Условные предложения в английском правило. Условное наклонение в английском языке. Упражнение на закрепление


Я давно хотела написать про условные предложения и конструкции I wish /If only .

С ними у русскоговорящих традиционно возникают огромные трудности. Почему?

Потому что в русском языке условие грамматически строится иначе, чем в английском. Для демонстрации слева я напишу английский вариант, а справа - русский перевод.

Нетрудно заметить, что:

После моделирования того, как создать цепочку, объясните, что, когда начинается действие, каждый человек выберет другое приглашение с лицевой стороны. Члены группы могут работать вместе для решения любых вопросов о правильном использовании.

  • Выполните шаги 1-4 выше.
  • Затем каждый человек добавляет ссылку в новую историю.
В этом упражнении учащиеся будут практиковать или пересматривать с помощью условных выражений, чтобы выразить пожелания и сожаления о прошлом. Эта условная форма, используемая в этой ситуации, часто называется прошлым нереальным условным или третьим условным.

В предложении под номером 1 после if в английском варианте стоит настоящее время, а на русский переводится будущим,

Переводы предложений номер 2 и 3 совпадают в русском варианте, но при этом в контексте передают разный смысле. В предложении 2 я размышляю о том, что бы я сделал, соверши вдруг ошибку. В предложении 3 я говорю о ситуации, которая уже произошла, при этом ошибку я мог совершить, но не совершил.

Уровень: верхний промежуточный и выше. Фокус языкового мастерства: написание, грамматика; говорить, слушать. Другие ученики будут угадывать человека или персонажа на основе пожеланий или сожалений, которые описаны. Учитель: доска, доска или большие кусочки бумаги, выложенные на стене; маркеры или мел; часы или устройство синхронизации. Напишите слово «сожаление» на доске и вызовите значение из класса, используя подсказки, если это необходимо. Попросите учащихся привести несколько примеров сожалений, таких как «Я никогда не встречал свою бабушку». «Я не делал домашнее задание на прошлой неделе». Спросите студентов, почему эти ситуации сожалеют, то есть, почему они желают прошлого были разные? На основе их ответов напишите нереальные предыдущие условные предложения на доске, такие как. Студенты: карандаши или ручки, пустая бумага для письма. . При желании выведите основную грамматическую форму для этих нереальных условных условностей.

Рассмотрим теперь все несколько подробнее.

В принципе, информации об условных предложениях много -ее можно почерпнуть практически в любом грамматическом учебнике. Единственная проблема, с которой сталкивалась - практически нигде нет ПОЛНОЙ информации по ним. Рассматривается ли 0,1 и 2 типы, либо только 2 и 3. Мало где говорится об инверсии.

Затем напишите один набор примеров описательного условного сожаления или пожеланий, которые вы разработали до урока на доске. Для дополнительного моделирования прочитайте второй пример условного сожаления или пожелания вслух и дайте учащимся возможность угадать цель. Попросите учащихся угадать целевого персонажа или человека. . Ответ: Шалтай-Болтай, персонаж-рифма.

Если южные штаты США не поддержали рабство, моя страна, вероятно, оставалась бы единой. Ответ: Авраам Линкольн, американский президент во время гражданской войны. В зависимости от размера вашего класса, ставьте учащихся в группы из 4-8 студентов, а затем члены группы делятся на пары. Напомните учащимся, что они могут выбрать любого известного настоящего человека или вымышленного персонажа, прошедшего или настоящего. Скажите пары, что у них будет 10 минут, чтобы составить письменный список из 3-4 пожеланий или сожалеть о том, что человек или персонаж могут иметь о прошлом. Отрегулируйте количество времени, выделенное для этой части деятельности, согласно уровню вашего ученика. По истечении назначенного времени попросите пары присоединиться к своим товарищам по группе. Каждая пара будет читать свои «пожелания или сожаления» вслух, а остальные пары будут пытаться угадать целевого персонажа или человека. Когда активность закончена, группы могут делиться своим самым смешным, самым уникальным или самым сложным набором подсказок со всем классом. Попросите пары работать вместе, чтобы выбрать целевого человека или персонажа. . В этом упражнении учащиеся будут практиковать или анализировать, как использовать условные обозначения для обсуждения планов выхода из сложных ситуаций.

Попробую привести максимально полные данные по условным.

Во-первых, надежными показателями того, что перед вами условные предложения, являются союзы if , when , whether , as soon as , on condition that , provided that , unless , before , after и другие. Все они содержат компонент времени или условия.

Перед тем как сказать что-то, мы должны определить, как мы относимся к нашему высказыванию. То есть, формулируя каждое высказывание, мы должны определиться, насколько РЕАЛЬНО то, о чем мы говорим, а также В КАКОЕ ВРЕМЯ оно произойдет.

Отрицание с глаголом to be в условной части

Эта условная форма, используемая для этой языковой функции, называется нереальным будущим условным или вторым условным. Фокус языкового мастерства: речь, слушание, грамматика; письмо. Цель: Студенты будут устно использовать нереальные будущие условные условия, чтобы задавать и отвечать на вопросы о своих планах решения множества проблем. Студенты будут брать письменные заметки во время интервью, чтобы они могли точно сообщать результаты собеседования в класс.

Типы условных предложений в английской грамматике

Учитель: доска, доска или большие кусочки бумаги, выложенные на стене; маркеры или мел Студенты: карандаши или ручки, пустая писчая бумага. При желании, в конце сеанса совместного доступа, класс может голосовать по своему любимому плану.

  • Вопросы должны представлять собой опасные или сложные ситуации.
  • Адаптируйте контент, чтобы он соответствовал местной среде ваших учеников.
Суеверия, иногда называемые «историями старых жен», являются давними традиционными убеждениями, которые не основаны на логике или факте.

Условно все английские условные предложения можно поделить на 4 типа (традиционно нумерация начинается с нулевого) + смешанный тип.

ДОПОЛНЕНИЕ К ТАБЛИЦЕ

АМЕРИКАНСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ

Есть мнение, что в американском английском будущее время можно ставить в любой части предложения, однако, имея достаточным опыт общения с американцами, я бы не сказала, что это распространено.

На английском и многих других языках суеверия часто формулируются в форме первого условного утверждения. В этом упражнении студенты изучают суеверия на английском языке, будут думать об английских эквивалентах суеверий из своей собственной культуры и будут играть короткую гадательную игру, связанную с суевериями.

Фокус языкового мастерства: грамматика, лексика; чтение, говорение. Цель: студенты будут изучать содержание словаря и смысл суеверий, выражаемых как условные утверждения. Студенты проведут мозговой штурм дополнительных примеров суеверий из своей собственной культуры, которые могут быть пересчитаны на английском языке с использованием первого условного. Студенты будут работать в небольших группах, чтобы угадывать утверждения о суевериях, основанные на подражании или притяжении суеверия.

ВЫРАЖЕНИЕ ВЕЖЛИВОСТИ

Для выражения вежливости в просьбах после if можно использовать will или would .

If you will wait for a second, I will help you with your problem.

If you would take your seat, we can start.

ИСКЛЮЧЕНИЕ

Говоря о первом типе условных предложений, можно упомянуть единственный случай, когда после условия можно использовать будущее время.

I have no idea when he will come. - Я не имею представления о том, когда он придет.

Учитель: доска, доска или большие кусочки бумаги, выложенные на стене; маркеры или мел; маленькие листы бумаги с суевериями на них, достаточно, чтобы каждая группа из 4 учеников имела 8 листов: напечатайте или скопируйте суеверия внизу и разрежьте их на бумажные полоски или попросите учащихся записать 8 разных суеверий на небольших пустых листах бумаги, которые вы предоставляете каждой группе. Просмотрите этот список утверждений суеверия, сформулированных в первом условном выражении. Кроме того, подумайте об одном или двух суевериях из вашей собственной культуры, которые могут быть сформулированы в первом условном заявлении для использования на этапе презентации деятельности. Если вы сдуете все свечи на своем торте на день рождения на одном дыхании, ваше желание на день рождения сбудется. Если вы найдете четырехлистник клевера, вам повезет. Если вы стучите по трещине, вы сломаете спину матери. Если вы пройдете под лестницей, вам не повезет. Если вы носите чеснок, вы будете защищены от вампиров. Если ваши ладони будут чесаться, вы получите деньги в ближайшее время. Если у ваших ног зуд, вы скоро поедете. Если вы коснетесь лягушки, вы получите бородавки. Если вы найдете копейку, которая возглавляет и забирает ее, вам будет очень повезло. Для каждого суеверия опросите класс, чтобы определить, слышали ли они когда-либо о суеверии и согласны ли они с каждым пунктом. Предоставьте поддержку объяснения словаря, если это необходимо, пока вы представляете суеверия. Напишите «суеверие» на доске, скажите ученикам, что все примеры на доске являются суевериями, а затем вызывают определение или объяснение термина «суеверие». Попросите учащихся обратиться к партнеру и провести мозговой штурм нескольких суеверий, которые являются общими в вашей местной культуре. Предоставьте пример, чтобы начать процесс мозгового штурма. Скажите студентам, что они должны попытаться перефразировать местные суеверия на английском языке. Выбирайте ответы от нескольких пар и добавляйте их примеры в список на доске. По мере добавления примеров попросите учащихся предоставить свои ответы в первом условном формате. Подумайте, в том числе несколько пустых полосок в каждой упаковке и попросите учащихся написать в некоторых местных суевериях, которые они поставили. Если ученики делают все полоски, попросите их скопировать по крайней мере 8 суеверий на пустые бумажки, которые вы предоставляете. Скажите группам положить свои полоски лицевой стороной вниз и смешать их. Объясните, что члены каждой группы будут выбирать полоску из кучи, а затем попытаться заставить своих товарищей по группе угадать соответствующее суеверие, нарисуя изображения, чтобы представить суеверие или разыгрывать смысл суеверия. Каждый студент может выбрать свой предпочтительный способ общения. Моделируйте пример суеверия для класса, действуя или рисуя и угадывая учеников. Поощряйте учащихся давать свои догадки в форме условного заявления. Начните играть в игру. Контролируйте группы, когда они начинают угадывать, заставляя учащихся давать полные ответы, если это необходимо. Каждый должен получить две попытки действовать или рисовать, и игра заканчивается, как только большинство групп исчерпали свои груды суеверий. Если вы хотите добавить конкурентный элемент, группы могут вести счет во время игры: ученики собирают очки каждый раз, когда они первыми правильно угадывают, что суеверия выставляются или рисуются.

  • Студенты: карандаши или ручки.
  • Вы можете добавить в список больше заявлений, если хотите.
  • Если вы сломаете зеркало, у вас будет семь лет неудачи.
  • Напишите несколько суеверий из вашего списка на доске.
Мы используем Условные времена, чтобы размышлять о том, что может произойти, что могло произойти и что мы хотим.

В данном случает на слово когда не только падает логическое ударение, оно также является частью предложения (к нему можно задать вопрос: О чем я не имею представления? О том, КОГДА он придет, то есть о времени).

You can use the dictionary if it will help you. (Вы можете использовать словарь, если это поможет вам. - Я разрешаю это c делать только при том условии, если данное действие приведет к какому-то результату ).

ПРИМЕЧАНИЕ

В условных предложениях в последнее время носителями языка отмечается, что употребление WERE со всеми лицами и числами - норма, тогда как фраза вроде «if I was » режет слух.

КОММЕНТАРИИ ПО ПУНКТУАЦИИ

Если придаточное условия стоит в первой части сложного предложения, после него ставится запятая. В противном случае, в отличие от русского языка, запятая не ставится.

If he loved her, he would marry her.

He would marry her if he loved her.

ИНВЕРСИЯ

Очень часто в формальном письменном английском имеет место использование условных предложений с нестандартным порядком слов. Однако я слышала от кого-то из носителей языка, что в последнее врем «модно» так не только писать, но и говорить.

Если предложение начинается с should , were или had , союз if (или любой другой опускается).

Should anyone disturb you, send for me immediately. (If anyone should disturb you, …)

Were you to dance with her, she would blush. (If you were to dance with her, …)

Had we met before, I would have recognized you. (If we had met before, …)

ОБОРОТ IF IT WERE NOT FOR + существительное

Данный оборот обычно переводится на русский язык как “Если бы не”.

If it were not for her, we wouldn’t finish on time. (Если бы не она, мы бы не закончили вовремя).

Were it not for her… (то же для формального английского)

If it hadn’t been for my partner, I wouldn’t have got a loan. (Если бы не мой партнер, я бы не получил заем).

Had it not been for my partner… (то же)

Часто в таком же значении употребляется BUT FOR

But for Jim, I wouldn’t have learned grammar. (Если бы не Джим, я бы не выучил грамматику).

I WISH /IF ONLY - традиционно считаются синонимичными конструкциями, переводятся как ХОТЕЛ БЫ Я/ЕСЛИ БЫ ТОЛЬКО. При этом после I wish часто ставится точка, а после If only восклицательный знак.

С употреблением данных конструкций дела обстоят совсем ужасно. Здесь одному русскому предложению могут соответствовать 3 английских варианта.


То есть в русском языке мы ВСЕГДА используем глагол в прошедшем времени+ бы . Остальное понимается нами по контексту.

В английском мы имеем 3 варианта:

1. Если мы говорим о прошедшем, мы используем предпрошедшее время.

2. Если мы говорим о настоящем, мы используем простое прошедшее время.

3. Если мы говорим о будущем, мы используем would + infinitive .

Здравствуйте, дорогие друзья! Если вы решили изучить условные предложения, могу сказать, что это превосходная идея, так как условные предложения в английском языке имеют определенные нюансы, которые необходимо понять и усвоить. Есть огромное количество грамматического материала на эту тему, он хаотичным образом раздроблен и его кажется невозможным запомнить. Данный раздел грамматики не так уж и сложен. Вперед!

Сложные предложения в английском По названию можно понять, что сложное предложение сложено из каких-то частей. Эти части — два или даже несколько простых предложений, которые сами по себе могут быть и непонятны, но вместе взятые создают единое смысловое целое.

Всего их бывает два типа:

  1. Сложносочиненное предложение: все его части можно оторвать друг от друга, и каждая сможет существовать самостоятельно. Этого нельзя сказать о другом виде предложений.
  2. Сложноподчинённое предложение: его части взаимосвязаны посредством союзов и союзных слов. Что значит взаимосвязаны? Это значит, если одну (главную) убрать, вторая не сможет самостоятельно существовать: она как бы подчинена первой.
Компоненты условного предложения

Мы разберем один из видов сложноподчиненных предложений — условные.

Зачастую именно условные предложения кажутся таким непреодолимым барьером для новичков в английском языке. Можно привести следующую схему построения этого вида предложения:

В условном предложении подчиненная — это придаточная часть, в ней указывается условие и присутствует союз -if (если) или его аналоги, в главном — провозглашается результат условия

Типы условных предложений в английской грамматике

В разных источниках можно найти разное количество типов и подтипов условных предложений: где-то их три, где-то и больше. Многие схемы запутаны. Я полагаю, что классификация, включающая в себя четыре типа, вам будет понятнее. Итак, разберемся со всеми этими видами.

Conditional Zero/ Type 0 (Общая истина )

Общая истина (general truth) — это общеизвестные факты, законы и т. д. То есть в предложениях такого вида выражаем общие истины.

Conditional Zero/ Type 0 (Общая истина) Например:

  • If I do exercise, I become healthier. — Когда я делаю зарядку, то становлюсь здоровее

Капитан Очевидность, кстати, всегда предпочитает этот тип…

1 st Conditional / Type 1(Настоящее реальное )

Под настоящим реальным подразумевается реальная или вероятная действительность, которая может происходить как в данный момент (момент речи), так и в будущем (как правило, ближайшем).

1st Conditional / Type 1(Настоящее реальное)

  • If I write a novel, our things will get better. — Если я напишу роман, наши дела пойдут лучше

Обратите внимание: в русском переводе в придаточном предложении используется будущее. В английском же придаточном это время никогда не применяется. В данном примере его можно считать условно настоящим, в смысле: я сейчас пишу, а когда допишу, все пойдет лучше.

2 nd Conditional / Type 2 (Нереальное настоящее)

Условные предложения второго типа выражают маловероятные или нереальные ситуации, возможности воплощения которых в реальность практически нет. э

2nd Conditional / Type 2 (Нереальное настоящее) Conditional mood — это сослагательное наклонение. Для образования сослагательного наклонения используются should или would , по смыслу соответствующие нашей частице -бы.

Какой вспомогательный глагол использовать, зависит от лица

  • 1-е л. - should / would,
  • 2-е и 3-е — would.

Пример:

  • If I won the prize, I would build three-storeyed house. — Если бы я выиграл приз, я бы построил трехэтажный дом.

У этого типа есть подтип — маловероятное настоящее (событие маловероятно, но все же возможно). В этом случае в придаточном предложении используем Subjunctive, а в главном — Future Indefinite. Переделаем выше приведенное предложение:

  • If I’d win the prize, I’ll build three-storeyed house. — Если я выиграю приз, то построю трехэтажный дом.

Надо чувствовать оттенки: в этой фразе чувствуется слабая надежда.

3rd Conditional/ Type 3 (Нереальное прошлое )

Условные предложения этого типа применяются, если условие выполнения чего-либо стало абсолютно невыполнимым, и остается только сожалеть об упущенной возможности в прошлом, типа: если бы я сделал что-нибудь, если бы я был там-то…, то было бы то-то и то-то… То есть, тип 3 представляет собой всего лишь воображаемое (нереальное) прошлое.



3rd Conditional/ Type 3 (Нереальное прошлое) Пример:

  • If they had gone in this trip, they would fall concert. — Если бы они поехали в эту поездку, то попали бы на концерт.

В этом типе тоже есть подтип… как бы точнее выразиться… меньшей степени нереальности. Если условие с натяжкой можно все же назвать хоть каким-то образом осуществимым, то тогда в придаточном предложении используют простое прошедшее (либо Subjunctive I/ Past Subjunctive).

  • If I knew idioms, I’d speak English better. — Если бы я знал , то лучше бы говорил на английском (в придаточном использовано простое прошедшее).

Для более целостного восприятия всего вышесказанного, предлагаю следующую таблицу , где собраны все 4 типа, с указанием того, какие времена нужно использовать в каждом типе.







2024 © mgp3.ru.