Традиционные игрушки народов японии. Магазины игрушек и сувениров в токио Милые толстые солдатики


Кукла - одна из самых настоятельных потребностей и вместе с тем воплощение одного из самых очаровательных инстинктов"
В. Гюго "Отверженные"



Для изготовления игрушек в Японии использовались следующие материалы:
- глина
- фарфор
- папье-маше
- дерево
- камень
- бумага
- керамика
- бамбук
- ткань
- кость
- цветы.

Существует много разных вариантовМанэкинэко (фигурка в виде кошки) , выполненных из глины и фарфора, папье-маше и дерева, сохранились даже старые каменные образцы. Имеются четыре особо значимых элемента: поднятая лапа, нагрудник, цвет и монета.


Бумажная кукла, получившая название"анэ-сама" ("старшая сестра").
"анэ-сама" не имеет лица, что придает ей определенное своеобразие, и, по
мнению некоторых, благодаря этому основное внимание уделяется костюму и
прическе. Есть и другие варианты "анэ-сама", в том числе и с лицами.
Из деревянных игрушек знаменитыми являются изображения японских девочек -куколки кокэси. Эта тонкая изящная куколка немного напоминает нашу матрешку, также изображающую девочку.


К ику-нингё (хризантемовые куклы) выставляют на праздниках цветов, украшают ими витрины и стенды. Для создания куклы из хризантем подбираются растения с небольшими цветками и длинными, гибкими стеблями. Чтобы цветы как можно дольше сохраняли свежесть и красоту, их не срезают, а выкапывают с корнями, очищают от земли и лишних листьев и бережно заворачивают корни во влажный мох.
Поскольку традиционный костюм японца не имел карманов, все необходимые предметы (трубку, кисет, коробочку) носили на поясе. Предметы крепили к поясу с помощью брелков в виде маленькой фигурки животного, человечка, божка. Постепенно искусство изготовления маленьких скульптурок стало самостоятельным. Такие фигурки называютсянэцкэ , вырезают их из камня, кости, твердых пород дерева.


Классификация игрушек по назначению.

По назначению японские игрушки можно классифицировать следующим образом:
- ритуально-магические
- декоративные (для любования)
- театральные
- игровые.


Ритуально-магические.

В японских семьях часто изготавливают куклу хоко.
К бамбуковому кресту приспосабливают тряпичный шар «головы», а на обмотанную тряпьем крестовину надевают что-то из детской одежды. Считается, что таким образом можно обмануть дьявола, который попытается навредить ребенку, и подсунуть ему тряпичную копию Лучшим средством для ежегодного расставания с грехами и несбывшимися надеждами служит похожая на русскую неваляшкукукла Дарума. Их традиционно изготавливают в огромных количествах к Новому году в виде некоего обобщенного образа буддийского святого Бодхидхармы (или проще - Дарумы) из дерева или папье-маше с пустыми глазницами. Загадывая желание на будущий год, человек прорисовывает тушью в одной глазнице куклы точку (открывает глаз). Если желаемое сбудется, кукла будет вознаграждена открытием второго глаза, после чего ей найдется место в семейном алтаре. А если Дарума не сможет или не захочет выполнить просьбу, на следующий Новый год его ждет костер на территории ближайшего храма.


К укла госе - очаровательные фигурки обнаженных малышей до 2-х лет. Эта кукла считалась обязательным подарком новорожденному и была своеобразным талисманом, охраняя ребенка до 15 лет.


Известны куклы кокэси. .Их вырезают из деревянных чурбачков, раскрашивая затем в традиционные для данной местности цвета. У каждой деревни, у каждой мастерской существуют свои традиции в росписи кокэси. Поэтому желающему собрать полную коллекцию этих кукол предстоит немало трудов и расходов, ведь купить эти игрушки можно только на месте их производства. Между тем кокэси изначально изготовлялись для утешения женщин как память о невыношенном или умершем в раннем детстве ребенке.

Декоративные (для любования).

Прежде всего, к дорогим сувенирам следует отнестигосё нингё (дворцовые куклы). Как правило, это были изображения голых толстощеких младенцев-крепышей. Их считали символом мужского плодородия. Изготавливали куклы из дерева или глины, а затем покрывали составом, в который входил порошок из мелко молотых устричных раковин. Такое покрытие обеспечивало молочную белизну кукол. Госё нингё считались лучшим подарком, который император мог преподнести своему придворному или куртизанке. Подобные куклы могли стать настоящим семейным сокровищем.


Кукла для любованияОяма в «платье в 12 слоев». Для наряда этой куклы нужно было подобрать ткани, соответствующие поре цветения сливы (конец зимы - начало весны).

Ояма. Кукла из спектакля театра Кабуки.


Знаменитыекуклы кимэкоми предназначенны исключительно для любования. Эти куклы превратились в отдельный жанр декоративно-прикладного творчества. А выставки кукол стали своеобразной формой соревнования лучших мастеров. Процесс изготовления таких кукол сложен и долог – это самые дорогостоящие куклы, над ними трудится целая «бригада»: сначала мастер изготавливает из дерева голову, туловище, затем костюмер наряжает куклу в нарядное кимоно, а еще один художник вытачивает ноги и руки. Для таких кукол ткань для кимоно - национальной одежды японцев зачастую ткалась вручную или же расписывалась ручным способом излюбленными сюжетами японцев: это цветы сакуры – японской вишни, алые листья клена, драконы. Настоящий портной одевает куклу, а затем повязывает ей непременную принадлежность национального наряда – широкий пояс оби. Кимоно не имеет пуговиц и запахивается слева направо и у мужчин, и у женщин; фиксируется поясом оби. После того, как кукла одета, обута, причесана, ее снабжают аксессуарами. Ими может стать пестрый, украшенный традиционными мотивами японского прикладного искусства зонтик, или же шелковый платок фуросаки, в котором и женщины и мужчины носят различные мелкие предметы, изящно завязывая платок. Наряд дополняет японская национальная обувь – гэта, своего рода сандалии на высокой деревянной подошве и дзори.

Театральные.


Н ара нингё (г. Нара) иТакэда нингё (г. Эдо) - это куклы, изображающие актеров на сцене. Их драматические позы напоминают о наиболее интересных эпизодах в постановках театров Но и Кабуки. Поистине мириады фигурок мужчин и женщин, исполняющих традиционный для данной местности танец, можно обнаружить в различных уголках страны. Весьма декоративны итимацу нингё, названные так в честь актера театра Кабуки - Сонагава Итимацу, на которого первые образцы были похожи. Материалом для этих изделий служат пропитанные смолой спрессованные древесные опилки. Но красоту им придают красочные кимоно. Популярность этих поделок была столь велика, что итимацу нингё в начале прошлого века стали заметной статьей в японском экспорте.

Жо и Уба нара-нингё

Такеда-нингё


К укла Окина - персонаж театра Но - в руках обязательно держала веер с изображением сосны, символа долголетия.
В еер - необходимое дополнение к костюму. Веера до сих пор – самый распространенный новогодний подарок у японцев. В то же время веер необходимый атрибут актера национального японского театра. По тому, что изображено на веере (ветка сакуры, повозка с цветами, дракон), и по тому, как держит актер веер, зрители «прочитывают» и характер персонажа, и предугадывают развитие действия.


Игровые.


К эндама - это традиционная японская игрушка, которая состоит из молотообразного предмета, соединенного с деревянным шаром при помощи веревки. Шар (по-японски "тама") имеет отверстие и расположен на остром штыре (по-японски "кэн"). Обе стороны "молотка" имеют форму углубления: один меньшего размера, чем другой.

Т емари – традиционная игрушка с солидным стажем, которую делали своим детям мамы в Китае и Японии. Раньше для основы темари использовались старые шёлковые кимоно, которые разрезались на полосы и сворачивались в клубочек. Первоначально в Японию из Китая пришла игра в ножной мяч – «кемари» и в неё играли только знатные люди. Мячи были сделаны из кожи и не отличались богатым убранством. Впоследствии игра стала достоянием широких масс, в частности, известно, что подобные используемым в кемари шарики «участвовали» в уличных представлениях (XIII-XVI вв.).


Виды игрушек.


В истории храму Гото-кудзи говорится о том, что в 1615 году настоятель храма приютил бездомного кота. Храм находился в плачевном состоянии, но денег на ремонт и достойное поддержание его не было. Как-то настоятель посетовал: "Киска, я не виню тебя за то, что ты не помогаешь, в конце концов ты всего лишь кот. Вот если бы ты был человеком, тогда бы ты мог что-нибудь делать для нас". Вскоре после этого мимо храма проезжал даймё (князь) Ии Наотака (1590-1659), со славой возвращавшийся из военного похода. Внимание даймё привлек сидевший у храмовых ворот кот, манивший его лапой. Он остановился и вошел в храм, где его встретил настоятель. Мудрый монах произвел на князя впечатление, и тот дал средства для восстановления обители, которая затем стала родовым храмом семьи Ии. Храм сохранился до наших дней и проводит в начале весны церемонию, посвященную своему "кошачьему благодетелю", в связи с чем в одном из храмовых зданий продаются Манэкинэко.
Существует много разных вариантов Манэкинэко, выполненных из глины и фарфора, папье-маше и дерева, сохранились даже старые каменные образцы.
Имеются четыре особо значимых элемента: поднятая лапа, нагрудник, цвет и
монета.

С лапами так и нет точной определенности - какая что обозначает.
Наиболее распространенная версия трактует левую лапу как приманивающую деньги, а правую - удачу. Есть вариант - левая приманивает клиентов, правая - деньги. Нагрудник, нередко нарядно орнаментированный, связывается с синтоистским божеством Дзидзо - покровителем детей и путников. На каменные скульптуры Дзидзо надевают нагрудники, обычно красного цвета, обращаясь к нему с просьбами. Прежде цвета манэкинэко были не столь разнообразны, как в настоящее время, но имели определенное значение. Так, купцы Киото любили черных котов, а в Эдо (Токио) их считали не очень благоприятными. В то же время в некоторых местах черные варианты выступали талисманами против болезней, а красные - специально против кори. Есть истории про золотую Манэкинэко, так же как и про добродетельного кота, стащившего две золотые монеты у своего богатого хозяина для заболевшего соседа-торговца, который его постоянно угощал свежей рыбой. Так появилась монетка на шее манэкинэко. Созданная фольклором Манэкинэко в руках народных мастеров превратилась
в очень симпатичную игрушку-символ, доставляющую радость и детям, и
взрослым. Разница в том, что дети видят в ней просто забавное существо, а
взрослые при всем своем реализме втайне рассчитывают на ее помощь в
процветании, прибылях и удаче.


Народная игрушка Кокэси.


А вот Кокэси больше нравятся взрослым, чем детям. Кокэси не несут в себе никаких благопожелательных мотивов, но их популярность столь велика, что они стали одним из символов жизнестойкости и привлекательности национальной традиционной культуры. Кокэси - народная игрушка, состоящая из цилиндрического туловища и отдельно прикрепленной к нему головки, вытачиваемых на токарном станке. Несмотря на лаконичность, Высота колеблется от нескольких сантиметров до метра.
В Японии издавна сложились устойчивые центры народных художественных промыслов, такие, как Киото, Нара, Кагосима, которые сохранили традиции и в наше время. Каждая префектура, район имеет свои специфические оригинальные изделия народного творчества. Японская кукла Кокэси ведет свое начало с северо-востока страны, из района лесов и сельского хозяйства - Тохоку, окраины острова Хонсю. Хотя официальная дата "рождения" куклы Кокэси - середина периода Эдо (1603-1867), специалисты считают, что кукле уже более тысячи лет. Народные мастера сумели создать огромное разнообразие видов Кокэси.
<По характеру рисунка лица, особенностям орнамента, украшающего туловище, можно определить происхождение и место создания куклы. В последнее десятилетие появились новые нетрадиционные формы Кокэси, отличающиеся тонкостью обработки поверхности дерева и деликатностью
цветовой росписи. Однозначного объяснения, каким образом сложился этот тип игрушки, нет. По одной версии, ее прототипом были шаманские фигурки, применявшиеся в обряде вызывания духов - покровителей шелковичного ремесла. По другой - Кокэси являлись своего рода поминальными куклами. Их ставили в крестьянских домах, когда приходилось избавляться от лишних новорожденных, так как родители не смогли бы их прокормить. С этим связываются такие факты, как трактовка слова "кокэси" - "вычеркнутое, забытое дитя", и то, что традиционные Кокэси всегда девочки, которые в крестьянских семьях были гораздо менее желанны, чем сыновья.
<Более жизнерадостной версией выступает история о том, что в XVII веке
в эти края, славящиеся своими горячими источниками, приехала супруга сёгуна
(военного правителя страны), страдавшая бесплодием. Вскоре после этого у
нее родилась дочка, что дало повод местным мастерам запечатлеть это событие
в кукле.
В городе Наруго (префектура Мияги) ежегодно с 7 по 9 сентября
проводится Фестиваль Кокэси. В первый день местному божеству в синтоистском
храме посвящаются качественно выполненные куклы, а во второй - сжигаются
все экземпляры с дефектами. И, конечно, в большом количестве всюду
продаются эти обаятельные игрушки.
Оценить благородную простоту, гармонию форм и тонкие нюансы виртуозной росписи способны, конечно, только взрослые. Это относится и к современным авторским кокэси, появившимся после второй мировой войны. Создания профессиональных художников по форме и декору мало похожи на традиционные Кокэси, но их связывают не только неизменный материал - дерево, но и творческое видение образа, умение мастерски использовать каждую деталь, каждый штрих.

993409 4973210993409

Изготовлено из натурального сырья и компонентов, используемых в производстве продуктов питания, поэтому полностью безопасно для младенцев с первых дней жизни; - Полностью удаляет загрязнение, при этом не раздражает и не сушит кожу рук; - Не содержит ароматизаторов и красителей. * Изготовлено из натуральных компонентов, поэтому может иметь желтоватый оттенок, но это не отражается на качестве продукта Назначение Идеально подходит для мытья детских бутылочек, сосок, детской посуды, игрушек, овощей и фруктов и т.п. Способ применения и дозировка. Выдавите из бутылки 3-5 мл средства (для бутылки с насосом-дозатором - 1-2 нажатия на дозатор) на губку или щетку для мытья бутылочек. После обработки смойте средство большим количеством воды. Меры предосторожности - Использовать только по назначению; - Не рекомендуется смешивать с другими моющими средствами; - После использования рекомендуем прополоскать в проточной воде все вымытое и помыть руки; - При случайном проглатывании - выпить воды; - При случайном попадании в глаза - немедленно смыть чистой водой; - При несовместимости с кожей прекратить использование; - Хранить в местах, недоступных для детей. Состав: вода, 17% натрия алкил эфир, амид жирных спиртов, эфир сахарозы и жирных кислот.

558руб.

Благодаря особым технологиям варки растительных жиров, мыло сохраняет натуральные увлажняющие вещества, которые заботятся о вашей коже, делают ее гладкой и нежной. Особый экстракт ЕМ- ферментов, полученный в результате брожения патоки, закваски и кораллового порошка, активизирует процессы по восстановлению и улучшению структуры кожи. Не содержит каких-либо искуственных добавок. Состав: мыльная основа.

ЭКО

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Кажется, Япония никогда не устанет удивлять мир своими повседневными вещами. Настал черед детских игрушек: дети в Стране восходящего солнца тоже коллекционируют солдатиков, собирают пазлы и любят мыльные пузыри, но все эти вещи выглядят совсем иначе, чем мы привыкли видеть. Хотите узнать, кто такой Гудетама и насколько сильно японцы любят пудинг? Тогда обратитесь к этой статье.

сайт вочередной раз решил познакомить читателей с особенностями японской культуры и немного поднять им настроение.

Курица, несущая яйца

Начнем с наиболее популярной игрушки - курицы . Нажав на живот резиновой птицы, можно увидеть, как появляется яйцо. Такие игрушки продаются в автоматах на улицах Токио, там же можно приобрести черепашку .

Гудетама

У японцев какая-то особая любовь к эмбрионам, поэтому в игрушечных яйцах можно найти динозавров , животных и инопланетян. Но создатели Hello Kitty совершили очередной прорыв и придумали персонажа, который покорил всю Азию. Гудетама - вечно печальный и ленивый желток, которого без спроса извлекли из белка. Этот желток стал настоящей звездой - у него есть собственные аккаунты в социальных сетях, коллекция косметики, одежды и аксессуаров, а также сеть кафе. Создатели утверждают, что Гудетама не депрессивный персонаж, а просто немотивированный, поэтому всем своим видом он говорит: «Я никуда не пойду, просто оставьте меня в покое!»

Куклы для стаканов

Очаровательные украшения для стаканов уже несколько лет находятся на пике популярности как среди детей, так и среди взрослых. Фучико (так зовут эту милую девушку) продается в наборах, и каждая фигурка отражает настроение этой эмоциональной куклы.

Пазл

Картинка выше - это не случайно прикрепленное изображение из статьи с кулинарными лайфхаками, а пазл в японском исполнении. Говорят, что головоломки, состоящие из множества элементов, успокаивают. А вы бы рискнули собрать пазл с изображением соевых бобов, состоящий из 300 деталей, будучи в стрессе? Вы думаете, на этом все? Ошибаетесь. Для усложнения задачи в коробке лежат палочки для еды, которыми предлагается собирать пазл.

Традиционное японское блюдо - икизукури

Акула

Аплодирующий робот








2024 © mgp3.ru.