Жизненный выбор человека. Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор? Сочинение на тему "выбор жизненного пути"


Для каждого человека важен правильный выбор в жизни. Речь идет не только о талантах, интересах, но и о характере личности, поступках. Очень много различных факторов определяет жизненный путь. Сочинение на подобную тему даст повод к размышлению у подростков, которым в будущем предстоит стать самостоятельными. В данной статье приведены различные идеи для сочинения.

В основном из Промышленной революции преобладает идея «правильного человека в правильном месте», направленного на повышение производительности. До тех пор не было возможности профессионального выбора, так как дети оказались в офисе своей семейной группы. По мнению Бока, профессиональный выбор только приобретает большее значение, когда капиталистический способ производства окончательно оседает.

В контексте современной работы возникли сотни профессий, в то время как многие другие перестали существовать. Понятие работы уже не является непрерывной и иерархической прогрессией внутри организации, поскольку на рынок труда налагаются другие потребности, которые, в свою очередь, больше не похожи на то, что касается прочной современности и тяжелого капитализма - Баумана назвать эпоху расцвета индустриализации. На этом этапе работа характеризовалась как рутина на крупных фабриках; капитал был укоренен в земле, и рабочие чувствовали себя в безопасности на своей работе.

Дар, талант и интересы

Каждый человек имеет свой талант или дар. Эти два слова отличаются друг от друга. Например, дар исцеления и талант врачевания. Когда дается первое, то человеку не нужно ничему учиться, у него получается все само собой. Даром обладает далеко не каждый человек. Талант же напротив предполагает, что нужно учиться, познавать, а затем выполнять свою работу лучше всех. Интересы также можно соотнести с талантом, потому что талантливый человек интересуется многими сферами жизни, изучает закономерности, познает неведомое.

Время, придаваемое солидному капитализму, было долгосрочным. По словам Баумана, сегодня мы живем в жидкой современности, характеризующейся легким и плавающим капитализмом, в котором компании стремятся стать более гибкими и запутанными организациями, а не старыми организациями пирамидального типа. Именно на этом фоне работы молодые люди, особенно те, которые относятся к средним слоям общества - социальному слою, рассматриваемому в этом исследовании, - призваны выбирать профессию. Выбрав профессию, они должны разработать проект жизни и профессиональный проект.

Важнее всего - и интерес. Они практически определяют жизненный путь человека. Сочинение лучше начинать с предварительной подготовки. Важно спросить детей: "Что вам больше всего интересно? Чем вы увлекаетесь и кем бы хотели стать?". Например, девочка-старшеклассница, которая учится на "отлично", умеет объяснять отстающим одноклассникам тему того или другого урока. Что ей выбрать? Конечно, педагогическую сферу деятельности, но только если она сама этого хочет. Нельзя навязывать внушая, что именно это и нужно.

Когда человек может выбрать свое будущее, он начинает делать проекты. Однако этот выбор или разработка проектов не будет осуществляться в пустоте, а в условиях социальной, экономической и политической ситуации; страдающих влиянием этих разнообразных измерений, включая семью. Человек, который выбирает, вставлен в определенном контексте, поэтому проект не является чисто индивидуальным, поскольку он формируется внутри семьи и общества.

Таким образом, субъект испытывает ложную свободу выбора ввиду многочисленных возможностей высших или технических курсов, которые размножаются в разных университетах. Бауман определяет «чувство свободной» как «не испытывающее трудности, препятствия, сопротивления или каких-либо других препятствий для предполагаемых или мыслимых движений». Будучи совершенно свободным, согласно определению Баумана, это почти утопия для современного человека. Поэтому молодой человек, который должен выбирать профессию и разрабатывать свой жизненный проект, не так свободен, чтобы делать индивидуальный выбор, поскольку он страдает от различных влияний из среды, в которую он вставлен, особенно из школы и из семьи. в центре внимания настоящего исследования.

Смысл жизненного пути

Учащийся средних классов, как и младших, практически не задумывается, кем он будет по профессии. Но он имеет определенные интересы. Зачастую родители определяют детей в спортивные секции или музыкальную школу, совершенно не согласуя это с ребенком. Предполагается, что это правильно. Обязательно нужно общаться с детьми, замечать, что им интересно. Например, девочка любит рисовать кукол в красивых нарядах, шьет им одежду, придумывает украшения. Если в юной модельерше не убьют этот талант, то, возможно, мир увидит еще одного профессионала своего дела.

В национальной литературе есть некоторые исследования о влиянии семьи на профессиональный выбор и на построение профессионального проекта, как в исследовании Рибейро, в котором пытались понять уклонение от студентов высшего образования, имея в качестве детерминанта предполагаемый семейный проект для дети. Хотя субъекты этого исследования не сознательно назначали эту причину в качестве основного фактора избегания, анализ интервью показал, что это была вероятная гипотеза в случае выборки этого исследования.

В другом исследовании, проведенном с молодежью средней школы в городе Ресифи, Рамос и Лима отметили, что более 80% молодых людей сделали свой профессиональный выбор в соответствии с желанием семьи. В конце концов, что заставляет молодого человека выбирать следовать семейному проекту и какие аспекты участвуют в этом выборе? В обществе, пропитанном валоризацией индивидуальности и автономии и в котором облигации становятся более текучими, какова будет роль семьи средних слоев в процессе строительства проектов детей?


Игра в доктора у детей может показаться несерьезной. Все в малом возрасте познают что-то новое из игр. Но тем не менее, если ребенок очень часто и долгое время "лечит" кукол, а потом поранившихся друзей, родных, то стоит задуматься: не будущий ли врач он?

По литературе или психологии полезно начать тему с заглавием "Жизненный путь". Сочинение-рассуждение с таким названием покажется скучным. Рекомендуется детям подсказать, что от них требуется. Пусть вспомнят, чем любят заниматься, хобби. Желательно даже сочинение начать именно с этого.

В этой работе мы пытаемся проанализировать эти вопросы, предлагая проанализировать происхождение термина «проект», спасая его историю, чтобы понять, как строительство проектов стало необходимостью для современного субъекта. Далее обсуждается тема авторства проектов, ставится вопрос о том, является ли она подходящей для субъекта или может считаться также принадлежащей семье, поскольку субъекты разрабатывают проекты в определенном социальном, историческом и знакомом контексте. Наконец, делается попытка отразить понятие передачи поколений, пытаясь понять, что лежит в основе принятия «профессионального наследия» и разработки жизненных проектов, соответствующих ожиданиям семьи.

Взгляды на жизнь

Большую роль у детей играют взгляды на жизнь. Каждый видит мир по-своему. Один ребенок родился в счастливой семье, его воспитали образцово. Другой же с рождения видит и слышит родителей в скандалах, разбоях. Естественно, второй сочинение напишет грустное.

Построение проектов как императивных в наше время. То есть, с этого момента люди могут выбирать свои пути, которые имеют смысл думать о проектах. Для Мачадо сама жизнь человека может рассматриваться как проект, поскольку человек при рождении запущен в мир и представляет себя таким, каким он развивает свою способность предвидеть действия, делать выбор, ставить цели и запускать в погоне за ними. Этот автор идентифицирует способность проектировать как наиболее характерный аспект человеческой деятельности, потому что он считает, что человек постоянно живет в «притворяющемся быть» и «кто ничего не проектирует, у кого нет цели, чтобы достичь,».

Нужно постараться объяснить детям, что мир можно изменить к лучшему. Все зависит только от них. Именно они определяют свой жизненный путь. Сочинение желательно начать с подготовки. Например, на предыдущем уроке или во время внеклассного часа. Очень сложно всем сразу объяснить, что значит изменить мир к лучшему, поменять свои взгляды. Даже взрослым людям сложно рассказывать. Но постараться нужно. Например, стоит сказать, что начинать нужно с малого. Уступать место в троллейбусе нужно не только старушке, но и беременной женщине. Пусть дети попробуют уступать друг другу место. Маленький поступок - это шажок к счастливому будущему.

Однако это репрезентативный взгляд на современность и современность, поскольку человек не всегда жил, пропитанный этой необходимостью создавать проекты. По мнению Бутине, возможность понимания истории концепции проекта через архитектуру демонстрирует, насколько важно пространственное измерение в любой попытке предвидеть, а также установить зачатки артикуляции между концепцией и реализацией.

Поскольку он представляет собой идею предвосхищения действия, термин «проект» относится, прежде всего, к действию, установленному во временной перспективе. В рамках этой временной перспективы проект сочетает в себе прошлое, настоящее и будущее, которые человек хочет достичь. Поэтому это ожидание чего-то, чего желают в настоящем в будущем.

Семейный путь

Некоторые девочки с раннего детства мечтают о принце, замужестве. Им будет проще написать на подобную тему. Ведь семья - это тоже жизненный путь. Сочинение по литературе, скорее всего, придется писать, опираясь на примеры замужних женщин - героинь повестей, поэм и романов русских классиков. Нужно учащимся рассказать о том, что в прошлые столетия семьи были крепкие, дружные и большие. В настоящее время редко встретишь похожее.

В этом смысле Бутинец разъясняет, что индивиды, из современности, когда преобладает «рабочее время», чувствуют себя как-то в сторону предполагаемого времени. Чтобы адаптироваться к этому времени, проект излагается в целях прогнозирования и прогнозирования будущего состояния. Влияние будущего на жизнь людей стало актуальным с наступлением современности.

До тех пор преобладали общества, которые Бутинет называл традиционной или «безпроектной» культурой. В нем отдельные люди не очень сильно связаны во времени, главным образом в будущем, но в коллективном сосуществовании и в настоящее время. Вещи остались неизменными из поколения в поколение на уровне коллективности. Будущее считалось религиозным детерминизмом или консультацией с гадателями. В противовес этому типу общества существует общество технологической культуры, которое прибегает к самым разнообразным видам проектов.

Девочкам полезнее будет написать о том, какая должна быть супруга и мать, чем она предполагает заниматься. Мальчики пусть напишут о том, что такое мужская ответственность. К сожалению, может оказаться, что сочинение будет состоять всего лишь из четырех слов: "Я не хочу жениться". Не нужно на таких детей давить, а тем более ставить "двойку". Если хочет, пусть напишет, почему он так категоричен.

В этом типе общества современность, будущее постоянно внедряется в настоящее через рефлексивную организацию. Согласно Гидденсу, появление современности коренным образом изменило характер социальной и бытовой жизни, затрагивая все аспекты человеческого существования. Неизбежно эти преобразования социальной природы непосредственно связаны с индивидуальной жизнью, с самим собой. Таким образом, в современном контексте, который автор называет «высокой» или «поздней» современностью, самосознание должно строиться рефлексивно в разгар множества вариантов и возможностей: «Современность - это, по сути, Преобразование времени и пространства вместе с механизмами разъединения устраняет социальную жизнь от влияния предустановленных практик и заповедей».

Есть еще и духовный мир

Помимо общеобразовательных школ существуют православные гимназии. Здесь учат не только считать и писать, но и церковной жизни. Как правило, дети родителей-христиан поступают в такую школу. Им будет проще написать, что такое жизненный путь человека. Сочинение желательно в таком случае дополнять небольшими примерами из жития какого-либо святого. Например, Сергия Радонежского. Он с малых лет стремился к Богу, имел серьезные намерения стать монахом. Казалось бы, маленький мальчик, но в душе он был взрослым, мудрым человеком. Детям будет полезно знать, что святой Сергий плохо учился в школе, ему не давались науки, потому слезно просил у Бога помощи. Господь его услышал. Мальчик вдруг стал хорошо учиться.

Таким образом, как только изменится роль традиции в обществе, новая динамика внедряется в жизнь людей, заставляя их жить более открыто и рефлексивно. Когда автономия и свобода заменяют силу традиции, современное общество требует постоянного принятия решений во всех сферах жизни.

В этом смысле родители ссылаются на «дилеммы жизни», ситуации, возникающие из нынешнего сценария неопределенности, перед которым индивид должен принимать решения, которые будут непосредственно влиять на личность себя. Столкнувшись с таким количеством вариантов или областью возможностей, самой сложной задачей, навязываемой во все времена, является выбор. Таким образом, биографии «сделай сам» поддерживаются, то есть люди как строители своих собственных судьбы или «художники жизни».

Какой выбрать жизненный путь? Сочинение очень сложное, но интересное. Что касается духовной точки зрения, то далеко не каждый школьник даст здравый ответ. Для этого нужна зрелость, хотя бы минимальный жизненный опыт.

"Я закончу школу и..."

Практически каждый школьник мечтает поскорее закончить учебу. Его как бы не касается проблема жизненного пути. Сочинение на эту тему лучше писать старшеклассникам, а точнее, выпускникам. Все - молодые, веселые, счастливые. Ведь скоро наступит свобода: ни учителей, ни контрольных, ни надзора у родителей, ни дневников с замечаниями и оценками.

В контексте этой множественности выборов Гидденс постулирует, что сам становится рефлексивным проектом, который налагает, главным образом на средний и верхний классы, выбор для образа жизни. Автор определяет образ жизни как набор практик, которые человек принимает не только потому, что эти практики удовлетворяют их потребности, а потому, что они формируются, то есть материализуют индивидуальный рассказ о личности.

Образ жизни - обычная практика пост-традиционного общества, поскольку он подразумевает каждое из решений, которые человек принимает в своей повседневной жизни. В отличие от альтернатив образа жизни, необходимо стратегическое планирование жизни. Таким образом, планирование жизни предполагает способ организации времени как в подготовке к будущему, так и в интерпретации прошлого.

Желательно объяснить, какие трудности могут поджидать их в будущем. Какой дать совет учащимся, чтобы они не сломались, когда наступят проблемы? Можно привести примеры из своей молодости. Какие ошибки случались. Приведя примеры, нужно в заключение сказать: "Все решаемо в жизни. Вчера было плохо, значит, так нужно. А сегодня все наладилось". Белая, серая и черные полосы - это как перемена погоды. Из этого и состоит жизненный путь. Сочинение-рассуждение на тему "Как я буду реагировать на проблему" - это, так сказать, продолжение. Пусть учащийся подумает, как он поступит в тот или иной момент, как отреагирует.

Возможность разработки проекта перед лицом стольких альтернатив, которые преобладают в наше время, побуждает человека сделать свою жизнь проектом. Можно сказать, что мы живем в обществе, которое нуждается в разработке проектов и их реализации. Это связано с тем, что «с учетом крайней рефлексивности поздней современности будущее не в точности связано с ожиданием событий еще впереди», будущее должно быть рефлексивно организовано через проекты. Следовательно, поздняя современность предполагает строительство рефлексивных проектов, то есть постоянно переосмысленных в соответствии с преобразованиями и потребностями, которые могут возникнуть.

Подобная тема должна оказаться не просто сочинением, которое написано, оценка за него получена, а потом забудется. Желательно поговорить с детьми всерьез, опираясь на итоги написанных слов. "Жизненный путь" - сочинение довольно серьезное, требующее дальнейшее общение. Талантливый педагог или психолог должен помочь детям разобраться во многом.

Это то, что Бауман назвал «искусством жизни». Таким образом, этот рефлексивный характер проекта тесно связан с личностью субъекта, который его разрабатывает. Согласно Эриксону, построение идентичности происходит на протяжении жизненного цикла человека и происходит в социокультурных контекстах, возникающих в результате взаимодействия человека и окружающей среды. Уже построение профессиональной идентичности напрямую связано с личной идентичностью, поскольку оба включают в себя все идентификаторы, сделанные человеком на протяжении всей жизни.

Сочинение на тему «Выбор жизненного пути» 4.23 /5 (84.58%) 96 votes

В течение своей жизни каждый человек регулярно сталкивается с необходимостью делать определенный выбор. Это случается и с маленькими детьми, и со зрелыми людьми и даже с людьми пожилого возраста. Принимая решения и делая выбор, каждый человек приближает свое будущее и создает его образ. Именно поэтому так важно не ошибиться с выбором пути своей жизни, предварительно подготовиться к этому выбору и в подходящее время сделать его, а потом не пожалеть.

Говоря обо мне лично, я могу сказать, что главным моим выбором на данный момент является выбор профессии. Но я все еще не определился с тем, каким будет этот выбор. Я ежедневно трачу огромное количество времени на то, чтобы обдумать, где же я смогу лучше всего применить свои умения и знания, какая профессия подойдет для меня лучше всего, и как я должен буду учиться, чтобы стать настоящим профессионалом в определенной сфере. Я отдаю себе отчет в том, что каждая профессия требует не только таланта и изначальной склонности, но и большого количества труда, которое вкладывается в нее. Мысленно я готов трудиться и делать все для того, чтобы мой выбор оправдал себя. Сейчас осталось лишь окончательно определиться, каким будет этот выбор.

При выборе жизненного пути крайне важно трезво оценивать свои возможности. Например, вряд ли человеку, который хорошо поет, нужно менять себя и заниматься каким-то «серьезным делом», будь то юриспруденция, экономика или банковское дело. Любая профессия хороша по-своему, даже если ты хорош в какой-то, казалось бы, мелочи, нужно развивать именно её, а не стремиться к познанию более сложных, но прибыльных профессий. Это и есть ответственность перед собой и перед своей судьбой. Ответственный человек никогда не решится заниматься чем-то прибыльным вместо того занятия, которое приносит ей радость или даже удовольствие.

Но жизненный путь человека — это не только выбор профессии. Это еще и выбор образа жизни, спутника жизни, даже выбор привычек. Конечно, однозначного совета для этих выборов нет и быть не может. Я думаю, что, чтобы быть счастливым, нужно уметь находить баланс между тем, что человек хочет и тем, что ей в действительности необходимо и полезно. Если этот баланс будет найден, любой выбор станет правильным.

Лично я пока не готов к окончательному выбору жизненного пути, но я уже чувствую, что вскоре такая готовность у меня появится. При этом я готов соотносить и сопоставлять свои желания и возможности, искать и находить баланс между тем, что надо, и тем, что хочется, для того, чтобы мой выбор был продуманным, правильным и, конечно же, мудрым.







2024 © mgp3.ru.