Развлечение по произведениям чуковского. Конспект открытого развлечения «По сказкам К.И.Чуковского


Цель и задачи:
Приобщение к театру, публичным выступлениям
развитие литературной речи;
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
Формирование интереса и потребности в чтении
Пополнение литературного багажа сказками, стихотворениями.
Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора.
Продолжать совершенствование художественно-речевых и исполнительских навыков детей при чтении стихотворений, в драматизациях.

Действующие лица:
3 детей,
Муха-Цокотуха,
Бармалей,
Дерево,
Грязнуля,
Обезьянка,
Айболит,
Крокодил
Ход выступления:

1 реб: Мы с детства верим в чудеса
И сказки мы читаем,
Сегодня с вами мы, друзья,
День Рождения Корнея Чуковского отмечаем.
2 реб: Давайте любимые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться:

3 реб: Мы к сказке в гости постучимся,
Чудес немало встретим в ней,
Гуляют в сказке небылицы,
И волшебства немало в ней.

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,

Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево

Эй, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные галошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги.(подбегают к дереву)

Что с Чудо-деревом случилось?
Посмотрите-ка, друзья..
В сказках что-то изменилось.
Листья выросли не зря.
Чудо-дерево:
Ой, ребятки, помогайте,
Сказки наши выручайте!
Странички в книжке перепутались.
И герои все запутались.
Волшебный листочек как оторвёте –
в сказку Чуковского вы попадёте.
1 реб (заглядывая в книгу): Из «Айболита» Бармалей пропал
В сказку с Мухой-цокотухой он попал!(отрывают листочек, попадают в сказку «Муха –Цокотуха»)
Музыка, танец мухи
Муха-Цокотуха: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:

“Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!

Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
2 реб: Уважаемая муха,
подскажите-ка скорей
Нам кажется, к вам в сказку
Попал случайно Бармалей…
Муха-Цокотуха: Бармалей?
Музыка, выход Бармалея
Бармалей: Я - Кровожадный. Я - беспощадный, Я злой разбойник Бармалей! И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких, да, очень маленьких детей!

3 реб: Ты не съешь нас, Бармалей,
Ведь ты в сказке не в своей!
Бармалей: Ой, да это ж муха,
Муха-Цокотуха!
Ой, помогите, не губите,
В мою сказку отведите!
Я пауков и пчёл боюсь
От комаров я весь чешусь!
1 реб: Обещай нам никого не обижать!
И маленьких детишек не пугать!
Бармалей:
О, я буду добрей! Полюблю я детей!
Не губите меня! Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!
Буду, буду взрослых уважать!
Никогда, ребята, вас не буду обижать!

2 реб: Ты листочек отрывай,
В свою сказку попадай!(отрывает листочек, попадают в сказку «Айболит»)

Музыка, Танец «Африка»

1 реб: Вдоль по Африке гуляли,
Фини- финики срывали,
Ну и Африка!
Вот так Африка!

2 реб: Оседлали Носорога
Покаталися немного,
Ну и Африка!
Вот так Африка!

3 реб: Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду.
Ну и Африка!
Вот так Африка!

1 реб: Ой, под деревом сидит…
Это Доктор Айболит?

Сидит отвернувшисьв одежде Айболита, поворачивается – это Грязнуля.

Грязнуля: Дома я не умывался
И в Африке вдруг оказался…
Маленькие дети
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, -
Не ходите, дети, в Африку гулять!

Обезьянка: Ах ты гадкий, ах, ты грязный,
Неумытый поросенок!
Он чернее трубочиста,
Полюбуйтесь на него:
У него на шее вакса,
У него под носом клякса,
У него такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от него!

2 реб: С мылом и щёткой нужно дружить!

Стыдно мальчишке грязнулею быть!

Грязнуля: Обещаю не лениться,
Каждый деть и чисто мыться!
Только мне вы помогите,
Домой скорее отведите!

3 реб: Ты листочек отрывай –
В свою сказку попадай! (отрывает листочек, уходит)
Обезьянка: Спасите, спасите больных зверей!
Найдите, найдите Айболита скорей!
1 реб(заглядывая в книгу): В сказке о «Краденом солнце» ваш Айболит.
В темноте дорогу никак не разглядит!(отрывают листочек, попадают в сказку «Краденое Солнце»)Танец со свечками
2 реб.: Вон в большой реке
Крокодил лежит
И в зубах его не огонь горит
Солнце красное
Солнце краденное

Крокодил: Я на реченьке лежу
В зубах солнышко держу
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.

3 реб.: Говорим тебе:
Крокодил-злодей,
Отдай нам солнышко скорей
Оно поможет нам в пути
Айболита быстрее найти
Крокодил: Ладно, ладно, не шумите
Вот вам солнышко, берите.
Уж и погреться не дадут!
Выходит Айболит
Айболит:
Вот и солнышко взошло
Стало всё вокруг светло.
Но заблудился я в пути
Уже дороги не найти.
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
1 реб: Мы, Айболит, зверей спасём
Тебя к ним в сказку отведём!
Ты листочек отрывай,
И в свою сказку попадай!
Дерево: Вот спасибо вам, ребята,
Нашим сказкам помогли!
У меня опять на ветках
Вырастают башмачки!
2 реб:Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.
3 реб:Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмачки,
Словно яблоки!
1 реб:Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
2 реб: Девчонки и мальчишки,
Всегда читайте книжки
3 реб:Всегда любите книжки,
Девчонки и мальчишки!
все: мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все дедушка …
все: КОРНЕЙ.

Сценарий развлечения

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня я принесла вам чей-то портрет. Знаете вы человека на портрете?

Дети. Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель. Сегодня мы будем вспоминать детского писателя К. И. Чуковского и его замечательные сказки. Его произведения всегда создают у людей хорошее настроение. С его стихами и сказками знакомы не только ваши мамы и папы, но и бабушки с дедушками. Ребята, давайте вспомним сказки Корнея Ивановича Чуковского. (Дети называют сказки)

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Конкурс №1 «Вспомни сказку»

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара) «Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону) «Телефон»

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей) «Бармалей»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит) «Айболит»

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей) «Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

Я больше идти… (не могу). «Федорино горе»

Конкурс №2 «Угадай героя»

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Конкурс №3. Продолжи сказку.

Воспитатель. Я начинаю, а вы кончайте – дружно сказку вспоминайте.

1. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?...

2. Муха, Муха, Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю …

3. Ехали медведи на велосипеде.

А за ними …

4. Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, …

Ведущий. Давайте поможем Федоре собрать посуду.

Конкурс №5 «Кто быстрее»

Ребенок несет один предмет посуды и кладет его в тазик.

Ведущий. Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Конкурс №6 « Поставь градусники»

У каждой команды в руках по градуснику (из бумаги). Добегая до «больной» зверушки, ребенок ставит ей градусник, возвращается к следующему участнику, который забирает градусник. Эстафета продолжается до тех пор, пока не будет поставлен градусник всем зверушкам. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий. Рано утром на рассвете умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Ты один не умывался и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули и чулки, и башмачки.

Ведущий. Ребята, давайте поможем грязнуле помыться. Для этого нужно принести воды.

Конкурс №7 «Водоносы»

У каждой команды по ведерку с водой. По сигналу ребенок с ведром бежит до определенной черты и обратно, передавая его следующему участнику. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий. Ну вот, воды натаскали, пора мыться.

Конкурс №8 «Кто сделает больше пены».

Дети должны взбить мыльную воду так, чтобы было много пены. У кого больше, тот и выиграл.

Мойдодыр. Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Конкурс №9 «Корзинка с потерянными вещами»

В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните строчки, в которых говорится об этом предмете.

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

Блюдце (А за ними блюдца)

Градусник (И ставит им градусник)

Сито (Скачет сито по полям)

Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар).

Появляется герой с самоваром и баранками для угощения детей.

Муха: Ребята, а у меня сегодня день рождения.

Ведущий: Уважаемая, Муха, мы всем именинникам водим «Каравай».

(дети исполняют хоровод, а потом пьют чай с баранками).

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

Были вы и ловкими, были вы и смелыми,

Были вы и сильными, были вы умелыми!

Дети исполняют песню «Песенка друзей».

МАДОУ № 240 «Детский сад комбинированного вида»

Развлечение "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Барсукова Елена Владимировна

Пунина Елена Владимировна

воспитатели

  • Воспитывать в детях любовь к творчеству К.И.Чуковского, вызывать интерес, любознательность, отклик к его произведениям.
  • Формировать умение понимать содержание произведения и анализировать поведение героев.
  • Развивать творческое воображение и логическое мышление.

Способствовать налаживанию доброжелательных взаимоотношений и умение работать в коллективе, уметь договариваться между собой.

Оборудование:

Диск с произведениями К.И.Чуковского, письмо от Бармалея, глобус, бинокль, аптечка, кассета с музыкой, костюм Бармалея, сундук, «чудесный мешочек», мочалка, фонарь, спички, чашка, телефон, конверт с заданиями ко второй загадке, корзина, письмо от Федоры, разрезные картинки посуды, запись отрывков произведений К.И Чуковского, кроссворд и задания к нему, игра составь портрет Бармалея, письмо от Айболита.

Организационная игра

К берегу бежит волна.

Вслед за ней ещё одна.

Эта - выше.

Эта - ниже,

Эта вовсе не видна.

А на берегу морском Будем мы играть с песком.

Будет башня и песка,

Как до неба высока.

(движения выполняются по тексту.)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского, а по каким сейчас узнаете. Я сейчас вам включу диск.... (воспитатель ищет диск, но находит письмо от Бармалея)

Письмо: Это я забрал ваш диск, если вы хотите его вернуть, то приезжайте ко мне в Африку. Одни без взрослых (Бармалей)

Воспитатель: Так, что ребята отправитесь в путешествие?

Дети: Ответы

Воспитатель: Давайте посмотрим на глобусе, и найдём где же Африка?

А на чём туда можно добраться?

Дети: Ответы

Воспитатель: Да, вы поплывёте на корабле. Только помните, что над (держаться подальше от животных и насекомых, не рвать неизвестные ягоды и растения они могут быть опасны. Возьмите штурвал, бинокль и аптечку ведь в пути может случится всякое. Сейчас вы сядете на волшебный корабль, который доставит вас в Африку. Только идите прямо по курсу не сворачивайте с пути, двигайтесь в данном направлении. Счастливого пути!

(включается кассета с записью)

Выходит Бармалей выключает музыку

Бармалей: Ага, приехали за своим диском, думаете я вам его просто так и отдам. Нет не отдам, пока вы мне не поможете. К нам на берег, море вынесло сундук, а в нём какие-то непонятные вещи. Помогите мне разобраться, что это за вещи. Поможете?

1 загадка: «Чудесный мешочек»

(детям предлагается определить, в каких произведениях К.И.Чуковского есть эти вещи)

  1. мочалка («Мойдодыр»)
  2. фонарик («Муха-Цокотуха»)
  3. телефон («Телефон»)
  4. коробок спичек («Путаница»)
  5. чашка («Федорино- горе»)

Справились с этим заданием.

2 загадка: «Едут и смеются пряники жуют». Детям предлагается определить, чему радовались персонажи стихотворений К.И.Чуковского

1. И акула Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет,

Будто кто ее щекочет.

А малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются, заливаются -

Так что дубы сотрясаются.

(Выздоровлению больных зверей «Айболит»)

2. Прибегали светляки,

Зажигали огоньки - То-то стало весело,

То-то хорошо!

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали...

(Победе над Пауком. «Муха-цокотуха»)

3. То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого воробья!

Ослы ему славу по нотам поют,

Козлы бородою дорогу метут…

(Избавление от таракана. «Тараканище»)

Молодцы и с этим заданием справились.

(корзина с разбитой посудой и письмо от Федоры)

Бармалей: А это, что ещё за корзина с осколками, а там ещё и письмо.

Федора (письмо): Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, моя посуда разбилась, и ее нужно склеить. Я обещаю вам, что всегда буду мыть посуду и стану такой же аккуратной, как вы!

  1. загадка: Собрать посуду

Раз вы все так хорошо со всем справляетесь, ладно так уж и быть то поиграем в мою любимую игру «Обезьянки»

Проводится физкультминутка «Обезьянки»

Мы, ребята, - обезьяны,

И живём мы в жарких странах.

Любим мы жевать бананы,

Бросать кокосы,

Качать лианы.

Открывать по шире рот

И дразнить честной народ.

Показать руками ушки

И пошлёпать по макушке,

На носочках прыгнуть вверх,

Что-то крикнуть громче всех.

А теперь остановились

И на место опустились.

(движения выполняются по тексту)

4 загадка: Узнавание произведений К.И.Чуковского с прослушивания фрагментов (в конверте флэшка с записью голоса К.И. Чуковского)

5 загадка: кроссворд (в виде свитка)

Детям предлагается продолжить строки К.И.Чуковского, вписать ответы в кроссворд и составить ключевое слово.

Так, значит, что объединяет все эти предметы из сундука?

Дети: Ответы

6 загадка: письмо от Айболита

«Ребята помогите вылечить одного пациента он болен страшной болезнью «злобиякой» , если вы правильно составите его портрет он вылечится и подобреет».

«Собери портрет Бармалея»

Бармалей: А на кого это он похож? Ой так это я, какой я здесь красивый и хороший. Так я теперь всегда буду таким. Раз вы все отгадали и меня вылечили, то получайте свой диск. Садитесь на свой волшебный корабль и отправляйтесь к себе в детский сад. Счастливого пути!

(включается кассета)

Воспитатель: Ребята вы вернулись!

Отдал вам Бармалей диск? Он вам сразу отдал диск? Раз всё так хорошо закончилось и диск у нас, то мы его с вами посмотрим.

Приветствие. (Дети исполняют песню)

Рады видеть вас сейчас,

Ведь давно мы ждали вас.

Эй, дружок, поднимись,

Веселее улыбнись.

Я согласен, так и быть,

Буду я с тобой дружить,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я отдам тебе тепло,

Я отдам тебе добро.

Пусть улыбка и веселье

Нам поднимут настроение.

(дети садятся за ширму)

Инсценировка песни кукольным театром.

В этой сказке поселился злой, коварный Бармалей.

Он пугает, обижает и детишек, и зверей.

Бармалей не надо злиться, лучше в мире будем жить

И тогда улыбки наши будем людям всем дарить.

Добрый доктор, помогите! Бармалея проучить.

Может нужно Бармалея всем манерам научить.

В жизни всякое бывает, будет трудно ни беда

Мы ведь знаем, что и в сказках, побеждает доброта.

Под музыку вбегает Бармалей.

Маленькие дети, ни за что на свете

Не ходите в Африку гулять.

В Африке разбойник, в Африке злодей,

В Африке ужасный страшный Бармалей

Дети пугаются и разбегаются. Занавес открывается.

Бармалей:

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких, да очень маленьких, детей.

(Бармалей пытается связать всех детей.)

Милый, милый Бармалей,

Смилуйсл над нами,

Отпусти нас поскорей

В наш любимый садик

Но ответил людоед: Нет!

Вед: Ну, пожалуйста, мой милый,

Мой любезный бармалей,

Развяжите, отпустите этих маленьких детей.

Мы сегодня путешествуем по сказкам К.Чуковского, неужели ты не хочешь

остаться в сказке

Бармалей: Сказку тоже я хочу и детей я полюблю,

Только вы меня возьмите, в мир чудесный окуните.

Вед: И так, готовы? Но на чём мы сегодня отправимся в путешествие?

А вот и волшебный ковёр.

(Дети садятся на ковёр и отправляются в путешествие).

Ведущий: смотрите, на горизонте что-то виднеется.

Давайте остановимся и посмотрим.

Дети видят перед собой следы.

Вед: Чьи же это следы? Давайте мы пойдём по ним, они нас куда-нибудь приведут!.

Дети видят чудо- дерево.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Ни цветочки на нем,

Ни листочки на нём,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

А чулки, да башмаки,

Словно яблоки!

Странное дерево, носки на нём растут.

Смотрите! К нам кто-то идёт. (Появляется грустная обезьянка)

Обезьяна.:

Приходите, приходите в Африку скорей,

И спасите, дети, грустных там зверей.

Вед: Что случилось? Почему они грустные?

Обезьяна.:

И корь, и дифтирит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них

И горлышко болит.

Грустно нам и потому, что мы не можем найти пару носку.

игра «Найди пару».

Оживают следы, на них появляются улыбки.

Дети замечают на дереве конверт с загадкой:

Белая шапка, халат и очки-

Доктора этого знают сверчки,

Знают кузнечики и червячки,

Бабочки, мухи, стрекозы, жучки.

Звери лесные знакомы с врачом,

Звери домашние знают о нём

Если у них что-нибудь заболит,

Тут же на помощь спешит (Айболит)

Появляется из-за дерева Айболит

Дети: Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки

Подросли, большими стали

Да и в весе вы набрали.

Вед: доктор Айболит, какие ты нам дашь советы, чтобы ребята не болели,

Запомните, ребята, 3 правила:

одеваться по погоде, обтираться прохладной водой, делать зарядку.

Чтоб настроение поднять,

Всем нам дружно нужно встать,

Рассчитайтесь по порядку,

Приготовил я зарядку.

Дети встают и под музыку выполняют зарядку.

Вед: Бармалей, тебе понравилась сказка?

Бармалей: Да, очень. Это хорошая сказка, добрая.

Учит быть добрыми, отзывчивыми, приходить на помощь тем, кто нуждается

нуждается.

Айболит даёт детям витамины

Звонит телефон

Айболит: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон

Айболит: Откуда?

Дети: От верблюда,

Айболит: Что вам надо?

Дети: Шоколада

Бегу, бегу.

Чем смогу, помогу.

Десять дней я подряд.

Не ем, не пью и не сплю

Десять ночей подряд

Лечу я грустных там зверят

И ставлю, и ставлю им градусники

Игра «Градусник»

Айболит переносит детей в следующую сказку.

Вед: С весёлым настроением мы продолжаем наше путешествие.

Ребята, посмотрите, внизу что-то летает, давайте остановимся.

Ой, какой беспорядок. Что же здесь произошло?

(на полу одеяло, подушка, простыня.)

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня

Бармалей: Я не понял, почему подушка ускакала, простыня улетела?

Вед: Что случилось? Куда же мы попали?

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса.

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Ведущий: Бармалей, а ведь ты один чернее трубочиста, все ребята опрятные,

аккуратные, они следят за своим внешним видом.

Бармалей:

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?

Вед: Давайте поможем привести Бармалея в порядок.

танец «Приведи себя в порядок»

Бармалей: Вот теперь себя люблю я,

Вот теперь себя хвалю я! пакинец-ю м, чисгюля,

Всем вам дети угодил!

Я понял, нужно следить за своим внешним видом.

Дети рассказывают правила

Я уже совсем большой-

Сам решил одеться.

Но когда я подошёл

В зеркало смотреться

То увидел, что не так

Мама одевала:

На руке один башмак,

А перчаток мало

Сколько ног имею? Две

А носок всего один!

И штаны на голове-

Вот какой у мамы сын!

Чтоб не стали вы смеяться,

Лучше всё скорей сниму!

Но пора уж научиться Одеваться самому.

Знать обязаны детишки

Что не надо портить книжки:

В них не стоит рисовать

И листочки вырывать:

Все странички в них важны,

Книжки вы беречь должны.

Книжку надо в шкаф убрать.

Книжек много есть вокруг,

Каждая - прекрасный друг.

Вед: Смотрите, здесь волшебный сундучок. Давайте откроем его. (В сундуке лежат мыло, полотенце, зубная паста, расчёска.)

Да здравствует мыло душистое!

И полотенце душистое!

И зубной порошок, и густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, лохани,

В реке, ручейке, океане.

И в бане, и ванне всегда и везде

Дети: Вечная слава воде!

Бармалей выходит с масками и путает их.

Дети помогают отыскать нужную маску.

«Горе, горе крокодил

Солнце в небе проглотил!»

И обрадовались блюдца

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля ля!
И танцуют, и смеются-

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно!

В поле зёрнышка не видно!»

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого,

Молодого комара!

Муха, Муха- Цокотуха,

Позолоченное брюхо:

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла

Пошла муха на базар

И купила самовар:

Приходите, приходите,

Я вас чаем угощу!

Приходила к мухе бабушка пчела.

Мухе Цокотухе мёду принесла.

Муха, вы красавица! Кушайте варенье.

Или вам не нравится наше угощенье!

Танец «Весёлый хоровод»

Муха: Самовар вас в группе ждёт,

Сладкий чай, варенье, мёд.

Ешьте, угощайтесь,

Здоровья набирайтесь!

Вед: Ребята, мы и не заметили, как оказались в д-с. Наше путешествие закончилось. Понравилось тебе Бармалей путешествие?

Бармалей:

Стал весёлым, добрым я

Всех люблю, вас, детвора!

А теперь проверим наших гостей и проведём викторину.

Викторина:

1. На чём ехали зайчики в » Гараканище»? (трамвайчике)

2. Продолжите фразу » Да здравствует …»

3. Кто напал на муху- цокотуху? (паук)

4. Чем подчивал больных зверей в Африке доктор Айболит? (гоголем-

5. Почему болели животы у цапель » Телефон»? (объелись лягушками)

Вед: Талант у Чуковского неиссякаемый, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь на всю жизнь.

Чтобы у вас было хорошее настроение, мы дарим вам наши улыбки. Улыбайтесь почаще, дарите друг другу радость. (Дети раздают улыбки солнца)

Сценарий развлечения для детей 5-7 лет. Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

Блажнюк Татьяна Анатольевна, воспитатель высшей категории ГККП д/с № 33 им. Ю.А. Гагарина г. Кокшетау
Предлагаю воспитателям детских садов сценарий праздника по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста.

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского
Занятие-развлечение для детей

Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства.
Задачи:
Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении;
Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;
Стимулировать творческие проявления детей;
Дать возможность родителям включиться в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении.
Оборудование:
Презентация «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»;
Костюмы сказочных персонажей - , Федора, Айболит, Мойдодыр; Муха-Цокотуха
Музыкальные номера:
песня «Сказка гуляет по свету»;
игра-танец «Самовар».
Оформление зала:
воздушные шары;
сказочная книга;
выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского.
Предварительная работа:
1. цикл занятий по творчеству К.И. Чуковского;
2. чтение произведений К.И. Чуковского;
3. вечер развлечений «В гостях у дедушки Корнея»
4. выставка рисунков детей и родителей «Мои друзья из книг Чуковского».
Действующие лица:
Ведущий - воспитатели
- Дети:
Муха-Цокотуха
Федора
Мойдодыр
Айболит
Зал празднично украшен. На стене - выставка книг. В центре - сказочная книга, рядом - телефон.
Дети заходят в зал под музыку « В гостях у сказки»
Ведущий. Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А куда - догадайтесь сами.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт,
Чудо-чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Ни листочки на нём,
Ни цветочки на нём.
А чулки и башмачки,
Словно яблоки!
Маша по саду пойдёт,
Маша с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки,
И с помпончиками,
Вот такое дерево!
Вы догадались, из какого стихотворения эти строки, и кто автор?
Дети. «Чудо-дерево» К.И. Чуковского.
Ведущий. Правильно.
Стихи на каз. И англ. языках
(Звенит телефон, который стоит возле сказочной книги, ведущий берёт трубку.) У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети. Слон.
Ведущий. Откуда?
Дети. От верблюда.
Ведущий . Что Вам надо?
Дети. Шоколада.
Ведущий. А вы откуда всё это знаете?
Дети. Из книги К.И. Чуковского «Телефон»
Ведущий. Правильно, эти стихи написал К.И. Чуковский.
В это время в зале гаснет свет.
Ведущий. Что случилось? Почему погас свет?
Ведущий: Горе, горе, крокодил
Солнце в небе проглотил.
Наступила темнота -
Не ходи за ворота.
Ведущий. Ребята, что же нам делать? Ведь кругом темно, значит, наше путешествие по сказкам К.И. Чуковского отменяется?
Дети. Нет.
Ведущий. Нам нужно найти солнышко и вернуть его. Но одни мы не справимся - нужны помощники.
Но вот, поглядите, какая-то птица
Все ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
Айболит: (Входит в зал и кричит « Да здравствует милая Африка!»)
Ведущий:Доктор Айболит, помогите нам найти солнышко!
Доктор Айболит. Конечно, помогу, но для того, чтобы спасти солнышко, надо быть сильными и здоровыми. А самое главное по утрам делать зарядку! А вы зарядку делаете?
Зарядка 1,2,3,4,5….
Ну, молодцы ребята.
Ведущий.
Скачет сито по полям.
А корыто по лугам.
Ведущий.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Федора . (Появляется из-за сказочной книги). Даже блюдца. Даже блюдца убежали от меня. (Плачет.)
Ведущий. Кто это?
Дети. Федора из сказки «Федорино горе».
Ведущий. Как же помочь ей, дети? Давайте поможем Федоре расставить посуду по местам.
Игра « Помоги Федоре»
Федора. Я больше не буду, не буду. Я всегда буду аккуратной и опрятной, посуду всегда буду мыть.
Ведущий.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
Мойдодыр:
Я – великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют.
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому дадут-
Прямо в Мойку, прямо в Мойку
С головою окунут!
Ведущий:
О, Великий Умывальник! Знаменитый Мойдодыр! Мы Федоре помогли, посуду по местам расставили, помоги и ты нам. Крокодил солнце проглотил.
Мойдодыр: Хорошо, помогу Вам друзья, но сначала давайте научим Федору опрятности и чистоте.
Ведущий:
Ребята, давайте вспомним и расскажем строчки из стихотворения « Мойдодыр» о чистоте!

Ребенок
Надо, надо умываться Алина
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!

Ребенок Вильдан
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Ребенок Азамат
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане!

Ребенок Виолетта
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде!

Дети: Даниэль и Аслан
Чистота – залог здоровья!
Мойся белее - будешь белее!
Федора: О, я все поняла
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Ведущий
Я знаю, что вы любите и знаете произведения Корнея Чуковского, а на сколько хорошо, мы сейчас проверим!
Ведущий.
Прыг да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана,
Вот и нету Великана.

Мойдодыр
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти (не могу).
«Федорино горе»

Федора
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше (ворону).
«Телефон»

Айболит
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки (захрюкали, хрю- хрю)
(«Путаница)

Ведущий
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»

Федора
И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких, Ну очень маленьких (детей).
«Бармалей»

Айболит
Говорю тебе. Злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди - поймаю,
Пополам переломаю.
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!

Ведущий Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По березовым листам! Вот спасибо вам друзья, за вашу помощь!

Ведущий:
Муха- Муха Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар:

Муха-Цокотуха. (Появляется из сказочной книги).
Эй, Сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!

Танец « Самовар»

В это время герои сказок раздают шары детям.
Сапоги скрипят,
Каблучки стучат!
Будет, будет детвора
Веселиться до утра!







2024 © mgp3.ru.