на груди, голову наклонить вниз

Равновесие, точность, выразительность, пластичность движений,

дифференцировка амплитуды, расслабление

«Обними себя». И.П. - основная стойка;

1 - руки в стороны, вдох;

2-3 - крепко обнять себя за плечи, напрячь мышцы рук, выдох;

4 - руки вниз, расслабленно

Напряжение - расслабление, координация движений

«Удивились». И.п. - основная стойка;

1 - поднять плечи, вдох;

2 - опустить плечи, выдох;

3 - поднять плечи, развести руки, вдох;

4 - опустить плечи, и.п., выдох.

Темп медленный. После 6-8 повторений расслабить мышцы плечевого пояса

Напряжение - расслабление, координация движений и дыхания, эмоция удивления

И.П. - стойка ноги врозь, набивной мяч (1-2 кг) в руках внизу;

1 - руки вверх, прогнуться, посмотреть на мяч, вдох;

2 - в И.П., выдох;

3 - наклоны вперед, прямые руки вперед, посмотреть на мяч, вдох;

4 - и.п., выдох.

Темп медленный. После 5-6 повторений положить мяч, опустить плечи, встряхнуть руки

Развитие силы мышц плечевого пояса, координация движений и дыхания, переключение на расслабление в фазе отдыха

И.П. - сидя или стоя. Сжимание-разжимание кистей с постепенно увеличивающимся темпом движений. По сигналу - отдых, расслабление - «стряхнуть воду с пальцев»

Развитие мелкой моторики рук, дифференцировка темпа движении,

расслабление

И.П. - сидя по-турецки. Выполнить позу прав ильной осанки: расправить плечи, туловище прямое, подбородок приподнят, плечи опустить. Закрыть

глаза, фиксировать позу 20 с. Во время отдыха (20-30 с) лечь на спину, ноги согнуть в коленях, руки в стороны - расслабиться

Сохранение вертикаль ной позы без зрительного контроля, переключение, дифференцировка времени, расслабление

И.П. - лежа на спине. Сделать глубокий вдох и напрячь все мышцы тела в течение 10 с (отсчитать 10 с мысленно, про себя), максимально расслабить все мышцы, глубокое дыхание

Развитие статической силы, дифференцировка (отмеривание) времени,

волевое усилие, расслабление, контролируемое дыхание

«Велосипед». Из упора сидя сзади поднять ноги на угол 450, выполнить «педалирование» В течение 20 с, опустить ноги, согнуть колени, руками «потрясти» мышцы голени

Развитие силы мышц ног и брюшного пресса, расслабление мышц ног с элементами самомассажа

И.П. - основная стойка. Круговые движения кистей, круговые движения предплечий, круговые движения в плечевых суставах с постепенно увеличивающейся амплитудой (расслаблено, за счет инерции) расслабление - «бросить» руки

Развитие гибкости, мелкой и крупной моторики рук, регулирование темпа

и амплитуды движений, умение использовать инерционные силы

Прыжки на скакалке на двух ногах в высоком темпе - 30 с, прыжки на скакалке с междускоками в медленном темпе - 30 с, повторить - 3-4 раза

Активизация дыхательной и сердечно-сосудистой систем, координация движений рук и ног, умение выполнять «сильные» и расслабленные» прыжки, переключение и дифференцировка темпа

Бег с высоким подниманием будра у опоры с переходом на расслабленный бег «трусцой».

Быстрота движений, способность к переключению и расслаблению, дифференцировка усилий и темпа движений

«Скалолазы». Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз с переходом на соседнюю стенку и доставанием флажка. После упражнения: поднять руки вверх, последовательно расслабить все мышцы: «уронив.) кисти, предплечья, плечи, согнуть тазобедренные, коленные, голеностопные суставы - сесть на пол

Преодоление чувства страха, координация движений рук и ног, дифференцировка усилий, профилактика плоскостопия, последовательное расслабление разных звеньев тела

«Лодочка». Из положения лежа на животе, руки за голову - поднять голову, грудь, ноги. Зафиксировать позу на 5 с, расслабить все мышцы, опустив голову на руки и согнув ноги в коленных суставах, «поболтать» ногами

Статическая сила мышц позвоночника, укрепление мышечного корсета,

Расслабление мышц туловища и ног

Стоя у опоры - расслабленные махи ног вперед и назад

Регулирование произвольного расслабления, гибкость

Сидя, руки расслаблены;

1-4 круговых движения головой вправо;

5-8 круговых движения головой влево

Расслабление мышц шеи, устойчивость вертикальной позы при раздражении вестибулярного аппарата

Коррекция осанки

Для правильной осанки характерны: прямое положение туловища и головы; развернутая грудная клетка; отведенные назад плечи, находящиеся на одном уровне; умеренные естественные изгибы позвоночника, полностью выпрямленные в тазобедренных и коленных суставах ноги, прилегающие к грудной клетке лопатки, находящиеся на одной высоте, живот подтянут.

Большинство детей из-за общей функциональной слабости, гипотонического состояния мышц и связочного аппарата, низкого уровня развития физических качеств и координационных способностей имеют самые разнообразные нарушения осанки, включая все наиболее типичные ее формы.

Для определения вида нарушения осанки предлагается таблица, в которой перечислены все признаки отклонений осанки от нормы.

умственный отсталость осанка метание

Часто нарушение осанки сочетается с плоскостопием, деформацией стопы, косолапостью, что отрицательно сказывается на положении таза и позвоночника.

У многих умственно отсталых школьников мешковатая осанка, движения неловкие, походка напряженная и неустойчивая. Встречаются дети с явными парезами или паралича ми отдельных мышечных групп.

Дети, как правило, имеют представление о правильной осанке и могут продемонстрировать ее достаточно точно, особенно у вертикальной стены, но тут же нарушают ее при выполнении физических упражнений, в бытовых движениях, ходьбе, сидя за партой.

При коррекции осанки у младших школьников с умственной отсталостью необходимо руководствоваться следующими положениями.

1. В основе формирования осанки лежит гармоническое развитие силы мышц спины, брюшного пресса, верхних и нижних конечностей, умение дифференцировать мышечно-суставные ощущения, положения отдельных частей тела в пространстве, умение напрягать и расслаблять мышцы в покое и движении.

2. Необходимо использовать все виды адаптивной физической культуры и все возможные формы физкультурно-оздоровительных занятий: утреннюю гигиеническую гимнастику, физкультпаузы, подвижные игры, дополнительные внешкольные и внеклассные занятия, прогулки на свежем воздухе, плавание, закаливание и др.

3. Со стороны родителей необходимо повседневное внимание к осанке ребенка, создание условий для ее формирования: адекватные гигиенические и физиологические требования к одежде, мебели, освещению, позам во время сна, сидению, стоянию и т.п.

4. Коррекция осанки, с одной стороны, включает широкое комплексное воздействие самых разнообразных упражнений на все группы мышц, с другой - специфическое воздействие целенаправленно подобранных упражнений для компенсации нарушений определенн го типа осанки.

Упражнения для коррекции боковых искривлений позвоночника (начальная стадия)

Упражнения

Коррекционная направленность

«Кошечка». Из положения стоя на четвереньках - опускание и поднимание головы с прогибанием в поясничном отделе с последующим разгибанием в грудном и поясничном отделах позвоночника

Гибкость позвоночника, укрепление мышечного корсета, координация движений головы и туловища, вестибулярная устойчивость

«Колечко». Из положения стоя на коленях, руки на пояс - прогибаясь, наклон назад до касания пола головой. Выполняется со страховкой

Гибкость позвоночника, растягивание мышц живота, укрепление мышц спины, вестибулярная устойчивость, симметричность движений

«Ванька-встанька». Из положения сидя с максимально согнутыми коленями, прижатыми к груди и обхваченными руками, - перекат назад и воз-

вращение в исходное положение без помощи рук

Укрепление мышц туловища, координация движений, дифференцировка мышечных ощущений, ориентировка в пространстве

«Птица». Из положения сидя на полу, ноги врозь пошире, руки в стороны (зафиксировать правильную осанку) - наклон вперед до касания руками пальцев ног, сохраняя положение головы, туловища и рук

Гибкость поясничного отдела позвоночника, растягивание мышц спины, симметричность движений, контроль за положением частей тела в пространстве

«Змея». Из положения лежа на животе, ноги вместе, руки на уровне плеч, ладонями вперед - медленно разгибая руки и поднимая голову, максимально прогнуться в грудном и поясничном отделах, запрокинув назад голову

Гибкость позвоночника, растягивание мышц груди и живота, управление

силовыми и временными характеристиками движения, устойчивость

к вестибулярному раздражению

«Лодочка». Из положения лежа на животе, руки за спину - поднять голову, грудь, ноги, зафиксировать позу, покачаться «на лодочке»

Гибкость позвоночника, статическая сила мышц плечевого пояса, спины

«Пловец». Из положения лежа на груди - движение руками, как в плавании брассом на груди, постепенно увеличивая амплитуду и темп движений, не касаясь руками пола

Укрепление мышц туловища, координация и симметричность движений, дифференцировка пространственных

и временных характеристик движения

«Рыбка». Из положения лежа на животе, руки на предплечьях на полу, пальцы вперед - медленно разгибая руки, поднять голову, прогнуться во всех отдела позвоночника и коснуться ступнями ног, согнутых в коленях, до головы

Гибкость позвоночника, растягивание мышц груди и живота, укрепление мышц туловища

«Свеча». Из положения лежа на спине, руки за голову - сначала согнуть ноги в коленях, а затем разогнуть их до вертикального положения по отношению к полу, зафиксировать позу и медленно опустить в исходное положение

Сила мышц брюшного пресса, координация движений, пространственная

ориентация, регулирование амплитуды движения

«Велосипед». Из положения лежа на спине, руки вдоль туловища и подняв ноги до вертикального положения - имитация движений велосипедиста, сначала медленно, с постепенным ускорением

Сила мышц брюшного пресса, координация и ритмичность движений,

дифференцировка темпа движений

«Стрелка». Из положения лежа на правом боку, правая рука вытянута вверх, левая упирается в пол на уровне плеча - отведение левой ноги вверх. То же - на левом боку с отведением правой ноги

Укрепление боковых мышц туловища, живота и ног, координация

движений

«Маятник». Из исходного положения лежа на спине, руки в стороны - поднять ноги на 900 и, не разводя их, опустить справа от себя, снова поднять

вверх и опустить слева от себя, не отрывая плеч от пола

Укрепление мышц живота и боковых мышц туловища, координация

движений, ориентация в пространстве, волевое усилие

Упражнения для коррекции круглой (сутулой) спины

Упражнения

Коррекционная направленность

«Кошечка»

«Лодочка»

Гибкость грудного отдела позвоночника, удержание осанки в динамических упражнениях и статических позах

«Кроль». Стоя перед зеркалом, вращение рук назад, имитирующее движения руками в кроле на спине, постепенно увеличивая темп движений. Контролировать положение плечевого пояса

Увеличение подвижности плечевых суставов. Укрепление мышц спины и плечевого пояса. Ритмичность и координация движений, регулирование темпа движений

«Насос». Стоя перед зеркалом в позе правильной осанки - наклоны туловища вправо и влево, скользя руками вдоль туловища. Контролировать положение плечевого пояса

Укрепление боковых мышц туловища, устойчивость вестибулярного аппарата, регулирование позы

«Штанга». Из положения стоя перед зеркалом с гимнастической пал кой за плечами - наклон туловища перед до горизонтального положения, неотрывно глядя в глаза своего зеркального отображения

Укрепление мышц туловища, гибкость грудного отдела позвоночника, зрительный контроль за регулированием позы, симметричность движений

«Лук». Стоя вплотную спиной к гимнастической стенке, хватом за рейку на уровне плеч - про гнуться в груд ном отделе, выпрямив руки и вернуться в исходное положение

Гибкость грудного отдела позвоночника, координация движений, растягивание мышц брюшного пресса

«Обезьянка». Из положения стоя на 4-й рейке снизу лицом к гимнастической стенке, хватом двумя руками на уровне пояса - глубоко присесть, разгибая руки

Укрепление мышц рук, плечевого пояса и туловища, ориентировка в пространстве

Подобные документы

    Методика исследования состояния позвоночника у младших школьников. Основные причины и предпосылки нарушения осанки, пути и способы ее коррекции, экспериментальная проверка их эффективности. Разработка системы занятий по коррекции осанки школьников.

    курсовая работа , добавлен 27.10.2010

    Понятие об осанке и телосложении. Причины нарушения осанки, способы ее коррекции. Профилактика травматизма во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. Комплекс физических упражнений для профилактики осанки у детей 5-7 летнего возраста.

    контрольная работа , добавлен 22.06.2015

    Характеристики и причины возникновения нарушений осанки. Особенности физического развития и физической подготовленности детей с нарушениями осанки. Принципы и основные современные методики коррекции сколиоза. Педагогический эксперимент, его результаты.

    дипломная работа , добавлен 28.06.2012

    Рассмотрение основных принципов физического воспитания дошкольников. Методики определения уровня развитости двигательных качеств у детей. Ознакомление с комплексами упражнений, направленными на развитие быстроты движений, ловкости, силы и выносливости.

    курсовая работа , добавлен 18.10.2011

    Сущность понятия силы и силовых способностей. Средства и методы их развития. Возрастные особенности детей 15-16 лет. Темпы прироста различных физических качеств у детей старшего школьного возраста. Разработка комплексов специальных физических упражнений.

    курсовая работа , добавлен 23.01.2015

    Физическая подготовка в баскетболе, развитие выносливости и гибкости, скоростных, силовых и координационных способностей. Анатомо-физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста, упражнения для развития физических качеств.

    курсовая работа , добавлен 09.02.2012

    Комплекс физических упражнений для коррекции функционального состояния человека. Правила проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Ежедневные упражнения для позвоночника. Оздоровительные системы питания – кислото- и щелочеобразующее.

    реферат , добавлен 16.01.2009

    Знание о профессиональных заболеваниях. Подбор комплекса физических упражнений, выполняя который можно снизить отрицательные влияния профессии. Выбор приоритетных физических качеств. Подбор отдельных физических прикладных упражнений или видов спорта.

    презентация , добавлен 18.06.2012

    Особенности физического развития детей, занимающихся гимнастическими видами спорта. Параметры развития основных физических и двигательных качеств. Взаимосвязь физических качеств детей младшего школьного возраста (7-9 лет), занимающихся акробатикой.

    дипломная работа , добавлен 21.10.2007

    Основные правила при выполнении всех физических упражнений. Сущность физических упражнений и цель гимнастики. Упражнения при пробуждении. Комплексы упражнений в первый период беременности. Упраженния: лежа на спине, стоя, сидя, водные процедуры и ходьба.

Основным направлением реформы системы специального образования является инклюзивное образование, выступающее в качестве реализации права каждого человека на образование (в том числе - права на образование человека с инвалидностью).

Инклюзивное образование - это такой процесс обучения и воспитания, при котором все дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются со своими сверстниками в одних и тех же общеобразовательных учреждениях, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

В работе c детьми с ОВЗ мы используем дыхательные гимнастики, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья.

Дыхательная гимнастика - это система упражнений направленная на оздоровления организма.

Дыхательная гимнастика направлена на решение следующих задач:

Насыщение организма кислородом, улучшение обменных процессов в организме;

Повышение общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы;

Нормализация и улучшение психоэмоционального состояния организма;

Развитие силы, плавности и длительности выдоха.

В работе с детьми используются дыхательные упражнения с удлиненным, усиленным выдохом (вдох через нос).

Эти упражнения развивают дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.

Пример:

Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ .
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки - пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 - 3 раза.
Упражнение 2. НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает - вдох, выпрямляется - выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 - 4 раза.
Упражнение 3. ГОВОРИЛКА.
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту - ту - ту - ту.
Как машинка гудит? Би - би. Би - би.
Как ” дышит” тесто? Пых - пых - пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

Упражнение 4. Часики.
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.

Упражнение 5. Лыжник.
Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».
Эти дыхательные упражнения проводится в различных формах оздоровительной работы, во время гимнастики, после дневного сна, на физ. минуткахи в процессе непосредственно образовательной деятельности (НОД). Применение в работе дыхательной гимнастики повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку. Также дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.

Использование дыхательных упражнений при проведении коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, а также создание наиболее разнообразной, интересной для ребенка развивающей среды способствует:

Повышению работоспособности, выносливости детей;

Развитию психических процессов;

Формированию, развитию двигательных умений и навыков;

Развитию общей и мелкой моторики;

Улучшают нервно-психическое состояние;

И в итоге способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.







2024 © mgp3.ru.