Максимальный объем озу для windows 7 64. разрядные операционные системы. О поддержке оперативной памяти для системы Windows


Максимальный размер оперативной памяти, который поддерживают 32-разрядные системы

Зададимся вопросом: могут ли 32-разрядные системы работать с физической памятью больше 4 ГБ в принципе и если да, то каким образом.

Главное, что надо сделать в самом начале, это четко разделить между собой три понятия:

Свойства процессора;
32-битная операционная система;
32-разрядное приложение (программа)
Последние два очень часто смешивают в одну кучу, чего в данном случае, делать как раз не следует. Начнем по порядку и издалека – совершим короткий исторический экскурс.

О поддержке оперативной памяти для системы Windows

64-битная операционная система теоретически может адресовать максимум 2 ^ 64 адресов памяти. 8 бит - то есть ровно 16 бит ОЗУ. 32-битная архитектура на самом деле не предназначена для 4 гигабайт оперативной памяти. Также необходимо учитывать графические карты, звуковые карты и контроллеры.

Точное значение нельзя сказать о фиксированной скорости, но в зависимости от аппаратных компонентов это может составлять несколько сотен мегабайт. Это ограничение неизбежно. Обновление. Волшебное слово здесь - «переопределение памяти». Проще говоря, 64-битный означает, что одночасовой процессор может обрабатывать 64 бита. Таким образом, 32-разрядный процессор может обрабатывать не более 32 бит одним часом. К преимуществам 64-битной архитектуры относятся прямая адресация более 4 гигабайт оперативной памяти и ускоренная арифметика с большими номерами.

Обратимся к таблице основных характеристик популярных процессоров от Intel:

Эта таблица нужна нам для того, чтобы наглядно показать тот факт, что разрядность адресной шины отнюдь не всегда совпадала с разрядностью архитектуры процессора.
Для начала обратим внимание на 16-разрядные процессоры. Если бы они имели 16-разрядную адресную шину, то максимальный размер доступной им физической памяти составлял бы всего 64 КБ (2 в 16-й степени равно 65536). Однако уже Intel 8086 мог работать с памятью до 1 МБ, а 80286 уже до 16 МБ благодаря 20 и, соответственно, 24 битам шины адреса.
Эпоха процессоров x86 совместимых процессоров с 32-х разряздными регистрами и 4 ГБ ОЗУ началась с Intel 80386 в далеком 1985 году. На протяжении последующих 10 лет 32-х разрядный процессоры архитектуры х86 не имели физической возможности работать с памятью более 4 ГБ.
В 1995 году был представлен процессор Intel Pentium Pro. Наряду с совершенно новой архитектурой ядра этот процессор получил 36-битную адресную шину благодаря чему, как не трудно подсчитать, максимальный размер доступной ему физической памяти увеличился до 64 ГБ (в современных 64-разрядных процессорах используются 37 разрядов, что увеличивает предел адресуемой физической памяти до 128 ГБ).
Кроме того, в процессоре был реализован «хитрый» механизм управления памятью, который отображал физическую память, расположенную за пределами 4 ГБ, в 32-разрядную виртуальную память в диапазоне 0 - 4 ГБ «обманывая» таким образом 32-разрядные приложения. Такой режим управления памятью процессором х86 получил название PAE (Physical Address Extension - расширение физических адресов).
Pentium Pro позиционировался в то время как процессор для серверов и рабочих станций. Действительно, представить себе в 1995 году настольный компьютер с объемом оперативной памяти не то что больше, а хотя бы отдаленно приближающимся к 4 ГБ, было не просто. Память измерялась тогда мегабайтами. К примеру, в 1998 году размер ОЗУ обычного настольного компьютера в 32МБ не считался маленьким. А стоила такая планка памяти от 60$. И в наше то время (2014 год) полным ходом используются компьютеры менее чем с 4 ГБ памяти. Для работы офисных приложений в связке с Windows XP такого объема памяти даже много. Кроме того, процессор Pentium Pro был очень дорогим и имел проблемы с быстродействием при выполнении популярных в то время 16-разрядных приложений.
Можно сказать, что такое решение было новым для 32-разрядных процессоров, однако, в силу того, что ранее подобная практика повсеместно применялась в 16-разрядных процессорах, революционной ее назвать сложно. Ведь еще со времен DOS широко применялся трюк с сегментной адресацией когда вся память была разбита на сегменты в 64КБ и адрес состоял из двух частей: сегмента и смещения внутри сегмента, таким образом удавалось использовать более 64КБ памяти.
Не все, но подавляющее большинство современных процессоров х86 для настольных компьютеров являются 64-разрядными и имеют поддержку PAE. Благодаря этому они не только могут работать с памятью более 4 ГБ, но и предоставляют такую возможность 32-битным операционным системам.

Разрядные операционные системы

Недостатками являются повышенная потребность в памяти большинства программ, а также увеличение издержек производства и, следовательно, розничных цен. Если операционная система поддерживает расширение физического адреса или расширение окна адресов, а если процессор имеет большую адресную шину, чем 32 бита, операционная система может адресовать больше памяти, чем обычно делает 32-разрядная операционная система. Это особенно важно для серверов. На практике это также очень медленно, что должно в первую очередь использовать его.

Проще всего определить поддержку режима PAE процессором оказалось в Linux. В Ubuntu, или в любом из ее многочисленных клонов, можно набрать в терминале:
grep -color=always -i PAE /proc/cpuinfo
В результате должно получиться что-то вроде этого:


32-разрядные операционные системы

Поэтому, если вы знаете что-либо по этой теме, которое еще не написано в потоке, свяжитесь с нами. Расширение памяти повышает производительность системы. Даже если иллюстрации не соответствуют вашей конкретной модели, процедура будет работать. Перед выполнением установки памяти внимательно прочитайте все инструкции.

Не покупайте модули памяти, если вы не знаете точный тип памяти, используемый на компьютере, максимальный объем памяти, с которой может работать компьютер, и конфигурацию слота памяти. Максимально допустимая память. Выделите уже установленный размер памяти с максимальным объемом памяти, поддерживаемым системой, чтобы узнать, сколько памяти вы можете приобрести. Вы также можете приобрести память с максимальным объемом памяти и заменить установленную память. Используйте нижний из двух чисел в качестве максимального объема памяти.

Первой в ряду 32-разрядных ОС Microsoft стала Windows NT 3.1, выпущенная в 1993 году. Она предназначалась для корпоративного сектора, то есть для серверов и рабочих станций. Двумя годами позже в 1995 году появилась Windows 95 - операционная система для настольных компьютеров и ноутбуков. Между двумя этими событиями в 1994 году была представлена версия 1.0 ядра Linux. 32-разрядная архитектура оказалась столь удачной и «достаточной», что она повсеместно используется до сих пор на протяжении вот уже 2-х десятилетий. Последней 32-битной серверной операционной системой Microsoft стала Windows Server 2008. Однако, новейшая Windows 8 по-прежнему предлагается в двух вариантах. Для реализации дополнительных возможностей режима расширения физических адресов, помимо наличия соответствующего процессора и материнской платы с адекватным чипсетом и нужным количеством разведенных адресных линий, необходима поддержка PAE непосредственно самой операционной системой.
Если у Вас 32-разрядный Linux, то проблем с использованием памяти объемом более 4 ГБ, скорее всего, не возникнет. В операционных системах Linux поддержка PAE появилась в 1999 году в ядре 2.3.23 и используется с тех пор безо всяких ограничений.

Тип хранилища. Рекомендуется покупать один и тот же тип хранилища для каждого слота. Для обеспечения оптимальной производительности купите самую быструю память, поддерживаемую материнской платой. В противном случае убедитесь, что вы можете менять память, если она не распознается системой.

Края металлических деталей острые. Будьте осторожны, чтобы не повредить металлические края внутри компьютера. Это устройство содержит компоненты, которые могут быть повреждены электростатическим разрядом. В поле поиска в верхней части этой страницы введите номер модели вашего компьютера, пробел, затем «Открыть случай».

Посмотрим таблицу максимально поддерживаемых размеров физической памяти, взятую из статьи 2005 года в msdn.microsoft.com, для Windows 2000, Windows XP и Windows Server 2003 >


Как видно из этой таблицы, режим PAE поддерживается во всех версиях ОС Microsoft начиная с Windows 2000. Вариации размеров максимальной памяти в различных версиях серверных операционных систем объясняются исключительно их позиционированием на рынке компанией Microsoft. Наверное, так проще объяснить их отличающуюся друг от друга стоимость. Для нас особый интерес представляют строки таблицы, которые прямо говорит о том, что во всех версиях Windows XP общее адресное пространство физической памяти ограничено на уровне 4 ГБ. Именно искусственно ограничено в ядре, так как поддержка PAE есть.
Режим PAE может быть включен, может быть выключен. Начиная с Windows XP SP2 PAE включается принудительно для обеспечения работы технологии безопасности DEP (Data Execution Prevention - предотвращение выполнения данных).

Если у вас возникли проблемы после установки памяти. Извлеките новый модуль памяти, очистите гнездо, в котором находился модуль памяти. Если компьютер запускается, убедитесь, что вы приобрели модули памяти соответствующего типа и размера. Вы можете удалить первоначально поставляемый модуль памяти и прочитать данные из него. Если возможно, убедитесь, что все модули памяти в вашей конфигурации принадлежат одному изготовителю и имеют одинаковый номер модели. Если компьютер по-прежнему не загружается должным образом, удалите новый модуль памяти и переустановите исходные модули, чтобы убедиться, что компьютер работает в исходной конфигурации.

  • Используйте сжатый воздух и узкое сопло и надевайте защитные очки.
  • Проверьте другие кабельные соединения внутри компьютера.
  • Подсоедините кабели, которые полностью или частично отсоединились.
  • Удалите новый модуль памяти, затем попробуйте перезагрузить компьютер.
Максимальный объем памяти, поддерживаемый операционной системой.

DEP – это технология, которая позволяет защитить операционную систему от большого класса вредоносного кода, который изначально внедряется в область памяти, отведенную под данные и маскируется под данные, а затем пытается из нее запуститься. Технология DEP такое выполнение вредоносного кода блокирует. Реализуется технология как программно, так и аппаратно. В последнем случае процессор помечает отдельные страницы памяти как не содержащие исполняемого кода измененным старшим битом в адресной таблице PTE (Page Table Entry) виртуальной памяти, а затем перехватывает и предотвращает запуск исполняемого кода с этих страниц.

Модули памяти - часто задаваемые вопросы. Выберите вопрос, чтобы узнать больше о модулях памяти и их требованиях. Это небольшие платы, которые могут содержать несколько групп чипов памяти. В этой функции он управляет двигателями и датчиками для перемещения робота и позволяет ему ходить и разговаривать.

С компонентами, входящими в комплект, вы можете сразу создать один из пяти разных роботов. Китайский Датский Голландский Английский Французский Немецкий Японский Корейский Русский Испанский. Чешский Китайский Датский Голландский Английский Эстонский Финский Французский Немецкий Венгерский Итальянский Японский Корейский Латышский Литовский Норвежский Польский Португальский Румынский Русский Словацкий Испанский Шведский Украинский. Для клиентов, которые разрабатывают собственное оборудование, предлагается набор разработчиков программного обеспечения.

32-разрядные приложения
Благодаря диспетчеру памяти процессора, осуществляющему ее распределение в режиме PAE независимо от работы приложений, и поддержке такого режима работы операционной системой, 32-разрядные приложения отделены от физической памяти и не имеют сведений о ее реальном размере. Каждому приложению, так как для них сохраняется 32-битное адресное пространство, по-прежнему доступны только 4 ГБ виртуальной памяти. В Windows под нужды самого приложения из этих 4 ГБ отдается ровно половина, в Linuх - 3 ГБ. В Windows существует возможность принудительно отдать приложению 3 ГБ, но, в большинстве случаев, это является нецелесообразным.
Необходимо иметь в виду, что включение режима PAE отнюдь не эквивалентно переходу на 64-битную систему, в которой каждому приложению выделяется несравнимо больший объем памяти. Если за счет PAE попытаться непосредственно удовлетворить непомерный аппетит некого современного приложения, например, пакета инженерного или графического моделирования, то ничего хорошего не получится. А вот если требуется одновременно запустить несколько требовательных к памяти (но не супертребовательных) приложений, то польза от PAE будет прямая. В первую очередь это касается серверов.
Например, требуется одновременная работа двух виртуальных машин, каждой из которых отведено по 2 ГБ памяти. Что будет без PAE понятно - вторая виртуальная машина, скорее всего, просто не запустится, ну или в системе начнется такой интенсивный обмен со swap-файлом, что процесс перейдет в категорию «пошаговая стратегия». С включенным PAE, при условии достаточного объема физического ОЗУ хостовой машины, обе виртуальные машины смогут благополучно работать.
К недостаткам PAE обычно относят возможное снижение производительности системы из-за уменьшения скорости доступа к памяти, связанной с дополнительными операциями на переключение отображаемых страниц памяти, и плохую работу некоторых драйверов устройств в 36-битном адресном пространстве.

В нем также описывается, как создать программу. В настоящее время эта версия программного обеспечения недоступна для планшетов. Некоторые из наиболее заметных улучшений включают: Лобби. Это позволяет адаптировать существующие проекты и создавать новые проекты с нуля. Блоки программирования отображают предупреждающий символ, если ожидается автоматическое обнаружение оборудования, отличного от блока программирования. Улучшенные последовательные линии позволяют отображать, структуру программы, а также параллельное выполнение. Функция модификации была добавлена, чтобы упростить создание роботов, поведение которых адаптируется к изменяющейся среде, а не ждет порога, который работает только при сравнении измеренных значений. Линии данных были улучшены, и для упрощения преобразования типов данных была добавлена ​​функция передачи данных. Массивы интегрированы в стандартные блоки. Теперь прерывание цикла с помощью прерываний цикла открывает создание усовершенствованных механизмов управления состоянием.

  • Содержимое можно редактировать непосредственно в среде.
  • Особая подсветка при выполнении программы.
  • Зонды позволяют отображать измеренные значения, передаваемые линиями данных.
  • Простое программирование путем простого объединения блоков.
  • Параметры блока настраиваются непосредственно в блоках.
  • Последовательность программы может быть прочитана непосредственно на блоках.
Редактор содержимого позволяет редактировать, настраивать или настраивать проекты - или создавать новые проекты с нуля.

Максимально поддерживаемые различными версиями Windows объемы физической памяти

Посмотрим сколько оперативной памяти поддерживают другие версии Windows, выпущенных после ХР.


В версиях Windows Vista х86 по сравнению с ХР практически ничего не изменилось.


После загрузки вы можете установить обновление. Датчик гироскопа, ультразвуковой датчик и датчики других производителей. . Два больших интерактивных серводвигателя и средний интерактивный сервомотор. Однако интерфейс модели был оптимизирован для обеспечения более быстрых и сложных вариантов построения.

Как мы обсуждали в некоторых предыдущих разделах управления памятью, есть некоторые ограничения, границы, которые приводят к истощению ресурсов и последующему сбою системы. Пределы памяти и адресного пространства различаются в основном в зависимости от используемой платформы и операционной системы.

Как видим, опять никаких изменений – абсолютный предел для x86 остался на уровне 4 ГБ. 1 ГБ в Windows Vista Starter и 2 ГБ в Windows 7 Starter только подкрепляют вывод об искусственном характере этих ограничений.

То же для Windows 8


Как видно из представленной таблицы, в плане лимитов памяти в Windows 8 тоже ничего не изменилось. Жаль, могли бы уже, наверное, ограничение снять или, по крайней мере, отодвинуть.

И тут самое время рассмотреть причины, по которым Microsoft ограничивает верхний предел доступной физической памяти в клиентских версиях Windows x86.

Одна из главных причин - Проблемы с безопасностью Windows XP.

Windows XP была выпущена осенью 2001 года и за очень короткий срок завоевала огромную популярность среди пользователей во всем мире. А, как известно, где большая популярность, там и большие проблемы. Моментально для нее было создано огромное количество вредоносного кода в виде разнообразных и многочисленных вирусов. При этом оказалось, что новая операционная система имеет ряд уязвимостей и весьма низкую стойкость ко взлому. Своего полноценного клиентского антивирусного пакета в то время у Microsoft не было. Ситуацию в значительной мере исправляли программные продукты сторонних разработчиков, однако, этого было явно недостаточно и, в целом, положение оставалось весьма напряженным.
Для того чтобы как-то повысить безопасность Windows XP, в 2004 году был выпущен второй пакет обновлений - SP2. И тут возникли проблемы. Одной из главных особенностей этого пакета, с точки зрения безопасности, было включение технологии DEP (Data Execution Prevention - предотвращение выполнения данных). Эта технология, повсеместно используемая и сегодня, позволяет отражать целый класс вредоносных атак благодаря запрету запуска исполняемого кода с непредусмотренных для этого страниц памяти. Но для работы DEP должна быть включена поддержка PAE (Physical Address Extension - расширение физических адресов). Включение режима PAE меняет механизм обращения к страницам оперативной памяти и делает возможным работу с физической памятью размером более 4 ГБ. Однако при подготовке и тестировании Windows XP со вторым пакетом обновлений обнаружились большие проблемы, приводившие к фатальным ошибкам и аварийным отказам в работе операционной системы. Очень быстро причины неприятностей были найдены. Ими оказались драйверы устройств, написанные без учета возможности их работы в режиме PAE.

Небольшое отступление.
В режиме PAE любая страница памяти 32-разрядного виртуального адресного пространства приложений на самом деле может быть расположена в любом месте доступной физической памяти. Обычные приложения это обстоятельство никак не затрагивает, им все равно. А вот для драйверов устройств все значительно хуже – им то надо работать с конкретными физическими адресами, а не с виртуальными. Условно ситуацию можно представить так:


Драйвер пытается считать или записать некую информацию по адресам, которые отведены для работы с устройством. Если драйвер “глупый”, не понимает в каком окружении он работает и не может “договориться” с операционной системой, то, как показано на рисунке, вместо портов ввода/вывода своего устройства он начнет общаться с некими ячейками физической памяти. Результат такого “общения” для работы системы непредсказуем, вплоть до полного "зависания" и перезагрузки.

Для того чтобы решить эту проблему и не блокировать установку SP2 пользователями из-за возможных проблем, Microsoft приняла командирское решение - PAE включить, но тривиально ограничить верхнюю границу доступной оперативной памяти клиентских версий своей операционной системы на уровне 4 ГБ. Адреса при этом транслируются один в один как в “классической” 32-разрядной системе и “глупые” недоделанные драйверы устройств успешно работают.
Ну что же, дешево и сердито. Дешево потому, что производителям оборудования не нужно было спешно заказывать разработку “правильных” драйверов. Сердито потому, что отложенные таким образом до поры до времени проблемы с использованием физической памяти компьютера, были переложены на конечного пользователя.
Много уже гигабайт утекло с момента выхода SP2 для XP, а Windows по-прежнему не видит оперативную память больше 4 ГБ и, как мы видели по таблице “Physical Memory Limits: Windows 8”, изменений в этом плане не предвидится.
И это не совсем понятно: для Windows Vista все равно пришлось писать новые драйвера, значит была возможность переписать их корректно для работы с PAE, но ограничение в 4 ГБ так и осталось.
Сегодня уже очень трудно представить себе 32-разрядные драйверы, которые не умеют работать с памятью более 4 ГБ. Возможно причина в том, что Microsoft таким образом хочет подтолкнуть пользователей к переходу на x64?

А как же серверные версии Windows?
Можно предположить, что для них драйверы устройств сразу разрабатывались с учетом работы в режиме PAE, то есть были “умными” и тщательно тестировались. Этому способствовало и то обстоятельство, что в серверных конфигурациях оборудования не было такого “зверинца” встроенных устройств.
До недавнего времени, например, до появления технологии виртуализации рабочих мест, которая, в том числе, предполагает возможность обработки графики самим сервером, последнему совершенно не нужна была серьезная видеокарта, так как вполне хватало видео, встроенного в материнскую плату. Кроме того, 32-разрядные серверные версии Windows закончили свою историю на Windows Server 2008.

Во второй части секреты распределения памяти в 32-х разрядной Windows и как бороться с ограничением.

Некоторые аспекты операционной системы Windows 7 касающиесы:

1. Поддерживаемого объема оперативной памяти

2. Причин большого потребления оперативной памяти

надеюсь, кому то пригодится…

Сколько памяти поддерживает Windows 7?

Согласитесь, вопрос интересный и далеко не праздный, хотя мало кто из нас может похвастаться, что у него на системе больше, чем 4 Гбайт оперативной памяти. Итак, по данным от WinSuperSite, Windows 7 поддерживает до 192 Гбайт оперативной памяти, чего не скажещь про Windows Vista. С другой стороны, она может работать даже с 1 Гбайт RAM, пишет Softpedia. Как известно, абсолютное большинство Netbook могут похвастаться только 1 Гбайт оперативной памяти, но для Windows 7 это вообще не проблема.

Правда, только 64-битная версия Windows 7 обладает такими широкими возможностями. Что касается 32-битной версии, она по-прежнему «видит» не больше 4 Гбайт RAM. И если Windows 7 «увидит» все 4 Гбайт, все равно она не может работать с таким объёмом оперативной памяти. Скажем, если у вас 4 Гбайт RAM, то 32-битная версия Windows может использовать только от 3,3 до 3,5 Гбайт. Как известно, это настоящий бич для 32-битных версий всехоперационных систем для desktop и laptop с процессорами на архитектуре x86, и тут Windows 7 не исключение.

Что касается 64-битной версии Windows 7, как мы уже писали выше, она корректно «видит» 192 Гбайт RAM, но опять таки только версии Professional, Enterprise и Ultimate. Верхний лимит для версии Home Basic и Home Premium составляет 8 и 16 Гбайт соответственно. Тем не менее, прогресс налицо, так как 64-битная Windows Vista Business, Enterprise и Ultimate «видят» только 128 Гбайт. Правда, в случае с версиями Home Basic и Home Premium этот предел также составляет 8 и 16 Гбайт. А 32-битная версия Vista, сами понимаете, больше 4 Гбайт все равно ничего не «увидит».

Windows 7 «жрет» память. Так ли это плохо?

В интернете мне доводилось слышать множество гневных комментариев в стиле «Да Windows 7 - полный отстой! Вы посмотрите, как она жрет память!» В доказательство приводятся скриншоты вроде того, что ниже, и опять же - все списывается на «криворуких индусских программистов». Давайте посмотрим, насколько эти наезды на программистов Microsoft обоснованы.

Допустим, вы приобрели компьютер с 8 гигабайтами памяти. Но неужели то, что используется от силы 1 гигабайт, а вся остальная память простаивает - так уж хорошо? С выходом Windows Vista и Windows 7 подход к использованию оперативной памяти кардинально поменялся: теперь ОС пытается использовать всю имеющуюся память максимально эффективно. В частности, в Windows Vista и Windows 7 появилась фича с названием SuperFetch.

Что же такое SuperFetch?

SuperFetch - это системный сервис, запускающийся внутри системного процесса svchost. Код его находится внутри DLL-ки %SystemRoot%\System32\Sysmain.dll. Этот сервис постоянно следит за тем, какие приложения запускает пользователь, и к каким исполняемым файлам и файлам данных они обращаются. Вся эта информация сохраняется в файлах с расширением *.db в каталоге %SystemRoot%\Prefetch. Для чего это все делается? А вот для чего: сервис SuperFetch, имея информацию о том, с какими приложениями пользователь работает наиболее часто - заранее подгружает в память соответствующий код и данные, и, когда пользователь запускает свое приложение - вся необходимая информация уже имеется в памяти, и запуск происходит намного быстрее - потому как нет необходимости считывать информацию с жесткого диска. Особенно это заметно на таких «тяжелых» приложениях, как семейство MS Office, функционал которых может быть «размазан» по десяткам и сотням exe-шников и dll-ок. SuperFetch настолько «умна», что может даже определять предпочтения пользователя в разные дни и время суток - например, то, что в рабочие дни он работает с Word и Excel, а по выходным - играется в Call of Duty, и, соответственно - подгружает в память нужные данные. Соответственно, эта область памяти помечается как «занятая», что и отображается в Task Manager’e, создавая впечатление «утечек памяти». Тем не менее, если вдруг запускается какое-то приложение, требующее выделения памяти - memory manager спокойно освобождает нужное пространство, а по завершении работы приложения память освобождается и данные подгружаются снова.

Если же какое-нибудь приложение, к примеру, завершает свою работу и освобождает память - то SuperFetch обращается к менеджеру памяти с просьбой подгрузить только что выгруженный код и даннные. Процесс этот происходит с маленькой скоростью и с низшим (Very Low) приоритетом, поэтому работа SuperFetch не приводит к падению производительности. Если вы, к примеру, отойдете покурить, а в это время запустится фоновый процесс, которому необходима память (например - антивирусная проверка), то код и данные приложения, с которым вы работали - возможно будут выгружены из памяти. Благодаря же SuperFetch - к тому моменту, когда вы вернетесь с перекура - данные вашего активного приложения будут полностью или частично подгружены обратно в память.

Более того, SuperFetch может обрабатывать режимы гибернации, «спящий режим» и смены пользователя (fast user switching). К примеру, если система уходит в гибернацию - то SuperFetch сохраняет в файл hiberfil.sys код и данные тех приложений, которые, по его мнению, скорее всего будут использоваться после выхода из гибернации. Как это «мнение» формируется? Очень просто - Большой БратSuperFetch смотрит за тобой, и за тем, что ты запускал после выхода из предыдущих гибернаций, и основываясь на этом - может предположить, что в следующий раз при выходе из гибернации ты наверняка запустишь «аську» и откроешь свой любимый браузер, чтобы почитать «хабрахабр». Ну а через часок-другой - откроешь Visual Studio, потому что проект горит, а сроки сдачи - «вчера».

Можно понаблюдать за работой SuperFetch с помощью того же Task Manager’a:

Если какое-то время поюзать Windows Vista/7, то можно заметить, что объем свободной памяти уменьшается. Это происходит из-за того, что SuperFetch стандартный систмный кэш Windows пытаются утилизировать доступную память для кэширования данных с диска. К примеру, если сразу после загрузки Windows запустить Task Manager - видно, что Free Memory - уменьшается, а Cached Memory - наоборот увеличивается. Если же запустить какую-нибудь «жадную до памяти» программу, или же просто запустить копирование большого файла - Free Memory увеличится и график «Physical Memory Usage» резко упадет, потому что система будет освобождать память для запущенного приложения, но потом начнет потихоньку расти - потому что собственно приложение начнет эту память забирать. Однако, со временем SuperFetch будет подгружать в память недавно выгруженные данные, поэтому значение Cached Memory будет расти, а Free Memory - уменьшаться.

Нет похожих постов...







2024 © mgp3.ru.