Закон о запрете курения на платформах. Запрет курения в подъезде многоквартирного дома


ФЗ-15 "О запрете курения" (с изменениями 2015 г.) был принят согласно Рамочной конвенции ВОЗ. Нормативный акт регламентирует отношения в области охраны здоровья людей от негативного воздействия дыма и последствий потребления изделий, содержащих никотин. Рассмотрим далее подробно ФЗ-15 "О запрете курения" с комментариями.

Ключевые направления

Для предотвращения возникновения патологий, связанных с влиянием дыма и потреблением изделий, содержащих никотин и смолы, федеральный закон 15-ФЗ "О запрете курения" предусматривает определенный комплекс предупреждающих мер. В их число входят:

  1. Разработка налоговой и ценовой политики, направленной на сокращение спроса на соответствующую продукцию.
  2. Определение территорий, объектов и помещений, в которых потребление изделий, содержащих смолы и никотин, не допускается.
  3. Регулирование состава продукции и его раскрытия, установление требований к маркировке и упаковке.
  4. Информирование граждан о негативном влиянии продукции, содержащей никотин и смолы, а также вредном воздействии дыма.
  5. Установление запретов на стимулирование продаж и рекламу табачных изделий.
  6. Оказание населению медпомощи, направленной на прекращение потребления продукции, содержащей никотин и смолы, лечение зависимости и последствий.
  7. Пресечение незаконной продажи табачных изделий.
  8. Ограничение торговли продукцией, содержащей смолы и никотин.
  9. Установление запретов на продажу изделий несовершеннолетним, потребление ими табака и вовлечение их в процесс курения.

Категории объектов

"О запрете курения" устанавливает перечень территорий и участков, в пределах которых потребление продукции, содержащей смолы и никотин, не допускается. В список входят:

  1. Территории и помещения, используемые для предоставления образовательных услуг, учреждения культуры и молодежи, спорта и физкультуры.
  2. Вагоны поездов и суда дальнего следования/плавания в процессе перевозки пассажиров.
  3. Помещения и территории, предназначенные для предоставления реабилитационных, медицинских и санаторно-курортных услуг.
  4. Воздушные суда, общественный транспорт любого вида пригородного и городского сообщения, в том числе суда.
  5. Помещения, предназначенные для оказания гостиничных, жилищных услуг, используемых для временного проживания/размещения.
  6. Территории, на которых предоставляются услуги торговли, общепита, осуществляется бытовое обслуживание, работают рынки.
  7. Помещения соцслужб.
  8. Рабочие зоны, организованные в сооружениях/зданиях.
  9. Лифты и территории общего использования в многоквартирных домах.
  10. Детские площадки и территории, занятые пляжами.
  11. Пассажирские платформы, предназначенные для посадки/высадки граждан при перевозке по пригородным маршрутам.
  12. Автозаправочные станции.

На участках, расположенных на открытом воздухе, также действует ФЗ-15 "О запрете курения". 15 метров - расстояние, на котором должен находится гражданин, потребляющий изделия, содержащие никотин и смолы, от входов в помещения:


Исключения

Они установлены в ч. 2 ст. 12 ФЗ-15 "О запрете курения". Положения статьи допускают потребление продукции, содержащей смолы и никотин, на специально отведенных участках. Их организацию проводят в соответствии с решением собственника имущества либо лица, уполномоченного им. Ч. 2 ст. 12 ФЗ-15 "О запрете курения" предусматривает ряд требований, в соответствии с которыми должно проводиться оснащение специально отведенных участков. В норме, в частности, определено, что в обязательном порядке должно устанавливаться вентиляционное оборудование на судах, пребывающих в дальнем плавании, а также в изолированных помещениях в многоквартирных домах. Общие требования к оснащению специальных участков на открытом воздухе определяются исполнительным федеральным органом, реализующим функции по осуществлению госполитики и нормативному регулированию в сфере градостроительства, архитектуры и ЖКХ, совместно со структурами здравоохранения. Они должны обеспечивать выполнение гигиенических нормативов по концентрации в воздухе соединений, выделяемых при потреблении продукции, содержащей смолы и никотин. Одно из обязательных требований для обозначения участков, в пределах которых потребление продукции, содержащей смолы и никотин, не допускается по ФЗ-15 "О запрете курения", - вывеска. Требования к ее содержанию, а также порядок установки определяется исполнительным органом, уполномоченным правительством. Региональные органы госвласти вправе устанавливать на отдельных территориях или в помещениях дополнительные ограничения.

Меры по сокращению спроса

ФЗ-15 "О запрете курения" (с изменениями) не допускает и рекламу изделий, содержащих никотин и смолы. Для реализации этой задачи не разрешается:


Спонсорство

ФЗ No 15 "О запрете курения" устанавливает ряд требований для компаний, осуществляющих вещание аудиовизуальных произведений, в которых производится демонстрация продукции и процесса ее потребления. В случае если теле-, видеофильм, кино-, теле-, видеохроникальная программа содержит соответствующие кадры, организатор показа должен обеспечить до или во время него трансляцию сообщений о вреде употребления изделий. Закон "О запрете курения" 15-ФЗ допускает демонстрацию продукции и процесса ее употребления при информировании граждан о возникающем вследствие этого вреде для здоровья и негативном влиянии на состояние окружающей природы.

Предупреждение незаконной продажи

ФЗ-15 "О запрете курения" (2015 г.) предусматривает ряд мер, направленных на предотвращение неправомерной торговли соответствующей продукцией. К ним относят:

  1. Обеспечение ведения учета выпуска изделий, перемещения их через границу ТС в рамках ЕАЭС либо через госграницу России, розничной и оптовой их продажи.
  2. Отслеживание оборудования, используемого в производстве, перемещения и распределения продукции.
  3. Пресечение случаев неправомерной реализации изделий, привлечение виновных к ответственности, конфискация незаконно перемещенных, контрафактных предметов через границу ТС или госграницу России, их уничтожение в соответствии с требованиями законодательства.

Указанные мероприятия осуществляются на основании сведений налогового и таможенного учета, схем маркировки акцизными либо специальными марками, собственных информационных баз производителей. Федеральный орган, выполняющий обобщение и анализ данных, а также порядок, в соответствии с которым осуществляется обмен информацией между надзорными инстанциями, определяются правительством. Для предупреждения незаконной реализации изделий каждая упаковка и пачка подлежит маркировке в соответствии с положениями нормативных актов о техническом регулировании.

Организация продажи

В соответствии с ФЗ-15 "О запрете курения", реализация изделий допускается в оборудованных подсобными, торговыми, административно-бытовыми, складскими структурами помещениях. При отсутствии на территории населенного пункта павильонов и магазинов продажа разрешается в других объектах либо развозным методом. ФЗ-15 "О запрете курения" не допускает реализацию продукции на выставках, ярмарках, дистанционным, разносным методами, с использованием автоматов либо прочими способами.

Выкладка товара

Фз-15 "О запрете курения" не допускает розничную торговлю с демонстрацией продукции на прилавке. Сведения о реализуемых изделиях доводятся до потребителей посредством размещения их перечня. Текст списка выполняется буквами одинаковой величины, черным цветом на белом фоне. Перечень составляется в алфавитном порядке. Напротив каждого наименования указывается стоимость. В перечне не должно присутствовать никаких рисунков и изображений. ФЗ-15 "О запрете курения" допускает демонстрацию продукции потребителю после ознакомления с указанным списком.

Дополнительно

ФЗ-15 "О запрете курения табака" не допускает розничную продажу сигарет, присутствующих в пачке в количестве меньше 20 шт., папирос и иных изделий поштучно, продукции, не имеющей потребительской тары, а также упакованной в одну тару с иными товарами, не содержащими никотин и смолы.

Ограничения для реализаторов

Как гласит ФЗ-15 "О запрете курения", в общественных местах не допускается не только потребление изделий, содержащих смолы и никотин, но и их продажа. В частности, речь идет об объектах массового скопления граждан. К ним относят помещения и территории, используемые для предоставления образовательных, культурно-досуговых услуг, учреждения для молодежи, спортивные, санаторно-курортные, реабилитационные, медицинские центры и комплексы, транспорт общего пользования пригородного и внутригородского сообщения, в том числе суда, сооружения, занятые органами местной и государственной власти. В зданиях железнодорожных и автовокзалов, в аэро-, речных и морских портах, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров, на объектах, предназначенных для оказания гостиничных или жилищных услуг, временного размещения или проживания, бытового обслуживания также не допускается реализация продукции в соответствии с ФЗ-15 "О запрете курения".

Комментарии

Рассматриваемый нормативный акт устанавливает достаточно жесткие правила, направленные на ограничение распространения изделий, содержащих никотин и смолы. В особенности большое внимание уделяется мерам, предупреждающим потребление продукции несовершеннолетними. Предусмотрена административная, гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность для субъектов, нарушающих положения ФЗ-15 "О запрете курения". Штрафы и прочие взыскания вменяются в соответствии с КоАП и прочими кодексами. Нормативный акт также не допускает продажу изделий, содержащих смолы и никотин, ближе 100 м по прямой линии от ближайшей точки, расположенной на границе с территорией, в пределах которой предоставляются образовательные услуги. При расчете расстояния не учитываются естественные и искусственные преграды.

Мониторинг

Оценка эффективности проведения мероприятий, ориентированных на предупреждение воздействия дыма и уменьшение объемов потребления изделий, содержащих смолы и никотин, включает в себя:

  1. Выполнение научных исследований. Они направлены на изучение причин потребления продукции, ограниченной в обороте, а также возникающих последствий, оценку действий, стимулирующих реализацию и употребление.
  2. Определение показателей состояния здоровья населения, динамики сокращения количества курящих граждан. Они используются в последующей разработке и реализации мероприятий, направленных на противодействие распространения продукции.
  3. Выполнение санитарно-эпидемиологических исследований существующих масштабов потребления.

Определяет, что оценку эффективности и мониторинг мероприятий, ориентированных на предупреждение негативного влияния дыма и уменьшение объемов употребления изделий, содержащих смолы и никотин, осуществляет исполнительный орган, реализующий функции по разработке и проведению госполитики и нормативного регулирования отношений в области здравоохранения, исполнительные надзорные структуры, работающие в сферах обеспечения санитарного и эпидемиологического благополучия граждан, защиты потребительских прав, статистического учета. Порядок их деятельности в рамках исполнения предписаний устанавливается правительством. В проведении мониторинга и оценке эффективности реализации предусмотренных нормативными актами мероприятий участвуют субъекты РФ в соответствии с региональным законодательством, а также на основании соглашений с исполнительным федеральным органом, осуществляющим выработку и реализацию указанных мер, а также обеспечивающим правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Использование результатов оценки и мониторинга

На основании показателей, полученных при анализе эффективности реализации предусмотренных мероприятий, ориентированных на предупреждение негативного воздействия дыма и сокращение потребления изделий, содержащих смолы и никотин, исполнительный федеральный орган, выполняющий функции по разработке и выполнению госполитики и осуществлению нормативного регулирования в области здравоохранения, проводит:

  1. Информирование уполномоченных структур власти регионов, муниципальных образований и граждан о масштабах употребления продукции, ограниченной в обороте, а также реализуемых или запланированных мерах, ориентированных на его снижение.
  2. Разработку мероприятий, направленных на борьбу с распространением и незаконной продажей изделий. Они подлежат включению в целевые программы по охране и укреплению здоровья, а также в государственную стратегию развития системы здравоохранения.
  3. Подготовку и представление доклада о реализации РФ положений Рамочной конвенции ВОЗ по противодействию потребления табака.

Ключевые принципы обеспечения защиты населения

Охрана здоровья граждан от негативного воздействия дыма и последствий употребления табака основывается на:


Полномочия госорганов

В рамках реализации положений ФЗ-15, федеральные структуры обеспечивают:

  1. Реализацию единой госполитики в области охраны здоровья населения от негативного влияния дыма и последствий употребления изделий, содержащих никотин и смолы.
  2. Защиту прав гражданина и человека в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
  3. Оказание населению медпомощи, направленной на прекращение употребления табачных изделий, лечение от зависимости и последствий потребления продукции, в учреждениях здравоохранения согласно действующим нормативным актам.
  4. Разработку и реализацию мер по охране здоровья граждан, включение их в целевые программы и государственную стратегию развития системы здравоохранения.
  5. Координацию работы исполнительных органов госвласти, структур регионального управления в области защиты населения от негативного воздействия дыма и последствий употребления табачной продукции.
  6. Организацию и реализацию государственного контроля в сфере обеспечения охраны здоровья граждан.
  7. Международное сотрудничество РФ, в том числе заключение соглашений и договоров с соответствующими структурами зарубежных стран в области защиты населения от негативного влияния дыма и потребления табачной продукции.

В полномочия госорганов входит также еще и выполнение оценки эффективности и мониторинг реализации всех мероприятий, ориентированных на сокращение объемов производства и распространения изделий, содержащих смолы и никотин. Порядок выполнения обязанностей, пределы компетенции указанных структур определяются постановлениями правительства. Оно также осуществляет контроль деятельности уполномоченных структур в сфере обеспечения охраны здоровья населения от воздействия табака.

Рад приветствовать вас в моем блоге, друзья! Сегодня я хочу поднять такую болезненную для многих тему, как закон о курении в общественных местах , действующий в 2018 г. Ведь кому не знакомо противостояние между любителями табачного дыма и теми, кто его не переносит? Из-за подобных разногласий между моими соседями постоянно идет война: одни хотят спокойно покурить на собственном балконе, другие - не чувствовать неприятного запаха каждый раз, как отрывают окно. Да и на улице я бывал свидетелем конфликтов на автобусных остановках или вокзальных платформах. Давайте же все вместе разберемся в тонкостях вопроса и достигнем компромисса.

Что представляет собой антитабачный закон ФЗ №15

Текст законопроекта о запрете курения дополнялся несколько раз: последняя редакция датирована 2017 г. ФЗ № 15 был принят еще в 2013 г., причем Госдума проголосовала практически единогласно. И не без причин: статистика утверждает, что каждый год 50 000 граждан РФ умирает от онкологических заболеваний, вызванных табачным дымом. И речь не только о любителях затянуться сигаретой, ведь здоровье окружающих тоже страдает. Согласно прогнозам Минздрава, уже в следующем году можно будет узнать, насколько введенный запрет отразился на здоровье нации.

Закон о табакокурении подразумевает, что меры принимаются в комплексе. Он предусматривает следующее:

  • ограничение мест для курения ;
  • запрет на реализацию табачных изделий на расстоянии менее 100 м от школ и ВУЗов (несовершеннолетним продавать сигареты не разрешается в любом случае);
  • полный запрет рекламы табачной продукции;
  • постепенное увеличение цен на сигареты, сигары и т. д.;
  • работу над информированностью населения о вреде курения.

Споры о том, насколько запреты эффективны, не утихают. Но, если вас тревожат клубы дыма, вы имеете право обратиться к полицейскому и попросить его принять меры.

Та же статистика показывает, что из 100 человек, решивших побаловать себя сигаретой в общественном месте, штрафы платят только 15.

Где нельзя курить в РФ: положения на 2018 г.

Что предписывает законодательство о курении? Согласно ФЗ № 15, любителям табачного дыма не стоит доставать сигареты в следующих местах:

  • возле образовательных учреждений, причем запрещено курение не только на крыльце, но и на прилегающей территории;
  • в зданиях аэровокзалов, аэропортов, на станциях метрополитена и на расстоянии менее 15 м от входов;
  • в больницах и санаториях;
  • на пляжах;
  • в учреждениях спортивного типа;
  • в гостиницах;
  • на рынках (в павильонах и в палатках);
  • в лифтах;
  • в офисах;
  • на автозаправочных станциях;
  • в госучреждениях разного уровня;
  • на территориях культурных объектов (в цирках, театрах, филармониях).

Что касается железнодорожного транспорта, в том числе поездов дальнего следования, то возможности для перекура в тамбуре больше не будет. О введении ограничений напоминают запрещающие знаки.

Опыт пользователя: как штрафуют за нарушение закона

Недавно ехал с ребятами в поезде ближнего следования, на станции вышли покурить. Стояли на перроне, вроде не мешали… Нас увидел полицейский, попросил паспорта, потом сказал пройти с ним для составления протокола и оформления штрафа. Оказалось, мы расположились как раз под камерами. Прошли метров 30, там ждал второй полицейский с устройством вроде КПК. Внес наши данные, сказал, что штрафы придут по месту прописки. Думал, может, обжаловать их, но запись на камерах никуда не денется. Что поделать, пришлось платить…

Где можно курить по законам РФ

Законодательство о табакокурении оговаривает, что дым не должен беспокоить окружающих. Согласно ФЗ № 15 для любителей сигарет отводятся места и на открытом воздухе, и в помещениях. Если речь идет об изолированной “курилке” внутри многоквартирного здания, то она должна снабжаться воздушной вентиляцией; соответствие гигиеническим нормативам по уровню загрязнения воздуха - обязательное условие.


Курение в поезде попадает под запрет

Где курить на вокзале пассажирам? Ориентируйтесь на правило “Что не запрещено, то разрешено”. Это означает, что придется отойти от входа или платформы минимум на 15 м. Пассажирам же поездов дальнего следования разрешается зажечь сигарету во время остановки на платформе. Единственное условие - она должна отстоять от здания вокзала на 15 м и больше. А если вы дымите на платформе, предназначенной для посадки в электрички пригородного сообщения, готовьтесь понести наказание.

Как должно быть организовано место для курения

Согласно последним поправкам, места для курения, отведенные на открытом воздухе, должны соответствовать требованиям :

  • наличие освещения в темное время;
  • соответствующие таблички, развешенные поблизости;
  • наличие пепельниц и металлических урн.

Если речь идет о помещении, выделенном в здании , критерии меняются. Кроме табличек и пепельниц, должно быть следующее:

  • вентиляция;
  • полная изоляция, уберегающая остальных посетителей или сотрудников от дыма;
  • наличие информационных стендов, предупреждающих о вреде табака;
  • использование негорючих материалов в отделке;
  • наличие огнетушителя.

Но даже при соблюдении этих правил места для курения доступны не везде. В ряде учреждений действуют строгие запреты. Например, в больницах или школах, на автозаправках или на предприятиях общепита “курилку” обустраивать нельзя. Не найти ее и на складах, на сенокосах, на объектах, где перерабатываются, производятся или хранятся горючие материалы.

Какой штраф за курение предусмотрен в 2018 г.: для юридических лиц

  1. Наниматель не озаботился развесить знаки, предупреждающие о вреде привычки? Небрежность обойдется ему в 10 000 - 20 000 руб.
  2. Если на предприятии нет специально оборудованных мест для курения, штраф составит 50 000 - 80 000 руб. Отдельно предусмотрено наказание для должностного лица, ответственного за эту сферу, - сумма достигает 30 000 руб. Чтобы избежать затрат на оборудование “курилок”, можно прописать запрет в локальном нормативном акте и ознакомить сотрудников под роспись.
  3. Если наниматель не следит за выполнением “антитабачного” закона на предприятии, это расценивается как правонарушение. ИП отдаст 30 000 - 40 000 руб ., а для организаций сумма увеличится до 90 000 руб.

Что касается частоты перекуров, то федеральные законы не обязывают предоставлять дополнительные перерывы для этих целей. Согласно Трудовому кодексу, сотрудники в течение рабочего дня могут рассчитывать на отдых продолжительностью не менее 30 мин., но не более 2 ч. Они распоряжаются им по своему усмотрению, в том числе и для перекуров.

От чего зависит сумма штрафа для физических лиц

Размер административного штрафа для обычных граждан зависит от особенностей ситуации:

  1. Если вы закурили в общественном месте, то придется отдать 500 - 1 000 руб.
  2. Те, кто пренебрег запретом поблизости детской площадки, заплатят 2 000 - 3 000 руб.
  3. Дороже обойдется удовольствие подымить сигаретой, если вы заодно решили “угостить” несовершеннолетнего - 1 000 - 2 000 руб. Эту же сумму выложат те, кто “по-доброму” купил табачные изделия по просьбе подростка. А родителям несовершеннолетнего в подобных случаях придется оплатить 3 000 руб.

Отдельно предусмотрены наказания для продавцов, которые реализуют продукцию гражданам, не достигшим совершеннолетия. В подобных случаях нерадивого сотрудника оштрафуют на 3 000 - 5 000 руб . Организацию же накажут на 150 000 руб.

Кто и как будет штрафовать: реализация “антитабачного” запрета

Формально наказания за нарушение запретов предусмотрены, но кто и как выписывает квитанции? Если с юридическими лицами ситуация понятна (наличие вентиляции в “курилке” или использование негорючих материалов несложно проверить), то что делать с обычным любителем сигаретного дыма, пускающим его на улице?

Жаловаться проще всего на соседей : если один из них курит на лестничной площадке, факт подтвердят другие жильцы дома. Когда же вопрос касается прохожего в парке или человека, ожидающего транспорт в общественном месте, фиксируйте нарушение на видео. Правда, оно поможет лишь в случае, когда поблизости есть сотрудник полиции. Если его нет, то закон предписывает обращаться с записью в полицейское отделение или Роспотребнадзор. Но будете ли вы тратить на это время? Да и полиция не станет распространять ориентировки “Разыскивается за курение”, поэтому зачастую нарушители запрета остаются без наказания.

Как оплатить штраф за курение в общественном месте

Вы зажгли сигарету в общественном месте, что заметил полицейский? Составленный им протокол об административном нарушении не является основанием для оплаты. Сначала вы должны получить постановление, после чего и перевести деньги. Если бумагу не доставляют, вы можете зайти в УВД и взять копию. Пригодится и регистрация на портале “Госуслуги” или на сайте http://fssprus.ru/iss/ip/ , где вы проверите наличие выписанных штрафов.


Перевести деньги удастся через интернет-банкинг

Погашать их можно следующими способами:

  • в отделении банка при наличии квитанции;
  • через терминалы (раздел “Платежи в бюджет”);
  • через личные кабинеты при использовании интернет-банкинга .

Вы внесете деньги и через портал “Госуслуги”, но предварительно придется подтвердить учетную запись.

Что будет, если не оплачивать штраф за курение в общественных местах

Согласно законам, если вы не оплатите штраф вовремя, его увеличат вдвое (итоговая сумма не может быть меньше 1 000 руб.). Другой вариант - арест на 15 суток. На практике нередко оказывается, что граждане просто не вносят деньги: в большинстве случаев дополнительные меры не принимаются.

Если штраф за административное нарушение не оплачивается в течение 2 лет, его автоматически аннулируют. В крайнем случае вы сможете отдать деньги непосредственно судебному приставу. Но в сети вы найдете и отзывы о том, что полиция арестовывает нерадивых должников на 15 суток. Решать, стоит ли полагаться на удачу или лучше внести деньги, предстоит вам.

“Антитабачный” закон: как узнать, есть ли штрафы

Любители табачных изделий сталкиваются с типичной ситуацией: они затягиваются сигаретой в общественном месте, после чего к ним подходят сотрудники полиции и просят предъявить паспорт. Затем вносят данные в базу, говорят ждать постановление по почте и уходят, не составив протокол. Растерянные курильщики, так и не получив документ, не знают, что делать: надеяться на лучшее или как-то оплачивать штраф за нарушение закона без реквизитов. Как же поступить в подобной ситуации?

Прежде всего сотрудники полиции обязаны составить протокол и предложить вам расписаться в документе. Без протокола о нарушении выписать штраф не могут! Если же документ составлен, то вы получите постановление по почте. В нем и будут содержаться реквизиты для оплаты, которую надо сделать в 10-дневный срок. Если адрес регистрации и фактического проживания отличаются, проверяйте наличие штрафов в интернете .

Закон о курении в общественных местах: летние кафе и рестораны

Согласно закону, курить в заведениях общепита запрещается. Даже летние кафе, расположенные на улице, не станут исключением. Поскольку террасы или участки также считаются частью заведения, курить в них строго запрещено.

Что касается обычных ресторанов, они считаются общественными местами. Это означает, что залов для курящих в них не должно быть. Но некоторые заведения предпочитают получить штраф, лишь бы не упустить прибыль, или ищут лазейки в законах.

“Антитабачный” закон: можно ли курить в подъезде

Статистика говорит, что 57 % жалоб, поступающих от граждан, связано с соседями, курящими в подъездах, в лифтах, на лестничных клетках и общих балконах. Закон же оговаривает, что эти места попадают под запрет для любителей табака. Согласно ФЗ № 15, штраф за нарушение составляет 500 - 1 500 руб. Но на практике ситуация отличается, о чем свидетельствуют отзывы.

Опыт граждан: как реализуются законы

В нашем доме живет сотрудник полиции, который курит на общем балконе 3-го этажа. Из-за конструкции здания дым идет в окна жителей, но его это не волнует. Разговаривали по-хорошему, результата ноль. В итоге я написал заявление участковому, который, читая его, уточнил: “Это на нашего сотрудника жалоба?” Потом он посоветовал звонить в полицию, если я увижу, что сосед дымит на балконе. Учитывая, что доблестные органы являются на место через пару часов, вряд ли затея удастся.


Курение на крыльце и в подъезде запрещено

Участковый таки явился и взял у коллеги письменное пояснение. Тот заявил, что на балкон не ходит, а я жалуюсь из-за плохих отношений. Пришлось обращаться и к прокурору, и к местному депутату, который вносил в Думу проект о запрете электронных сигарет. К заявлениям приложил доказательства: фото и видео. Жду результат!

Можно ли курить на балконе своей квартиры

Дым, попадающий в соседние окна с частных балконов, - вторая по распространенности проблема. Формально закон не запрещает курение на вашей территории, как и в собственной комнате или в туалете квартиры. Но к соседям дым проникать не должен; в противном случае они имеют право подать в суд.

У решения есть минусы: разбирательства тянутся месяцами. Поэтому, если соседи не являются собственниками жилья, а снимают квартиру, разговаривайте с ними в частном порядке. Ведь арендаторы в большинстве случаев не платят налоги. Если вас беспокоит табачный дым, побеседуйте с нарушителями: угроза написать заявление участковому по поводу незаконной сдачи квартиры действеннее тяжб.

Узнать подробнее, как применить закон о курении в общественных местах, если речь идет о соседе, вы сможете из видео:

Можно ли курить возле дома: что делать жильцам

Закон о курении в общественных местах не запрещает его в непосредственной близости от жилых домов. В результате владельцы квартир на 2-м этаже особенно страдают, если на 1-м расположена организация или магазин. Ведь они становятся “жертвами” сотрудников, выходящих покурить!

Формально запрета нет, поэтому недовольным жильцам приходится искать лазейки в законе. Они могут обратиться в прокуратуру или в суд, отстаивая конституционное право на благоприятную окружающую среду. Эти инстанции инициируют проверки и вынесут постановление об устранении мешающего фактора и моральной компенсации. К минусам варианта относят то, что придется проводить экспертизы, а их стоимость вам компенсируют лишь после принятия решения в вашу пользу.

Можно ли курить в аэропорту: что говорит закон

Согласно закону о курении в общественных местах, получить дозу никотина можно лишь в 15 и более метрах от аэропорта . В самом здании это запрещается: исключением станут случаи, когда вы отправляетесь в специальный павильон. Но “курилки” есть далеко не везде, ведь их лишь планируют вернуть в Шереметьево. Основанием стали жалобы администрации на то, что пассажиры курят в туалетах, нарушая правила пожарной безопасности. Предположительно зоны для любителей табака не будут считаться общественным местом, ведь они предназначены лишь для тех, кто страдает от зависимости.

Можно ли курить кальян на улице, в кафе и других общественных местах

ФЗ № 15 не разрешает курить кальян в общественных местах, если в смеси есть никотин. Но владельцы кафе и ресторанов выходят из положения: они предлагают “фруктовые миксы” или “паровые коктейли”. На практике заказать можно и никотиновые смеси, которые продают постоянным гостям по специальным карточкам.

Существуют и кальянные заведения, не относящиеся к числу общественных мест. Законы говорят, что в них не должны подавать еду, но на практике правила нарушаются.

Поскольку возможности немедленно провести экспертизу и определить содержание табака в вашем кальяне нет, вы будете курить его без последствий.

Можно ли курить электронные сигареты в общественных местах

В 2018 г. закон о запрете курения в общественных местах не касается электронных сигарет. Но в 2019 г. ситуация может измениться, поскольку депутаты подготовили новый проект.


Возможен запрет на вейп в 2019 в РФ

Он содержит ряд положений:

  • запрет на продажу электронных сигарет несовершеннолетним;
  • ограничение их использования в образовательных, медицинских, культурных заведениях;
  • запрет на курение электронных сигарет на детских площадках, в лифтах, в транспорте;
  • ограничение объема емкостей для жидкостей.

Депутаты утверждают, что положения направлены на защиту детей и взрослых, а также на борьбу с недобросовестными производителями.

Заключение

Закон о курении в общественных местах ограничивает возможности любителей табака. Но на практике его соблюдение остается спорным: Минздрав уже признал, что в вагонах поездов и на автобусных остановках люди идут на нарушения. Возможно, в дальнейшем ФЗ № 15 пополнится новыми положениями и уточнениями, которые сделают его эффективнее.

Юридическая консультация бесплатно в режиме онлайн

Заполните форму что бы задать свой вопрос:

Всем известно, какой непоправимый вред здоровью наносит курение. Более того, самым непредсказуемым образом это вредное пристрастие может отразиться на физическом и умственном развитии наших детей, и всех последующих поколений. Осознавая, какую угрозу несет эта пагубная привычка для нации, правительство России разработало новый закон о борьбе с курением. По сравнению с предыдущими годами, это постановление призвано более жестко наказывать тех, кто позволяет себе курить в общественных местах, тем самым негативно воздействуя не только на свой организм, но и на здоровье окружающих.

Федеральный закон о запрете курения в общественных местах

Был принят еще в феврале 2013 года и с тех получил большой общественный резонанс прежде всего, из-за довольно объемного перечня общественных мест, где категорически запрещается курение. Также, из-за значительно увеличившейся суммы штрафных санкций за нарушение правил. Текст правил спровоцировал активное их обсуждение в интернете и СМИ.

Главная статья закона о запрете курения в общественных местах — краткое содержание

В силу закон Федерации вступил 1-го июня 2014 года. Краткое содержание его основной статьи гласит, что сигареты запрещено курить:

  • В общественном транспорте – метро, электричках, автобусах, троллейбусах, трамваях и т.д.;
  • На перронах железнодорожных и авто вокзалов;
  • На остановках городского транспорта;
  • В магазинах, ресторанах, кафе, барах и общественных пунктах питания;
  • На детских площадках;
  • По близости к детским садам, школам, техникумам, вузам и другим учебным заведениям;
  • В парках и скверах;
  • В подъездах и лифтах многоквартирных домов.

Кроме того, выдержка из акта звучит так – нельзя зажигать сигареты ближе, чем за 15 метров от входа в здания и учреждения.

Касается ли закон электронных сигарет?

В свете последних нововведений, многих курильщиков мучает вопрос, действует ли закон № 15 на электронные сигареты? В самом тексте государственного акта речь идет только о табачных изделиях и кальянах, принцип воздействия которых на окружающих происходит за счет выделения вредного табачного дыма. Что касается электронного устройства, то схема его действия несколько иная – за счет встроенного внутреннего чипа, дым поглощается и не поступает наружу.

Следовательно, прямой угрозы на людей, находящихся поблизости, такая сигарета не производит. Ответственность за употребление таких устройств в нашей стране не предусмотрено. Но совсем другое дело – нравственный аспект проблемы. Ведь курящий, пусть даже электронное устройство, пропагандирует нездоровый образ жизни, прежде всего среди детей, наблюдающих процесс. Поэтому курение таких средств на территории детских площадок, парков, садов – дело совести каждого.

Касается ли закон кальяна?

Тема кальяна – особая в содержании законопроекта. Это устройство вообще запрещается использовать в закрытых помещениях. Кальян предназначен для курения на открытом воздухе. Поэтому всем заведениям, где он применялся, теперь необходимо отказаться от предоставления своим клиентам данной услуги, либо оборудовать открытые летние площадки.

Когда вступил в силу закон о курении — как он работает?

В силу действующий проект уже вступил и активно работает. Контроль за его соблюдением возложен на органы правопорядка и местные муниципалитеты. Кроме самого курильщика ответственность за его исполнение несут владельцы тех заведений, где происходит курение. На всех предприятиях и в организациях на видном месте должно находиться объявление для рабочих и служащих о правилах потребления табака и табачных изделий, специальный знак, а также фото о вреде этой привычке.

Что грозит за нарушение закона — штрафы 2018

За нарушение закона РФ предусмотрено наказание в виде штрафов. Денежные санкции при этом довольно суровы, а вступление их в действие вызвало самые неоднозначные комментарии. Так, штрафные меры в отношении физических лиц в Москве, СПб и других городах России эквивалентны сумме от 1500 до 2000 рублей. Для нарушающих запрет руководителей предприятий она еще больше – до 150 000 рублей и выше. Способов обойти постановление не существует, а его отмена в ближайшее время не предвидится.

Где можно курить по закону?

С 14 октября 2017 года вступают в силу новые антитабачные меры. Курильщикам придется даже на свежем воздухе искать специально выделенную территорию.

Антитабачный закон ФЗ-15: курить вредно

По имеющейся статистике ежегодно почти полмиллиона россиян уходят из жизни по причине онко- и других серьезных заболеваний, которые вызваны курением или вдыханием сигаретных дымов — так называемым дымоглотанием. Это огромная и ужасающая цифра, и цель принятия такого закона — один из шагов в борьбе со страшной статистикой наряду с такими мерами, как пропаганда здорового образа жизни и воспитание молодых людей в «антитабачном» духе.

Курение в России - настоящий бич современности, самое ужасное, что с каждым годом к курению все больше приобщаются подростки и женщины. Последние не бросают вредную привычку даже будучи в положении. Поэтому не стоит удивляться, что подрастающее поколение вместе с новорожденными, мягко говоря, не отличаются здоровьем.

В 2013 году Правительство России решило взяться за проблему курения в стране. Был подписан и введен в действие закон о запрете курения в общественных местах. Законопроект о курении призван решить две задачи:

  1. Разграничить курящих от некурящих, защитив интересы последних.
  2. Позаботиться о состоянии здоровья граждан, не приобщенных к курению.

Если в 2013 году закон регламентировал небольшой перечень мест, где оштрафуют за сигарету, то в 2017 году он расширен по максимуму.

Однако узнать, будет ли выполнять закон запланированные депутатами функции, мы в ближайшее время вряд ли сможем: по мнению экспертов, положительные сдвиги в оздоровлении нации, вызванные антитабачными запретами и соответствующей пропагандой, Россия сможет ощутить не ранее чем через 5 лет.

Интернет-магазин кальянов «Dark Hydra» предлагает всё необходимое для качественного отдыха: кальяны, табак и уголь. Мы поставляем всё для кальяна владельцам кальянных заведений и отдельным ценителям кальянной культуры: https://darkhydra.com.ua

Штрафы за курение в неположеном месте

Что же касается штрафов для физических лиц — нас с вами, обычных граждан, их суммы приведены в статье 6.24 КОАП: за курение в неположенном месте возьмут 500-1 500 рублей. Исключение составляет чрезвычайно пагубное для малышей дымление сигаретой на детской площадке, и это логично, — здесь курильщику-нарушителю придется раскошелиться на 2 000-3 000 рублей.

Где нельзя курить

Читая ФЗ-15, создается впечатление, что легче назвать места, где можно курить, чем те, где делать это запрещено. Но все же обратимся к тексту закона, к статье 12. Итак, теперь не разрешается «дымить»:

  • Везде, где есть молодежь — в образовательных и других учреждениях, которые занимаются вопросами, касающимися молодого поколения.
  • В учреждениях спортивного, медицинского и санаторно-курортного направления.
  • В электричках и пассажирских поездах, на пассажирских плавательных и воздушных судах, на любых видах общественного транспорта.
  • Ближе чем в 15 метрах от любых вокзалов (ж/д и авто), аэропортов, речных и морских портов, станций метро, а также внутри этих транспортных учреждений и на пассажирских платформах.
  • В жилищных, бытовых, социальных, торговых (в том числе на рынках и в палатках), гостиничных учреждениях, на предприятиях общепита.
  • В госучреждениях.
  • На работе (внутри помещения).
  • В лифтах домов, а также в любых других общих местах в доме.
  • На пляжах и детских площадках.
  • На автозаправках.

Как видим, перечень запретов довольно внушительный. Если подвести итог, курить теперь нельзя в любых общественных местах и учреждениях или около них, в том числе внутри торговых и досуговых центров и даже в ресторанах и кафе. Места и территории, в которых курение возбраняется, оборудуются специальным запрещающим знаком.

Когда запретят курить около подъездов

Минздрав сформировал проект положительного отзыва правительства на поправки в статью 12 закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Минздрав поддерживает запрет курения на открытом воздухе на расстоянии менее чем 10 м от входа в подъезды жилых домов.

Ситуация, когда соседи или гости курят у входа в многоквартирный дом, широко распространена, сказано в пояснительной записке к законопроекту. При этом все граждане, проживающие в подъезде, в том числе дети, пожилые граждане и особенно граждане, страдающие астмой и другими заболеваниями дыхательных путей, вынуждены постоянно вдыхать табачный дым, проходя в собственные дома. А жители нижних этажей многоквартирных домов становятся «заложниками» данной ситуации, вовсе не имея возможности открыть окна, считают в Совете Федерации.

Закон работает - бюджет пополняется

По данным МВД за 2016 год, органы внутренних дел рассмотрели 449 201 материал об административных правонарушениях по ст. 6.24 КоАП «Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах». Было вынесено 5371 решение об устном замечании и 415 260 — о наложении административного штрафа. Общая сумма денежных штрафов по данной статье составила 211,8 млн рублей. По сравнению с предыдущем годом цифра снизились примерно на 8%.

Требования к оборудованию мест для курения

Изолированные помещения для курения табака оборудуются:

  • дверью или аналогичным устройством, препятствующим проникновению загрязненного воздуха в смежные помещения, с внешней стороны которой размещен
  • знак "Место для курения";
  • пепельницами;
  • искусственным освещением;
  • огнетушителем;
  • приточно-вытяжной системой вентиляции с механическим побуждением, обеспечивающей ассимиляцию загрязнений, выделяемых в процессе потребления табачных изделий, а также препятствующей проникновению загрязненного воздуха в смежные помещения;

Специальные места на открытом воздухе для курения табака оснащаются:

  • знаком "Место для курения";
  • пепельницами;
  • искусственным освещением (в темное время суток);
  • информационными материалами о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма.

Видео по теме о запрете курения

Федеральный закон от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака»

Закон N 15-ФЗ прямо или косвенно затрагивает интересы огромной части населения нашей страны. Эксперты считают, что в России курят более 40% взрослого населения - 43,9 млн. человек. Около 80% населения РФ ежедневно подвергаются пассивному курению. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения наша страна занимает 1-е место в мире по числу курящих граждан. В России насчитывается 44 млн. курильщиков. Это почти треть всего населения страны и большая часть взрослого населения.

По подсчетам экспертов, потери потенциальных лет жизни в трудоспособном возрасте, связанные с преждевременной смертностью, обусловленной курением (у мужчин около 40% всех смертей, у женщин - почти 20%), составляют у мужчин 9 лет, у женщин - 5,6 года. С учетом таких потерь упущенная выгода в производстве ВВП составляет 1,2 трлн. руб. или 6,3% ВВП.

Данная ситуация оценивается как угрожающая здоровью населения РФ и требующая принятия неотложных мер.

Согласно статье 1 настоящий Федеральный закон в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Нормы Конституции РФ закрепляют, что каждый имеет право на охрану здоровья (ч. 1 ст. 41) , а также на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии (ст. 42) . в п. 5 ст. 4 Закона гарантирован приоритет охраны здоровья граждан перед интересами табачных организаций.

Граждане, как устанавливает Закон N 15-ФЗ, имеют право на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма. Важным элементом защиты этого права является законодательное установление запрета на курение на отдельных территориях и в помещениях.

С 1 июня текущего года нельзя курить в учреждениях образования, культуры, здравоохранения, спорта, в помещениях органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Также запрещается курение на рабочих местах, воздушных судах, всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения, железнодорожных вокзалах, автовокзалах, в аэропортах, морских и речных портах, на станциях метрополитена (а также на открытом воздухе на расстоянии менее 25 м от входов в данные объекты), в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, на детских площадках, пляжах.

Еще через год нельзя будет курить в общежитиях и гостиницах, в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, на пассажирских платформах пригородного сообщения, а также в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, на нестационарных торговых объектах.

При оказании услуг по перевозкам пассажиров на основании решения собственника имущества допускается курение табака в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании.

Согласно Федеральному закону от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (далее - антитабачный Закон) с 1 июня в России запрещено курить во многих местах: в офисах, образовательных учреждениях, фитнес-центрах и санаториях, на открытых и закрытых стадионах, в организациях, оказывающих лечебные и лечебно-профилактические услуги населению, во всех помещениях, занимаемых органами государственного либо муниципального управления, на всех видах транспорта и внутри вокзалов, портов и аэропортов. Эти ограничения коснулись и территорий пляжей, детских площадок и внутридомовых территорий общего пользования в многоквартирных домах.

Статья 23 Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака» предусматривает ответственность за нарушение настоящего Федерального закона.

За нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака устанавливается дисциплинарная , гражданско-правовая , административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административную ответственность устанавливает КоАп РФ. Так, статья 11.17 КоАп РФ предусматривает ответственность за нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте. Согласно ч. 3 статьи 11.17 КоАп РФ курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного поезда, в не установленных для курения местах в поезде местного или дальнего сообщения, либо на судне морского или внутреннего водного транспорта, либо на воздушном судне при продолжительности полета менее трех часов - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

ГК РФ также предусматривает гражданско-правовую ответственность в виде возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина.

Однако, помимо этого, планируется привлекать к административной ответственности за неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением запрета курения табака юр.лиц и предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в местах, в которых курение запрещено.

За совершение данного правонарушения для юр.лиц и индивидуальных предпринимателей предлагается установить наказание в виде штрафа. Для индивидуальных предпринимателей размер штрафа составит от 20 до 30 тыс. руб., а для юр.лиц - от 50 до 80 тыс. руб. За повторное нарушение в течение года предусмотрены альтернативные наказания: либо штраф в размере от 30 до 50 тыс. руб. для индивидуальных предпринимателей и от 80 до 100 тыс. руб. для юр.лиц, либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (как для индивидуальных предпринимателей, так и для юр.лиц).







2024 © mgp3.ru.