Художник зичи м а и его работы. Венгерский художник зичи михаил александрович


Михаил Александрович Зичи или Михай Зичи (венг. Zichy Mihály; 14 или 15 октября 1827, Зала (Венгрия) — 28 февраля 1906, Санкт-Петербург) — венгерский рисовальщик и живописец из знатного рода Зичи, много работавший в России.

Получил гимназическое и университетское образование в Будапеште, а потом изучал рисование и живопись сперва там же, у итальянского художника Маростони, а потом в Венской академии художеств, где его главным наставником был Ф. Г. Вальдмюллер. Заслужив уже некоторую известность выставленными в Вене картинами: «Выздоравливающая девушка молится перед образом Богоматери», «Умирающий рыцарь» (1844), «Заколачивание гробика ребенка» (находится в будапештском музее), «Распятие», запрестольный образ для Фюнфкирхенского собора (1845) и другие, был приглашен великой княгиней Еленой Павловной в преподаватели рисования и живописи к её дочери, великой княжне Екатерине Михайловне.

В Санкт-Петербург прибыл в 1847 году и, кроме занятий с её высочеством, получил уроки в некоторых аристократических петербургских домах. Через два года ему пришлось отказаться от учительства и изыскивать себе средства к жизни изготовлением рисунков для продажи и ретушированием светописных портретов. В эту трудную пору своей жизни Зичи нашёл некоторую поддержку в принце Александре Гессен-Дармштадтском. Улучшением своего положения Зичи обязан Теофилю Готье, посетившему в 1858 году Санкт-Петербург. В книге «Voyage en Russie» Готье посвятил Зичи целую главу, чем значительно поднял его репутацию у русской публики.

Fancy dress ball at the palace of Princess Helena Kochubey in honor of Emperor Alexander II on Feb 5, 1865

(http://gallerix.ru)


В 1859 году Зичи был назначен придворным живописцем, и в этом звании оставался до 1873 года. В этот 15-летний период своей деятельности, он исполнил множество рисунков, изображающих различные происшествия придворной жизни, сцены Императорской охоты, карикатуры на людей, близких ко двору, и т. п. (находились в основном в императорских дворцах и альбомах высочайших особ).

Ещё перед этим, в 1856 году, им воспроизведены в акварелях главные этюды коронования императора Александра II, за которые Санкт-Петербургская академия художеств присудила ему звание академика. В 1869 году была устроена выставка его произведений. В 1874 году он уехал в Париж, где написал, в том числе, по заказу венгерского правительства, картину: «Австрийская императрица Елизавета возлагает венок на гроб Деака», и помещал свои рисунки в иллюстрированных изданиях.

С 1880 года Зичи опять в России, на прежней должности, и трудился в качестве рисовальщика-хроникёра церемоний, развлечений и семейных событий высочайшего двора. Из его произведений, помимо уже упомянутых, достойны внимания рисунки: «Мессия и Лютер в Вартбурге», «Человек между разумностью и глупостью», «Еврейские мученики», «Флорентийская оргия», «Смерть царя Кандавла», «Земля еси и в землю возвратишься», «Тамара и Демон» (на сюжет из поэмы Лермонтова), «Ростовщик», «Бернард Палисси», «Последние минуты Вертера», «Проект театрального занавеса для Аничковского дворца» и некоторые другие.

Alexander II and Nasir al-Din Shah during the parade on the Empress meadow
Цифровая репродукция этой картины находится в коллекции интернет-галереи Gallerix.ru
(http://gallerix.ru)

Alexander II with a group of governmental table in the Gothic interior
Цифровая репродукция этой картины находится в коллекции интернет-галереи Gallerix.ru
(http://gallerix.ru)

Breakfast of Emperors Alexander II and William I in the Winter Palace

Carrying of Alexander IIIs Bier Down the Gangway in Sevastopol

Carrying Out of Alexander IIIs Bier from the Small Palace at Livadia

Carrying Out of Alexander IIIs Bier

Ceremonial Dinner in the Faceted Chamber

Crowning of the Empress

Dead-Office for Alexander III in his Bedroom in the Small Palace at Livadia

Military Group Portrait

Design of a Theatrical Curtain

Love on Sale

Luther latomasa, 1871

Mihaly Zichy The Knight in the Panther"s Skin 27

Ante-Room in the Imperial Palace at Tsarskoye Selo

Public Festival

Recumbent Nude

Romantic Encounter

Performance in the Bolshoi Theatre

Falstaff with a Tankard of Wine and a Pipe

Emperor Nikolas II" Family

Eleven Lithographic Prints of Nudes

Eleven Lithographic Prints of Nudes 3

Eleven Lithographic Prints of Nudes 4

Eleven Lithographic Prints of Nudes 5

Scene from the Crimean War

Az emberi tehetetlenseg

Abrand a festekes lada felett,1888

Тарас Бульба

Ukladka vesheiy dlia poezdki v Moskvu

Theatrical Improvisations on Various Subjects

The Love Potion

Self-caricature
Цифровая репродукция этой картины находится в коллекции интернет-галереи Gallerix.ru

Сейчас, когда есть цифровые фотокамеры, видео, папараци, мы знаем все, про жизнь сильных мира сего. А как же дело обстояло, лет этак 100 - 150 назад? А вот так....позвольте представить Вам, придворного живописца Михая Зичи!

Mihaly Zichy,1840.
Если Вы хотите увидеть работы в полном масштабе, и внимательно все рассмотреть, кликаем на работы и готовимся к очень большом масштабу.
1.
"Ball in Honour of Alexander II Arranged in Helsingfors in September 1863 on the Premises."

2.
"Alexander II and Nasir al-Din Shah on a Parade in the Tsaritsyn Meadow."

3.
"Ante-Room in the Imperial Palace at Tsarskoye Selo."

4.
"Introduction of Grand Princess Maria Alexandrovna to Shah Nasir al-Din in the Winter Palace".

5.
"Ball in the Concert Hall of the Winter Palace during the Official Visit of Nasir al-Din S."

6.
"Breakfast of Emperors Alexander II and William I in the Winter Palace."

7.
"Поздравления, приносимые его величеству императору Александру II членами императорской фамилии после совершения коронования 26 августа 1856 года."

8.
"Спектакль в московском Большом театре по случаю священного коронования императора Александра II."

10.
"Coronation of Alexander II in the Dormition Cathedral of the Moscow Kremlin on 26 August".

11.
"Entry Procession Alexander II".

12.
"Народный праздник на Ходынском поле в Москве по случаю священного коронования императора Александра II."

13.
"Portrait of Empress Maria Alexandrovna the Dowager Empress Alexandra Fiodorovna and Grand"..

14.
"Prozession Alexandra Fjodorownas in die Uspenskij-Kathedrale", 1856.

15.
"Gala Night in Honour of German Emperor William I at Mikhailovsky Theatre".

Михай Зичи оказался в России случайно. Родился в октябре 1827 года в городе Зала в Венгрии, а скончался в Санкт-Петербурге 28 февраля 1906 года. Благородное происхождение (старшая ветвь его рода имела графское достоинство) на его биографию влияния не оказало. Зато художественное образование он получил: учился в первой в Пеште художественной школе у Джакомо Марастони, а затем стал брать уроки у знаменитого австрийца Фердинанда Георга Вальдмюллера, вскоре став его любимым учеником. Близость к учителю и привела Зичи в Россию. Сам Вальдмюллер не принял приглашения великой княгини Елены Павловны давать уроки живописи ее дочери, а ученика порекомендовал - в январе 1848 года Зичи приезжает в Петербург.
Молодой учитель бывших ему ровесницами девиц из дома Романовых - отличное начало придворной карьеры. Однако он нервничает, многочисленные заказы ему в тягость, а тут еще, как назло, венгерское восстание 1849 года: Николай I подписывает манифест в поддержку Австрии, русские входят в Венгрию, повстанцев утихомиривают, а редкий в Петербурге венгр, Зичи, оказывается не таким уже желанным гостем. Он теряет часть заказов и место при дворе, пробивается жанровыми зарисовками и службой ретушера в фотографии Венингена. Однако отлучение от двора не было долгим: уже в 1852-1853 годах он преподносит императору пару юмористических рисунков, изображающих офицеров за туалетом, - рисунки понравились, и Зичи получил заказы, сперва на хронику нескольких дней при дворе в Гатчине, а затем на два альбома офицеров лейб-гвардии конно-пионерского дивизиона и конной гвардии. Дальше - больше. Императоры будут меняться, но Зичи останется при дворе почти что неизменным. За акварельные работы художнику было присвоено звание академика Петербургской Академией художеств, и он был назначен придворным живописцем. В течении 30 лет художник был «историком придворной жизни». Он заносил на страницы своих альбомов как парадные, так и семейные события: придворные балы, театральные представления, парады, лагерную жизнь, императорскую охоту и карикатуры на придворных. Он был любимым портретистом Николая I, Александра II. Его произведения коллекционировал Александр III и украшал свои комнаты в Гатчинском дворце.
Главные придворные заказы (на коронационные альбомы), звание академика, звание придворного живописца, мастерская в Новом Эрмитаже, отличное жалованье, ордена, персональные выставки под патронажем членов императорской фамилии...
В 1858 году Александр II, сам страстный охотник, сделал Гатчину официальным местом Придворной охоты. На многих листах художника запечатленные сцены охоты сопровождаются забавными комментариями, например, такая надпись сделана на акварели «Охота на медведя»: «Нравственно пораженные меткостью выстрелов охотников в медведя, четыре чувствительные собаки пали жертвами внезапной апоплексии. Злые языки уверяют, что в каждой из тех собак было найдено по пуле; но это сущая клевета». Видно в запале охотники перестреляли собственных собак.
Блестящая карьера и близость к самым высочайшим кругам, ставшие следствием не только таланта, но и благонадежности Михая Зичи, не помешали ему создать множество рисунков и гравюр, изображающих различные сексуальные сцены.

Одноклассники

Михаил Александрович Зичи или Михай Зичи (венг. Zichy Mihály; 14 или 15 октября 1827, Зала (Венгрия) - 28 февраля 1906, Санкт-Петербург) - венгерский рисовальщик и живописец из знатного рода Зичи, много работавший в России

Получил гимназическое и университетское образование в Будапеште, а потом изучал рисование и живопись сперва там же, у итальянского художника Маростони, а потом в Венской академии художеств, где его главным наставником был Ф. Г. Вальдмюллер. Заслужив уже некоторую известность выставленными в Вене картинами: «Выздоравливающая девушка молится перед образом Богоматери», «Умирающий рыцарь» (1844), «Заколачивание гробика ребенка» (находится в будапештском музее), «Распятие», запрестольный образ для Фюнфкирхенского собора (1845) и другие, был приглашен великой княгиней Еленой Павловной в преподаватели рисования и живописи к её дочери, великой княжне Екатерине Михайловне.

В Санкт-Петербург прибыл в 1847 году и, кроме занятий с её высочеством, получил уроки в некоторых аристократических петербургских домах. Через два года ему пришлось отказаться от учительства и изыскивать себе средства к жизни изготовлением рисунков для продажи и ретушированием светописных портретов. В эту трудную пору своей жизни Зичи нашёл некоторую поддержку в принце Александре Гессен-Дармштадтском. Улучшением своего положения Зичи обязан Теофилю Готье, посетившему в 1858 году Санкт-Петербург. В книге «Voyage en Russie» Готье посвятил Зичи целую главу, чем значительно поднял его репутацию у русской публики.

В 1859 году Зичи был назначен придворным живописцем, и в этом звании оставался до 1873 года. В этот 15-летний период своей деятельности, он исполнил множество рисунков, изображающих различные происшествия придворной жизни, сцены Императорской охоты, карикатуры на людей, близких ко двору, и т. п. (находились в основном в императорских дворцах и альбомах высочайших особ).
«Александр III на охоте в Беловежской пуще в августе 1894 г.»

Ещё перед этим, в 1856 году, им воспроизведены в акварелях главные этюды коронования императора Александра II, за которые Санкт-Петербургская академия художеств присудила ему звание академика. В 1869 году была устроена выставка его произведений. В 1874 году он уехал в Париж, где написал, в том числе, по заказу венгерского правительства, картину: «Австрийская императрица Елизавета возлагает венок на гроб Деака», и помещал свои рисунки в иллюстрированных изданиях.

С 1880 года Зичи опять в России, на прежней должности, и трудился в качестве рисовальщика-хроникёра церемоний, развлечений и семейных событий высочайшего двора.







































Михаил Александрович Зичи или Михай Зичи (венг. Zichy Mihály; 14 или 15 октября 1827, Зала (Венгрия) - 28 февраля 1906, Санкт-Петербург) - венгерский график и живописец из знатного рода Зичи, много работавший в России

Получил гимназическое и университетское образование в Будапеште, а потом изучал рисование и живопись сперва там же, у итальянского художника Маростони, а потом в Венской академии художеств, где его главным наставником был Ф. Г. Вальдмюллер. Заслужив уже некоторую известность выставленными в Вене картинами: «Выздоравливающая девушка молится перед образом Богоматери», «Умирающий рыцарь» (1844), «Заколачивание гробика ребенка» (находится в будапештском музее), «Распятие», запрестольный образ для Фюнфкирхенского собора (1845) и другие, был приглашен великой княгиней Еленой Павловной в преподаватели рисования и живописи к её дочери, великой княжне Екатерине Михайловне.

В Санкт-Петербург прибыл в 1847 году и, кроме занятий с её высочеством, получил уроки в некоторых аристократических петербургских домах. Через два года ему пришлось отказаться от учительства и изыскивать себе средства к жизни изготовлением рисунков для продажи и ретушированием светописных портретов. В эту трудную пору своей жизни Зичи нашёл некоторую поддержку в принце Александре Гессен-Дармштадтском. Улучшением своего положения Зичи обязан Теофилю Готье, посетившему в 1858 году Санкт-Петербург. В книге «Voyage en Russie» Готье посвятил Зичи целую главу, чем значительно поднял его репутацию у русской публики.

В 1859 году Зичи был назначен придворным живописцем, и в этом звании оставался до 1873 года. В этот 15-летний период своей деятельности, он исполнил множество рисунков, изображающих различные происшествия придворной жизни, сцены Императорской охоты, карикатуры на людей, близких ко двору, и т. п. (находились в основном в императорских дворцах и альбомах высочайших особ).
«Александр III на охоте в Беловежской пуще в августе 1894 г.»

Ещё перед этим, в 1856 году, им воспроизведены в акварелях главные этюды коронования императора Александра II, за которые Санкт-Петербургская академия художеств присудила ему звание академика. В 1869 году была устроена выставка его произведений. В 1874 году он уехал в Париж, где написал, в том числе, по заказу венгерского правительства, картину: «Австрийская императрица Елизавета возлагает венок на гроб Деака», и помещал свои рисунки в иллюстрированных изданиях.

С 1880 года Зичи опять в России, на прежней должности, и трудился в качестве рисовальщика-хроникёра церемоний, развлечений и семейных событий высочайшего двора.

МИХАЙ ЗИЧИ об иллюстрировании Лермонтова:
«С тех пор как я научился русским складам, творчество Лермонтова породило во мне подлинный культ этого поэта… я пытался его иллюстрировать»
«Путешествуя по Кавказу с целью изучить природу и типы страны для иллюстрации сочинения Лермонтова, я был поражен необыкновенною точностью его описания, весьма даже неживописных местностей, а также и строений, где, по его рассказу, как бы происходил роман „Княжна Мери“.
Подобным же образом, идя по описанию автора, мы с профессором Висковатовым свободно нашли дом „Гудала“ из „Демона“. Отсюда видно, что точность подобного описания была заранее предусмотрена и преследуема Лермонтовым как средство для достижения наибольшего впечатления и уверения в правдоподобности его рассказа. И действительно, читающим его роман кажется, будто бы княгиня и княжна Лиговские жили в доме по старому бульвару в Пятигорске, на самом деле существующему по сию пору. Дом Реброва в Кисловодске и окно княжны Мери показывают с твердой уверенностью, а также и скалу, где произошла дуэль и был убит Грушницкий.
Я был на Кавказе в 1881 году, и мне удалось еще видеть и срисовать виды и здания, описанные Лермонтовым. Но уже во время моего пребывания начали перестраивать грот; Ермоловские бани были снесены, а на месте простого Елисаветинского источника уже стояло роскошное здание. Старый бульвар был заменен прекрасным новым. Такая же судьба предстоит в короткое время дому „Реброва“, зданию „Ресторации“ и др. Людям, ценящим не только выпущенные в свет сочинения, но и клочки бумаги, зачертанные фантастическими набросками пера Лермонтова, надеюсь, дороги будут и рисунки описанных им мест, и, смею думать, что публика простит художнику, если он, следуя шаг за шагом описанию Лермонтова, старался также подробно срисовать с натуры то, что великий поэт описал. Повторяю, что рисунки мои не есть что-либо выдуманное и фантастическое, а, так сказать, точная копия с описанных оригиналов.
Поместив в виде стаффажа несколько фигур на рисунках, я передал все выдающиеся сцены романа. Так что собрание имеющихся здесь пейзажей представляет почти полную иллюстрацию романа „Княжна Мери“».
Цикл иллюстраций венгерского художника Михая Зичи, а также карандашные наброски, сделанные во время его путешествия по Кавказу, воспроизведены в книге Лермонтов М. Ю. «Княгиня Лиговская. Герой нашего времени».


(Михаил Александрович - так его величали в России) родился в городке Зала (Венгрия) в октябре 1827 года.

Студенческие годы провел в Будапеште, где закончил и гимназию, и университет.

Рисование и живопись преподавал ему художник-итальянец Маростони. После поступления в академию художеств города Вены, наставником Михая Зичи стал художник Вальдмюллер Ф.Г.

Заслужив себе имя написанием картин в столице Австро-Венгрии, живописец отправляется в Санкт-Петербург по приглашению великой княгини императорского двора Елены Павловны. Целью поездки стало обучение рисованию и живописи ее дочери Екатерины Михайловны, великой княжны.

В столицу Российской империи художник Михай Зичи прибыл в 1847 году.

Через два года преподавание в семье великой княгини пришлось оставить - художник отправляется на «вольные хлеба». Теперь он занимается продажей своих рисунков и правит светописные портреты, ретушируя их.

Времена для художника настали тяжелые. Некоторую поддержку в эти дни ему оказывал принц Александр из рода Гессен-Дармштадтских.

Положительными изменениями в жизни Михая Зичи обязан знаменитому, по тем временам, французскому поэту Теофилю Готье. Побывав в 1858 году в городе Санкт-Петербурге, он, на основе своих впечатлений, пишет книгу «Путешествие в Россию».

Посвященная Михаилу Александровичу Зичи глава подняла репутацию художника среди российского бомонда и уже в 1859 году он становится придворным живописцем, пробыв на этом посту почти 15 лет, вплоть до 1873 года.

В эти годы, в своих рисунках и картинах, Михаил Зичи запечатлел многие моменты придворной жизни: государственные дела и быт императорских особ, царскую охоту, карикатуры на близких ко двору персон и многое другое.

Акварельные работы художника , написанные в 1856 году и посвященные коронации российского самодержца Александра II, по достоинству оценила академия художеств города Санкт-Петербурга и присвоила Михаю Зичи звание академика.

В 1869 году была устроена персональная выставка художника.

В 1874 году художник отбывает в Париж и возвращается в Россию лишь в 1880. Его вновь принимают на прежнюю должность - рисовальщика-хроникёра при императорском российском дворе.

Умер художник Зичи Михай (Михаил Александрович) в Санкт-Петербурге. Случилось это 28 февраля 1906 года.


Спектакль в московском Большом театре по случаю священного коронования императора Александра II

Поздравления, приносимые его величеству императору Александру II членами императорской фамилии после совершения коронования 26 августа 1856 года

Народный праздник на Ходынском поле в Москве по случаю священного коронования императора Александра II

Тарас Бульба

Портрет императрицы Марии Александровны, вдовствующей императрицы Александры Федоровны и великой княгини Александры Иосифовны. 1857

Александр II с придворными в Арсенальном зале Гатчинского дворца. 1859г.

Костюмированный бал во дворце княгини Елены Кочубей в честь императора Александра II 5 февраля 1865 года.

Свадьба великого князя Александра Александровича и великой княгини Марии Федоровны. 1867г.

Завтрак императоров Александра II и Вильгельма I в Зимнем дворце.

Сцены встречи Александра III и австрийского императора Франца-Иосифа в Кремзире в августе 1885 года. 1887г.

Венчание великой княжны Ксении Александровны и великого княза Александра Михайловича 25 июля 1894 года в Большой церкви Петергофского дворца 1895г.







2024 © mgp3.ru.