Значение посада хосе гуадалупе в большой советской энциклопедии, бсэ. Посада хосе гвадалупе Национальный музей Смерти
, Агуаскальентес – 20 января , Мехико) - мексиканский художник-график, карикатурист, книжный иллюстратор.
Биография
Читать, писать и рисовать его учил старший брат, школьный учитель. В стал публиковать политические карикатуры в местной газете El Jicote ("Шмель"). После закрытия газеты, задевавшей власть, Посада переехал в Леон . Открыл лавочку гравюр, литографий, книг c иллюстрациями, афиш и т.п. продукции. С стал преподавать искусство литографии в городском училище. После наводнения и краха его торговли переехал в Мехико . Работал в либеральной газете Patria Ilustrada , которую издавал дед Октавио Паса . Прославился своими карикатурами на высшие классы, найдя для них форму, синтезировавшую традиционную мексиканскую культуру Праздника мёртвых , народные лубочные картинки и достижения графики модерна . В частности, широко известна его гравюра «Череп Катрины» .
Напишите отзыв о статье "Гуадалупе Посада, Хосе"
Литература
- Posada’s Mexico/ Ron Tyler, ed. Washington: Library of Congress, 1979
- Rothenstein J. Posada: Messenger of Mortality. New York: Moyer Ltd, 1989
- Toor F. Las obras de Jose Guadalupe Posada: grabador mexicano. México: Ed. RM, 2002
- Cortez C. a.o. Viva Posada!: a salute to the great printmaker of the Mexican revolution. Chicago: Charles H. Kerr, 2002
- López Casillas M. José Guadalupe Posada: ilustrador de cuadernos populares. México: Editorial RM, 2003
- Miliotes D.H. José Guadalupe Posada and the Mexican broadside. Chicago: Art Institute of Chicago, 2006
- Topete del Valle A. José Guadalupe Posada: prócer de la gráfica popular mexicana. Aguascalientes: Universidad Autónoma de Aguascalientes, 2007
- José Lebrero Stals J., Reverté R. Posada: Mexican engraver. Seville: Centro Andaluz de Art Contemporáneo; Mexico: Editorial RM, 2008 (каталог выставки)
Ссылки
Отрывок, характеризующий Гуадалупе Посада, Хосе
Как оно всегда бывает для одиноких женщин, долго проживших без мужского общества, при появлении Анатоля все три женщины в доме князя Николая Андреевича одинаково почувствовали, что жизнь их была не жизнью до этого времени. Сила мыслить, чувствовать, наблюдать мгновенно удесятерилась во всех их, и как будто до сих пор происходившая во мраке, их жизнь вдруг осветилась новым, полным значения светом.Княжна Марья вовсе не думала и не помнила о своем лице и прическе. Красивое, открытое лицо человека, который, может быть, будет ее мужем, поглощало всё ее внимание. Он ей казался добр, храбр, решителен, мужествен и великодушен. Она была убеждена в этом. Тысячи мечтаний о будущей семейной жизни беспрестанно возникали в ее воображении. Она отгоняла и старалась скрыть их.
«Но не слишком ли я холодна с ним? – думала княжна Марья. – Я стараюсь сдерживать себя, потому что в глубине души чувствую себя к нему уже слишком близкою; но ведь он не знает всего того, что я о нем думаю, и может вообразить себе, что он мне неприятен».
И княжна Марья старалась и не умела быть любезной с новым гостем. «La pauvre fille! Elle est diablement laide», [Бедная девушка, она дьявольски дурна собою,] думал про нее Анатоль.
M lle Bourienne, взведенная тоже приездом Анатоля на высокую степень возбуждения, думала в другом роде. Конечно, красивая молодая девушка без определенного положения в свете, без родных и друзей и даже родины не думала посвятить свою жизнь услугам князю Николаю Андреевичу, чтению ему книг и дружбе к княжне Марье. M lle Bourienne давно ждала того русского князя, который сразу сумеет оценить ее превосходство над русскими, дурными, дурно одетыми, неловкими княжнами, влюбится в нее и увезет ее; и вот этот русский князь, наконец, приехал. У m lle Bourienne была история, слышанная ею от тетки, доконченная ею самой, которую она любила повторять в своем воображении. Это была история о том, как соблазненной девушке представлялась ее бедная мать, sa pauvre mere, и упрекала ее за то, что она без брака отдалась мужчине. M lle Bourienne часто трогалась до слез, в воображении своем рассказывая ему, соблазнителю, эту историю. Теперь этот он, настоящий русский князь, явился. Он увезет ее, потом явится ma pauvre mere, и он женится на ней. Так складывалась в голове m lle Bourienne вся ее будущая история, в самое то время как она разговаривала с ним о Париже. Не расчеты руководили m lle Bourienne (она даже ни минуты не обдумывала того, что ей делать), но всё это уже давно было готово в ней и теперь только сгруппировалось около появившегося Анатоля, которому она желала и старалась, как можно больше, нравиться.
Маленькая княгиня, как старая полковая лошадь, услыхав звук трубы, бессознательно и забывая свое положение, готовилась к привычному галопу кокетства, без всякой задней мысли или борьбы, а с наивным, легкомысленным весельем.
ПОСАДА ХОСЕ ГУАДАЛУПЕ
(Posada) Хосе Гуадалупе (2.2.1851, Агуаскальснтес, - 20.1.1913, Мехико), мексиканский график. Работая с 1887 в Мехико в издательстве А. Ванегаса Арройо, обучался графике у М. Манильи. Сотрудничал во многих газетах, создал свыше 15 тыс. гравюр на дереве. В творчестве П., впитавшем традиции народного мексиканского фольклора, определились новые принципы революционного искусства: актуальность тематики, социальная острота, простота понятных народу мотивов художественного языка. П. явился основоположником мексиканской графики 20 в.
Лит.: Бельтран А., Х. Г. Посада, "Искусство", 1958, | 1; , J. G. Posada, Мeх., 1947.
Большая советская энциклопедия, БСЭ. 2012
Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ПОСАДА ХОСЕ ГУАДАЛУПЕ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:
- ПОСАДА
(Posada) Хосе Гуадалупе (1851-1913) мексиканский график. Гравюры на дереве, часто в традициях народного творчества ("калаверы" - сцены со скелетами), иллюстрировали … - ПОСАДА
ПОС́АДА (Роsada) Хосе Гуадалупе (1851- 1913), мекc. график. Гравюры на дереве, часто в традициях нар. творчества ("калаверы" - сцены со … - ПОСАДА
(Posada) Хосе Гуадалупе (1851-1913) , мексиканский график. Гравюры на дереве, часто в традициях народного творчества («калаверы» - сцены со скелетами), … - ХОСЕ в Иллюстрированной энциклопедии оружия:
— см. ямото го-ха … - ХОСЕ в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:
Знаменитый тенор … - ОРТЕГА-И-ГАССЕТ, ХОСЕ в Цитатнике Wiki:
Data: 2008-07-18 Time: 18:40:48 Хосе Ортега-и-Гассет (1883-1955) - испанский философ. * Меньшинство - это совокупность лиц, выделенных особыми качествами; масса … - САН-ХОСЕ в Справочнике Городов и столиц мира:
КОСТА-РИКА Сан-Хосе, столица Коста-Рики, расположена на плато Центральная Долина на высоте 1170 метров над уровнем моря. Население - около 760000 … - 1848 в Большом энциклопедическом словаре:
заключен 2 февраля в г. Гуадалупе-Идальго (Guadalupe Hidalgo, Мексика), завершил американо-мексиканскую войну 1846-48; оформил захват США св. 1/2 территории … - САН-ХОСЕ-ДЕ-МАЙО
(San Jose de Mayo), город на Ю. Уругвая. Административный центр департамента Сан-Хосе, на правом берегу р. Сан-Хосе. 27,5 тыс. жителей … - РОДО ХОСЕ ЭНРИКЕ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
(Rodo) Хосе Энрике (15.7.1871, Монтевидео, - 1.5.1917, Палермо), уругвайский литературовед и философ. Преподавал испано-американскую литературу в университете Монтевидео (1898-1901). Депутат … - РИСАЛЬ ХОСЕ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
Рисаль-и-Алонсо (Rizal у Alonso) Хосе (19.6.1861, Каламба, провинция Лагуна, - 30.12.1896, Манила), филиппинский просветитель. Учился в Манильском университете, в Испании … - МАРТИ ХОСЕ ХУЛИАН в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
Марти-и-Перес (Marti у Perez) Хосе Хулиан (28.1.1853, Гавана, - 19.5.1895, Дос-Риос, провинция Орьенте), кубинский революционер и писатель, идеолог и организатор … - ГУАДАЛУПЕ-ИДАЛЬГО МИРНЫЙ ДОГОВОР в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
мирный договор, заключён между США и Мексикой в Гуадалупе-Идальго (Guadalupe Hidalgo, Мексика) 2 февраля 1848 в результате американо-мексиканской войны 1846-48 … - БЕРГАМИН ХОСЕ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
(Bergamin) Хосе (р. 1895, Малага), испанский писатель и критик. Выступил в литературе в 1923 (книга афоризмов "Ракета и звезда"). Участник … - АРТИГАС ХОСЕ ХЕРВАСИО в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
(Artigas) Хосе Хервасио , уругвайский военный и политический деятель. Начал службу в испанских колониальных войсках. … - ГУАДАЛУПЕ-ИДАЛЬГО в Большом российском энциклопедическом словаре:
ГУАДАЛ́УПЕ-ИДАЛЬГО МИРНЫЙ ДОГОВОР 1848, заключён 2 февр. в г. Гуадалупе-Идальго (Guadalupe Hidalgo, Мексика), завершил амер.-мекс. войну 1846-48; оформил захват США … - МОНАГАС, ХОСЕ ТАДЕО в Словаре Кольера:
(Monagas, Jos Tadeo) (1784-1868), венесуэльский военный и политический деятель. Родился в Матурине 28 октября 1784. Участвовал в Войне за независимость … - МЕКСИКА: КУЛЬТУРА - А. АРХИТЕКТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО в Словаре Кольера:
К статье МЕКСИКА: КУЛЬТУРА В колониальный период наиболее высокой степени развития достигла мексиканская архитектура. Под руководством испанских зодчих, большей частью … - ГУАДАЛУПЕ-ИДАЛЬГО МИРНЫЙ ДОГОВОР в Современном толковом словаре, БСЭ:
1848 , заключен 2 февраля в г. Гуадалупе-Идальго (Guadalupe Hidalgo, Мексика), завершил американо-мексиканскую войну 1846-48; оформил захват США св. 1/2 … - КОСТА-РИКА в Справочнике Стран мира:
РЕСПУБЛИКА КОСТА-РИКА Государство на юге Центральной Америки. На севере граничит с Никарагуа, на востоке омывается Карибским морем, на юго-востоке граничит … - ШИК МИХАИЛ ВЛАДИМИРОВИЧ
Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Шик Михаил Владимирович (1887 - 1937), священник. Родился 20 июля 1887 года в … - МОЖАЙСК в Православной энциклопедии Древо:
Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Можайск, город на реке Можайке близ впадения её в реку Москву. Первое упоминание о нём … - ЭУСКАДИ ТА АСКАТАСУНА в Историческом справочнике Терроризм и террористы,:
("Страна Басков и свобода"; Испания) — ЭТА. Террористическая организация баскских сепаратистов, пришла на смену разгромленному в 1950-х гг. партизанскому движению. … - РОССИЯ, РАЗД. МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО XVI - XVII ВЕКОВ в Краткой биографической энциклопедии:
Рспехи собирательной деятельности существенно видоизменили политическую роль московских князей, превратив их из удельных вотчинников в представителей национальных интересов великорусской народности. … - 1848.02.02 в Страницах истории Что, где, когда:
В г. Гуадалупе-Идальго (Guadalupe Hidalgo, Мексика) подписывается американо-мексиканский договор, завершающий Мексиканскую войну 1846-1848, проигранную Мексикой США. Мексика уступает США Техас, … - КАРМЕН в Литературной энциклопедии:
(фр. Carmen) - героиня новеллы П.Мериме «Кармен» (1845), молодая испанская цыганка. Образ К. формируется в сознании читателя в результате непростой … - ИСПАНО-АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. в Литературной энциклопедии.
- КАРЛСБАДСКИЕ ПЕЩЕРЫ в Большом энциклопедическом словаре:
(Carlsbad Caverns) карстовые пещеры в США, в горах Гуадалупе (шт. Нью-Мексико), близ г. Карлсбад. Глубина 309 м. Исследованы частично (ок. … - ГАДСДЕНА ДОГОВОР в Большом энциклопедическом словаре:
1853 между США и Мексикой. Подписан 30 декабря американским посланником Дж. Гадсденом и мексиканским диктатором Санта-Аной. США дополнительно к территории, … - ЭСТРЕМАДУРА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
(Extremadura), историческая область на З. Испании, у границы с Португалией, главным образом в междуречье Тахо и Гвадианы. Включает провинции Касерес … - УРУГВАЙ (ГОСУДАРСТВО) в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
(Uruguay), Восточная Республика Уругвай (Republica Oriental del Uruguay). I. Общие сведения У. v государство на Ю.-В. Южной Америки, в пониженной … - РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА, РСФСР
- ПУЭБЛА (ГОРОД В МЕКСИКЕ) в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
(Puebia), город в Мексике, на Ю. Мексиканского нагорья, административный центр штата Пуэбла. 401,6 тыс. жителей (1970, по уточнённым данным). Узел … - МЕХИКО (СТОЛИЦА МЕКСИКИ) в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
(Mejico, Mexico), столица Мексики, важнейший экономический, политический и культурный центр страны. Расположен в южной части Мексиканского нагорья, в межгорной котловине, … - МЕКСИКА в Большой советской энциклопедии, БСЭ.
- КУБА (ГОСУДАРСТВО) в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
(Cuba), Республика Куба (Republica de Cuba). I. Общие сведения Республика Куба расположена на островах Куба (104 тыс. км 2), Пинос … - КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОЙНА НАЧАЛА 17 В. в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
война начала 17 в. в России, гражданская война угнетённых классов и сословий города и деревни против класса феодалов и феодального … - КОСТА-РИКА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
(Costa Rica), Республика Коста-Рика (Republica de Costa Rica), государство в Центральной Америке. Граничит на С. с Никарагуа, на Ю.-В. - … - КОЛУМБИЯ (ГОСУДАРСТВО В ЮЖ. АМЕРИКЕ) в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
(Colombia), Республика Колумбия (Republica de Colombia). I. Общие сведения К. - государство на северо-западе Южной Америки. Граничит на востоке с … - КИЕВСКАЯ РУСЬ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
Русь, раннефеодальное государство 9 - начала 12 вв., возникшее в Восточной Европе на рубеже 8-9 вв. в результате объединения восточнославянских … - КАРЛСБАДСКИЕ ПЕЩЕРЫ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
пещеры, карстовые пещеры в США, в горах Гуадалупе, в штате Нью-Мексико, к Ю.-З. от г. Карлсбад. Крупнейшие в мире по … - ЗЕМСКИЕ СОБОРЫ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
соборы, центральные сословно-представительские учреждения России в середине 16-17 вв. Появление З. с. - результат объединения рус. земель в единое государство, … - ГУАДАЛУПСКАЯ СЕНТЕНЦИЯ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
сентенция, акт 1486 об отмене личной зависимости крестьян Каталонии, изданный арагонским королём Фердинандом [в монастыре Гуадалупе (Guadalupe), область Эстремадура]. Г. … - ГАДСДЕНА ДОГОВОР 1853 в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
договор 1853, договор о продаже части мексиканской территории, навязанный США Мексике. Назван по имени американского посланника Дж. Гадсдена (J. Gadsden, … - ГАВАНА (СТОЛИЦА КУБЫ) в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
(La Habana), столица, важнейший экономический, политический и культурный центр Кубы. Расположена в северо-западной части о. Куба на побережье Мексиканского залива. … - АМЕРИКАНО-МЕКСИКАНСКАЯ ВОЙНА 1846-48 в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
война 1846-48, захватническая война США против Мексики. В 1835 американские плантаторы, поселившиеся в мексиканском Техасе, подняли при поддержке правящих кругов … - СЕРГИЕВСКИЙ ПОСАД
Московской губ., Дмитровского у., ст. жел. дор., в 68 вер. от гор. Москвы, при Троицко-Сергиевской лавре (см.), на р. Кончурке. … - РОССИЯ. ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ: МИНЕРАЛЬНЫЕ БОГАТСТВА в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
Несмотря на то, что многие районы Р. изучены с геологической стороны недостаточно подробно и целые области остаются еще вовсе неисследованными, …
Хосе Гуадалупе Посада (исп. José Guadalupe Posada)
2 февраля 1852, Агуаскальентес - 20 января 1913, Мехико.
Мексиканский художник-график, карикатурист, книжный иллюстратор.
Читать, писать и рисовать его учил старший брат, школьный учитель. В 1871 стал публиковать политические карикатуры в местной газете El Jicote ("Шмель"). После закрытия газеты, задевавшей власть, Посада переехал в Леон. Открыл лавочку гравюр, литографий, книг c иллюстрациями, афиш и т.п. продукции. С 1883 стал преподавать искусство литографии в городском училище. После наводнения 1888 и краха его торговли переехал в Мехико. Работал в либеральной газете Patria Ilustrada, которую издавал дед Октавио Паса. Прославился своими карикатурами на высшие классы, найдя для них форму, синтезировавшую традиционную мексиканскую культуру Праздника мёртвых, народные лубочные картинки и достижения графики модерна. В частности, широко известна его гравюра "Череп Катрины".
В годы Мексиканской революции был на стороне повстанцев. Но к концу жизни он уже значительно потерял популярность и был почти забыт. Умер в нищете.
Был погребен на бедном столичном кладбище Пантеон де Долорес по низшему разряду; поскольку за семь лет никто из родных или друзей не обратился с просьбой о его перезахоронении, его прах был перенесен в общую могилу.
Его фигуру и творчество воскресили в 1920-х годах Диего Ривера и Хосе Клементе Ороско, на творчество которых он заметно повлиял. Представительное собрание его работ находится в Национальном институте изобразительного искусства и литературы в Мехико.
Литература
Posada’s Mexico/ Ron Tyler, ed. Washington: Library of Congress, 1979
Rothenstein J. Posada: Messenger of Mortality. New York: Moyer Ltd, 1989
Toor F. Las obras de Jose Guadalupe Posada: grabador mexicano. México: Ed. RM, 2002
Cortez C. a.o. Viva Posada!: a salute to the great printmaker of the Mexican revolution. Chicago: Charles H. Kerr, 2002 (из этой книги отсканированы гравюры А.Н.)
López Casillas M. José Guadalupe Posada: ilustrador de cuadernos populares. México: Editorial RM, 2003
Miliotes D.H. José Guadalupe Posada and the Mexican broadside. Chicago: Art Institute of Chicago, 2006
Topete del Valle A. José Guadalupe Posada: prócer de la gráfica popular mexicana. Aguascalientes: Universidad Autónoma de Aguascalientes, 2007
José Lebrero Stals J., Reverté R. Posada: Mexican engraver. Seville: Centro Andaluz de Art Contemporáneo; Mexico: Editorial RM, 2008
Музей борьбы с повстанцами расположен в некогда крупнейшем доме города и был открыт в октябре 1967 года с целью отображения событий, относящихся к борьбе за независимость Мексики.
Музей предлагает познакомиться с экспозицией, которая включает в себя перечень артефактов, повествующих о последних двух веках в истории Мексики, в том числе о поражении повстанцев в битве Puente de Calder n.
Внутренний двор музея представляет собой уникальный сад, вобравший в себя представителей флоры региона.
Признавая историческую ценность заведения, ЮНЕСКО включило музей в список культурного наследия человечества.
Музей Хосе Гуадалупе Посада
Музей Хосе Гуадалупе Посада - музей, в котором представлены оригинальные печатные пластины, при помощи которых создавались графические изображения. Музей расположен в историческом районе Триана города Агуаскалиентес, где родился и жил художник-график Хосе Гуадалупе Посада.
Музей был открыт в 1972 году, около церкви El Señ or del Encino, построенной в XVIII веке. Он находится под управлением штата и федерального правительства. Площадь музея небольшая, поэтому здесь нет книжного магазина и сувенирной лавки.
В коллекции музея представлены оригинальные формы для печати на разворотах и редчайшие сборники работ Посада, дошедшие до нас. Обложки для серии книг и музыкальных сборников вызывают особый интерес у посетителей. Главная гордость музея - это несколько знаменитых персонажей Хосе Посада, нарисованных для публикации в газете, которые вырезаны и представлены в натуральную величину. Посетителям музея, которые близко знакомы с изображениями Хосе Гуадалупе, бросаются в глаза небольшие размеры некоторых пластин, которые часто переиздавались монументально.
Музей Агуаскалиентес
Музей Агуаскалиентес - музей живописи, в котором представлены работы лучших мексиканских художников всех времен. Он построен в 1903 году в одноименном городе. Здание соорудили по проекту Refugio Reyes Rivas в неоклассическом стиле. С 1903 по 1915 год здесь был католический колледж. После небольшого ремонта и увеличения площади здесь организовали школу для девочек, которая существовала до 1975 года. В ознаменование четвертой годовщины официального основания города Агуаскалиентес в октябре 1975 года для посетителей был открыт музей Агуаскалиентеса.
Интерьер музея состоит из двух дворов. В первом преобладают арки с прямоугольными колоннами. Во втором дворе находится прекрасный сад с фонтанами. В музее представлены 5 постоянных галерей, где выставлены работы таких художников, как Saturnino Herr n с его «El m s pintor de los mexicanos y m s mexicano de los pintores», Gabriel Fern ndez Ledesma, Juan de Mata y Pacheco, Jes s F. Contreras и Francisco D az de Le n, а также две комнаты, которые предлагают временные выставки современного национального искусства. Музей открыт со вторника по воскресенье, стоимость билета 10 песо.
Областной историко-краеведческий музей
Областной историко-краеведческий музей - это место, которое защищает, хранит и распространяет историко-культурное наследие Мексики. Он расположен на улице Венустиано Карранса в городе Агуаскалиентес.
Музей находится в старом доме, который построен в 1914 году. Пространство адаптировано к климатическим условиям региона. Архитектурная эклектика музея комбинирует в себе различные художественные стили. Средиземноморский стиль проявляется в соединениях всех комнат между собой. Французский академизм показан в симметричности фасадов, выполненных в двух цветовых гаммах. Красивые резные двери, рамы и карнизы придают зданию особенный шарм. В центральном дворе музея можно увидеть обилие декоративных мотивов и колонн в стиле модерн.
Всего в музее 9 залов, которые расположены в хронологическом порядке. Каждая комната открывает для посетителей новый виток истории как города Агуаскалиентес, так и всей Мексики в целом.
Национальный музей Смерти
Национальный музей Смерти расположен в культурной части города Агуаскалиентес на территории Автономного университета. Музей посвящен распространению предметов, связанных с темой смерти в Мексике. Эти предметы принадлежали коллекции писателя Octavio Gil Bajonero, который пожертвовал их в университет.
Octavio Gil Bajonero начал свою коллекцию с предметов, которыми украшали свои дома мексиканцы во время Дня Мертвых. С годами коллекция пополнялась произведениями изобразительного искусства Manuel Manilla, Jose Guadalupe Posada и Francisco Toledo. 8 ноября 2006 года было подписано соглашение между Автономным университетом и Octavio Gil Bajonero на пожертвование всех работ и создание музея. 19 июня 2007 года на праздновании 34-й годовщины со дня основания университета открылся Национальный музей Смерти.
Коллекция музея включает в себя около 2000 работ доиспанского, сакрального, современного и ремесленных искусств.
Музей открыт со вторника по воскресенье с 10:30 до 18:30. Вход стоит 10 песо, по воскресеньям -бесплатный.
Хосе Гуадалупе Посада (исп. José Guadalupe Posada, 2 февраля 1852, Агуаскальентес – 20 января 1913, Мехико) - мексиканский художник-график, карикатурист, книжный иллюстратор.
В 1871 стал публиковать политические карикатуры в местной газете El Jicote («Шмель»). После закрытия газеты, задевавшей власть, Посада переехал в Леон. Открыл лавочку гравюр, литографий, книг c иллюстрациями, афиш и т.п. продукции. С 1883 стал преподавать искусство литографии в городском училище. После наводнения 1888 и краха его торговли переехал в Мехико. Работал в либеральной газете Patria Ilustrada, которую издавал дед Октавио Паса. Прославился своими карикатурами на высшие классы, найдя для них форму, синтезировавшую традиционную мексиканскую культуру Праздника мёртвых, народные лубочные картинки и достижения графики модерна. В частности, широко известна его гравюра «Череп Катрины».
В годы Мексиканской революции был на стороне повстанцев. Но к концу жизни он уже значительно потерял популярность и был почти забыт. Умер в нищете.
Был погребен на бедном столичном кладбище Пантеон де Долорес по низшему разряду; поскольку за семь лет никто из родных или друзей не обратился с просьбой о его перезахоронении, его прах был перенесен в общую могилу.
Его фигуру и творчество воскресили в 1920-х годах Диего Ривера и Хосе Клементе Ороско, на творчество которых он заметно повлиял. Представительное собрание его работ находится в Национальном институте изобразительного искусства и литературы в Мехико.