Музыкальное развлечение для детей старшей группы и их родителей "день матери". Презентация «Музыкальные инструменты своими руками»


Сценарий музыкально - театрализованное развлечение

«Зимние узоры» в старшей группе

Цель : Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в развлечение.

Задачи:
1. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на сюжет.
2. Расширять знания о зиме и словарный запас детей.
3. Вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах.
4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей.
Предварительная работа: Подбирался репертуар к сценарию, с детьми разучивались стихи, песни, игры, танцы. Изготавливались снежинки для танца и украшения дерева, подбирались костюмы для героев.

Оформление зала: Зал украшен по зимнему, в центре зала стоит дерево под дерево садится взрослый в костюме зимы накрывается белой тканью, имитируя «Сугроб».

Действующие лица: Ведущий, дети, Снеговик, Зима.

Ход праздника:

(Дети под музыку «Русская зима» Т.И. Олифирова входят в зал, садятся на стульчики)

Ведущая: Белым снегом все покрыло

И деревья и дома.

Это значит наступила …

Дети: Зима.

Ведущая: Ребята, давайте почитаем стихи о Зимушке -Зиме.

1ребенок: Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.

2 ребенок: Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.

3 ребенок: На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.

4 ребенок: Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.

5 ребенок: Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!

(Под Песенку Умки из м/ф «Умка ищет друга» выходит снеговик)

Снеговик: Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.

Очень я люблю играть, бегать, прыгать, танцевать.

А вы любите играть?

Дети: Да!

Снеговик: Приглашаю вас на веселую игру которая так и называется «Снеговик»

(Дети встают в круг, проводится ига)

Снеговик: Я, ребята, Снеговик не простой, я Снеговик - почтовик. Принес для вас письмо. Письмо вы откройте и что в нем прочитайте.

(Снеговик отдает письмо, прощается уходит.)

Ведущая: Ну что ж, ребята, давайте прочитаем письмо, которое оставил нам снеговик.

«Здравствуйте, мои друзья! Вас хочу увидеть я. Ко мне в гости приезжайте и со мною поиграйте. Погуляем по лесам, по заснеженным лугам… Буду рада встрече я! Подпись: Зимушка - Зима»

Ребята, в вы хотите отправиться в гости к Зимушке - Зиме?

Дети: Да!

Ведущая: Быстро в саночки садись с горки весело катись. Звонко песню запевай! Зимушка гостей встречай!

(Дети бегут по кругу парами, двое детей впереди держат дугу с колокольчиками, поют песню «Саночки»)

Ведущая: Вот мы и приехали в зимний лес.

(Под деревом шевелится «Сугроб»)

Ведущая: Ой смотрите, сугроб зашевелился.

(Под волшебную музыку из сугроба появляется Зима)

Зима: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Зимушка!

Зима: Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне? Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне.

Ребенок: Мы любим зимушка тебя, твой иней и ледок, И снег пушистый на ветвях, и санки, каток. А что ты под этим сугробом делала?

Зима: Я Зимушка - зима, закружила, замела. Снега пушистые, деревья серебристые. Все дорожки запорошила. Все деревья спать уложила. Тепло им теперь под снежным одеялом. Ох, устала. Прилегла я отдохнуть немного.

(Зима смотрит на дерево разводит руками)

Зима: Ой ребята а про это дерево совсем забыла без вашей помощи мне не справиться, поможете мне его нарядить?

Дети: Поможем, но как?

Зима: Отгадайте мои зимние загадки.

Что же с речкой приключилось,

Будто в камень превратилась!

Только скользко всё кругом,

Ведь покрылась речка….

Дети: Льдом!

(Дети встают в круг исполняют хоровод «Как на тоненький ледок»)

Зима: Молодцы ребята, отгадали мою загадку, и развеселили меня красивой песенкой, вот мое первое украшение.

(Зима взмахивает рукой под волшебную музыку вешает снежинку на дерево)

Зима: Летят пушинки белые,
Кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли по утру
Всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки -
Это нежные...

Дети: Снежинки

Зима: Летите снежинки, летите Нам холод, мороз принесите!

(Девочки со снежинками исполняют танец под музыку из к/ф «Гостья из будущего»

Зима: Какой замечательный танец! И вот второе украшение.

(Зима вешает на дерево вторую снежинку)

Ой ребята, вы случайно не замерзли от моего снега? Как же это я не подумала? Пригласила в гости и чуть не заморозила! А что бы согреться предлагаю вам сыграть в подвижную игру «Горка, каток, сугроб»

Слушай, слушай, не зевай и заданье выполняй: На коньки все дружно встали, друг за другом побежали!(дети имитируют катание на коньках по кругу, когда музыка останавливается Зима говорит: «Горка», дети поднимают сцепленные руки вверх, изображая горку.

На коньки все дружно встали, друг за другом побежали! Зима говорит «Сугроб!» (дети присаживаются и обнимают руками колени)

Зима: Хорошо у вас получается, на коньках вы здорово катаетесь! Веселый у нас праздник получается и на деревце засверкала еще одна снежинка.

(Зима вешает еще одну снежинку)

Зима: Словно перышки Жар - птицы Весь сверкает и искрится. Запорошил лес, лужок Зимний, беленький …

Дети: Снежок!

(Дети встают в круг, исполняют речевую игру с движением «Выпал беленький снежок»)

Зима: Молодцы, ребята, весело играли, танцевали! Все мои зимние загадки отгадали. Помогли мне дерево нарядить.

(Вешает последнюю снежинку)

Ведущая: Нам пришла пора прощаться

С зимним лесом расставаться

Звонко бубенцы звенят

Все мы едем в детский сад.

Зима: До свиданье детвора

Вот снежки вам от меня.

Приходите еще в лес,

Полный сказок и чудес.

(Раздает угощения (зефир), прощается, уходит.)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕЛБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33
ГОРОДА СЫЗРАНИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ – «ДЕТСКИЙ САД»
Конспект развлечения в старшей группе
«Зимний календарь»
Подготовила музыкальный руководитель СП – «Детский сад» Петрова Елена Алексеевна
Сызрань, 2014
Цель: Развивать эмоциональную сферу дошкольников; формировать умение высказывать свои мысли связно, в соответствии с темой; воспитывать музыкальный вкус на примере художественных и музыкальных произведений.
Задачи:
Закрепить названия зимних месяцев по народному календарю, определив их характерные признаки;
через систему творческих заданий, развивать музыкальные способности, формировать у детей оценочное отношение к произведениям искусства;
воспитывать интерес и уважение к творчеству композитора П.И.Чайковского.
Оборудование: атрибуты для танцевальной импровизации (снежинки и шарфики), репродукция картины Д,Я.Александрова «Зимняя сказка», слайды зимних пейзажей на проекторе, запись альбома П.И.Чайковского «Времена года», раздаточный материал для вырезания снежинок.
Ход занятия
Музыкальный руководитель. После дождливой, пасмурной осени пришла зима. Снег устилает землю, дует холодный ветер, солнце выглядывает редко, но как мы радуемся морозным денькам, когда снег скрипит под ногами и искрится на солнце! Вот как говорит о зиме А.С. Пушкин:

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

А вот как приветствует зиму И.Никитин:

Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.

Есть раздолье у нас, -
Где угодно гуляй:
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.

Давайте сравним эти два стихотворения.

У А.С.Пушкина зима предстает перед нами торжественной, величественной. У И.Никитина – стихотворение-приветсвие. В нем радость ожидания, радость встречи зимы. Вот так по-разному встречают зиму поэты.

А с каким настроением пришли вы ко мне?

Споем песни, в которых выражается настроение от встречи с зимой.

Исполняется «Зимняя песенка», муз.М.Красева, сл. С. Вышеславцевой.

Посмотрите на картину Д.Я.Александрова «Зимняя сказка». Какое настроение передает картина? С помощью каких красок это достигается? Выразите свое настроение, дополнив картину. Предлагаю вам, ребята, нарисовать в группе или дома свою «Зимнюю сказку».

А теперь девочки превратятся в снежинок и исполнят танец, а мальчики скажут, чей танец им понравился больше всего. (Исполняется танцевальная композиция «Снежинки», муз.Ю.Слонова. Далее следует анализ движений девочек.)

Давайте сделаем снежинки сами и украсим ими музыкальный зал. Подойдите к рабочим столам, возьмите все необходимое. Пусть у каждого получится самая красивая снежинка.

А теперь поговорим о зимних месяцах в сопровождении музыки великого русского композитора П.И.Чайковского, у которого есть музыкальный альбом «Времена года». Каждое музыкальное произведение здесь посвящено одному месяцу. Декабрь называется «Святки», январь – «У камелька», февраль - «Масленица».

Закроем глаза, погрузимся в музыку. (Звучит «Святки».)

Обобщение. Эта пьеса написана в жанре вальса, поэтому давайте немного пофантазируем и представим себя танцующими на празднике. Каждый может танцевать, как хочет и как ему подсказывает музыка. (Дети танцуют, импровизируя. Их творчество анализируется музыкальным руководителем.)

Ребята, хотите я вам расскажу, почему композитор назвал свое произведение, посвященное декабрю, «Святки», да еще и написал его так нежно, легко, танцевально?

Ответ на это вопрос кроется в русских традициях. Исконное название декабря – студень. Декабрь считали волчьим временем. В древности думали, что злые чародеи-колдуны превращались в волков и съедали солнце и луну, поэтому сокращался день, рано наступал вечер. Чтобы избавится от зла, проводили праздник Святки. Характерная особенность его в том, что в святочную неделю много было ряженых. Малышей вроде вас называли любовно «маленькие выряжонки». У поэта В.Жуковского есть такие строки:

Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали.

За ворота башмачок,

Сняв с ноги, бросали…

Композитор взял эти слова для определения и названия, и характера пьесы. Девушки гадали с надеждой на лучшее и ждали своего жениха.

Следующий месяц можно определить по загадке:

Повернуло солнце к лету,

Что за месяц это? (Январь)

Про него говорили так: «Январь – году начало, зиме середина», «Январь – весне дедушка. В январе небо проясняется синевой, словно проталиной, снег становится как будто тоже синим. Старинное название января – просинеп. Считают его самым морозным месяцем зимы.

П.И.Чайковский назвал музыкальную картину января «У камелька». Послушаем. (Звучит запись. Музыкальный руководитель предлагает детям определить свое настроение от встречи с музыкой.)

Как называют третий месяц зимы? (Февраль)

У февраля много названий. За морозы и снега его прозвали лютнем, снежнем, вьюговеем, но давали и ласковое название – свадебник. Традиционно свадьба на Руси справляли после Святок и до Масленицы.

В давние времена встреча Масленицы проходила весьма торжественно. Начинали-починали ее ребята. С первым проблеском зорьки высыпали они толпою строить снежные горы. Краснее всех из них говоривший заранее выучивал заклинание: «Душа ль ты моя, Масленица! Приезжай к нам в гости на широкий двор на горах покататься, в блинах повалятся, сердцем потешатся». А дома и блины начинали плясать в горшке с опарою, просясь на сковороды. «Приехала Масленица, приехала!» - кричали ребята разбегаясь по дамам. Ел блинов вволю люд честной.

Послушаем «Февраль» - «Масленица» П.И.Чайковского, а потом ответим на вопросы: какая музыка по характеру?

Масленица – один из самых любимых праздников, о ней даже сочинили сказки. Вот одна из них. Послушайте, как с юмором, по-доброму в ней описаны масленичные события. (Музыкальный руководитель читает сказку)

Соломенная Масленица

Жили – были старик и старуха. Понравилось им на Масленой неделе гулять да веселиться, пирогами и блинами объедаться, лакомиться. Не хочется поститься. Надумали они свою Масленицу сделать и еще недельку-другую попировать.

Вот старик из соломы Масленицу сделал, лапти ей на ноги сплел. Старуха ее в рогожку обрядила, заплела косу длинную, триаршинную, платок на голову повязала. Масленица получилась – тоненькая, высоконькая, голова с лукошко, глаза - что плашки, нос картошкой. Радуются старик и старуха – гуляй теперь и веселись хоть до Духа.

Посадили они Масленицу за стол. Старик говорит:

Масленица – пожируха, пустое брюхо, съешь блинок!

А старуха:

Масленица – пожируха, пустое брюхо, съешь пирожок.

Масленица сидит, молчит. Старик ей губы сметаной мажет, старуха в рот блин толкает. Вдруг Масленица ожила, зашевелилась, открыла рот, взяла со стола и поглотала все блины и пироги. Испугались старик и старуха: старик в погреб залез, а старуха в клеть спряталась.

Ходит Масленица – пожируха, пустое брюхо по избе, ищет, чем попотчеваться: щи повыхлебала, масло полизала, сало пожевала. Видит: в печи каша в чугуне преет. Полезла Масленица в печь и на огонь рукавом попала. Пыхнула солома и сгорела.

Вернулись старик и старуха, поглядели, а у печи лишь горсточка угольков лежит. Не стало Масленицы. Загоревали старик и старуха, затянули кручинную песню:

Ай, Масленица – Обманщица.
До поста довела, сама удрала.

Давайте проводим Масленицу и споем ей прощальную песенку на слова «Ты прощай, прощай, прощай, наша Масленица». (Анализируется песенное творчество детей.)

Предлагаю вам передать свои впечатления от встречи с зимними месяцами и музыкой П.И.Чайковского. (Сюжетное рисование. Анализируются детские работы.)

Обобщение. Дети отвечают на вопросы: как назывались зимние месяцы в старину? Какое музыкальное произведение понравилось больше и почему?

Музыкальный руководитель прощается с детьми.

Список литературы и источников

Куревина О.А. Синтез искусств.// М., 2003

Монахова Г.А. Образование как рабочее поле интеграции //М., 1997

Морева Н.А. Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении.// - 2004

Сценарий зимнего развлечения в старшей группе ДОУ

Автор : Стрельникова Ольга Евгеньевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад № 28" г. Дзержинск
Описание :Сценарий зимнего развлечения в старшей группе "В гости к Зимушке-Зиме". Будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов.
Цель: Закреплять представления детей о зиме.
Задачи:
1. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на сюжет.
2. Расширять знания о зиме и словарный запас детей.
3. Вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах.
4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей.

Ход Праздника
Дети входят в зал под музыку «Три белых коня», садятся на стульчики.
Ведущий - Пришла пора задорным песням литья,
Улыбкам радости сверкать,
Мы приглашаем всех повеселиться,
Мы приглашаем петь и танцевать.
Ребенок – Как ты, зимушка, красива, всех ребят ты удивишь!
Серебристый белый иней ты на солнышке блестишь.
Белым пухом все покрыла и сугробы намела.
До чего же ты красива
Все - наша русская Зима!
Песня «Зимние забавы»

Ведущий – Ребята, давайте почитаем стихи о Зимушке–Зиме.
Дети читают стихи о зиме

Входит Снеговик
Снеговик – Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.
Очень я люблю играть, бегать, прыгать, танцевать.
А вы любите танцевать?
Приглашаю вас на веселую танцевальную разминку.
Танцевальная разминка.

Снеговик – Ребятки, а вы любите в снежки играть? И я тоже очень люблю играть. Я вам
принес большой снежный ком, предлагаю с ним поиграть.
Игра «Догони снежный ком»


Снеговик – Я, ребятки, Снеговик не простой, я Снеговик – почтовик. Принес для вас письмо.
Письмо вы открывайте и что в нем прочитайте.
Снеговик отдает письмо, прощается, уходит.

Ведущий – Ну что ж, ребята, давайте прочитаем письмо, которое нам Снеговик оставил.
«Здравствуйте, мои друзья! Вас хочу увидеть я.
Ко мне в гости приезжайте и со мною поиграйте.
С горки покатаемся, снежками покидаемся,
Погуляем по лесам, по заснеженным лугам…
Буду рада встрече я!
Подпись: Зимушка – Зима.»

Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Зимушке – Зиме?
Быстро в саночки садись, с горки весело катись.
Звонко песню запевай! Зимушка, гостей встречай!
Песня «Саночки»
Дети бегут по кругу парами, двое детей впереди держат дугу с колокольчиками. Поют песню
.

Ведущий – Вот мы и приехали в зимний лес.
Ребенок – Лучик солнечный сверкает, сыплет белый снег кругом.
Лес дремучий отдыхает, все искрится серебром.
Мы тревожить лес не будем, много дела у зимы.
Никого мы не разбудим, не нарушим тишины.
Ведущий – Ребятки, давайте полюбуемся красотой зимнего леса…
Клип-презентация «Зимняя сказка»

Входит Зима.


Зима – Здравствуйте, ребята!
Дети – Здравствуй, Зимушка!
Зима – Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне?
Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне7
Ребенок – Мы любим Зимушка тебя, твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях, и санки, каток!
Зима – А вы знаете, ребята, в моем лесу зимует много разных птиц, не все улетели в
теплые края. А какие птицы остались со мной вы узнаете, если отгадаете загадки.
- Зимой на ветках ягоды, скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это?....
Дети - Снегири
Каждая отгадка сопровождается показом соответствующего слайда презентации

Зима - Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая...
Дети - Ворона
Зима - Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая...
Дети - Сорока
Зима – Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру
«Собери птичку».
Аттракцион «Собери птичку»


Ведущий – Каждый год Зима приходит,
Каждый год метель метет,
В небе белые снежинки
Свой заводят хоровод.
Танец снежинок.

Зима – Ребята, а у меня для вас еще есть одна загадка.
Шевелит усами, скачет под кустами,
Беленький трусишка, звать его…. (Зайчишка).
Эй, зайчишки, выходите, да свой танец покажите.
Танец зайцев

Зима – Чтоб веселье не умолкло, что бы детям не скучать,
Предлагаю вам, ребята, вместе весело сыграть.
Аттракционы: 1.Бег в валенках
2. Бег в мешках


Зима – А теперь мы спляшем, праздник будет краше.
Танец «Русская Зима»

Зима – Молодцы, ребята, весело танцевали. Ну, а мне пора с вами прощаться, а за ваше веселье, игры и
смех, я хочу вас угостить.
Вам в подарок от Зимы – сладкие снежки.
Раздает угощения (зефир), прощается, уходит.

Дети покидают зал под музыку «Три белых коня»

Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящается музыке Р. Шумана

Оформление зала: Серебряные елочки, подсвечники со свечами, маленькие столы, подносы с цветочными карточками постельных тонов, портрет Р. Шумана.

(Негромко звучит «Мелодия» Р. Шумана из «Альбома для юношества», зажигаются свечи, в гостиную входят дети, здороваются с гостями.)

Хозяйка музыкальной гостиной: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас снова в нашей музыкальной гостиной. Посмотрите, как здесь красиво! (Музыка умолкает.) Вы попали в волшебное царство музыки, которая расскажет нам о зиме. Сегодня здесь будут звучать произведения величайшего немецкого композитора Роберта Шумана. Мы с вами хорошо знаем, что зимняя дорога начинается с далекого Севера. Оттуда прилетают к нам зимние ветры и поют свои песни, призывая прийти зиму.

(Хозяйка гостиной приглашает детей удобно расположиться на стульях, приготовиться внимательно слушать музыку так, как это принято в музыкальной гостиной.)

(Звучит «Северная песня» Р. Шумана.)

Дети:

Разукрасила зима:

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок

Звездочек-снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках

Льет вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье:

«Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга.

Тропы застелите,

Ветви опушите!

На окошках, Дед Мороз,

Разбросай хрустальных роз.

Легкие виденья,

Хитрые сплетенья.

Ты, метелица, чуди,

Хороводы заводи,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом!

Спи, земля моя, усни,

Сны волшебные храни:

Жди, в парчу одета,

Нового рассвета!» (М. Пожарова)

(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Зима».

К концу произведения Хозяйка гостиной постепенно гасит свечи. Несколько мгновений в музыкальной гостиной темно, затем постепенно загорается свет.)

Вы, наверное, все услышали и поняли, почувствовали, как поэт рассказал о зиме стихами, композитор нарисовал музыкальными звуками зимнюю картину. Попробуйте и вы стать художниками и при помощи разных цветов и их оттенков передать настроение, которое выразил композитор Роберт Шуман в этом произведении.

(Звучит музыкальное произведение «Зима» еще раз, дети подбирают карточки с нужным цветом и раскладывают на полу цветовую гамму.)

Я вижу, что в своих композициях вы использовали теплые, нежные тона... Какая же у вас получилась зима?

(Ответы детей.)

Вы правы, зима бывает разная. У вас получилась зима тихая, грустная, печальная, задумчивая... Но у Роберта Шумана есть еще одно произведение на зимнюю тему совсем другого характера. Послушайте. (Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Дед Мороз».)

О какой зиме рассказала нам музыка в этом произведении? (Ответы детей.)

Да, там зима холодная, колючая, злая, морозная, с пургой, завыванием северного ветра, сердитая... Композитор назвал это музыкальное произведение «Дед Мороз».

Теперь вспомните, какие стихи про Деда Мороза вы знаете. (Дети рассказывают стихи.)

Сейчас я прочитаю вам стихотворение про Деда Мороза.

Дед Мороз проспал в постели.

Встал сосульками звеня:

«Где вы, вьюги и метели?

Что не будите меня?»

Налетели вьюги,

Завыли: у-у-у!

Засвистели: ссс-ссс-ссс!

Ззз-ззз-ззз!

Застонал лес: ммм-ммм-ммм.

Застонали дубы: ммм-ммм-ммм.

Застонали березки: ммм-ммм-ммм.

А Дед Мороз колдует:

«Разыграйтеся, метели!

Гнитесь ниже, сосны, ели!

Все, что есть в моем лесу,

Все засыплю, занесу!»

(С. Маршак)

Мы мороза не боимся! Вспомните, дети, как весело зимой играть в снежки!

Снежные комья летят и мелькают,

Снежные комья лицо залепляют,

Снежные комья глаза нам слепят,

Снежные комья нас всех веселят!

(Е. Алексеева)

(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Охотничья песенка».)

Вот и закончился наш вечер в музыкальной гостиной, посвященный творчеству Роберта Шумана! До следующих встреч!

Ирина Ткаченко
Конспект проведения музыкального развлечения в старшей группе «Зимняя сказка»

Конспект проведения музыкального развлечения в старшей группе

Тема: «Зимняя сказка».

Цель: позабавить, повеселить, развлечь детей.

Задачи:

1. Образовательная: продолжать учить детей вживаться в игровую ситуацию.

2. Развивающая: развивать музыкально – эстетическое восприятие, внимание, развивать уже имеющиеся навыки, психические процессы – активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе.

3. Воспитательная: продолжать воспитывать организованность, доброжелательное отношение к окружающим, положительное отношение к музыкальным развлечениям.

Методы и приёмы: художественное слово, объяснения, вопросы, методические указания, сигналы, напоминания, похвала, поощрение.

Оборудование: костюмы для персонажей, снежинки, снежки, ведерки, медали, магнитофон.

Предварительная работа:

а) воспитателя: написание конспекта проведения музыкального развлечения, чтение дополнительной литературы, подготовка оборудования и материалов к музыкальному развлечению.

б) детей: отгадывание загадок о временах года, чтение стихотворений о зиме, о временах года.

Ход музыкального развлечения:

(Под музыку дети заходят в зал.) Музыка А. Ермолова.

Ведущий:

Что за гости в зал спешат?

Рада видеть здесь ребят!

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочное место. Хотите узнать, куда именно мы с вами отправимся?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда внимательно послушайте это стихотворение и загадку, и вы сами поймете, куда мы держим путь. Понятно?

Дети: Да!

Ведущий:

Лапкой мягкой и пушистой,

Самой белой на земле,

Снег ко мне в окно стучится:

"Здравствуй, я пришёл уже!"

И от снега забелело,

Так красиво стало вдруг,

Снег ложится чистый, белый,

Невесомый, словно пух.

Всё в снегу - дома и школы,

Парки, рощи и поля,

Ведь пришла, снег рассыпая,

Настоящая зима! Слова Э. Сницарук.

Загадки о зиме.

Ведущий:

Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит, в гости к нам сама

Кто пришла, скажи?

Дети: Зима.

Ведущий: Правильно, молодцы дети, это зима. Мы с вами отправляемся в зимний лес. Ох, как прекрасен лес зимой, ну просто сказка!

Ведущий:

Если дым столбом стоит,

Под ногами снег скрипит,

Если мерзнут щеки, нос,

Что на улице?

Дети: Мороз.

Ведущий:

Если елочки в домах

В ярких бусах и огнях,

Если водим хоровод,

Что встречаем?

Дети: Новый год. Слова Т. Гусаровой.

Ведущий: Молодцы! Как же вы любите разгадывать загадки. А вы видели когда-нибудь снежинки?

Дети: Да!

Ведущий: А какие они?

Дети: Волшебные, ледяные, красивые.

Ведущий: Согласна с вами! А давайте же, и мы побудим снежинками. И станцуем замечательный и веселый танец снежинок. Хорошо?

Дети: Да!

(Танец со снежинками.) Музыка А. Варламова.

Ведущий: Здорово! Мне так понравился ваш танец снежинок. Ну, просто глаз не оторвать! А поете вы, наверное, также хорошо, как и танцуете?

Дети: Да!

Ведущий: А это мы сейчас и проверим! Давайте с вами споем всеми любимую песню из мультфильма «Кабы не было зимы».

(Все поют песню «Кабы не было зимы».) Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

Ведущий: Дети, слышите, что это там за звуки такие?

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима.

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной. Слова Т. Боковой.

(Под музыку входит Зима). Музыка Я. Сердобольская, слова О. Сердобольского.

Зима:

Здравствуйте, ребята!

Уважаемые гости!

Счастья, радости желаю

Всем ребятам и гостям!

Пусть придёт веселье к нам!

Ведущий:

Пришла Зима- красавица,

И детям, ой, как нравится!

Мы любим, Зимушка, тебя!

Твой иней и ледок,

И санки, и каток!

Зима:

Значит, правду мне сказали,

Что меня ребята ждут.

А мороза вы боитесь?

Дети: Нет!

Зима: А, давайте и проверим! Сыграем мы в игру.

(Дети играют под веселую музыку.) Музыка Н. Глазковой.

Игра: «Снежинки и ветер».

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Ход игры: воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полет снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть.

Зима: Вот это да! Действительно, мороза то вы не боитесь! Знаете, как не замерзнуть, вон, как от ветра прятались, молодцы! Ребята, а много ли вы знаете обо мне?

Дети: Да!

Зима: А давайте я вам загадаю загадки, вот тогда и увидим, как много вы обо мне знаете.

Загадки о зиме.

Зима:

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела.

Дети: Метель.

Зима:

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.

Дети: Сосулька.

Зима:

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

Дети: Снеговик.

Зима: Ай, да молодцы! Не встречала я еще таких умных детей!

Ведущий: Дети, мне Зима шепнула, что она снежинки растеряла. И снежки найти не может.

Потрудиться мы должны,

Ведь снежки Зиме нужны.

(Дети играют под веселую музыку.) Музыка Любаши.

Игра: «Кто быстрее соберет снежинки и снежки».

Цель: упражнять детей в беге, продолжать закреплять умение действовать по сигналу воспитателя, воспитывать положительное отношение к играм.

Материал: снежинки и снежки.

Ход игры: дети делятся на две команды. Одна команда должна найти и собрать снежинки, другая команда должна найти в зале снежки. Затем дети кладут свои находки в ведерки. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Поиграли мы на славу!

Зима:

Пора мне уходить, ребята!

Но в том, не я ведь виновата,

За мною вслед Весна идет,

И много праздников с собой ведет.

А я к вам вновь приду,

Но только в будущем году.

Я вас за все благодарю,

Подарки вам я подарю.

(Зима раздает детям памятные медали.)

Публикации по теме:

Фоотчет: Конкурс "Зимняя сказка" в старшей группе. Зима-это прекрасная пора. Зима-это время веселых игр и забав. На улицах дети катаются.

Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Русский самовар» Ведущая: Очень часто за событиями И за суматохой дней Старины своей не помним, Забываем мы о ней. И хоть более привычны Нам полеты на.

Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Встреча в лесу» Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Встреча в лесу» Цели: формирование бережного отношения к живой природе через различные.

Конспект открытого мероприятия в старшей логопедической «Б» группе по развитию речи Тема: «Зимняя сказка» Воспитатель: Качмазова И. Р. Цели:.







2024 © mgp3.ru.