Справка об организации летней занятости учащихся. Аналитическая справка по организации отдыха,оздоровления и занятости детей в летний период Справка по подготовке к летней оздоровительной кампании


Организация летнего отдыха

учащихся

МБОУ Чикойская СОШ в 2014 году

1 . На сегодняшний день в школах остро стоит вопрос проблемы сохранения здоровья детей и подростков. Разработка эффективных мер по оздоровлению учащихся, по привитию навыков сохранения здоровья имеет важное значение для администрации Чикойской школы... Приоритетным аспектом в воспитательной системе школы является пропаганда здорового образа жизни. Организация оздоровительного каникулярного отдыха учащихся школы – одно из важных направлений данной работы.

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Ежегодно администрация школы проводит работу по организации летнего лагеря отдыха и оздоровления учащихся школы, сложилась определённая традиционная система в организации каникулярного отдыха в летний период. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения

Реальность такова, что система образования по-прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей. Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Все направления работы летнего школьного лагеря:физкультурно-оздоровительное, культурно –массовое, туристско-краеведческое и трудовое – имеют познавательный характер. Организация досуга, игровая деятельность должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции.

2. «Программа организации отдыха и оздоровления учащихся Чикойской школы в 2014г.» направлена на создание благоприятных условий для оздоровления и организации досуга учащихся в период каникул.

Практически перед каждой семьей встает проблема летних каникул. А особенно перед многодетными, малообеспеченными, и так называемыми «группами риска»., стоящими на внутришкольном контроле.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ: 1.Спортивно-оздоровительное 2.Туристско-краеведческое 3.Культурно-массовое 4.Трудовое

ЗАДАЧИ:

1.Формировать основы физического и психического здоровья детей

2.Приобретать жизненно важные умения и навыки

3.Формировать способности к сотрудничеству, коммуникабельности, толерантности

4.Развивать художественно-творческие способности детей средствами народного и декоративно-прикладного искусства

5.формировать навыки безопасного поведения в повседневной жизни

МЕРОПРИЯТИЯ

Направление

Мероприятия

Спортивно-оздоровительное

Дни здоровья, соревнования по баскетболу, волейболу, футболу, «Малые олимпийские игры», «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Школа разведчиков»; развлечения «Светофорик», «Праздник Нептуна»; викторины «Знатоки ПДД», по истории Кяхтинского района, по безопасности дома,на улице, в лесу, на реке.игра «Найди клад», Рыцарский турнир

Туристско-краеведческое

Экскурсии в лес, турпоходы с родителями в местность Сахаровское, Урусовское; экскурсии в Кяхтинский краеведческий музей, Мурочинский дацан, по городу Кяхта, выезд в кинотеатр «Темп»; изучение бурятского языка

Культурно-массовое

Конкурсы: «Вытворяшки», «Караоке», «Мисс и Мистер лагеря», на лучший рисунок, поделку из природного материала, КВНы, инсценировки сказок, разучивание песен, танцев для выступлений с концертами перед родителями, жителями с.Чикой, воспитанниками дет.сада, фестиваль искусств, выставка рисунков, поделок; Праздник бантиков, Праздник цветов, конкурс парикмахеров, Хоровод друзей, ярмарки, аукционы

Трудовое

Трудовые десанты, помощь в подготовке школы к учебному году, очистка лесного массива от мусора, работа в школьном огороде, в школьном музее

Большое внимание администрация школы уделяет созданию необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасного дорожного движения и правил техники безопасности школьников. В планирование работы лагеря при школе включены мероприятия по совершенствованию знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах, воде, предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма, формированию прочных умений и навыков безопасного поведения на водоёмах. Приказом директора школы был назначен ответственный за своевременность обучения по безопасности труда работников лагеря. С сотрудниками лагеря был проведен инструктаж по обеспечению безопасности жизнедеятельности, санитарно- гигиеническим правилам, правилам пожарной безопасности, поведения детей на воде, в походах, при выполнении общественно-полезных работ, проведении спортивных и других мероприятий, а также по оказанию первой доврачебной помощи при несчастных случаях. В период работы лагеря педагогический коллектив проводил обязательные плановые и внеплановые инструктажи с детьми по правилам техники безопасности и дорожного движения. Основная задача этого направления – пропагандистская и образовательная деятельность в области безопасного поведения детей и подростков.

Социальные партнеры, привлеченные к совместной реализации программы:

1. Дом культуры с.Чикой

2.Фельдшерско-акушерский пункт

3.Сельская библиотека

4. Администрация МО «Чикойское»

5.Чикойское лесничество

3. Политику летней оздоровительной кампании определяет уровень подготовленности педагогических кадров . Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребёнка. Развитие и оздоровление детей в значительной мере зависит от знаний, умений и подготовленности к работе взрослых , которые организуют жизнедеятельность ребёнка в лагере в течение каждого дня. Важным для педагогического коллектива школы является то, что каникулы – свободное от учёбы время ребёнка, которым он имеет право распорядиться, а содержание и организация этого времени – актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь взрослых неоценима. Именно в свободное время ребёнок имеет большие возможности стать организатором, активным участником социально значимой деятельности.

Один из актуальных вопросов организации работы летнего лагеря – его кадровое обеспечение. Основа коллектива лагеря – это команда единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива. Особая ответственность за проведение лагеря ложится на его начальника и педагогов. Кандидатура руководителя лагеря утверждается по следующим критериям:

  • наличие опыта работы с детьми в каникулярный период;
  • наличие организаторского опыта;
  • степень владения знаниями по организации работы в летнем лагере дневного пребывания.

Начальником лагеря была назначена Г.Н.Шадрина; воспитателем - Е.Б.Рабданова, инструктором по физкультуре – В.В.Леснеев.

К работе в летнем лагере дневного пребывания привлечены: школьный библиотекарь М.Р.Андреева, тренер ДЮСШ Л.И.Янков, худрук ДК Г.Г.Гончарова, работники столовой, а также технические работники школы.

Перед современной системой образования стоит задача приобщения молодого поколения к исторической памяти народа, а значит сохранения её в наших детях. Основными познавательными задачами данной смены стало знакомство, повторение и закрепление знаний по истории Бурятии, бурятским языком; воспитание уважения к традициям и обычаям народов, проживающих на территории республики и Кяхтинского района, воспитание любви к родному краю.

Непременным условием организации жизни лагеря является посильный труд..Задача педагогов лагеря - организовать деятельность детей интересно, с выдумкой, увлечь их полезными практическими занятиями: это и благоустройство территории и помещений, и поддержание в лагере чистоты и порядка, изготовление нужных и полезных вещей, охрана природы и т.д. При этом педагоги должны дифференцированно подойти к каждой возрастной группе детей и подростков.

Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции.

Оздоровительные составляющие жизни летнего лагеря – это оптимальный двигательный режим, сбалансированное питание, гигиенические навыки и правильный образ жизни. Планируя работу в лагере, начальник лагеря и медсестра обязательно включают в план оздоровительные мероприятия: оптимальный двигательный режим, медицинский профилактический осмотр детей, фитотерапию, с завариванием различных трав, витаминотерапию, которая так необходима детям, "Азбуку здоровья", профилактические беседы медицинских работников по формированию здорового образа жизни. В начале работы лагеря медицинский работник измерил рост, вес детей, а в конце смены,будет проведен повторный осмотр ребят .

С помощью спорта и физкультуры решались задачи физического воспитания детей. Каждый день в летнем лагере будут проводиться различные мероприятия физкультурной направленности. Самое ожидаемое желанное дело в лагере – это турпоходы. Тренер и воспитатели лагеря, организовывая походы, должны чем-то обогатить, что- то воспитать в подростке.

ЦЕЛИ, КОТОРЫЕ БУДУТ ДОСТИГНУТЫ :

  • формирование актива: выработка активной гражданской позиции молодого человека;
  • туристско-краеведческое: получение навыков активного туризма, знакомство с бурятским языком, природой, историей, достопримечательностями родного края, воспитания патриотизма;
  • экологическое: воспитание бережного отношения к природе, гуманного отношения к окружающей среде и людям, возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью;
  • спортивно-оздоровительное: формирование здорового образа жизни, совершенствование физической подготовки учащихся;
  • трудовое: возможность включения подростков в трудовую деятельность в сочетании с активным отдыхом.

И мы готовы прыгать, петь

А можем и сплясать вприсядку!

Аналитическая справка МОУ «Агеевская средняя общеобразовательная школа №3» по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период 2011 года.

МОУ « Агеевская средняя общеобразовательная школа» строит свою работу по организации системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период исходя из требований нормативных документов по организации и содержанию детского отдыха и с учетом условий работы образовательного учреждения. В числе задач данного направления работы школы – совершенствование форм отдыха и создание условий для оздоровительной деятельности и творчества детей, вовлечение в активный отдых учащихся, склонных к правонарушениям; участие в каникулярный период в массовых мероприятиях посёлка, вовлечение родителей в различные формы досуговой, общественно- полезной, спортивно-оздоровительной деятельности. В связи с этим разработаны и реализуются программы «Школа – территория здоровья», «Каникулы».

Школа использует разные формы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей. Накоплен достаточный опыт проведения на базе школы пришкольного детского лагеря для учащихся начального и среднего звена, лагеря труда и отдыха для 5-8, 10 классов, туристических походов (водных байдарочных, пеших) для учащихся 1-11 классов.

Организационная подготовительная работа по летнему отдыху детей в летний период проводится в течение всего учебного года план – прогноз с учетом количества детей, которые примут участие в пришкольных лагерях и походах; подбор кадров, их методическая подготовка; организационные совещания; оформление документации; разработка воспитательных программ и т.д. Эта работа дает возможность задолго до начала лагерной смены поработать с каждой семьей и с каждым конкретным ребенком в плане вовлечения детей в активную оздоровительную, трудовую и досуговую деятельность.

Летняя оздоровительная компания 2011 года позволила в полном объёме использовать разные формы отдыха, оздоровления и занятости школьников.

Форма летнего отдыха

Количество

Количество детей

Пришкольный детский лагерь

Лагерь труда и отдыха

Экологические походы

Туристические водные байдарочные походы

Районный туристический слёт

Молодёжный межрайонный краеведческий слёт «Лихвинские встречи»

5 + участие школьного ВИА

  1. Детский пришкольный лагерь «Солнышко »

Деятельность лагеря «Солнышко» строилась на основе программы «Непоседы», целью которой является развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина. Программа предусматривает различные формы расширения двигательной активности детей:

Ежедневную физическую зарядку,

Закаливание;

Медицинские осмотры и процедуры;

Спортивные конкурсы, праздники, соревнования, состязания;

Подвижные игры на местности,

Однодневные пешие походы.

Воспитательная работа в течение лагерной смены велась по ряду направлений: профилактика вредных привычек (Секрет счастья. Человек должен беречь своё здоровье), дорожно-транспортного травматизма (игровая программа «Красный, жёлтый, зелёный»), формирование здорового образа жизни (спортивный праздник «Физкульт – Ура!»), эстетическое (День творчества, Школа этикета.), экологическое (День защитника окружающей среды, День экологии), патриотическое (День русских традиций, День памяти).

  1. 2. ЛТО

Лагерь труда и отдыха работает по программе «Зелёная академия», основная цель которой - развитие

индивидуальных качеств ребёнка и становление активной гражданской позиции. Данная программа предусматривает занятость учащихся в летний период полезным делом, а так же направлена на восстановление здоровья. В процессе реализации программы осуществляется экологическое, трудовое, патриотическое воспитание учащихся, развивается творческая активность и в целом происходит социализация личности. Сама природа обогащает внутренний мир ребёнка и, поэтому способствует гармоничному развитию личности.

Работа ЛТО в 2011году строилась по следующим направлениям:

Эколого-исследовательская деятельность, целью которой было овладение навыками исследовательской деятельности, развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся (Изучение окрестностей водохранилища, проведение простейшей исследовательской работы и наблюдений в природе, «Земля – наш дом. Календарь юного эколога. Изучение основ общения друг с другом и природой);

Эколого-оздоровительная деятельность - оздоровление детей через воздушно-водное закаливание, беседы, пропагандирующие здоровый образ жизни, спортивные мероприятия, лектории о использовании лекарственных растений («Аптека под ногами», «Витамины вокруг нас», «Тайны луговые», «Экстирм по-русски» – спортивно-туристическая программа);

Трудовая деятельность – приобретение навыков практической и опытнической работы с растениями на учебно-опытном участке (Посадка, полив и рыхление, прополка, черенкование растений, на учебно-опытническом участке и школьных клумбах);

Краеведческая деятельность - изучение исторического прошлого родного края, организация общественно-полезных дел, рейдов по очистке исторических мест (Операция «Поможем памятникам», операция «Поможем реке» - очистка береговой зоны Черепетского водохранилища, поход в лес «Исследую свой край» - составление карты местности, «Бюро добрых дел» - озеленение памятных мест);

Экологическая деятельность - формирование у подрастающего поколения экологического осознанного мышления, организация мониторинга за окружающей средой («Записки эколога» - изучение основ самоорганизации и самодисциплины, «Экологическая викторина», День защиты окружающей среды – обучение умению принимать правильные решения экологических проблем, мониторинг Черепетского водохранилища);

– досуговая деятельность - способствовать развитию индивидуальных черт личности через общение со сверстниками, природой и через игровую и театрализованную деятельность (Развлекательная программа «Хочу всё знать!», «Калейдоскоп улыбок», игры-ледоколы «Весёлая компания», игра на взаимопонимание «Вечер сердца»).

  1. 3. Экологические походы

В этом году мы организовали 3 похода, в которых группы не только путешествуют, но и проводит уборку в местах стоянок «горе туристов». Мы собирали бутылки, банки, пакеты, чистим родники и делали все, что в наших силах, чтобы чистота и красота природы не нарушалась следами человеческого присутствия (а вернее отсутствия ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО в людях). Это наше служение Земле и забота о природе. Мы пришли к выводу, что призывать к порядку и аккуратности не всегда эффективно, а иногда нужно просто засучить рукава, надеть перчатки, взять мешки и изменить - если не весь мир - то совсем небольшой, но прекрасный его уголок.

  1. 4. Туристические водные байдарочные походы

Туристические походы проводятся на основе программы деятельности школьного туристического клуба «Алые паруса»(9-11 классы) и как практическая часть программы кружка «Юный турист» (5-8 классы).

Эта форма отдыха, знакомство с природой и достопримечательностями нашей Родины практикуется в нашей школе уже на протяжении 15 лет. В том году мы прошли водный туристический маршрут протяжённостью более 250 километров. Это самый популярный среди школьников вид отдыха. 90 ребят побывали на реках Рессета, Жиздра, получив заряд положительных эмоций и здорового образа жизни(физическая нагрузка, спортивные игры, правильное питание, солнечные и водные процедуры).

  1. 5. Молодёжный межрайонный краеведческий слёт «Лихвинские встречи»

В этом году наша школа принимала участие в новой для района форме летнего отдыха межрайонном краеведческом слёте «Лихвинские встречи». Мы совместно с районным комитетом оразования и Чекалинской школой готовили этот слёт и принимали гостей из Белёвского района. Программа слёта была очень интересной и насыщена разными мероприятиями. Все команды приняли участие в конкурсе визитных карточек «Приезжайте в гости к нам» с презентацией достопримечательностей своего района, познакомились с историей Лихвинского края, посетили музей Боевой славы МОУ« Чекалинская СОШ им. А.П. Чекалина», дом – музей Александра Чекалина, церковь в с. Песковатское. Работники музея провели увлекательную краеведческую викторину на знание истории Тульского края. Ребята занимались исследовательской работой на Лихвенском геологическом разрезе, исследовав Лихвинскую и Днепровскую морены (расчистка геологических слоёв разреза). Умельцы Суворовского района обучали ребят своёму мастерству по изготовлению филимоновской игрушки, лихвинской куклы, резьбы по дереву. Гости нашего района побывали на экскурсии в с. Мишнево (посещение церкви). Каждый вечер участников слёта развлекал ВИА нашей школы, перед отбоем мы все садились в орлятский круг подводили итоги дня и пели песни под гитары. Немного омрачила это пребывание на природе погода, но наши гости и мы остались довольны встречей.

«Аналитическая справка по организации отдыха и оздоровления учащихся в летний период 2015 года. МОАУ «СОШ №5 г.Соль - Илецка» строит свою работу по организации системы отдыха, ...»

Аналитическая справка

по организации отдыха и оздоровления учащихся в летний период 2015 года.

МОАУ «СОШ №5 г.Соль - Илецка» строит свою работу по организации системы отдыха,

оздоровления и занятости детей и подростков в летний период исходя из требований

нормативных документов по организации и содержанию детского отдыха и с учетом условий

работы образовательного учреждения. В числе задач данного направления работы школы –

совершенствование форм отдыха и создание условий для оздоровительной деятельности и творчества детей, вовлечение в активный отдых учащихся, склонных к правонарушениям, вовлечение родителей в различные формы досуговой, общественно- полезной, спортивнооздоровительной деятельности. Эти направления отражены в Программе развития школы в разделе «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательном учреждении».



Школа использует разные формы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей. Накоплен достаточный опыт проведения на базе школы пришкольного детского лагеря для учащихся начального и среднего звена, а также профильной смены для учащихся 5-8 классов. К работе в лагере и профильной смене привлекаются волонтеры школы. В 2015 году на базе ОУ функционировали лагерь дневного пребывания детей «Солнышко» и профильная смена гражданско-патриотической направленности «Патриот».

Деятельность лагеря «Солнышко» строилась на основе программы «Солнышко», целью которой является развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина. Программа предусматривает различные формы расширения двигательной активности детей:

Ежедневную физическую зарядку,

Закаливание;

Спортивные конкурсы, праздники, соревнования, состязания;

Подвижные игры на местности,

Однодневные пешие походы;

Экскурсии и т.д.

Воспитательная работа в течение лагерной смены велась по ряду направлений: профилактика ДДТТ («Будь осторожен на дороге», беседы о ПДД), пропаганду ЗОЖ («День Здоровья», «День спорта», День олимпийцев), эстетическое и этическое (Правила поведения в библиотеке, экскурсии в музей, викторина «В мире сказок», Правила этикета, День творчества, Школа этикета, Музыкальный день, День талантов и т.д.), экологическое (День летних красок, День экологии, Дары леса, «Береги природу»), патриотическое (День профессий, День великих мастеров, День России, Подвиг героев ВОв), а также правилам безопасного поведения во время пожара, на воде, в общественном транспорте. Особое внимание уделялось 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Общий охват учащихся 1-4 классов 85 человек (45-1 поток и 40-2 поток), что составляет 37% от числа учащихся начальной школы.

Очень насыщенно, разнообразно, познавательно и увлекательно прошел первый поток ЛДП «Солнышко».

Ежедневно в лагере проводилась линейка. На линейке подводились итоги предыдущего дня, отмечались победители лагерных мероприятий, знакомились с планом работы лагеря на день, ежедневно получали новое задание и план подготовки к общему мероприятию. В конце дня каждый ребенок отмечал свое отношение к лагерю в виде смайликов, цветочков и т. п. в «Дневнике настроения».

Для организации досуга детей были запланированы и успешно реализованы выездные культмассовые мероприятия и экскурсии. Такие мероприятия необходимы для создания приподнятого эмоционального настроения, творчества, для организации взаимодействия детей и для всестороннего развития детей. Ребята пели песни, рассказывали стихи, но также принимали участие в состязаниях: кто больше отожмется, присядет. А в День скорби и памяти состоялась выездная поездка в Районную детскую библиотеку, где с ребятами провели мероприятие, посвященное 70-летию Победы в ВОВ. Библиотечными работниками был проведен урок-мужества «Памяти павших, будьте достойны» и предложена презентация «Дети войны».

Организация досуга детей заключалась не только в выездных мероприятиях. Поэтому план воспитательной работы, проводимый воспитателями в оздоровительном лагере, составлен так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и направления воспитательной концепции. Очень важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Так, например, все развлекательно-воспитательные мероприятия были проведены в форме путешествий по островам. В День рождения А.С. Пушкина детей проведена акция рисунки на асфальте: «Пусть всегда будет солнце». В течении потока ребята посетили Старый город, Райпо, редакцию газеты «Илецкая защита», Краеведческий музей.

12 июня на День России была проведена беседа, в ходе которой дети познакомились с главными государственными праздниками России, народами, живущих в России, и их праздниками, а так же просмотрели фильм «Моя Россия» и презентацию к стихотворению З.

Александровой «Родина» и «День толерантности» в Клубе им. Ленина.

Очень интересным получился конкурс «Путешествие на сказочный остров Пушкина», проведенный в детской библиотеке. Помимо того, как ребята отвечали на вопросы, угадывали строчки из сказок, решали кроссворды, импровизировали отрывки.

Сфера досуга создает достаточно комфортные условия для раскрытия творческого потенциала детей. Вместо опеки – содружество педагогов и детей. Это основной способ организации совместной деятельности детей, средство включения их в систему социальных связей и отношений, накопление опыта этих отношений. В отряде ребнок может ощутить свою значимость, проявить индивидуальность, творчество, самореализоваться как личность. Помочь ребенку раскрыться, показать свои лучшие качества, установить равные отношения со сверстниками и старше себя, спланировать деятельность – основная задача воспитателей. Каждое запланированное дело создавало условия для развития ребенка, его максимальной самореализации. Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче работать с ними. С этой целью воспитателями были проведены игры на знакомство и сплочение коллектива, на выявление интересов и творческого потенциала ребят. Увлекательные путешествия в «Путешествие в «Простоквашино»», «Островок улыбок», «Страна талантов», «Ущелье агентов» - позволяли ребятам проявить инициативу, интерес, раскрыться как творческие личности, а также способствовали развитию коллективных отношений и взаимодействию. Такие конкурсы, как конкурс чтецов, конкурс рисунков «Я раскрашиваю лето» конкурс «Мы ищем таланты» и «Зажги свою звезду» - помогали ребятам проявить себя и самореализоваться как творческие и талантливые личности. В этих конкурсах ребята исполняли песни, читали стихи, танцевали, играли на музыкальных инструментах, импровизировали.

В целях укрепления здоровья и физического развития детей воспитателями были проведены:

викторина «Туристский ликбез», спортивно-развлекательная программа «Шашечный турнир», «путешествия» на «Турнир на кубок «Матроскина». Каждое утро в оздоровительном лагере начиналось с утренней гигиенической гимнастики, состоящей из комплекса физических упражнений для развития детей. Школьной медсестрой были проведены беседы по укреплению здоровья и о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о вреде наркотиков и табакокурения, беседы по профилактике травматизма и солнечных ожогов.

Ежедневное пребывание на свежем воздухе, закаливающие процедуры, послеобеденный сон и витаминизация третьих блюд способствовали физическому развитию и укреплению здоровья ребят.

С целью выработки навыков здорового образа жизни воспитателями проводились здоровьесберегающие беседы: изучение правил дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о дружбе и взаимопомощи пожарной безопасности и экологических знаний. Ребята познакомились с планом эвакуации при пожаре и ЧС, была проведена учебная эвакуация.

Не менее интересно проходит 2 поток ЛДП «Солнышко». Ребята уже побывали в краеведческом музее, где с большим интересом слушали рассказ экскурсовода об истории нашего края, принимали участие в Квесте «Дороги, которые мы выбираем», организованном МОБУ ДО «ЦТР Соль – Илецкого района» и заняли 3 место. В клубе им.Ленина ребята не только посмотрели интересные мультфильмы, но и поучаствовали в веселых стартах. Особо запомнится ребятам поездка в Казачий курень.

Также с 3июня по 27 июня на базе школы функционировала профильная смена гражданскопатриотической направленности, целью которой являлось создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, творческое и физическое развитие, а также способствующих формированию нравственных качеств, патриотизма, любви и уважения к родному краю и ее жителям, богатствам и его истории. Для реализации поставленной цели разработана программа «Патриот». Программа реализуется через организацию деятельности по разным направлениям: здоровьесберегающему, гражданско-патриотическому, экологическому, духовно-нравственному и др. Программы основана на краеведческом материале и предусматривает такие акции как уборка территории родника «Дворянский колодец», уборка и возложение цветов к Братской могиле, посещение краеведческого музея и музея боевой технике.

Большое внимание уделяется физической подготовке ребят: метание, бег на выносливость, стрельба, строевая подготовка, спортивные соревнования и т.д. Главной идей через всю программу проходит тема 70-летия Великой Победы.

В профильной смене «Патриот» уделялось внимание на формирование у подрастающего поколения чувств гражданской ответственности, гордости за страну, за малую Родину, за воспитание экологической культуры. Каждый день пребывания в лагере был подчинн определнной тематике. За время пребывания в смене ребята посетили районный краеведческий музей, где знакомились с выставкой «К 70-летию ВОВ», об эвакогоспитале «№3332», разучивали песни военных лет, узнали о ветеранах ВОВ, проживающих в микрорайоне, совместно с шефами ГКУ «Соль-Илецкое лесничество» провели акцию «Чистый родник», посетили парк Военной техники, изучали механизм АКМ, учились на практике сборке-разборке автомата.

Практически каждый день ребята участвовали в конкурсах. Это были конкурсы рисунков (на асфальте, на бумаге), конкурсы поделок (из природного материала, бумаги, пластилина, ткани).

Дети с удовольствием играли в специально оборудованной игровой комнате: программой были предусмотрены игры на развитие коммуникативных навыков, на знакомство и сплочение коллектива, на эмоциональное раскрепощение, ролевые игры, а также детей увлекали настольные, напольные игры. Большое внимание администрацией и воспитателями уделялось подвижным играм на свежем воздухе. Для игр администрацией школы был приобретен соответствующий инвентарь: спортивные мячи, скакалки, напольные игры (шашки), комплект для игры в лапту. В план работы лагеря входили просмотры фильмов познавательного характера. Были проведены игровые познавательные, развлекательные и интеллектуальные программы.

В рамках оздоровительной работы в лагере проводились спортивные мероприятия, такие как первенства лагеря, по игровым видам спорта, спортивные эстафеты (как командные, так и личные первенства), в которых были задействованы все дети. Не осталось и без внимания и охрана здоровья. Все ребята имели возможность заниматься на спортивных снарядах на стадионе. С большим удовольствием они участвовали в спортивных конкурсах, где проявляли силу, выносливость, терпение, умение сопереживать, сочувствовать. В таких мероприятиях у ребят происходил выброс отрицательной энергии и зарядка положительными эмоциями. В ходе всех мероприятий, а также во время игр обязательно проводились танцевальные физкультминутки.

Воспитателями были проведены беседы по правилам пожарной безопасности, основам безопасности жизнедеятельности, серия ролевых игр «Моя безопасность» на знание правил поведения в экстремальных ситуациях.

Особенным для детей стал День Памяти и скорби, проведенный 21 июня. Этот день показал, что дети умеют быть серьезными и благодарными. Они читали стихи, пели песни, рисовали рисунки на военную тему, возложили цветы к Братской могиле, почтили их память минутой молчания.

Следует отметить, что посещаемость лагеря в 2015 году была высокой. Начальники смены и воспитатели провели разъяснительную работу с родителями. Интерес учащихся поддерживался разнообразными, творческими мероприятиями, экскурсиями и поездками.

Воспитателями и вожатыми учитывался дневной температурный режим, поэтому в утренние часы игры, конкурсы и другие мероприятия проводились на улице, а начиная с 12 часов (повышением температуры) занятия проводились преимущественно в помещении.

Питание детей осуществлялось на основе договора с ИП Мамашевым и в соответствии с утвержденным меню.

Медицинским работником Есеневой С.Ж. ежедневно снималась проба пищи и контрольное взвешивание порций.

Похожие работы:

«ФГБОУ ВПО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б3.В.ДВ.1.2 МЕЖДУНАРОДНОЕ УГОЛОВНОЕ ПРАВО Направление подготовки: 030900.62 Юриспруденция Квалификация (степень) выпускника: бакалавр юриспруденции Форма обучения: очная, очно-заочная Москва 3.3. Практические занятия Практическое занятие 1. Понятие международного уголовного права. Его место в системе международного права – 2 ч. 1. Международное...»

«Для учителей начальных классов Пояснения к формам представления результатов мониторинга образовательных достижений второклассников в конце учебного года (2012/2013 учебный год) Формы представления результатов мониторинга: 1. Профиль учащегося 1 «Результаты обследования учащегося 2-го класса в конце учебного года (2013 г.)».2. Профиль учащегося 2 «Динамика образовательных достижений и личностного развития учащегося 2-го класса (2012/2013 учебный год)». 3. Профиль класса «Результаты обследования...»

«Министерство образования Нижегородской области Управление образования Выксунского муниципального района Муниципальное образовательное учреждение Гимназия №14 г.Выксы Нижегородской области Публичный отчет по реализации программы развития «Школа гуманитарных практик» за 2008-2009 учебный год. г. Выкса 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И УСЛОВИЯ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ Муниципальное образовательное учреждение Гимазия н №14 является правопреемником муниципального образовательного...»

«Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации» Северный (г. Петрозаводск) филиал (СФ РПА Минюста России) Юридический факультет УТВЕРЖДАЮ Директор филиала _ Е.Е. Петров Рабочая программа учебной дисциплины ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030900.62 (40.03.01) – ЮРИСПРУДЕНЦИЯ КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) ВЫПУСКНИКА – БАКАЛАВР КАФЕДРА АДМИНИСТРАТИВНОГО,...»

« ЗАКУПОК ДЛЯ ПУБЛИЧНЫХ НУЖД РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция» Квалификация (степень) выпускника – бакалавр Форма обучения – очная, заочная Санкт-Петербург Разработчик: РЕВНОВ Борис Александрович Рабочая программа по дисциплине «Осуществление закупок для публичных нужд» составлена в соответствии с требованиями...»

« В.В.Кораблина в с. Крутое 2015-2016 учебный год Пояснительная записка Учебный план филиала муниципального бюджетного образовательного учреждения Избердеевской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза В.В.Кораблина в с. Крутое реализует программу основного общего образования, разработан в соответствии со следующими...»

«Министерство образования и науки РФ Форма Ульяновский государственный университет Фрабочая программа выполнения курсовых работ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ Делопроизводство и режим секретности Дисциплина: Современный открытый колледж «СОКОЛ» Факультет: Специальность: 40.02.02 «Правоохранительная деятельность» Дата введения в учебный процесс УлГУ: «1_»сентября_2014_г. Программа пересмотрена (актуализирована) на заседании УМС ИОО: протокол № _ от Программа пересмотрена...»

2016 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - Учебные, рабочие программы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Аналитическая справка

об организации отдыха, оздоровления и

занятости детей и подростков Жарковского района в 2010 году

Летние каникулы – самое яркое по эмоциональной окраске время. Это, в своём роде, клапан для спуска излишков детской энергии, накопленной в течение учебного года, дни разрядки. И вместе с тем, каникулы – всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретением новых сил, продолжение освоения мира, его познания, время закрепления знаний, полученных в школе, богатейшее время воспитания и самовоспитания.

Забота о занятости детей в летний период - это однозначно важная проблема для родителей по обеспечению безопасности ребенка, организации полноценного отдыха. В связи с этим отдел образования поставил определенные цели и задачи для обеспечения полноценного отдыха учащихся. Особое внимание уделялось следующим вопросам:

Вопросу обеспечения безопасности детей, находящихся в оздоровительных лагерях дневного пребывания,

Вопросам нравственного воспитания подрастающего поколения,

Пропаганде здорового образа жизни.

Особое значение в организации летнего отдыха детей приобретают оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений, позволяющие без продолжительного отрыва ребёнка от родителей обеспечить необходимую систему мероприятий, направленную на охрану и укрепление его физических и психических ресурсов, профилактику заболеваний.

Таким образом, на период летнего оздоровительного отдыха детей перед педагогическим коллективом образовательных учреждений района были поставлены следующие задачи:

1. Охватить как можно больший процент детей организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в течение всего каникулярного времени.

2. Повысить качество услуг при организации отдыха и оздоровления детей, способствующих укреплению здоровья детей, улучшению их физического и нравственного благополучия, развитию творческих способностей.

3. Внедрять и развивать эффективные формы организации занятости, отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.

Подготовка к оздоровительной работе в период летних каникул началась задолго до прихода теплых дней. В соответствии со ст. 12 ФЗ от 01.01.2001 (ред. от 01.01.2001) «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации проведены следующие ключевые мероприятия:

Совещание директоров ОУ с участием руководителей заинтересованных ведомств при Главе района по вопросу организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков летом 2010 года; Совещание с начальниками летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием; Обучение начальников лагерей, воспитателей, обслуживающего персонала санминимуму; Организован семинар для педагогических работников ЛОЛ по вопросу организации деятельности; Опубликована информация о ходе летней кампании – 2010 в районной газете «Жарковский вестник».

В соответствии и во исполнение:

Постановления Администрации Тверской области от 01.01.2001 «Об организации и обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Тверской области в 2010 году» были подготовлены следующие документы:

1. Постановление администрации Жарковского района от 01.01.2001 г. «Об организации и обеспечении отдыха и занятости детей и подростков Жарковского района в 2010 году».

2. Приказ отдела образования администрации Жарковского района от 01.01.2001 года № 61 «Об организации отдыха детей и подростков в летний период 2010 года».

3. План мероприятий по организации летней кампании – 2010

4. Приказ отдела образования администрации Жарковского района от 01.01.2001 года № 93 «О безопасном пребывании детей в образовательных учреждениях Жарковского района, в лагерях с дневным пребыванием детей, палаточных лагерях».

5. Положение о лагере с дневным пребыванием детей на базе образовательного учреждения.

6. Правила внутреннего трудового распорядка для работников летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

7. Должностная инструкция начальника лагеря с дневным пребыванием детей.

8. Программа развития муниципальной системы образования Жарковского района Тверской области на годы (разделы программы: индикаторы и показатели; организация отдыха детей в каникулярное время).

9. Результаты осуществления муниципального контроля за деятельностью лагерей с дневным пребыванием

10. Отчет по организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период 2010 года в Жарковском районе.

Одним из приоритетных направлений отдыха, оздоровления и занятости школьников в летний период стала организация лагерей с дневным пребыванием детей на базах общеобразовательных учреждений района. В июне 2010 года организовано 5 лагерей (на базе МОУ: Жарковская СОШ №1, Зеленьковская ООШ, Новоселковская ООШ, Щучейская ООШ, Королевщинская СОШ) с дневным пребыванием детей с охватом детей –305 человека (из них 75 человек в ТЖС), в июле 1 лагерь на базе МОУ ДОД «Жарковский Дом детского творчества» с охватом 62 ребенка (в ТЖС – 16 детей), в августе – 3 лагеря (На базе МОУ: Жарковский ДДТ, Щучейская ООШ, Новоселковская ООШ) с охватом – 65 детей (в ТЖС – 15) .Итоги трех летних смен показали, что общий охват детей превысил плановую цифру на 80 %.

Открытие летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей при МОУ в Жарковском районе состоялось 1 июня 2010 года. Продолжительность работы лагерных смен соблюдалась в соответствии с требованиями санитарных норм и правил – 18 дней. В ЛОЛ с дневным пребыванием было организовано 2-х разовое питание детей. Стоимость питания на одного ребенка составила 75 рублей. Во всех лагерях имелись 10 дневные меню, согласованные с Роспотребнадзором. Обеспечивалось бесперебойное снабжение лагерей продуктами питания в необходимом ассортименте. Для контроля за качеством поступающей продукции велся бракеражный журнал

Приемка лагерей с дневным пребыванием детей осуществлялась межведомственной комиссией, в состав которой входили представители отдела образования, Роспотребнадзора, Жарковскому району, органов противопожарной безопасности. Правила приемки лагеря определялись действующими санитарными правилами устройства, содержания и организации режима лагеря с дневным пребыванием детей. Во время процедуры приемной комиссией оформлены акты о приемке лагерей с дневным пребыванием детей.

Главная идея ЛДП – предоставить возможность каждому подростку проявить свои творческие и организаторские способности, расширить круг общения детей через совместное обсуждение тех или иных вопросов со своими педагогами, сверстниками, а так же воспитывать интерес и уважение к общественно-полезному труду для благоустройства ОУ. План работы лагеря сочетал в себе как трудовые, так и интеллектуальные и спортивно-массовые мероприятия.

Целями проведения оздоровительных смен являлось:

Укрепление и сохранение здоровья;

Помощь в раскрытии талантов;

Развитие интереса к спорту;

Развитие умения общаться;

Воспитание чувства единства и др.

С ребятами проведено множество мероприятий, направленных на реализацию поставленных целей: «Молодецкие забавы», «В гостях у доктора Неболита», «В гостях у Василисы Премудрой», «Знатоки природы», звездный час «Культура общения» и др.; соревнования по русской лапте , футболу, веселые старты. Помимо спортивных и развлекательных игр устраивались различные конкурсы. Особое место в программе лагеря уделялось обучающим играм: познавательно-игровая программа «Поле чудес», интеллектуальная игра по ПДД «Весёлый поезд», «Не пора ли отдохнуть?» творческие – «Юный художник – рисуем лето», «Юный художник – мой город», «Юный художник – любимый мультяшный герой», Конкурс рисунков на асфальте, посвящённый Дню защиты детей и др.

В лагере имелась документация, регламентирующая деятельность лагеря:

1. Приказ «О назначении начальника летнего пришкольного лагеря»

2. Приказ «О зачислении учащихся и детей сотрудников в летний пришкольный оздоровительный лагерь»

3. Список сотрудников лагеря

4. Акт приемки детского оздоровительного лагеря санитарно-эпидемиологической службой

5. Режим работы лагеря

6. Приказ «О назначении педагогического состава и режиме работы сотрудников лагеря»

8. Дневник лагеря

9. Журнал инструктажей работников лагеря по Правилам техники безопасности , безопасности жизнедеятельности , пожарной безопасности , соблюдению санитарно-гигиенического режима

10. Журнал учета посещаемости воспитанников

11. Выписка из перечня продуктов питания, запрещенных к реализации и употреблению в учреждениях образования

12. Бракеражный журнал

13. Меню на оздоровительную смену и на текущий день

14. Мероприятия по организации летнего оздоровления учащихся в 2010 году

Во всех ОУ имелись инструкции по технике безопасности, разработанные согласно требованиям СанПиНа. В «Журнале проведения инструктажей» проставлялись даты проведения инструктажа, ФИО лица ответственного за проведение инструктажа, росписи слушателей. Во всех учреждениях имелись приказы об ответственности за жизнь и здоровье детей во время проведения мероприятий, организации спортивных мероприятий, экскурсий, походов, поездок.

Во всех лагерях с дневным пребыванием детей разработаны и реализованы программы летнего отдыха. Программа каждого лагеря содержала свои цели и задачи, соответствующие возрастным категориям посещающих их детей. Приоритетным направлением работы в летний период являлась оздоровительная деятельность, которая понимается как комплекс условий и мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья детей, восстановления их физических и психических сил, профилактику заболеваний. А так же – создание условий для реализации разносторонних интересов и потребностей детей в различных видах деятельности : познавательная, трудовая, игровая, изобразительная.

Ещё одной формой летнего отдыха детей являются загородные оздоровительные лагеря.

В загородные оздоровительные лагеря (ЗОЛ «Ромашка» г. Тверь) в 2 смену (с 23.06.2010 по 13.07.2010) приобретены путевки для 10 человек, в третью смену (с 15.07.2010 по 06.08.2010) – для 10 человек за счет средств ТО социальной защиты населения.

Наиболее эффективным видом отдыха, несомненно, являются загородные стационарные учреждения, расположенные в зеленой зоне, и, особенно санаторные учреждения. 25 человек отдохнули в санаториях области («Горняк» с 22.06.2010 по 12.07.2010 – 19 чел.; «Митино» с 25.06.2010 по 15.07.2010 – 3 чел.; «Кашин» с 30.06.2010 по 20.07.2010 – 3 чел.).

Одно из приоритетных направлений летней кампании–2010 – организация занятости детей и подростков. Летом 2010 года ребята не только интересно отдыхали, но и плодотворно трудились. Наряду с традиционными формами летнего досуга и трудовых дел популярной стала временная занятость школьников с оплатой труда . Многие подростки стремились совместить отдых с работой. В июне, июле 2010 года на территории Жарковского района через «Центр занятости Западнодвинского района» трудились 73 школьника. Школьники участвовали в подготовке классных комнат к новому учебному году, были заняты на пришкольных участках, укладке дров, уборке пришкольной территории, работали вожатыми в ЛДП. В ремонтных бригадах в июле-августе 2010 года трудились 44 человека (ТЖС – 21 чел.), в августе (план) – 22 человека (ТЖС – 8 чел.).

Оценка эффективности оздоровления детей и подростков, отдыхавших в ЛДП за 3 смены 2010 года

Показатели

Число детей и подростков, имеющих

Выраженный оздоровительный эффект

Слабый оздоровительный эффект

Отсутствие оздоровительного эффекта

Организация летнего отдыха детей - это особенный педагогический процесс, к которому предъявляются особые требования. Несмотря на определенные трудности и проблемы непосредственным организаторам отдыха удалось успешно провести летнюю кампанию, обеспечив высокий охват детей различными видами отдыха, оздоровления и занятости. Всего на организацию летнего отдыха и занятости детей и подростков было израсходовано в июне- августе 1184960 рублей, из них:

Всего (тыс. руб.)

В том числе

Распределение средств по видам отдыха (тыс. руб.)

соцзащиты)

Из бюджета субъекта (трансферты)

Санатории

ЛТО, походы, палаточные лагеря

Особое внимание уделялось организации отдыха несовершеннолетних «группы риска», а также детей и подростков, проживающих в социально неблагополучных семьях.

На учете в КДН и ЗП Жарковского района состоит школьников.

Комиссия с несовершеннолетними и их родителями проводятся беседы, направленные на организацию летнего отдыха: предлагаются путевки в ЗОЛ. Комиссия постоянно работает над этой проблемой и держит вопрос организации летнего отдыха на контроле.

100% (9 человек) школьников, состоящих на учете в КДН, находящихся в трудной жизненной ситуации в июне-августе 2010 года были заняты в лагерях дневного пребывания, отдыхали в санатории, работали в ремонтных, строительных бригадах, на пришкольных участках.

Информация о занятости детей и подростков, состоящих на учете в комиссиях и инспекциях по делам несовершеннолетних, в летний период 2010 года

№п/п

Ф. И.О.

Место учебы, класс

Дата рождения

июнь

июль

август

МОУ «Жарковская СОШ №1»,

лагерь на базе соц. приюта

лагерь на базе соц. приюта

лагерь на базе соц. приюта

МОУ «Жарковская СОШ №1»,

с/х практика

Григорий Анатольевич

МОУ «Зеленьковская ООШ»,

с/х практика

лагерь на базе соц. приюта

МОУ «Жарковская СОШ №1»,

лагерь на базе соц. приюта

лагерь на базе соц. приюта

лагерь на базе соц. приюта

МОУ «Жарковская СОШ №1»,

лагерь на базе соц. приюта

лагерь на базе соц. приюта

лагерь на базе соц. приюта

Андрей Эдуардович

МОУ «Жарковская СОШ №1»,

санаторий

с/х практика

МОУ «Жарковская СОШ №1»,







2024 © mgp3.ru.