Интервью шандора лавея, данное им бойду райсу за неделю до своей смерти. Верховный жрец 'Церкви Сатаны'


Антон Шандор ЛаВей (Anton Sandor LaVey) (11 апреля 1930 — 29 октября 1997) — основатель и Верховный Жрец Церкви Сатаны, автор «Сатанинской Библии», сформулировавший положения философии, известной как Сатанизм.

Биография Антона ЛаВея до сих пор нередко становится объектом дискуссий. Он родился в Чикаго, штат Иллинойс, в семье торговца спиртным. Распространено мнение, что имя «Антон Шандор ЛаВей» было взято им в более поздние годы, поскольку, вероятно, оно ему более импонировало, чем-то имя, которым его наградили родители.

Так плохо, что глупость не болезненна.

Ла-Вей Антон Шандор

Как утверждает дочь ЛаВея Зина и её муж Николас Шрек, в свидетельстве о рождении ЛаВея, выданном в округе Кук, штат Иллинойс, записано имя Говард Стэнтон Леви (Howard Stanton Levey); родителей же звали Майкл и Гертруда Леви (Levey). Тем не менее, многие из свидетельств Зины, которая долгие годы враждовала с отцом, были оспорены Бланш Бартон, последней спутницей ЛаВея и автором его авторизованной биографии «Тайная жизнь сатаниста», в известном открытом письме «The Georges Montalba Mystery», в котором статья Зины и Николаса Шреков была напрямую названа подлогом (см. ниже).

В частности, Бартон утверждает, что в карточке социального обеспечения ЛаВея значилось «Говард Стэнтон ЛаВей» — «Howard Stanton LaVey», а вовсе не «Говард Стэнтон Леви», как заявляет его дочь. Бартон рассказывает:

Я также видела его детские книги, детской рукой подписанные — «Антон Шандор ЛаВей». Его отец писал свою фамилию как «ЛеВей» (LeVey), дядя Антона писал свою фамилию как «ЛаВей» (LaVey). Их изначальная фамилия звучала как «Боэм» (Boehm), которая была изменена на «ЛеВей» на острове Эллис, когда дедушка Антона приехал в страну из ЛеВей, Франция. Насколько я знаю, данное ЛаВею при рождении имя вполне могло звучать как «Говард Стэнтон ЛеВей». (Бартон Бланш, «The Georges Montalba Mystery»)

В скором времени его родители переехали в Калифорнию, где в Сан-Франциско ЛаВей провёл большую часть своей жизни. Его род представлял собой смешение из французской, эльзасской, немецкой и румынской кровей. В некоторых источниках упоминаются еврейские и украинские корни.

Родители ЛаВея всячески поддерживали развитие его музыкальных способностей, благодаря чему он научился играть на многих музыкальных инструментах. Особенно ему нравились клавишные инструменты — такие, как орган и каллиопа. Одной из его незаурядных способностей было то, что он мог наиграть практически любую мелодию на слух.

Сам Антон ЛаВей считал, что на его развитие сильно повлияла тёмная литература и сказания, журналы научной фантастики и ужаса, книги Джека Лондона, фильмы нуар, немецкий экспрессионизм и такие исторические личности, как Калиостро, Распутин и Василий Захарофф.

Сразу хотелось бы развеять мифы о том, что сатанисты поклоняются дьяволу, приносят в жертву животных и тому подобное. Это не так. Сатанизм ЛаВей основал на саморазвитии, эгоизме (в разумном виде) и любви к свободе.

Немного истории сатанизма ЛаВея

Основная идея этой философии была сформулирована Антоном ЛаВеем в 50-х годах. Первое сообщество носило название «Орден Трапезоида» и состояло из узкого круга друзей и близких Антона. Позднее, в 60-х годах философия стала учением и получила название «Сатанизм». ЛаВей использовал образ Сатаны не в качестве объекта поклонения, а в качестве символа свободы мышления, любви ко всему, что окружает человека. Как сказал сам Антон Шандор ЛаВей:

Сатана символизирует любовь ко всему земному и отрицание бесплотного, бледного Христова образа на кресте.

В 1966 году была основана Церковь Сатаны с весьма скромным кругом общения, в которой практиковал ЛаВей теорию сатанизма. Книга «Сатанинская библия» была написана в 1969 году, что привлекло к автору немало внимания. Были приглашения на телешоу в США и довольно скандальные выпады в адрес основателя религии. Сатанинское верование растет и существует по сей день.

Коротко про основные положения сатанизма ЛаВея

  • Следование инстинктам, а не воздержанию.
  • Воздаяние человеку по его заслугам вместо любви и уважения к неблагодарному.
  • Не подставлять вторую щеку, если ударили по одной, а отмщение.
  • Полноценное существование вместо духовных мечтаний и самообмана.
  • Ответственность за совершаемые действия и их последствия.

Как можно заметить, сатанизм ЛаВей базирует на человеке и его существовании в обществе. Многие в наше время придерживаются принципа «как относишься ко мне, так отношусь и я», и большинство не знают, что данная философия имеет название и практикуется на уровне официальной религии.

Видение сатанизма Антона ЛаВея

Христианская «мантра» звучит как: «Поступай с ближним, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой», которую Антон ЛаВей не разделял. Он был убежден, что это неразумно растрачивать на всех свою энергию и время, а стоит это делать только по отношению к тем, кто достоин.

Таким образом, в какой-то мере по миру ходит очень много скрытых лавелистов. В обществе предвзято воспринимают определение «сатанист» (в силу незнания), поэтому сатанистов еще называют лавелистами. Их можно охарактеризовать как фундаментальных индивидуалистов, что в корне меняет устаревшее восприятие определения «сатанист».

Заповеди и правила

Как и во многих других религиях, сатанизм в книге ЛаВея содержит свод заповедей, которых необходимо придерживаться, дабы «не сбиться с пути». Их всего 9, так что не особо похоже на скрытый подтекст, относящийся к «числам Дьявола». Также есть 11 правил сатаниста прибывания на Земле. Ну и как же без грехов? Их насчитывается 9, как и заповедей. Давайте рассмотрим заповеди сатанизма ЛаВея:

  • Сатана олицетворяет потворство, а не воздержание!
  • Сатана олицетворяет жизненную суть вместо несбыточных духовных мечтаний.
  • Сатана олицетворяет неоскверненную мудрость вместо лицемерного самообмана!
  • Сатана олицетворяет милость к тем, кто ее заслужил, вместо любви, потраченной на льстецов!
  • Сатана олицетворяет месть, а не подставляет после удара другую щеку!
  • Сатана олицетворяет ответственность перед ответственными вместо участия к духовным вампирам.
  • Сатана представляет человека всего лишь еще одним животным, иногда лучшим, чаще же худшим, чем те, кто ходит на четырех лапах; животным, которое вследствие своего «божественного, духовного и интеллектуального развития» стало самым опасным из всех животных!
  • Сатана олицетворяет все так называемые грехи, поскольку они ведут к физическому, умственному и эмоциональному удовлетворению!
  • Сатана был лучшим другом церкви во все времена, поддерживая ее бизнес все эти годы!

Больше похоже на пояснение к восприятию, чем на заповеди. Но они не лишены смысла, направляющего лавелиста в определении его жизненного пути.

Правила жизни

Рассмотрим 11 правил прибывания на Земле, которым должен придерживаться лавелист:

  • Не высказывайте своей точки зрения и не давайте советов, если только вас об этом не попросят.
  • Не рассказывайте о своих неприятностях другим, если только вы не уверены в том, что вас хотят выслушать.
  • В чужом доме проявляйте уважение и скромность, либо не появляйтесь там вообще.
  • Если гость в вашем доме досаждает вам, обходитесь с ним жестоко и безжалостно.
  • Не делайте попыток сексуального сближения, если только не получаете приглашающий сигнал.
  • Не берите вещь, не принадлежащую вам, если только она не является бременем для ее хозяина, и он не просит об освобождении его от этого бремени.
  • Признайте силу магии, если она была успешно вами применена для достижения ваших целей. Если вы отрицаете силу магии после того, как с успехом ею воспользовались, вы лишитесь всего достигнутого.
  • Не выражайте своего недовольства по поводу того, что не имеет к вам никакого отношения.
  • Не обижайте маленьких детей.
  • Не убивайте животных, кроме как для пропитания и при защите от их нападения.
  • Находясь на нейтральной территории, не мешайте никому. Если кто-то мешает вам, попросите его прекратить. Если он не останавливается, накажите его.

Вот такой весьма несложный перечень правил сатанизма. ЛаВей считал, что они принесут желаемый результат в жизни сатаниста.

Грехи

Что же тогда запрещено сатанистам, спросите вы? Список состоит из 9 грехов:

Глупость

Страшнейшим из грехов стала глупость человека в данной религии. В первую очередь сатанист должен оградить себя от общения с глупыми людьми. Глупость может выражаться как в слепом стадном восприятии любой информации, полученной из СМИ, так и в случае, если человек попросту не стремится к саморазвитию.

Претенциозность

В простом понимании это позерство. Совокупность глупости и позерства - довольно распространенное явление наших дней. Многие выставляют себя "важнейшими" людьми, хоть и не представляют собой ровным счетом ничего.

Солипсизм

Сложность состоит в том, чтобы сатанист не заплутал и был все время начеку. Он должен следовать определению «Воздай людям то, что воздали они тебе». Очень легко принять желаемое за факт, что все вокруг такие же, как и сам сатанист. В конечном результате, будучи самообманутым, сатанист может поступить по христианским канонам «Поступай с ближним, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой», что полностью противоречит религиозным устоям сатанизма ЛаВея.

Самообман

Самообман в сатанизме - не менее важный грех. Самообман допускается только потехи ради и должен быть осознанным.

Стадный конформизм

Для сатаниста приемлемо «подчиниться» некой воле в целях собственной выгоды, нежели слепо идти с толпой, будучи ведомым неизвестно кем и для чего.

Отсутствие широты взглядов

В случае неумения максимально оценивать все происходящее вокруг, беря во внимание историю и предположения будущего, сатанист может оказаться в неблагоприятном положении. Возможность видеть окружение как бы «со стороны» является надлежащим виденьем сатаниста.

Незнание опыта поколений

Можно интерпретировать как разрыв вечного кольца «Все новое - это забытое старое». Обладая знаниями прошлого, не восхвалять ложных «творцов» того или иного события/деяния.

Непродуктивная гордыня

Гордыня есть хорошо, если в меру. Когда гордость дает положительный результат и работает на сатаниста - это приветствуется. В случае если по каким-то причинам выход из неблагоприятной ситуации требует, чтобы сатанист «спрятал» гордыню куда подальше, чего он не сделал, то это грех. В общем, что дает тебе плюс - хорошо, что минус - плохо.

Отсутствие эстетического начала

Умение воспринимать естественную красоту мира, не будучи предвзятым, базируясь на каких-то навязанных устоях прекрасного. Возможность объяснить почему видишь прекрасное в том или ином (будучи развитым), нежели слепое соглашение с массами (будучи не развитым).

Все это изложено в книге сатанизма ЛаВея - «Черная Библия», которую он написал наряду с другими книгами, посвященными этой религии. Довольно известными являются его работы «Записная книжка дьявола» и «Сатанинские ритуалы».

Отношение к другим религиям

В целом сатанисты - это антагонисты, или атеисты. Они больше склоняются к тому, что сами для себя некие боги (без излишеств), не путать с нарциссизмом. Иудео-христианская концепция веры не расценивается сатанистами как истинная. Они не протестуют касательно религий, отличающихся от их собственной, просто не считают разумным тратить время на возможное загробное будущее ценой самобичевания при жизни. Лавелисты занимаются самореализацией и саморазвитием, не теряя времени на лишние споры на тему религий и других темы, которые не касаются самосовершенствования.

Нынешнее положение сатанинской религии ЛаВея

Антон Шандор ЛаВей скончался 29 октября 1997 года в возрасте 67 лет из-за отека легких. Последние минуты жизни он находился в городе Сан-Франциско, в больнице Св. Марии, куда попал лишь потому, что она была ближайшей. Похороны были тайными и проведены по сатанинским обрядам в очень и очень узком кругу. Его тело кремировали, но не захоронили. Прах оставили для того, чтобы передавать последующим приемникам основателя сатанизма.

В наше время главой сатанинской церкви является Питер Гилмор. Он занял данную должность в 2001 году, после того как Винсент Кроули официально отказался от титула главы Церкви Сатаны. Сейчас во многих странах есть официальные церкви Сатаны, признанные государством. В целом сатанисты ЛаВея не несут какой-либо угрозы обществу или окружению, но как и в любой религии есть верующие и есть фанатики. Тут уже дело относится больше к здоровью рассудка, нежели к самой религии.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что не все вокруг сатанисты, кто ходит в черном. Сатанисты - весьма успешные люди, учитывая их заповеди и основоположения. Так что не стоит впадать в ужас с криками «Сатанисты!!!», если вы увидели группу подростков в черных одеяниях и броским макияжем.

Существует масса субкультур и направлений, в которых используются похожие символы и символика. Но если вы действительно повстречаете истинного сатаниста ЛаВея, то будьте уверены, вы запомните эту личность.

Сергей Борисов Антон Шандор Лавей. Когда дьявол смеется Нынешние, российского "розлива" скинхеды не терпят инакомыслия, иноязычия, инородства. И готовы отстаивать свою правоту кулаками и прутьями арматуры. Самые "продвинутые" из них - те, что не до конца залили мозги пивом, и чьи вены не изуродованы героиновыми "дорожками", - считают себя защитниками нации и оплотом православной веры, всего христианства. Они полны энергии, им бы еще образования... Ведь что означает ритуал "оголения головы"? Троекратное прочтение заклинаний во время падения прядей волос - это отречение от Святой Троицы, рая и духовной жизни ради ада и материальных ценностей. Так говорил "черный папа" Церкви сатаны Антон Шандор Лавей. Рикошет В 1979 году в журнале Церкви сатаны "Раздвоенное копыто" появилась статья "черного папы". Антон Шандор Лавей призывал паству бросить все силы на создание "искусственных компаньонов человека". Если люди - сначала сатанисты, а по их примеру и прочие половозрелые жители Земли, начнут заказывать себе похожих на кинозвезд секс-роботов, - тут-то им и привалит счастье. Не успели сатанисты отдышаться от такого предложения, как Лавей выступил с новым призывом - начать поиски "духовных вампиров" Изучение их якобы позволит приверженцам Церкви сатаны самим стать "духососами" и черпать энергию у окружающих. Затем пришел черед "законов трапезоида". На бытовом уровне суть их была такова: есть дома с неправильной ориентацией стен, с неверным соотношением высоты и ширины - и аурой, которая противопоказана любым живым существам. Все это напоминало бред, больше того - издевательство. Антон Шандор Лавей будто задался целью поселить сомнения в душах адептов. Если сказанное сегодня - чушь и галиматья, то вдруг и все сказанное прежде, вдруг сама Церковь сатаны - такая же чушь? Но были и другие сомнения. Допустим, "черный папа" решил покаяться, тогда почему не сказать об этом прямо? Ответ, впрочем, напрашивался: Церковь сатаны была очень доходным предприятием. Это связывало. Возможно, Лавей зондировал почву, готовил отступление, а когда понял, что повернуть назад не удастся, отступился. А тут еще шумный бракоразводный процесс с обязательным перетряхиванием "грязного белья". Следом за женой дом Лавея покинул сын, обратившийся в христианство. Привычный мир рушился - и Антон Шандор Лавей "ушел в тень". Он передал бразды правления Церковью сатаны дочерям Карле и Зине, стал отказывать в интервью журналистам и в консультациях - режиссерам фильмов ужасов. Часами он бродил по улицам Сан-Франциско, а вечерами музицировал. По настоянию друзей он даже записал два компакт-диска, но уступил требованиям продюсеров и назвал их "Черная месса" и "Каникулы Сатаны". Его прошлое и репутация снова и снова били по нему рикошетом - безжалостно и наотмашь. Редкие собеседники, общавшиеся Лавеем в 90-е годы, отзывались о нем как о чопорном господине консервативных взглядов, охотно говорящим о музыке и неохотно - о сатанизме. Настойчивость собеседников раздражала, но что доводило Лавея до настоящего исступления, так это парни в кожаных куртках, на ревущих мотоциклах, хлещущие пиво и без конца складывающих пальцы в "козу". Они мнили себя сатанистами, хотя он криком кричал, что не имеет с этим сбродом ничего общего, что их "тяжелый металл" - издевательство над музыкой, а цепи и амуниция из кожи - дешевое фиглярство. Антон Шандор Лавей утверждал иные принципы сатанизма: индивидуализм вместо стадности, власть вместо подчинения, тело вместо духа - и наслаждение, наслаждение, наслаждение всеми радостями бытия. Родом из детства На взгляд стороннего наблюдателя детство Антона Лавея, родившегося в 1930 году, может показаться безрадостным. Родители его жили скудно, а единственным развлечением для мальчика были книги из городской библиотеки и рассказы его бабушки Любы Колтон, в девичестве Люпеско-Примаковой. Родом бабушка была из Трансильвании, гордилась толикой своей цыганской крови (наряду с румынской, немецкой и грузинской) и знала бесчисленное множество сказок. Все как одна - страшных: о вампирах, крылатых женщинах-стригоях, на лету откусывающих о человека голову, прочей нечисти. Сначала эти ужасы пугали внука, но постепенно он стал получать от них удовольствие. Его любимыми книгами стали "Дракула" Брэма Стокера, "Франкенштейн" Мэри Шелли и "Искусство фотографии" Уильяма Мортенсена, автор которой учил смотреть на мир открытыми глазами и видеть правду - беспощадную борьбу за место под солнцем, когда все средства хороши. Почерпнутые знания позволили Лавею окончить школу признанным лидером. Он действительно был на голову сильнее - не физически, но по уму, - своих однокашников, которые только и думали, что о новом велосипеде. То ли дело его интересы! Магия, история оккультизма, культ вуду, шаманизм, наконец - музыка! Антон самостоятельно выучился играть на пианино, скрипке и гобое, и в 15 лет уже был вторым гобоистом в симфоническом оркестре. Однако его увлечения требовали денег. На помощь родителей рассчитывать не приходилось, и Антон стал помогать своему дяде, промышлявшему контрабандой спиртным. Лавей подружился с шулерами и грабителями, ворами и мошенниками, но потом в одной из драк нарвался на нож, и его щеку "украсил" косой шрам. Это охладило оформившееся было желание сделать криминальную карьеру, и тут как раз подвернулся удобный случай... Как-то в бар, где коротал вечерок будущий "черный папа", заглянули артисты цирка-шапито. Эти люди в буквальном смысле ходили по краю смерти, а потому жили сегодняшними заботами, ничуть не заботясь о завтрашнем дне. Антон без раздумий примкнул к ним. Он убирал клетки львов и тигров, не испытывая ни малейшего страха перед зверьми. Оценив это, дрессировщик Клайд Битти сделал его своим ассистентом. Потом Антон заменил ударившегося в запой органиста, и вскоре был уже штатным оркестрантом цирка. Поговаривали, что пьяница-органист грозился прибить выскочку, на что Лавей пробормотал какие-то слова, и его противник вдруг упал, забился в конвульсиях и через два дня испустил дух. Когда Лавею исполнилось 18 лет, он оставил цирк и присоединился к ярмарочному балагану. Там он стал ассистентом фокусника и законченным циником. Он вспоминал: "Субботним вечером я видел мужчин, пожирающих взглядами полуголых танцовщиц на карнавале, а в воскресенье утром, когда играл на органе у евангелистов, видел тех же самых мужчин с женами и детьми, и эти мужчины просили Бога простить их и очистить от плотских желаний. Но в следующий субботний вечер они снова были на карнавале". Его мадонна В 1948 году Лавей подрабатывал тапером в стриптиз-шоу. И влюбился в в одну из танцовщиц. Ее звали Норин Мортенсен, она же Мона Монро, она же Мэрилин Марлоу, но мир узнает ее как Мэрилин Монро. У нее был сольный номер - с очень медленным раздеванием, который нервировал и возбуждал публику. Но Мэрилин говорила Лавею, что танцует только для него. "Сначала возникает похоть, и лишь потом любовь, - признавался "черный папа". - Я почувствовал, что влюблен, когда увидел ее белоснежные бедра". В первый же вечер знакомства они стали любовниками. Мэрилин всегда хотела, чтобы в сексе был элемент риска, предпочитая заниматься любовью в вагоне поезда, заброшенном доме, на кладбище. Еще она с жадностью внимала рассказам Антона о черной магии, потому что ей самой часто снился дьявол. Однажды Монро, скверно водившая машину, сбила на дороге священника. Вообще-то он сам выскочил на дорогу, но Антон был склонен считать это происшествие исполненным скрытого смысла. Все закончилось внезапно: Антон увлекся дочкой богатого бизнесмена из Лос-Анджелеса, и Мэрилин отправилась покорять вершины Голливуда. Много лет спустя Лавей получил по почте календарь с обнаженной Монро и надписью: "Милый Тони, помнишь ли ты все это? С любовью, Мэрилин". Растроганный "черный папа" тут же провозгласил свою бывшую любовницу "сатанинской мадонной XXI века". Века, до которого Мэрилин Монро не дожила. Магия на продажу В 1951 году Антон Шандор Лавей женился и, чтобы не быть призванным в армию, поступил в колледж на факультет криминологии. Тогда же он стал работать фотографом в департаменте полиции Сан-Франциско. Позже он писал: "Эта работа дала мне очень многое в развитии идей сатанизма. Потому что я увидел самую кровавую и мрачную сторону человеческой природы - людей, зарезанных своими друзьями, детей, размазанных по сточным канавам водителями, скрывшимися с места происшествия. И я спрашивал себя: "Где же Бог?" Но в полицейской работе были свои положительные стороны. Зная о его увлечении оккультизмом, начальство стало посылать Лавея к неврастеникам, которые требовали от полиции очистить их дома от привидений. На самом деле зловещие стенания за окном были результатом забитого водостока, но в том-то и фокус, что людям не нужно было простое объяснение! Они жаждали тайны! И Лавей читал заклинания, рисовал мелом пентаграммы, получал за это деньги и уходил, предварительно вытащив листву из водостока. Через несколько лет Лавей уволился из полиции, потому что у него появился новый источник получения средств к существованию. Он купил старый особняк, в прошлом - бордель, выкрасил стены в черный цвет и стал устраивать полночные семинары по магии и оккультизму с платой за вход $2.50. Знания и ораторские способности позволяли ему увлекательно рассказывать о призраках, одержимости, оборотнях, телепатии... Лекции он "иллюстрировал" с помощью подсветки, культовых побрякушек и потайных ходов, которые очень кстати обнаружились в бывшем публичном доме. Сложность возникла с каннибализмом. Однако и тут нашлось решение. Был устроен пир. Главное блюдо было обеспечено патологоанатомом, посещавшим ночные семинары. Оно состояло из верхней части бедра умершей белой американки. Жена лектора Диана запекла плоть с фруктовыми соками и приправами, добавила печеные бананы, ямс и сервировала гусеницами. Отведавшие угощения пришли к выводу, что на вкус это нечто среднее между ягненком и свиньей... Постепенно семинары стали посещать одни и те же люди, и в результате Лавей обзавелся своей магической группой, которую назвал "Магический Круг". А потом один добрый друг Лавея сказал: "Тони, почему ты не найдешь полезное применение всем этим магическим заморочкам и философии, вокруг да около которой ты ходишь? Да у тебя хватит материала, чтобы основать целую новую религию! А не выйдет, скажешь, что это была шутка". Новая эра О рождении Церкви сатаны (что уже богохульство, поскольку термин "церковь" применим лишь к ветвям христианства) Лавей объявляет в ночь с 31 апреля на 1 мая 1966 года - в Вальпургиеву ночь, традиционное время языческих празднеств. С этого года сатанисты ведут новое летоисчисление, так что нынешний 2005-й - это 39-й по их календарю. Для того, чтобы все признавали в нем священника, Лавей начал носить клерикальный воротничок. Но, побритая голова, мефистофелевская бородка и узкие глаза придавали ему демонический вид. В прессе его тут же окрестили "черным папой", и Лавею это понравилось: "Если они считают, что Папа представляет Господа, я имею полное право считаться персонификацией сатаны, ибо создал Церковь дьявола и целый агрегат черных искусств". В этом Антон Шандор Лавей был прав. Сатанинская традиция существовала сотни лет, однако сатанизм никогда не практиковался открыто. Лавей вывел его на подмостки, превратив самого дьявола - в обряженного ярмарочного зазывалу или, если угодно, метрдотеля из дорогого ресторана. "Черный папа" объяснял: "Людям нужен ритуал с символами, подобным тем, что украшают бейсбольные команды, церковные службы и войны. Дьявол же - это не божество, противоположное богу, а темная, скрытая сила природы, ответственная за свершение дел земных, за прогресс человечества". Ритуальные мистерии, организованные Лавеем, по сути своей будучи глумлением над христианскими обрядами, внешне выглядели как эпатажные яркие шоу. И тем привлекали внимание обывателей и журналистов. 1 февраля 1967 года состоялась первая сатанинская свадьба. "Законным" браком сочетались социалистка Джудит Кейс и журналист Джон Рэймонд. В том же году газеты всего мира были заполнены снимками крещения прелестной дочурки "черного папы" Зины. Босоногая девочка в балахоне с любовью смотрела на отца, а тот, посвящая отроковицу дьяволу, возлагал дары на алтарь сатаны - на живот обнаженной жрицы. Понимая, что зрителю всегда хочется чего-то свеженького, "черный папа" вносил изменения в ритуалы, но обнаженная жрица присутствовала в них всегда. Обычно это была супруга Лавея, но иногда - актриса Джейн Менсфилд. Жрица без головы Джейн Менсфилд после смерти Мэрилин Монро заняла вакантное место сексуального символа Голливуда. Она познакомилась с Лавеем на каких-то съемках, было покорена его речами и обликом, и через месяц Америку облетела новость - Джейн Менсфилд посвящена в верховные жрицы Церкви сатаны и специально для нее "черный папа" разработал ритуалы сострадания и похоти. Более всего это шокировало адвоката Мейнсфилд и ее любовника Сэма Броди. Он стал контролировать каждый шаг актрисы, особенно после того, как, ворвавшись в дом Лавея, обнаружил Джейн абсолютно голой, да еще и привязанной кожаными хлыстами к роялю. Ревность Броди не была беспочвенной: Джейн стала любовницей "черного папы". А после того, как Лавей обратился к Сатане с просьбой спасти ее сына, пострадавшего от нападения льва в зоопарке, и мальчик, состояние которого считалось безнадежным, стал выздоравливать, Мейнсфилд стала буквально одержима своим пастырем. Тем не менее Броди она тоже не оставляла, только попросила Лавея произнести какие-нибудь заклятия, которые остепенили бы адвоката. "Черный папа" сделал то, о чем его просили. 29 июня 1967 года, в два часа ночи, Джейн ехала в Нью-Йорк в собственной машине. За рулем - ее приятель Ронни Харрисон, рядом с ним - Сэм Броди. Сама Мейнсфилд мирно дремлет на заднем сиденье, обняв своих детей - Марию, Золтана и Микки. Вдруг машина попадает в полосу тумана и тут же врезается в огромный грузовик. Джейн, Ронни и Сэм погибают на месте, но дети остаются невредимы. Мистика! Мистика в квадрате! Потому что в этот самый момент Антон Шандор Лавей вырезал из журнала фотографию, на которой он возлагает цветы на могилу Мэрилин Монро. На обратной стороне газетной страницы был портрет Менсфилд. Ножницы Лавея прошлись по шее актрисы. В аварии у Джейн Менсфилд оторвало голову... Но если обстоятельства смерти актрисы задокументированы в полицейском протоколе, то ножницы и журнал с могилой Монро - одна из легенд, наряду со случаем с цирковым органистом, подтверждающая, что Антон Шандор Лавей заключил-таки договор с дьяволом. На голливудских холмах В ревю "Ведьмы без лифчика", организованном Лавеем, одно время выступала Сюзанн Эткинс, та самая, что через несколько лет вместе с маньяком Чарльзом Мэнсоном зарежет актрису Шерон Тэйт, жену режиссера Романа Поланского, автора сканадально знаменитого фильма "Ребенок Розмари". Есть жуткая ирония в том, что консультантом в этом фильме выступил "черный папа". Благодаря его советам детали отправления сатанинского культа переданы в фильме в точности. А демон, сделавший Розмари ребенка, выглядел, как настоящий дьявол. Это был Лавей, одетый в костюм из латекса, меха и чешуи. "Ребенок Розмари" - не единственная кинороль Лавея. В образе дьявола он появляется в фильме "Пробуждение моего демонического брата", как главарь сатанистов - в ужастике "Дождь дьявола". Был снят и документальный фильм о самом Лавее под названием "Сатанис". Вообще идеи Лавея быстро стали неотъемлемой частью масс-культуры. Сатанинская символика и персонажи завоевали кинематограф, а с течением времени и компьютерные игры - настолько, что создатели популярной "стрелялки" Quake в инструкции пользователям особо подчеркивают, что дьяволопоклонниками не являются. Что уж говорить о рок-сцене! Едва ли не все "металлические" группы в той или иной степени отдают дань сатанизму. Большинство, правда, делает "козу" исключительно для антуража, но есть исполнители, которые действительно занимают высокое положение в иерархии Церкви сатаны - это прежде всего Мэрилин Мэнсон и Диаманда Галас. Однако кем бы ни были по профессии последователи Лавея, их объединяет одно качество - эгоизм. Абсолютный эгоизм Главный труд Лавея - "Сатанинская библия" - появился в 1969-м году. За ним последовали "Сатанинские ритуалы" и "Сатанинская ведьма". В этих книгах "черный папа" обосновал свои взгляды. Сатанизм "по Лавею" - это не кровавый культ с человеческими жертвоприношениями, растлением детей и разнузданными оргиями во славу Князя Тьмы. Никакого дьявола с рогами и хвостом не существует! Единственным божеством для человека должен быть он сам! И если христианство базировалось на вере, поклонении духу и отрицании плоти, то сатанизм на первое место ставит разум, материальные ценности и плотские желания. Сатанизм - это неприкрыто эгоистичная, беспощадная философия, основанная на убеждении, что человеческие существа от природы жестоки, как и говорил великий Дарвин, а Земля достанется не слабым и убогим, но сильным и безжалостным. Вместо ограничений и постов жить нужно в сытости и поиске развлечений, ни одно из которых не может считаться запретным. Вместо заповеди "возлюби ближнего своего" руководствоваться нужно иным принципом - "человек человеку волк". И вообще, "зло" - это "жизнь" наоборот (evil - зло и live - жизнь), и хотя бы поэтому достойно восхваления. Книги Антона Шандора Лавея, его пропаганда абсолютного эгоизма смутили и совратили многих. Через несколько лет после создания Церкви сатаны ее членами были более десяти тысяч человек. Пожизненную членскую карточку можно было купить всего за сто долларов. При этом продавать душу и подписывать контракт кровью не требуется. "Черный папа", впрочем, и не призывал своих единомышленников непременно становиться действительным членом Церкви. "Каждый школьник, - писал он, - купивший "Сатанинскую Библию" за 4 доллара, уже потенциальный сатанист". Вместе с тем, езе при жизни Лавея некоторые его сторонники отказались руководствоваться положениями "Сатанинской библии". По их мнению, "черный папа" не сказал всего, не сказал главного, он остановился, тогда как надо было идти вперед. Стали возникать многочисленные секты, члены которых поклонялись Гитлеру и устраивали уже не шоу, а самые настоящие "черные мессы" и шабаши - с ритуальными убийствами и чашами, наполненными не клюквенным соком, а самчеловеческой кровью. Антон Шандор Лавей призывал их опомниться, вернуться в лоно его подпольной и одновременно открытой, забавной и совсем не страшной организации, исключительно шутки ради названной им церковью. Но было поздно. Эпитафия Антон Шандор Лавей не мог справиться с силами зла, выпущенными им в мир. Его уже не слушали и даже умереть ему не дали спокойно. Основатель Церкви сатаны скончался 29 октября 1997 года, но в свидетельстве о смерти стараниями паствы стоит другая дата - 31 октября. А как же иначе? Их кумир мог умереть только в этот день, в праздник чертовщины Хэллоуин! Хорошо еще, что на написанную Лавеем эпитафию, которая должна была украсить его могильную плиту, никто не покусился. Она звучит так: "Я сожалею только о тех временах, когда был слишком добрым". Антон Шандор Лавей дал людям то, чего они сами хотели, за что готовы были платить. Он сыграл в игру, для которой придумал правила, но как оказалось, главным проигравшим в ней был он сам, а победитель всегда известен заранее - дьявол. Такие шутки в его вкусе.

Является основателем и Высшим Священником (High Priest) Церкви Сатаны (Church of Satan). Именно ЛаВей стал создал первую церковь нового времени, проповедующую сатанинскую идеологию и использующую образ Сатаны как символ личной свободы и индивидуализма.


Говард Стэнтон Леви, более известный как Антон Шандор ЛаВей (Howard Stanton Levey или Anton Szandor LaVey, 11.04.1930 – 29.10.1997) – американский оккультист, писатель и музыкант. Является основателем и Высшим Священником (High Priest) Церкви Сатаны (Church of Satan). Именно ЛаВей стал создал первую церковь нового времени, проповедующую сатанинскую идеологию и использующую образ Сатаны как символ личной свободы и индивидуализма. В отличие от основателей других религий, обычно ссылающихся на озарение, ниспосланное им некими сверхъестественными сущностями, ЛаВей открыто признает, что использовал для создания сатанизма разработанные им сами концепции – в основном, взятые из его собственных представлений о животной части человека и работ различных материалистов и индивидуалистов. Антон неоднократно отмечал, что его заслуги как основателя религии – несмотря на всю её очевидность – умалять не следует; вместо него сатанизм мог создать кто-то другой, менее компетентный.

Родился ЛаВей в Чикаго (Chicago) в 1930-м; его родители вскоре переехали в Калифорнию (California). У бабушки – уроженки восточной Европы – юный ЛаВей почерпнул немало различных историй о сверхъестественном и суеверий. Постепенно у Антона разгорелся аппетит; он увлекся классической "черной" литературой вроде историй о Дракуле и Франкенштейне. Также ЛаВей активно зачитывался различными "бульварными" журналами, публиковавшими произведения авторов, которым еще лишь суждено было стать классиками хоррора и научной фантастики. В дальнейшем Антон подружился с рядом авторов "Weird Tales" вроде Кларка Эштона Смита (Clark Ashton Smith), Роберта Бэрбура Джонсона (Robert Barbour Johnson), и Джорджа Хэсса (George Hass). Через некоторое время ЛаВей увлекся творчеством Джека Лондона (Jack London), комиксами и историческими произведениями. Его одинаково интересовали воображаемые персонажи – вроде Минга Безжалостного (Ming the Merciless) – и реально существовавшие герои – Калиостро (Cagliostro), Распутин (Rasputin) и Василий Захарофф (Basil Zaharoff). Популярные в то время книги по оккультизму мало интересовали будущего отца сатанизма – описываемая в них белая магия казалась ему лицемерной и ханжеской; куда как больше Антона привлекали труды о гипнозе и анализе почерка.



Довольно рано стало ясно, что у ЛаВея немалый талант к музыке; родители давали ему возможность пробовать свои силы на различных инструментах. Более всего Антона привлекали клавишные. Он часто репетировал и мог легко повторять единожды услышанные песни. В дальнейшем именно музыка станет основным источником его дохода – ЛаВей будет играть на каллиопе на карнавалах и на органе в барах и ночных клубах. Он занимался этим не только ради денег; в ходе работы он мог экспериментировать с влиянием различных сочетаний звуков на настроение толпы.

Из-за своих нестандартных интересов Антон всегда был отщепенцем; впрочем, быть частью коллектива он никогда особо и не стремился. Позже он бросит школу и станет проводит свободное время в цирках и на карнавалах – сначала в качестве разнорабочего, а затем – в качестве музыканта. В цирках ему довелось, помимо прочего, научиться работать с дикими животными. ЛаВей научился легко убеждать людей расставаться с их деньгами – в этом ему помогло знание основ психологии.

Когда карнавальный сезон заканчивался, Антон перебирался в ночные клубы и бурлески Лос-Анджелеса (Los Angeles). В тот период у него даже была непродолжительная интрижка с тогда еще неизвестной Мэрилин Монро (Marilyn Monroe). Через некоторое время ЛаВей вернулся в Сан-Франциско и устроился в полицию, фотографом. Дабы избежать призыва – тогда как раз шла война в Корее – он поступил в колледж, где специализировался на криминалистике. Работа помогла ему еще лучше узнать темные стороны человеческой натуры. Именно тогда Антон встретил Кэрол Лэнсинг (Carole Lansing), его будущую жену. В 1952-м у них родилась дочь, Карла Марица (Karla Maritza).

За несколько лет до этого Антон добрался до трудов другого известного оккультиста и чародея, Алистера Кроули (Aleister Crowley); в 1951-м он также лично встретился с рядом его последователей-телемитов. Их учение не впечатлило ЛаВея – оно было куда скорее посвящено духовному развитию и не так уж и сильно противоречило общественным нормам.

В 50-х ЛаВей занимался расследованием сообщений о паранормальной деятельности; именно тогда ему стало очевидно, что большинство людей склонно видеть сверхъестественное даже в самых банальных вещах. Его рационализм часто приходился не по вкусу клиентам, так что с какого-то момента он начал подыгрывать им и изобретать более таинственные объяснения.

В 1956-м Антон купил себе викторианский дом в Сан-Франциско (San Francisco); свое приобретение он выкрасил в черный цвет. Именно здесь в дальнейшем и была создана церковь Сатаны. В 1959-м ЛаВей познакомился с Дианой Хегерти (Diane Hegarty); она стала его второй – гражданской – женой. Третья супруга Антона – Бланш Бартон (Blanche Barton) – пережила его и сменила его на посту главы Церкви.

"Охота за привидениями" сделала ЛаВея довольно известным; на его еженедельные вечеринки собирались сливки местного общества. Именно из своих гостей Антон набрал "Магический Круг" – зародыш будущей церкви. Постепенно он начал формировать из своих наблюдений и исследований четкую идеологию; по совету одного из членов Круга, она легла в основу новой религии. В 1966-м, в Вальпургиеву ночь, была основана Церковь Сатаны. Через некоторое время ЛаВей закончил работу над программным документом новой религии – Библией Сатаниста.

Скончался Антон ЛаВей 29-го октября 1997-го, в католическом госпитале имени Святой Марии – завзятого сатаниста пришлось отправить в христианскую лечебницу потому, что именно она оказалась ближайшей. Причиной смерти Антона стал отек легких. Тело ЛаВея кремировали, а пепел поделили между последователями.

Антон Шандор ЛаВей - это псевдоним. Существует версия, что настоящее имя ЛаВея - Говард Стэнтон Леви (Howard Stanton Levey). Он родился в Чикаго, штат Иллинойс, в семье торговца спиртными напитками. В скором времени его родители переехали в Калифорнию, где, в Сан-Франциско, ЛаВей провёл большую часть своей жизни. Его род представлял собой смешение из французской, эльзасской, немецкой, русской и румынской кровей. Родители ЛаВея всячески поддерживали развитие его музыкальных способностей, благодаря чему он научился играть на многих музыкальных инструментах. Особенно ему нравились клавишные инструменты - такие, как орган и каллиопа. Одной из его незаурядных способностей было то, что он мог наиграть практически любую мелодию на слух.

Сам Антон ЛаВей считал, что на его развитие сильно повлияла тёмная литература и сказания, журналы научной фантастики и хоррора, книги Джека Лондона, фильмы нуар, немецкий экспрессионизм и такие исторические личности, как Калиостро, Распутин и Василий Захарофф.

Согласно официальной биографии ЛаВей бросил школу на последних годах обучения, чтобы присоединиться к гастролирующему цирковому шоу, сначала в качестве простого циркового рабочего и помощника в выступлениях с дикими кошками, затем в качестве музыканта, играющего на каллиопе. ЛаВей позже отметит, что наблюдение за одними и теми же людьми, посещавшими как стриптиз-шоу по субботним вечерам, так и палатки с церковниками по утрам в воскресенье, способствовало формированию его возрастающе циничному отношению к религии. Затем он некоторое время работал органистом в различных барах и ночных клубах. В период, когда ЛаВей играл на органе в музыкальных заведениях Лос-Анджелеса, по его словам, у него был краткосрочный роман с ещё неизвестной в то время Мэрилин Монро, - одно из тех событий его биографии, которые впоследствии некоторые его оппоненты поставили под сомнение.

По возвращению в Сан-Франциско из Лос-Анжелеса в течение некоторого времени ЛаВей работал фотографом в департаменте полиции. Также он работал в качестве исследователя паранормальных явлений. Утверждается, что в этот период он был связан с подпольными сионистскими группами в Сан-Франциско, которые помогали поставлять оружие для Иргун во время израильской войны за независимость.

В 1952 ЛаВей познакомился и женился на Кэрол Лэнсинг, ставшей матерью его первой дочери - Карле Маритце ЛаВей (Karla Maritza LaVey). Они развелись в 1960 после того, как ЛаВей увлёкся Дианой Хегарти. ЛаВей и Хегарти так официально и не оформили своих отношений, хотя их роман продолжался в течение многих лет, и она родила его вторую дочь, Зину Галатею ЛаВей (Zeena Galatea LaVey) в 1964.

Став местной знаменитостью благодаря своему изучению паранормальных явлений и живым выступлениям в качестве органиста (включая игру на электрооргане вурлитцер в ресторане "Lost Weekend"), ЛаВей притягивал на вечера многих известных в Сан-Франциско личностей, - в числе гостей были, например, известный писатель-фантаст Фриц Лейбер, а также д-р Сесил Никсон, Форест Экерман, Кеннет Энгер, Честер Артур III, Карин де Плессин и другие.

ЛаВей начал читать лекции по пятничным вечерам на оккультные тематики для тех, кого он называл "Магическим Кругом" своих знакомых, разделявших его интересы. Как сказал ему один из членов данного круга, ЛаВей обладал основой для целой новой религии. В Вальпургиеву ночь, 30 апреля 1966, Антон ЛаВей ритуально обрил свою голову и провозгласил 1966 годом основания Церкви Сатаны (Church of Satan) и первым годом эпохи Сатаны.

СМИ обратили внимание на ЛаВея после сатанинской свадебной церемонии радикального журналиста Джона Рэймонда и нью-йоркской светской львицы Джудит Кейс, которая произошла 1 февраля 1967. Фотографом на этой свадьбе был известный Джо Розенталь (Joe Rosenthal), автор ставшей знаковой фотографии поднятия флага американскими войсками на горе Сурибачи во время Второй мировой войны. Среди печатных изданий, которые опубликовали статьи, в которых ЛаВей назывался "Чёрным Папой", были "The San Francisco Chronicle" и "Los Angeles Times".

ЛаВей проводил ритуалы сатанинского крещения (в том числе и для Зины ЛаВей), сатанинских похорон (в том числе и для офицера военно-морских сил США Эдварда Олсена, награждённого медалью за отвагу), а также выпустил музыкальную пластинку под названием "The Satanic Mass" ("Сатанинская месса").

В конце 1960-х - начале 1970-х ЛаВей синтезировал философию Айн Ранд (философ-объективист, урождённая Алиса Зиновьевна Розенбаум), Фридриха Ницше, Генри Менкеля и Джека Лондона с философией и ритуальными практиками Церкви Сатаны, воплотив получившийся микс в нескольких эссе, включив в них отрывки из социал-дарвинистического произведения "Might is Right" Рагнара Рыжебородого. Прибавив к этому "сатанизированную" версию Енохианских ключей Джона Ди, ЛаВей выразил свою философию в наиболее известной своей работе - "Сатанинской библии". Впоследствии он написал ещё ряд книг, раскрывающих психологические, социальные, философские и другие аспекты сатанизма.

Список трёх самых известных работ ЛаВея выглядит следующим образом:

  • "Сатанинская библия"
  • "Совершенная ведьма" (в 1988 переиздана как "Сатанинская ведьма")
  • "Сатанинские ритуалы"

ЛаВею было посвящено множество статей в средствах массовой информации по всему миру. Статьи о нём появлялись в таких популярных журналах, как "Look", "McCall"s", "Newsweek", "TIME" и "Playboy", он был участником телевизионных ток-шоу Фила Донахью, Джо Пайна и Джонни Карсона. ЛаВей также участвовал в снятии документального фильма "Satanis: The Devil"s Mass" (1969).

Хегарти и ЛаВей расстались в середине 1980х, и Хегарти подала на ЛаВея в суд с иском о выплате алиментов, однако дело удалось уладить вне судебных разбирательств. Следующим и последним партнёром ЛаВея была Бланш Бартон, ставшая матерью единственного сына ЛаВея - Сатаны Ксеркса Карнаки ЛаВея (Satan Xerxes Carnacki LaVey, род. 1 ноября 1993).

Обладая по природе эклектичной индивидуальностью, ЛаВей любил классическую музыку, рисование, антикварные автомобили, огнестрельное оружие и животных (особенно диких кошек). ЛаВей играл на музыкальных инструментах и писал музыку, используя для этой цели свои клавишные синтезаторы. В качестве хобби он также писал картины. В своей философии особенное внимание он уделял практике магии в рамках сатанинских ритуалов. Его также можно считать сторонником принципа "ответственности для ответственных". В течение жизни ЛаВей привлёк к себе много союзников и сторонников, включая такие известные личности, как Джейн Мэнсфилд, Сэмми Дэвис мл., Роберт Фуэст, Жак Вали, Эйм Микел, Марк Алмонд, Бойд Райс, Кинг Даймонд и Мэрилин Мэнсон.

Антон Шандор ЛаВей умер 29 октября 1997 в St. Mary"s Hospital в Сан-Франциско от отёка лёгких (в этот католический госпиталь его привезли лишь потому, что он был ближайшим). По невыясненным до конца обстоятельствам был рождён миф о том, что ЛаВей умер в ночь Хэллоуина. Тайные сатанинские похороны ЛаВея, только для приглашённых, были проведены в маленьком городке Колма (Colma) округа Сан-Матео, штат Калифорния; тело ЛаВея было кремировано. Прах его был не захоронен, но отдан на хранение его преемникам.







2024 © mgp3.ru.