Альбер камю посторонний подробное краткое содержание. Анализ произведения «Посторонний» (Альбер Камю)


Мерсо, мелкий фран-цуз-ский чиновник, житель алжир-ского пред-ме-стья, полу-чает изве-стие о смерти своей матери. Три года назад, будучи не в состо-янии содер-жать ее на свое скромное жало-ванье, он поме-стил ее в бога-дельню. Получив двух-не-дельный отпуск, Мерсо в тот же день отправ-ля-ется на похо-роны.

После краткой беседы с дирек-тором бога-дельни Мерсо соби-ра-ется провести ночь у гроба матери. Однако он отка-зы-ва-ется взгля-нуть на покойную в последний раз, долго разго-ва-ри-вает со сторожем, спокойно пьет кофе с молоком и курит, а потом засы-пает. Проснув-шись, он видит рядом друзей своей матери из бога-дельни, и ему кажется, что они явились судить его. На следу-ющее утро под палящим солнцем Мерсо равно-душно хоронит мать и возвра-ща-ется в Алжир.

Проспав не меньше двена-дцати часов, Мерсо решает пойти к морю иску-паться и случайно встре-чает бывшую маши-нистку из своей конторы, Мари Кардона. В тот же вечер она стано-вится его любов-ницей. Скоротав весь следу-ющий день у окна своей комнаты, выхо-дящей на главную улицу пред-ме-стья, Мерсо думает о том, что в его жизни, в сущности, ничего не изме-ни-лось.

На следу-ющий день, возвра-щаясь домой после работы, Мерсо встре-чает соседей: старика Сала-мано, как всегда, со своей собакой, и Раймона Синтеса, кладов-щика, слыву-щего суте-нером. Синтес хочет проучить свою любов-ницу, арабку, которая ему изме-нила, и просит Мерсо сочи-нить для нее письмо, с тем чтобы зама-нить на свидание, а потом избить. Вскоре Мерсо стано-вится свиде-телем бурной ссоры Раймона с любов-ницей, в которую вмеши-ва-ется полиция, и согла-ша-ется высту-пить свиде-телем в его пользу.

Патрон пред-ла-гает Мерсо новое назна-чение в Париж, но тот отка-зы-ва-ется: жизнь все равно не пере-ме-нишь. В тот же вечер Мари спра-ши-вает у Мерсо, не соби-ра-ется ли он жениться на ней. Как и продви-жение по службе, Мерсо это не инте-ре-сует.

Воскре-сенье Мерсо соби-ра-ется провести на берегу моря вместе с Мари и Раймоном в гостях у его прия-теля Массона. Подходя к авто-бусной оста-новке, Раймон и Мерсо заме-чают двух арабов, один из которых — брат любов-ницы Раймона. Эта встреча их насто-ра-жи-вает.

После купания и обиль-ного завтрака Массон пред-ла-гает друзьям прогу-ляться по берегу моря. В конце пляжа они заме-чают двух арабов в синих спецовках. Им кажется, что арабы высле-дили их. Начи-на-ется драка, один из арабов ранит Раймона ножом. Вскоре они отсту-пают и спаса-ются бегством.

Через неко-торое время Мерсо и его друзья снова приходят на пляж и за высокой скалой видят тех же арабов. Раймон отдает Мерсо револьвер, но видимых причин для ссоры нет. Мир как будто сомкнулся и сковал их. Друзья остав-ляют Мерсо одного. На него давит палящий зной, его охва-ты-вает пьяная одурь. У ручья за скалой он снова заме-чает араба, ранив-шего Раймона. Не в силах выно-сить нестер-пимую жару, Мерсо делает шаг вперед, достает револьвер и стре-ляет в араба, «как будто посту-чав-шись в дверь несча-стья четырьмя корот-кими ударами».

Мерсо арестован, его несколько раз вызы-вают на допрос. Он считает свое дело очень простым, но следо-ва-тель и адвокат придер-жи-ва-ются другого мнения. Следо-ва-тель, пока-зав-шийся Мерсо неглупым и симпа-тичным чело-веком, не может понять мотивы его преступ-ления«Он заводит с ним разговор о Боге, но Мерсо призна-ется в своем неверии. Собственное же преступ-ление вызы-вает у него лишь досаду.

След-ствие продол-жа-ется один-на-дцать месяцев. Мерсо пони-мает, что тюремная камера стала для него домом и жизнь его оста-но-ви-лась. Вначале он мысленно все еще нахо-дится на воле, но после свидания с Мари в его душе проис-ходит пере-мена. Томясь от скуки, он вспо-ми-нает прошлое и пони-мает, что человек, проживший хотя бы один день, сможет провести в тюрьме хоть сто лет — у него хватит воспо-ми-наний. Посте-пенно Мерсо теряет понятие о времени.

Дело Мерсо назна-ча-ется к слушанию на последней сессии суда присяжных. В душном зале наби-ва-ется много народу, но Мерсо не в состо-янии разли-чить ни одного лица. У него возни-кает странное впечат-ление, будто он лишний, словно непро-шеный гость. После долгого допроса свиде-телей: дирек-тора и сторожа бога-дельни, Раймона, Массона, Сала-мано и Мари, прокурор произ-носит гневное заклю-чение: Мерсо, ни разу не заплакав на похо-ронах собственной матери, не пожелав взгля-нуть на покойную, на следу-ющий день всту-пает в связь с женщиной и, будучи прия-телем профес-сио-наль-ного суте-нера, совер-шает убий-ство по ничтож-ному поводу, сводя со своей жертвой счеты. По словам проку-рора, у Мерсо нет души, ему недо-ступны чело-ве-че-ские чувства, неве-домы никакие прин-ципы морали. В ужасе перед бесчув-ствен-но-стью преступ-ника прокурор требует для него смертной казни.

В своей защи-ти-тельной речи адвокат Мерсо, напротив, назы-вает его честным труже-ником и примерным сыном, содер-жавшим свою мать, пока это было возможно, и погу-бившим себя в минутном ослеп-лении. Мерсо ожидает тягчайшая кара — неиз-бывное раска-яние и укоры совести.

После пере-рыва пред-се-да-тель суда огла-шает приговор: «от имени фран-цуз-ского народа» Мерсо отрубят голову публично, на площади. Мерсо начи-нает размыш-лять о том, удастся ли ему избе-жать меха-ни-че-ского хода событий. Он не может согла-ситься с неиз-беж-но-стью проис-хо-дя-щего. Вскоре, однако, он смиря-ется с мыслью о смерти, поскольку жизнь не стоит того, чтобы за нее цепляться, и раз уж придется умереть, то не имеет значения, когда и как это случится.

Перед казнью в камеру Мерсо приходит священник. Но напрасно он пыта-ется обра-тить его к Богу. Для Мерсо вечная жизнь не имеет ника-кого смысла, он не желает тратить на Бога остав-шееся ему время, поэтому он изли-вает на священ-ника все нако-пив-шееся него-до-вание.

На пороге смерти Мерсо чувствует, как из бездны буду-щего к нему подни-ма-ется дыхание мрака, что его избрала одна-един-ственная судьба. Он готов все пере-жить заново и откры-вает свою душу ласко-вому равно-душию мира.

В литературе есть такое понятие как "лишний человек". Используется, когда речь идет о герое, вызывающем сострадание у читателя – как правило, представителе низкого социального слоя, личности незащищенной, часто подвергающейся унижениям. Пример "лишнего человека" в зарубежной литературе – главное действующее лицо в повести "Посторонний" Альбера Камю. Однако этот персонаж жалость не у всех читателей вызывает. Безымянный герой из книги французского писателя Альбера Камю - посторонний, лишний, чуждый обществу человек в силу своего патологического равнодушия ко всему.

Об авторе

Создатель повести "Посторонний" - Альбер Камю - прозаик, эссеист, философ и лауреат Нобелевской премии по литературе. Будущий писатель родился за год до начала Первой мировой войны в алжирском местечке Мондови. Его отец работал на винодельческой ферме, 1914 году погиб в битве на Марне. Мать Камю была необразованной женщиной.

Детство будущего лауреата Нобелевской премии прошло в нищете. Однако Альбер с ранних лет проявлял удивительные способности, а потому, в отличие от многих своих сверстников, поступил после окончания школы в лицей. В тридцатые годы Камю изучал философию в Алжирском университете. Он много читал, вел дневник, писал эссе. Огромное влияние на формирование Камю как писателя оказали творчество Достоевского, труды Ницше.

В начале Второй мировой войны писатель работал в газете "Пари-суар". В 1940-м он завершил работу над повестью "Посторонний". Альбер Камю в 1942 году смог издать произведение, и это стало важным событием во французской литературе. В годы войны он написал также "Миф о Сизифе" и "Чуму".

Камю был человеком довольно активным. Примыкал то к одной, то к другой подпольной организации. В начале пятидесятых публиковался в анархистском журнале. За повесть "Посторонний" Альбер Камю получил Нобелевскую премию в 1957-м – за три года до смерти. Основная тема произведений французского прозаика – борьба с несправедливостью и насилием.


«Посторонний» Альбера Камю

Краткое содержание повести передать буквально парой слов: это история странного молодого человека, совершившего убийство из-за ярких лучей солнца. Более подробное изложение, характеристика героя и анализ произведения представлены ниже. Особенности книги Альбера Камю "Посторонний": повествование ведется от первого лица, герой рассказывает о событиях из своей жизни беспристрастно. Даже тогда, когда речь идет об убийстве.

Писатель однажды сказал: «В нашем обществе тот, кто не плачет на похоронах матери, может быть приговорен к смерти». В этом идея книги "Посторонний" Альбера Камю. Краткое содержание изложено по следующему плану:

  • На похоронах матери.
  • Мари.
  • Раймон.
  • Безразличие.
  • Убийство.
  • Арест.
  • В камере смертника.

На похоронах матери

Фамилия главного героя – Мерсо. Имени его автор не называет. Мерсо – мелкий чиновник, получающий небольшое жалованье. История начинается со смерти матери. Мерсо когда-то определил ее в богадельню, а теперь, взяв отпуск, едет на похороны. Обитатели богадельни ожидают увидеть безутешного сына. Велико их удивление, когда Мерсо отказывается взглянуть на покойную, а после спокойно пьет кофе, курит и идет спать. На следующий день после похорон главный герой возвращается в Алжир.

Мари

Мерсо возвращается домой. Проспав около двенадцати часов, он отправляется на пляж, где встречает Мари Кардон - бывшую служащую его конторы. Между ними завязывается роман, который не вызывает в душе главного героя никаких эмоций. В его жизни ничего не изменилось ни после смерти матери, ни после ночи, проведенной с Мари.

На следующий день Мерсо отправляется в контору. На обратном пути встречает соседей - старика, выгуливающего собаку, и сутенера Раймона. Последний просит его о помощи. Нужно написать письмо бывшей любовнице, чтоб вызвать ее на свидание. Раймон, дабы отомстить за измену, изобьет ее. Мерсо не только соглашается, но и позже, когда на сутенера подают в суд, выступает в его защиту.


Безразличие

Равнодушен главный герой и к своей работе. Начальник предлагает ему повышение и перевод в офис, расположенный в столице. Мерсо отказывается. Он полагает, что новая должность не изменит его жизнь ни в лучшую, ни в худшую сторону. В тот же вечер Мари заговаривает с ним о свадьбе. Но Мерсо не стремится к изменению семейного статуса. Его ничто не интересует.

Убийство

На выходные Мерсо отправляется с Раймоном и Мари в гости к приятелю Массону. По дороге они встречают арабов. Один из них - брат женщины, которую избил не так давно Раймон, но благодаря содействию друга был оправдан. Они приезжают к Массону. Целый день проводят на пляже. А к вечеру снова встречают арабов и понимают, что те их выследили. Происходит драка, в результате которой Раймон получает ножевое ранение.

Спустя несколько дней они снова встретили арабов. На этот раз Раймон отдал Мерсо пистолет, а затем исчез. Страдая от невыносимого зноя, главный герой почувствовал недомогание, напоминающее состояние опьянение. Яркие солнечные лучи раздражали его и, увидев одного из арабов, он достал револьвер и выстрелил в него.

Арест

Мерсо задержали. Но ни убийство, ни арест не вызвали у него эмоций. Он полагал, что дело его очень простое. Следователь же пытался найти мотив. Но безрезультатно. Однажды он завел с Мерсо разговор о Боге, но тот признался в своем неверии.

Следствие продолжалось почти год. Он привык к тюремной камере, однажды, после того как его посетила Мари, вдруг подумал: достаточно всего одного прожитого дня для того, чтобы провести в тюрьме век. У Мерсо было достаточно воспоминаний. Он уже не тосковал по свободе. А спустя несколько месяцев пребывания в камере утратил чувство времени.

Начинается слушание дела Мерсо. В зале много народу. Мерсо здесь чувствует себя не преступником, ожидающим наказания, а посторонним, лишним. Допрашивают Мари, Раймона, Массона и даже директора богадельни, в которой провела последние годы мать подсудимого. Последний рассказывает о странном поведении Мерсо на похоронах матери.

Вырисовывается портрет убийцы. Равнодушный, беспринципный человек, который, не всплакнув ни разу на похоронах матери, вступает на следующий же день в любовную связь с женщиной, кроме того, состоит в дружеских отношениях с сутенером. А стреляет в человека он, пытаясь свести старые счеты. Прокурор называет Мерсо бездушной, беспринципной личностью и требует высшей меры наказания. Главного героя приговаривают к казни.


В камере смертника

После вынесения приговора Мерсо не посещают страхи. Он не раскаивается в содеянном, не жалеет о совершенных ошибках. Он не боится смерти. Когда в камеру приходит священник, Мерсо отказывается от исповеди. Единственное, что вызывает у него досаду, - это разговоры о вечной жизни. Главный герой повести "Посторонний" полагает, что она не имеет смысла и не стоит тратить на разговоры о Боге последние часы своего существования.


Анализ

Герой повести рассказывает о событиях своей жизни простым языком. По стилю изложение напоминает школьное сочинение, написанное не лучшим учеником: рубленые фразы, отсутствие метафор и прочих средств выразительности. Сартр назвал стиль Альбера Камю - автора "Постороннего" - детским.

Писатель дополнил свое произведение подробностями, которые читателю кажутся лишними: Мерсо зашел в кафе, заказал завтрак, оплатил, получил сдачу. Для чего все эти детали? Критики полагают, что за каждой ненужной подробностью стоит философский тезис.

В книге Камю выражена сложная система мировоззрения, основанного на абсурдности человеческого существования. Люди рождаются, получают образование, стремятся сделать карьеру. Они хотят любить и быть любимыми. Они живут по определенной схеме, существующей много столетий. Но действия или бездействие героя повести "Посторонний" не вписываются в эту схему. Мерсо равнодушен ко всему. Идея книги заключается в последних словах героя, адресованных духовному отцу.


Альбер Камю - представитель атеистического экзистенциализма. Его воззрения можно охарактеризовать как атеистические. Несмотря на то что в биографии французского прозаика непременно упоминается заинтересованность творчеством Достоевского, герой главной его книги не признает никаких религиозных идей, в отличие от персонажей русского писателя. Отзывы о "Постороннем" Альбера Камю смешанные. Одних читателей восхищает необычная авторская подача. У других крайне негативные эмоции вызывает главный герой.

Повесть «Посторонний» является первым произведением французского писателя Альбера Камю, в котором он поднимает тему абсолютной свободы выбора. Этот вопрос интересует многих людей, в какое время они бы ни жили. Книга с одной стороны наполнена жарким африканским солнцем, с другой – оставляет гнетущее впечатление чего-то мрачного. Так сильна разница декораций и той мысли, которую пытается донести писатель.

Главным героем книги является француз, живущий в Алжире. Он сам рассказывает свою историю, словно вспоминая прошлое, сухо и непредвзято. В то же время он субъективен и видит в этом свое преимущество. Он не пытается убежать от себя, притвориться. Он полностью честен с самим собой и точно знает, что ему не по душе.

Мерсо узнал о смерти матери и отправился туда, где она обитала. Однако он не испытывает должных, по мнению общества, страданий. Он не переживает из-за того, что потерял родного человека, а чувствует лишь, что все эти похоронные процедуры жутко утомляют его. Потом он по случайности убивает человека и попадает под суд. На суде он открыто говорит о своей точке зрения, чем вызывает непонимание. Впоследствии одним из факторов, оказавших влияние на решение суда, становится то, что он не плакал на похоронах матери.

В повести очень явно видно, как человек, имеющий взгляды, не совпадающие с мнением общества, становится для всех чужим. В лучшем случае он обречен на одиночество и непонимание окружающих. Писатель показывает общество, которое готово принять покаявшегося убийцу, но того, кто всего лишь мыслит иначе, оно принять не готово. И эта тема всегда будет актуальна, поскольку люди всегда были и будут подвержены влиянию общественных ценностей, о чем придется задуматься во время чтения этой книги.

Произведение относится к жанру Проза. Оно было опубликовано в 1942 году издательством Прометей. Книга входит в серию "Cycle de l"absurde". На нашем сайте можно скачать книгу "Посторонний" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 4.41 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

«Посторонний» Камю. Краткое содержание

Повесть «Посторонний» известного французского писателя Альбера Камю была опубликована в 1942 году. Наделав много шума в литературной среде, она и по сей день продолжает будоражить умы людей. Это попытка на примере одного человека показать всю фальшь социума. Главный герой повести чиновник Мерсо ничем не лучше и не хуже других обывателей алжирского предместья. Единственное отличие в том, что он не хочет лицемерить. Поэтому всегда говорит правду и поступает так, как считает нужным. За что, собственно, и навлекает на себя гнев окружающих. Общество мстит этому «бездушному» человеку.

В самом начале повествования Мерсо получает известие о смерти матери, которую несколько лет назад, из-за постоянных проблем с деньгами, отдал на попечение в одну богадельню. Мерсо берет отпуск и приезжает проститься с матерью. Он намерен провести ночь у ее гроба. Однако на деле все выходит иначе: сын отказывается взглянуть на свою мать в последний раз, ведет пустую беседу со сторожем, спокойно курит, пьет кофе, а затем засыпает. Не менее равнодушен Мерсо и во время похорон.

Вернувшись домой, мужчина продолжает вести обычную жизнь обывателя. Долго спит, потом идет купаться в море, где встречается с бывшей сотрудницей Мари. В эту же ночь молодые люди становятся любовниками. Это событие произошло очень буднично, практически без чувств. Мерсо понимает, что связь с Мари в сущности ничего не меняет в его однообразной жизни.

На следующий день наш герой встречает своего соседа Раймона Синтеса. Этот странный тип работает кладовщиком и слывет в округе сутенером. Он втягивает Мерсо в неблаговидное дело: просит написать письмо своей возлюбленной арабке, чтобы заманить ее на свидание. Дело в том, что эта особа недавно изменила Раймону, и он теперь жаждет мести. В результате Мерсо становится свидетелем ужасной ссоры Синтеса со своей пассией.

Вскоре чиновник получает предложение от своего шефа поработать в Париже. К большому удивлению патрона, который пытается вытащить молодого человека в столицу, тот отвечает отказом. Просто Мерсо знает, что его однообразное течение жизни не в силах изменить даже Париж. Также инертно он реагирует на вопрос Мари о замужестве. Вроде и не отказывает своей любовнице, до дает понять, что не торопится скреплять узами Гименея их отношения.

Воскресный день Мерсо, Мари и Раймон решили провести на берегу моря в гостях у некоего Массона. Эта обычная поездка в итоге обернулась настоящей трагедией. Мари и трое мужчин, прогуливаясь вдоль берега моря, встретили двух арабов, один из которых оказался братом любовницы Раймона. После небольшой словесной перепалки завязалась драка, в которой Раймона ударили ножом. После того, как пострадавшему была оказана медицинская помощь, друзья вернулись на пляж, где продолжали находиться арабы. Мерсо берет у Раймона пистолет и направляется в их сторону. С мужчиной происходит что-то непонятное, похожее на солнечный удар или помутнение рассудка. Как в кошмарном сне Мерсо четырьмя выстрелами отправляет араба на тот свет.

В тюрьме новоиспеченного преступника замучили допросами, чему он очень удивился. По мнению Мерсо, в его деле было все ясно. Почему же с ним так долго возятся? Однако следователь никак не может понять мотивы убийства, а потому пытается влезть в душу к арестованному. В результате узнает о том, что на похоронах своей матери Мерсо не проявил никаких сострадательных чувств.

За время следствия, которое продолжалось одиннадцать месяцев, Мерсо окончательно свыкся с тем, что его жизнь остановилась, а тюремная камера стала родным домом. Времени для воспоминаний здесь у него масса. Наконец происходят перемены - начинается судебное заседание по его делу. В душном зале собирается много народу, но Мерсо не может узнать ни одного лица, все смешались в одну серую массу. Обвинительная речь прокурора переполнена гневом. Арестанту вспомнили все: не заплакал на похоронах матери, буквально на следующий день вступил в интимную связь с женщиной, совершил убийство без каких-либо на то оснований. По словам прокурора, у обвиняемого нет души, а, значит, и жить не достоин. Смертная казнь – самый справедливый приговор для этого изгоя.

Речь адвоката не произвела должного впечатления на судей, и они приговаривают арестанта к публичной казни на площади. Мерсо долго не может принять неизбежность ситуации, однако в итоге смиряется с мыслью о смерти. Удалось все философски обосновать: жизнь не стоит того, чтобы за нее цепляться.

Перед казнью Мерсо не хочет ни о чем разговаривать со священником. Он вспомнил вдруг о своей маме, а затем успокоился и уже был готов «открыть свою душу ласковому равнодушию мира», который явно создан не для него.

В этой повести Камю главным героем делает человека, который чувствует себя отстраненным ото всех.

Мерсо практически лишен чувств. Он не жалеет ни окружающих, ни себя... Его не интересует ни карьера, ни семья. Но поэтому у него нет смысла жизни. Его существование, как жара в Алжире, где и происходит действие, тягостно.

Событие, которое должно было бы потрясти Мерсо, - смерть матери тоже оставляет его равнодушным. Как положено, он едет на похороны, но ни единой слезы... Впрочем, сын сам, уехав, сдал мать в богадельню.

Еще одно событие ждет Мерсо - любовь. Он встречает на пляже Марию - бывшую коллегу, которая скоро становится его любовницей.

Дальше Мерсо совершает довольно жестокий поступок: соглашается на просьбу знакомого - написать его жене, которую он, мол, подозревает в измене, любовное письмо, чтобы муж мог ее побить. И в итоге он встречает, прогуливаясь с этим приятелем, брата побитой жены. Завязывается драка. Во "втором раунде" приятель, которого, кстати, все знают как сутенера, достает револьвер. Получается так, что Мерсо остается один с револьвером на берегу. Герой видит того самого араба и стреляет. Пять раз! Никакого повода или угрозы не было.

Следователь пытается выяснить у арестованного, что послужило поводом для такого убийства. Мерсо не знает. Он помнит, что ему было жарко.

Следователь пытается достучаться до совести Мерсо, до его души, говорит о религии, но все это пустой звук для обвиняемого. Сам Мерсо проводит год в тюрьме. Адвокат говорит о том, что Мерсо всегда честно исполнял свой долг.

Пока идет следствие он еще сознанием вне ее стен, но после встречи с Марией понимает, что для него все кончено. Действительно, его приговаривают к смертной казни. И он каждую ночь ждет, когда его заберут, чтоб отрубить на площади голову. К вере его нельзя обратить, он считает ее глупостью. В своей отстраненности он впервые что-то ощутил, пусть и страх.

Повесть учит не отделяться стеной от мира.

Картинка или рисунок Камю - Посторонний

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Братья Теренций

    История старого Микиона, лишенного радости отцовства. Всю жизнь прожил он один, тогда как брату его, Демее, судьба отмерила счастье в двойном размере - двух сыновей, Ктесифона и Эсхина.

  • Краткое содержание Зубр Гранин

    Главный герой романа – прототип ученого Николая Владимировича Тимофеева-Ресовского. Николай был потомком известного дворянского рода, талантливый и образованный юноша интересовался поэзией, музыкой, искусством.

  • Краткое содержание Сестрица Аленушка и братец Иванушка сказка

    Старики воспитывали детей, Алёнушку и Иванушку. Умерли дед да баба, и остались дети одни. Алёнушка собралась на работу, и братца с собой взяла. Идти надо было далеко, а на улице стояла невыносимая жара.

  • Краткое содержание Лондон На берегах Сакраменто

    На высоком берегу, на двести футов поднимающимся над рекой Сакраменто, в небольшом домике живут отец и сын: старый Джерри и малыш Джерри. Старый Джерри – моряк в прошлом, оставил море и нанялся на работу

  • Краткое содержание Шварц Рассеянный волшебник

    Сидоров Иван Иванович в сказке добрый, но очень рассеянный учёный-волшебник. У него было много разных полезных изобретений. Была машинка-будильник, машинка прогоняющая злых людей







2024 © mgp3.ru.