Кэтлина изображено жилище североамериканских индейцев которое называется. Гороскопы художников


Танец орла

Mystical Force - Музыка эквадорских индейцев

Джордж Кэтлин (George Catlin) родился 26 июля 1796 года в семье фермера в Вилксбэрре, штат Пенсильвания. В семье был 5-м из 14 детей. Его мать, Полли, в возрасте 8 лет была пленена индейцами, но впоследствии вернулась в цивилизованный мир. В детстве Джордж слышал много историй о приключениях среди диких индейцев. Изучал юриспруденцию в Литчфилде, штат Коннектикут, работал юристом в графстве Лузерн, штат Пенсильвания, но затем увлекся изобразительным искусством. В 21 год уже считался хорошим портретистом.


Подвиги команчей в верховой езде

Визит группы из 15 индейских вождей в Филадельфию в 1824 году вдохновил его рисовать индейцев. Он совершил поездки по восточным резервациям, а также писал портреты посещавших Вашингтон вождей. В 1826 году написал портрет знаменитого сенека Красной Куртки и других резервационных индейцев. В 1830 году отправился в Сент-Луис, где подружился со знаменитым исследователем Уильямом Кларком — суперинтендантом по делам индейцев территории Миссури.


Танец с факелами, Оджибва

В течение двух лет Кэтлин писал портреты посещавших Сент-Луис индейских делегатов. Сопровождал Кларка в форт Кроуфорд, где проходил договорной совет, и к канзасским племенам на р.Миссури. В марте 1832 г. при поддержке Кларка путешествовал вверх по Миссури на принадлежавшем Американской меховой компании пароходе «Йеллоустон». Встречался с сиу, кроу, черноногими, ассинибойнами, манданами и другими племенами. В Сент-Луис Кэтлин вернулся осенью на каноэ в сопровождении двух трапперов. Здесь ему удалось написать портреты пленников сауков и фоксов, захваченных в войне Черного Ястреба.


Погоня за бизонами, Оседжи

Весной 1833 г. отправился в новое путешествие, добрался до форта Ларами, штат Вайоминг, а затем до Великого Соленого озера, штат Юта. После возвращения в Сент-Луис Кэтлин провел зиму в Пенсаколе, штат Флорида, потом перебрался в Новый Орлеан. Весной 1834-го покинул Новый Орлеан и отправился в форт Гибсон на Индейской Территории, где написал портреты чероков, чокто, криков, осейджей и др. 19 июня отправился на Южные равнины с экспедицией драгун, возглавляемой Генри Ливенвортом и Генри Доджем. Побывал на землях команчей и вичитов.


Dance to the Berdash

Начавшаяся лихорадка вынудила его следующей осенью вернуться в Сент-Луис. В 1835-1836 гг. Кэтлин рисовал индейцев в Миннесоте и Висконсине. Это были его последние поездки в дикие края Запада. В 1837-1838 гг. художник организовал выставки в городах восточных штатов, представив коллекцию почти из 600 картин, на которых были изображены представители 48 племен, плюс коллекцию из тысяч предметов индейской материальной культуры. Он надеялся продать картины Национальному музею, но в результате своей открытой критики федеральной политики по отношению к индейцам не нашел поддержки.

В 1839 году Кэтлин увез коллекцию в Европу, где она пользовалась огромным успехом. Помимо прочих мест, в 1845 г. его коллекция выставлялась в Париже в Лувре. Тем не менее, к 1852 году он погряз в долгах и был вынужден в счет их погашения передать кредиторам всю коллекцию картин и предметов индейской культуры. В 1852-1857 гг. Кэтлин путешествовал по Южной и Центральной Америке, а также посещал Дальний Запад, добравшись до Аляски. Его воспоминания о поездках на Великие Равнины были опубликованы в 1841 году.


За бегущими бизонами, устье Йеллоустоун

Современники описывали Кэтлина человеком религиозным, высокоморальным и скромным. Черноволосый и голубоглазый, ростом он был 5 футов 8 дюймов, а весил около 135 фунтов. К 50 годам оглох. Умер в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, 23 декабря 1872 года.


Танец нищих, устье реки Титон


Битва между Сиу и Саук и Фокс


Танец скальпов, Сиу


Преследование бизонов индейцами по сугробам на снегоступах


Танец невольников, Саук и Фокс


Преследование бизона, неминуемая смерть


Танец бизонов, Мандан


Приручение дикой лошади


Танец излечения


Преследование бизона с луками и копьями


Танец обнаружения, Саук и Фокс


Танец быков, Мандан


Гонки на каное


Четыре танцора


Знакомство драгунов команчей


Танец трубок, Ассинибоайн


Поход команчей на войну с полным обмундированием


Танец храбрых, форт Снеллинг


Атакующие на полной скорости воины команчей, Оседжи


Охота на оленей на каное


Танец зеленой кукурузы, племя Хидатса


Знакомство оленей и бизонов, штат Техас


Танец войны, Сиу


Медведи гризли, атакующие индейских всадников


Соревнование по стрельбе из лука


Красивый вид охоты на уток на реке Висконси, Виннебаго


Танец медведей


Конная военная атака


Танец быков


Живописные обрывы на Прейри-дю-Чиен


Ловля лососей при свете факела, Оджибве


Бдительный Фокс, вождь племени, Kee-о-кук

Джордж Кэтлин – американский художник, путешественник и этнограф.

Родился в городке Уилкс- Барре, штат Пенсильвания. Тема индейцев Северной Америки интриговала его с самого детства, с рассказов матери и бабушки, которые во время восстания индейцев оказались у них в плену и на себе испытали быт и нравы индейцев, о чем и рассказывали Джорджу. Повзрослев изучил юриспруденцию и некоторое время практиковал в родном городке. Увлекшись живописью, решил стать художником и в возрасте 25 лет перебрался в Филадельфию на учебу. Став свидетелем встречи делегации индейцев и нарисовав их портреты, понял это тема его жизни.

В 1828 женился на Кларе Грегори, дочери торговца из Олбани.

В 1830 году посетив Сент- Луис встретился с Уильямом Кларком, занимавшим официальную должность по вопросам связи с индейцами, и получил у него свободный пропуск для путешествий по индейским резервациям.

Путешествуя по Северной Америке изображал сцены быта, танцы, рисовал портреты как вождей племен, так и простых индейцев, пейзажи мест и животных обитавших там. За восемь лет своих путешествий собрал значительную коллекцию индейского быта, одежды, украшений, создал значительное количество зарисовок и картин. Кстати, еще за 10 лет, когда было принято решение о создании Йеллоустонского национального парка, выступил с предложением о создании мест, где бы органично жили люди, животный и растительный мир: « … где люди и животные сосуществовали бы в окружении естественной красоты природы». Изучив, собрав коллекцию предметов быта, сделав огромное количество зарисовок и картин, посетив около 48 различных племен индейцев, он в 1837 в Нью- Йорке организовал выставку своих картин и на протяжении 2-х лет посетил с ней почти все города восточной стороны США, где было представлено около 600 его работ.

Дж. Кэтлин, решил продать свою коллекцию и картины государству и обратился с предложением к Конгрессу, но его предложение было принято холодно и получило отказ. Со своей коллекцией он отправился в Европу, где был тепло встречен и получил заслуженную славу. В 1845 году его коллекция экспонировалась в самом Лувре. В 1841г. В Англии была издана его книга «Нравы индейцев Северной Америки», которую художник проиллюстрировал 3 сотнями иллюстраций, в 1848 в свет вышла и другая его книга «Заметки о восьмилетних путешествиях.

Успех в Европе, вернул его к мысли опять предложить свою коллекцию правительству США и где он опять получил отказ. Из-за долгов, он был вынужден распродать большую часть своей коллекции и вернуться в Европу, и поселится в Париже. После смерти жены, перебрался в Брюссель. Незадолго до смерти, вернулся в США, где и скончался в Нью- Джерси.


Уилкс-Барре, штат Пенсильвания - 23.12.1872, Джерси-Сити, штат Нью-Джерси), американский художник и путешественник. Из семьи ветерана Войны за независимость. В 1817-18 годах изучал право в Литчфилде (штат Коннектикут). В 1821 оставил адвокатскую практику и переехал в Филадельфию для занятий живописью. Специализируясь в миниатюре и портретной живописи, работал в различных городах востока США. В 1824 году становится членом Пенсильванской академии изящных искусств, в 1826 - Национальной академии рисунка. После случайной встречи в 1828 в Филадельфии с делегацией индейцев-виннебаго решил посвятить своё творчество сохранению индейского наследия. В 1830 переехал в Сент-Луис. В 1830-36 годах совершил 5 поездок на Индейскую территорию, в район Великих Озёр и во Флориду, посетив около 50 племён, написав свыше 500 картин (в основном портретов индейцев, а также сцен охоты, боевых схваток, ритуалов и т.п.) и собрав огромную коллекцию артефактов, составивших его «Индейскую галерею». С 1837 с успехом выставлял коллекцию и читал публичные лекции о жизни индейцев в США, с 1840 - в Европе, привлекая к выступлениям индейцев. В 1840 году в Лондоне вышел «Описательный каталог Индейской галереи Кэтлина» («Descriptive catalog of Catlin’s Indian gallery»). В 1841 опубликовал 2-томный труд «Письма и заметки о нравах, обычаях и положении североамериканских индейцев» («Letters and notes on the manners, customs, and condition of the North American Indians»), иллюстрированный 300 гравюрами. В 1844 выпустил портфолио с 25 раскрашенными гравюрами («Портфолио североамериканских индейцев Кэтлина»). В 1848 вышло 2-томное сочинение «Заметки Кэтлина о восьмилетнем путешествии и пребывании в Европе с его коллекцией индейцев Северной Америки» («Catlin’s notes of eight years’ travels and residence in Europe with his North American Indian collection»). В 1852 Кэтлин был вынужден продать «Индейскую галерею» (607 работ) частному коллекционеру (в 1879 передана его вдовой в Смитсоновский институт).

В 1854-57 годах Кэтлин предпринял поездку в Южную и Центральную Америку и на тихоокеанское побережье Северной Америки. По материалам последней поездки в 1868 опубликовал записки «Недавние путешествия к индейцам Скалистых гор и Анд» («Last rambles amongst the Indians of the Rocky mountains and the Andes», 1867). К 1870 создал новую «Галерею зарисовок» (300 копий «Индейской галереи» и свыше 300 новых работ). В 1871 вернулся в США, в 1872 получил приглашение выставить «Галерею зарисовок» в Смитсоновском институте. Рисунки и описания Кэтлина - ценный источник для изучения жизни индейцев 1-й половины 19 века. Около 350 работ из «Галереи зарисовок» хранятся в Национальной галерее искусства в Вашингтоне, остальные - в Музее естественной истории в Нью-Йорке и других музеях США.

Соч.: Life amongst the Indians. N. Y., 1867; О-Keepa: А religious ceremony, and other customs of the Mandans. L., 1867. New Haven, 1967; У американских индейцев // Среди дикарей. СПб., 1876.

Лит.: Hassrick R. В. The G. Catlin book of American Indians. N. Y., 1977; Truettner W. Н. The natural man observed: а study of Catlin’s Indian Gallery. Wash., 1979; G. Catlin and his Indian Gallery / Ed. Th. Heyman, G. Gurney. Wash., 2002; Worth R. G. Catlin: painter of Indian life. Armonk, 2008.

Кэтлин Джордж


    При интерпретации гороскопа рождения, лучший метод состоит в том, чтобы начинать анализ с его общих особенностей, переходя на их основе к подробностям. Это обычный план следования - от общего анализа гороскопа и его структуры, к описанию различных черт характера.

    Двенадцать знаков зодиака группируются на основании общих характеристик. Первый способ - это объединение по их природе, основанию. Такое объединение называется группированием по стихиям. Имеется четыре стихии - Огонь, Земля, Воздух, Вода.

    Распределение планет в гороскопе по стихиям задаёт основу личности его владельца и в данном случае оно таково...

Стихии

    Стихия Огня , выраженая в натальной диаграмме, обеспечивает вас интуицией, энергией, храбростью, уверенностью в себе и энтузиазмом. Вы склонны быть страстным, утверждаете силу воли. Вы двигаетесь вперёд и, не смотря ни на что, достигаете ваших мечтаний и целей. Относительная слабость этого элемента - трудность отстраниться или своего рода смелость, приывающая вас делать глупости.

    Присутствие Водной стихии указывает на высокую чувствительность и возвышение через чувства. Сердце и эмоции - ваши движущие силы, вы не можете сделать ничего, если не чувствуете эмоционального импульса (фактически, слово "чувство" является основным в вашем характере). Вы должны любить, чтобы понять, и чувствовать, чтобы совершать действия. Это может быть вредно из-за вашей уязвимости, и необходимо учиться бороться за свою эмоциональную устойчивость.

    Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. В каждой группе находятся знаки, обладающие определёнными общими качествами Каждая группа имеет свой собственный способ выражения в жизни. Кардинальные знаки осуществляют переход от одного к иному, с ними связано преодоление, завоевание, устранение. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Мутабельные знаки готовят переход к иному и осуществляют приспособление, изменение, предположение.

    Распределение планет в гороскопе по качествам задаёт способ выражения личности его владельца, и в данном случае оно таково...

Качества

    Фиксированное качество соответствует большинству элементов в вашей диаграмме и представляет желание защиты и долговечности: Вы способны конкретно оценить ситуацию и ее стабильность. Вы определенно предпочитаете роль лояльного, упрямого и трудолюбивого человека, вместо того, чтобы ставить новые и опасные опыты. Вы структурируете, цементируете и усиливаете все, что находите на своём пути, не очень интересуясь стремительностью.

    Мутабельное (изменчивое) качество наиболее подчеркнуто в вашей натальной диаграмме, указывая на становящийся символ, склонным быть любопытным и измученным жаждой новых опытов и развития. Вы являетесь живым и гибким человеком, предпочитающим быстро реагировать на обстоятельства. Но не путайте подвижность с распылением и волнением, в этом - опасность такой конфигурации. Личная защита не имеет значения, пока вам не надоедают. Вы оптимизируете и изменяете свои планы, вещи и окружение быстрым способом.

Ваш общепланетарный (синтетический) знак - Лев Стрелец

Это зодиакальное сочетание формирует самую сильную волю. Вы амбициозны и темпераментны, сила и энергия позволяют вам осуществлять свои цели, какими бы они не были. Вы достаточно сдержанны и горды. Обычно не тратите усилий зря, безразлично, идет ли речь о любви или карьере.
- Вы экспрессивны, полны энтузиазма и вдохновляете других к действию. Но сами редко достигаете больших результатов. Если есть достаточно планет в стихии земли, то для установления равновесия можете проявить изобретательность и незаурядную предприимчивость. Вы независимы, но постоянно нуждаетесь в том, чтобы другие подбадривали вас, и вам нужны люди, на которых можно положиться.

Джордж Кэтлин. Структура (составляющие) энергии

Основные характеристики

Мотивация: самооснование, волеизъявление, источник побуждений, центр

Джордж Кэтлин

Солнце во Льве
По природе Вы лидер, у вас много друзей. Вы активны, всегда молоды душой и оптимистичны. Вопреки своей самоуверенности, Вы очень боитесь стать посмешищем в глазах других. Вы сердечный человек и любите выражать свои чувства. Терпение - это не самая сильная ваша сторона. Вас никто не может заставить делать что-либо силой, но лестью от вас можно добиться многого. Вы созидаельны и очень эмоциональны. Любите наслаждаться обеспеченной жизнью.

Эмоции: чувствительность, восприимчивость, впечатлительность

Джордж Кэтлин

Луна в Овене
Вы легко принимаете новые идеи, переживая опыт как способ самореализации. Вы часто меняете настроение, легко и быстро воспламеняетесь, а затем также быстро забываете причину злости. Порой выражаете тенденцию - я на первом месте. Вы также подвержены приступам раздражительности и головной боли. Людям кажется, что вы выдерживаете какую-то эмоциональную дистанцию, общаясь с ними. У вас хорошо развиты органы чувств, и вы часто пользуетесь этим сознательно, ради собственной выгоды. Если вы заинтересованы в чем-либо, можете быть очень добрым и отзывчивым, но, если не чувствуете внутреннего вдохновения, становитесь равнодушным и безликим. Вашими чувствами управляет эго. У вас быстрая реакция. Вы доверяете своим органам чувств и реагируете мгновенно, не размышляя. Это подчеркивает вашу импульсивность и склонность доверять чувствам, а не разуму. Вы презираете авторитеты и не любите, когда вам дают советы. Вы блистаете во всех ситуациях, когда требуется способность быстро принимать решения. Вы оригинальны, изобретательны, обладаете беспокойным умом, но не слишком выносливы. Во многих ситуациях берете инициативу на себя и демонстрируете самоуверенность. Пытаетесь доминировать над другими в эмоциональном плане и пользуетесь авторитетом, потому что как руководитель вы проявляете себя гораздо лучше, чем как подчиненный. Вы амбициозный и общительный человек, обладающий пионерским духом.

Интеллект: разум, рассудок, ум, речь, коммуникация

Джордж Кэтлин

Меркурий в Раке
Вы очень эмоциональны и легко подчиняетесь любым впечатлениям, идущим от органов чувств. Ссоры усугубляют ваше упрямство, так как вы не любите менять принятое решение. Вы впечатлительны, переменчивы и поддаётесь влиянию окружения. Добротой и уважением вас легко можно расположить к себе. У вас хорошая память и творческое мышление Вы внимательный слушатель, умеете сочувствовать чужим страданиям, но, если дело касается объективного мышления, то часто сталкиваетесь с проблемами, так как всегда примешиваете свои эмоции. Это может привести к склонности жалеть самого себя. Вы одарены дипломатичностью и трудолюбием, но в основном ориентированы на дом и семью.

Джордж Кэтлин (1796-1872) — художник из Америки. Он некоторое время жил среди индейцев и писал их, портреты, их жизнь (600 работ).

К началу европейской колонизации в Америке сложилось несколько культурно-исторических областей. Многочисленные племена, жившие на северо-западном побережье континента, занимались рыболовством и морской охотой. В Калифорнии индейцы также охотились и ловили рыбу, а кроме того, собирали желуди. В восточной части нынешней территории ‘США жили племена оседлых земледельцев. Это ирокезы и мускоги.

В прериях племена сиу, дакота, оседжи, арапахо, команчи, кэддо, уичита обеспечивали свою жизнь охотой на бизонов. Область развитого земледельческого хозяйства с применением искусственного орошения располагалась на территории нынешних штатов Нью-Мексико, Аризона. Юта, Колорадо. Здесь обитали племена пуэбло и пима. На этих же землях после колонизации возникли скотоводческие хозяйства навахов.

В книжных магазинах на 18-й улице в Вашингтоне, на Бродвее в Нью-Йорке мои попытки обзавестись хотя бы одной-двумя книгами по истории, культуре или искусству индейских племен завершились полным разочарованием. Удивление вашингтонских продавцов перекликалось с вопросами не менее пораженных ньюйоркцев: «Какое искусство? Какая индейская культура?»

В одном из бродвейских магазинов пожилой американец, увидев мое разочарование, посоветовал побывать в Музее американских индейцев на 155-й улице или в лавке «Типи» на 42-й, против Публичной библиотеки, а также в Центре искусства американских индейцев на 3-й авеню Ист-Сайда.

Большинство оставшихся индейцев живут сейчас в резервациях, то есть на землях, закрепленных за ними законом, а кто не живет в резервациях, - говорил мне советчик, - тот полностью слился с общеамериканским образом жизни. Никакой современной индейской культуры не существует. Все, что осталось от нее, - это памятники. Стоит посмотреть.

Увы, ни 155-я, ни 42-я улицы меня не порадовали. Замечательные образцы творений народных мастеров племен навахо, сиу, чероки, пайют и других - из бирюзы, кожи, дерева, глины, стекла - радовали глаз, будоражили воображение, говорили о некогда развитой культуре коренного американского населения, но все-таки изделий было очень немного. Центр искусства американских индейцев на 3-й авеню и вовсе оказался закрытым - если не навсегда, то надолго.

Скромный парк на склоне холма, подступающий к самой воде, на северо-западной окраине Манхаттана, сам по себе оказался памятником. Когда-то здесь была стоянка индейцев. Последний житель покинул ее в 1626 году. Голландцы выменяли земли этой стоянки на европейские товары общей стоимостью в 24 доллара. И это, видимо, было еще хорошо. После сделки манхаттанским индейцам разрешили увезти с собой скарб, жен и детей, а не расстреляли их, как это обычно было в других местах.

В Соединенных Штатах каждый школьник, каждый студент знает знаменитые слова президента Линкольна: «Дом, расколотый надвое, не может стоять». Все знают о том, что в ходе гражданской войны он издал прокламацию об освобождении рабов, в том числе и многих индейцев, попавших в кабалу к белым. Но индейцам прокламация помогла мало. Их по-прежнему изгоняли с земель предков, разоряли, убивали, обманным путем за бесценок скупали плодородные земли. В середине XIX века за I акр (1 акр - приблизительно 0,4 гектара) индейцы получали по 5 центов. Президент Линкольн был одним из немногих государственных деятелей. которые вставали на сторону обездоленных и угнетенных. Но подавляющая масса прошлых и нынешних американских высокопоставленных лиц - люди совершенно иных позиций.

«Единственный способ иметь дело с движением индейцев - это перестрелять их лидеров» - таковы подлинные слова прокурора штата Южная Дакота, самого тревожного штата в смысле индейского вопроса. В капитолиях различных штатов, в кабинетах мэров крупных городов - например, Канзаса, Денвера, Лас-Вегаса, Сан-Франциско - обязательно увидишь широкоформатные, красочные картины истребления индейцев, разорения их стоянок и изгнания с насиженных мест с помощью регулярных кавалерийских полков, вооруженных уже тогда автоматическим огнестрельным оружием. Подобные картины - атрибут чуть ли не каждого солидного государственного учреждения. Помимо этого, нередко можно услышать жуткую, кровожадную фразу, брошенную когда-то генералом Шериданом: «Хороший индеец - это мертвый индеец».

Нью-йоркский музей «Метрополитен» - один из крупнейших художественных музеев западного полушария, в этом отношении ведет себя скромнее и большинство картин, которые изображают пролитую кровь краснокожих, хранит в запасниках.

Проведя часть дня среди многочисленных портретов индейцев кисти Джорджа Кэтлина, я так и не смог обнаружить в их лицах характерных черт воинственности, стремления к уничтожению белых - словом, всего того, о чем нередко пишут западные историки, утверждая, что белому населению в свое время приходилось поднимать винтовку на краснокожих только в порядке самозащиты.

Впервые Кэтлин отправился в индейские поселения в 1829 году. Совершив несколько коротких путешествий, художник впоследствии оставался жить среди индейцев по нескольку лет.

Из записок самого Д. Кэтлина можно узнать, что он думал о своей творческой миссии. «…Не от кого мне было ждать ни поддержки, ни совета, мне, находящемуся здесь в полном одиночестве и принявшему твердое решение с помощью лишь кисти и пера спасти от забвения истории их (индейцев) первобытные образы и обычаи, насколько на это хватит сил и способностей одной человеческой жизни».

Нашелся одиночка и в наши дни. Американский журналист Ди Браун выпустил свою книгу в 1971 году, а назвал ее так: «Схорони мое сердце у излучины реки (история американского Запада, рассказанная индейцами)»

Ставя под сомнение официальную историю освоения американского Запада, автор восстановил истинное положение по рассказам и документам, которые исходили от коренного индейского населения. Пользуясь записями почти забытых преданий прошлого, автор попытался (и попытка ему удалась) поведать о завоевании американского Запада «как бы от лица его жертв, приводя всюду, где это возможно, их подлинные слова». Например, слова послания, которое в 1867 году вождь чейеннов Танкагаска («Высокий Бизон») направил генералу Скотту Хенкоку.

«Мы никогда не причиняли белым вреда, - сообщал генералу Высокий Бизон, - и нет у нас таких намерений… Мы хотели бы жить с белыми в дружбе… Буйволов с каждым днем становится все меньше. Антилоп, которых еще несколько лет назад было сколько угодно, теперь редко встретишь. Когда все они перемрут, нам придется голодать, а если захотим поесть, мы волей-неволей будем вынуждены идти в форт. Вашим молодцам не надо в нас стрелять, а то стоит им нас увидеть, как они поднимают пальбу, ну тогда и мы начинаем стрелять в них».

«…Это невеселая книга, - пишет в заключение Ди Браун, - но история имеет обыкновение вторгаться в настоящее, и, может быть, мои читатели лучше поймут, что собой представляют американские индейцы, узнав, чем они когда-то были. Их, вероятно удивит, с какой мягкой рассудительностью выражаются те, кого американские мифы изображают свирепыми дикарями. Их, быть может, кое-чему научит народ, привыкший беречь и лелеять свою землю. Ведь индейцы знали, что земля и ее плоды - источник жизни, что Америка - это рай, поэтому они и не могли понять, зачем те, кто вторгся к ним с востока, так упорно истребляют не только все, что принадлежит им, индейцам, но и то, что является самой Америкой.







2024 © mgp3.ru.