Презентация как ты воспринимаешь мир. Конспект и презентация по окружающему миру "как ты воспринимаешь мир"


МБОУ Красносадовская СОШ

Открытый урок окружающего мира.

Тема: « Как ты воспринимаешь окружающий мир»

1 класс

Учитель:Колбасова О.А.

Тип урока: комбинированный

УМК «Планета знаний» под ред. И.А.Петровой

Учебник «Окружающий мир» Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова

2013год

Цель урока: сформировать представление об органах чувств и их значении в жизни человека.

Задачи урока .

Образовательные:

1. Дать элементарное представление о внешнем строении человека.

2.Показать значение органов чувств в жизни человека.

Развивающие :

1.Развивать устную речь.

2.Культуру поведения на уроке.

3.Умение слышать и слушать учителя, одноклассников.

Воспитательные:

1.Воспитывать внимательное отношение к своему организму.

Оборудование к уроку: учебник «Окружающий мир»1 класс «Планета знаний Г.Г Ивченкова, И.В.Потапов, учебно-методическое издание по учебнику «Окружающий мир» Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова, раздаточный материал (цветы, яблоки).

План-конспект

    Орг. момент.

Учитель: Встаньте возле своих мест, проверьте готовность к уроку.

Прозвенел звонок для вас!

Вы зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво(повернитесь к гостям поздоровайтесь)

Тихо сядьте спинка прямо.

Глубоко вздохнём и урок начнём.

2. Актуализация опорных знаний.

Ребята, у нас сегодня необычный урок, мы будем познавать себя. Станем маленькими исследователями своего организма. А я буду вашим научным руководителем. Не будем терять времени и начнём исследования.

3. Работа по теме.

Посмотрите на доску. Какие фигуры вы видите?

Дети отвечают(круг, прямоугольник, треугольник)

Учитель: Молодцы! А чем отличаются эти фигуры?

Дети: Они разного цвета.

Учитель: Какого цвета круг, квадрат, треугольник? А чем они отличаются?

Дети: Формой.

А что нам помогло увидеть цвет, форму наших фигур?

Дети: Глаза.

Учитель: Оказываются, глаза помогают нам познавать окружающий мир. Покажите ваши глаза. А, что вы чувствуете, проведя по кромочке глаз?

Дети: Реснички сверху и снизу.

Для чего нужны человеку реснички?

Дети: Чтобы защищали глаза.

Учитель: А если снег на улице? Что мы делаем?

Учитель: Ребята, а что ещё находится над глазами?

Дети: Брови.

Учитель: Проведите пальцами по бровям. Для чего нужны человеку брови?

Брови защищают наши глаза от пота. А ещё можно узнавать эмоции человека. Итак, мы исследователи и эта волшебная ветка оживет в конце нашего урока.

Итак, глаза это орган чувств(открываю картинку на доске).Для нашего исследования нам понадобится учебник. Откройте учебник на странице 34.

Учитель: Что мы видим на иллюстрации? (звучат ответы детей, составляют предложения)

4. Физ.минутка «Реснички». поможем отдохнуть глазам.

Учитель: Продолжаем наши эксперименты.

Итак, юные исследователи ваше следующее задание. Закройте глаза, определите что лежит на тарелке.(учитель проносит яблоко, дети нюхают). Убрала яблоко. Откройте глаза. Я сейчас пройду, а вы мне шёпотом скажите на ушко, что за предмет.

Учитель: Дети, а как вы угадали, что это яблоко? А что вам помогло определить?

Дети: Запах.

Учитель: С помощью чего человек ощущает запахи?

Дети: С помощью носа.

Итак, мы познакомились с двумя органами чувств-это глаза и нос.

Учитель: Ребята, а когда поспевают яблоки?

Дети (летом, осенью).

Учитель: А осень имеет свои запахи? Какие вы внимательные исследователи.

5. Физическая минутка «Жук».

Учитель: И снова нам помогут осенние яблоки. Скажите, ребята, а какого вкуса яблоки?

Дети: Они кислые, сладкие.

На нашем языке находится множество вкусовых рецепторов, которые помогают нам узнать вкус того или иного продукта.

Язык помогает нам узнать вкус пищи. Посмотрите в учебник на страницу 35. К нам в гости пришла девочка Маша. Давайте поможем какие из нарисованных продуктов имеют сладкий вкус, солёный, горький.

6. Итог урока

Учитель: Какой же орган нам помогает узнать вкус пищи?

Дети: Язык.

Учитель: Что помогает определять запахи окружающего мира?

Дети: Нос.

Что помогает узнавать различать цвет предметов?

Дети: Глаза.

Благодаря органам чувств, мы воспринимаем окружающий мир. Итак. Наше исследование подходит к концу. Благодарю за ваше сотрудничество.

7. Рефлексия.

Как руководителю исследования хотелось узнать понравилось вам наше исследование. Если понравилось, возьмите цветок. Если затруднение возникли - лист.

Благодарю вас за научное сотрудничество.

МБОУ Красносадовская СОШ

Открытый урок окружающего мира.

Тема: « Как ты воспринимаешь окружающий мир»

Учитель:Колбасова О.А.

Тип урока: комбинированный

УМК «Планета знаний» под ред. И.А.Петровой

Учебник «Окружающий мир» Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова

Цель урока: сформировать представление об органах чувств и их значении в жизни человека.

Задачи урока .

Образовательные:

1. Дать элементарное представление о внешнем строении человека.

2.Показать значение органов чувств в жизни человека.

Развивающие :

1.Развивать устную речь.

2.Культуру поведения на уроке.

3.Умение слышать и слушать учителя, одноклассников.

Воспитательные:

1.Воспитывать внимательное отношение к своему организму.

Оборудование к уроку: учебник «Окружающий мир»1 класс «Планета знаний Г.Г Ивченкова, И.В.Потапов, учебно-методическое издание по учебнику «Окружающий мир» Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова, раздаточный материал (цветы, яблоки).

План-конспект

    Орг. момент.

Учитель: Встаньте возле своих мест, проверьте готовность к уроку.

Прозвенел звонок для вас!

Вы зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво(повернитесь к гостям поздоровайтесь)

Тихо сядьте спинка прямо.

Глубоко вздохнём и урок начнём.

2. Актуализация опорных знаний.

Ребята, у нас сегодня необычный урок, мы будем познавать себя. Станем маленькими исследователями своего организма. А я буду вашим научным руководителем. Не будем терять времени и начнём исследования.

3. Работа по теме.

Посмотрите на доску. Какие фигуры вы видите?

Дети отвечают(круг, прямоугольник, треугольник)

Учитель: Молодцы! А чем отличаются эти фигуры?

Дети: Они разного цвета.

Учитель: Какого цвета круг, квадрат, треугольник? А чем они отличаются?

Дети: Формой.

А что нам помогло увидеть цвет, форму наших фигур?

Дети: Глаза.

Учитель: Оказываются, глаза помогают нам познавать окружающий мир. Покажите ваши глаза. А, что вы чувствуете, проведя по кромочке глаз?

Дети: Реснички сверху и снизу.

Для чего нужны человеку реснички?

Дети: Чтобы защищали глаза.

Учитель: А если снег на улице? Что мы делаем?

Учитель: Ребята, а что ещё находится над глазами?

Дети: Брови.

Учитель: Проведите пальцами по бровям. Для чего нужны человеку брови?

Брови защищают наши глаза от пота. А ещё можно узнавать эмоции человека. Итак, мы исследователи и эта волшебная ветка оживет в конце нашего урока.

Итак, глаза это орган чувств(открываю картинку на доске).Для нашего исследования нам понадобится учебник. Откройте учебник на странице 34.

Учитель: Что мы видим на иллюстрации? (звучат ответы детей, составляют предложения)

4. Физ.минутка «Реснички». поможем отдохнуть глазам.

Учитель: Продолжаем наши эксперименты.

Итак, юные исследователи ваше следующее задание. Закройте глаза, определите что лежит на тарелке.(учитель проносит яблоко, дети нюхают). Убрала яблоко. Откройте глаза. Я сейчас пройду, а вы мне шёпотом скажите на ушко, что за предмет.

Учитель: Дети, а как вы угадали, что это яблоко? А что вам помогло определить?

Дети: Запах.

Учитель: С помощью чего человек ощущает запахи?

Дети: С помощью носа.

Итак, мы познакомились с двумя органами чувств-это глаза и нос.

Учитель: Ребята, а когда поспевают яблоки?

Дети (летом, осенью).

Учитель: А осень имеет свои запахи? Какие вы внимательные исследователи.

5. Физическая минутка «Жук».

Учитель: И снова нам помогут осенние яблоки. Скажите, ребята, а какого вкуса яблоки?

Дети: Они кислые, сладкие.

На нашем языке находится множество вкусовых рецепторов, которые помогают нам узнать вкус того или иного продукта.

Язык помогает нам узнать вкус пищи. Посмотрите в учебник на страницу 35. К нам в гости пришла девочка Маша. Давайте поможем какие из нарисованных продуктов имеют сладкий вкус, солёный, горький.

6. Итог урока

Учитель: Какой же орган нам помогает узнать вкус пищи?

Дети: Язык.

Учитель: Что помогает определять запахи окружающего мира?

Дети: Нос.

Что помогает узнавать различать цвет предметов?

Дети: Глаза.

Благодаря органам чувств, мы воспринимаем окружающий мир. Итак. Наше исследование подходит к концу. Благодарю за ваше сотрудничество.

7. Рефлексия.

Как руководителю исследования хотелось узнать понравилось вам наше исследование. Если понравилось, возьмите цветок. Если затруднение возникли - лист.

Благодарю вас за научное сотрудничество.

МБОУ Красносадовская СОШ

Открытый урок окружающего мира.

Тема: « Как ты воспринимаешь окружающий мир»

1 класс

Учитель:Колбасова О.А.

Тип урока: комбинированный

УМК «Планета знаний» под ред. И.А.Петровой

Учебник «Окружающий мир» Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова

2013год

Цель урока: сформировать представление об органах чувств и их значении в жизни человека.

Задачи урока .

Образовательные:

1. Дать элементарное представление о внешнем строении человека.

2.Показать значение органов чувств в жизни человека.

Развивающие :

1.Развивать устную речь.

2.Культуру поведения на уроке.

3.Умение слышать и слушать учителя, одноклассников.

Воспитательные:

1.Воспитывать внимательное отношение к своему организму.

Оборудование к уроку: учебник «Окружающий мир»1 класс «Планета знаний Г.Г Ивченкова, И.В.Потапов, учебно-методическое издание по учебнику «Окружающий мир» Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова, раздаточный материал (цветы, яблоки).

План-конспект

    Орг. момент.

Учитель: Встаньте возле своих мест, проверьте готовность к уроку.

Прозвенел звонок для вас!

Вы зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво(повернитесь к гостям поздоровайтесь)

Тихо сядьте спинка прямо.

Глубоко вздохнём и урок начнём.

2. Актуализация опорных знаний.

Ребята, у нас сегодня необычный урок, мы будем познавать себя. Станем маленькими исследователями своего организма. А я буду вашим научным руководителем. Не будем терять времени и начнём исследования.

3. Работа по теме.

Посмотрите на доску. Какие фигуры вы видите?

Дети отвечают(круг, прямоугольник, треугольник)

Учитель: Молодцы! А чем отличаются эти фигуры?

Дети: Они разного цвета.

Учитель: Какого цвета круг, квадрат, треугольник? А чем они отличаются?

Дети: Формой.

А что нам помогло увидеть цвет, форму наших фигур?

Дети: Глаза.

Учитель: Оказываются, глаза помогают нам познавать окружающий мир. Покажите ваши глаза. А, что вы чувствуете, проведя по кромочке глаз?

Дети: Реснички сверху и снизу.

Для чего нужны человеку реснички?

Дети: Чтобы защищали глаза.

Учитель: А если снег на улице? Что мы делаем?

Учитель: Ребята, а что ещё находится над глазами?

Дети: Брови.

Учитель: Проведите пальцами по бровям. Для чего нужны человеку брови?

Брови защищают наши глаза от пота. А ещё можно узнавать эмоции человека. Итак, мы исследователи и эта волшебная ветка оживет в конце нашего урока.

Итак, глаза это орган чувств(открываю картинку на доске).Для нашего исследования нам понадобится учебник. Откройте учебник на странице 34.

Учитель: Что мы видим на иллюстрации? (звучат ответы детей, составляют предложения)

4. Физ.минутка «Реснички». поможем отдохнуть глазам.

Учитель: Продолжаем наши эксперименты.

Итак, юные исследователи ваше следующее задание. Закройте глаза, определите что лежит на тарелке.(учитель проносит яблоко, дети нюхают). Убрала яблоко. Откройте глаза. Я сейчас пройду, а вы мне шёпотом скажите на ушко, что за предмет.

Учитель: Дети, а как вы угадали, что это яблоко? А что вам помогло определить?

Дети: Запах.

Учитель: С помощью чего человек ощущает запахи?

Дети: С помощью носа.

Итак, мы познакомились с двумя органами чувств-это глаза и нос.

Учитель: Ребята, а когда поспевают яблоки?

Дети (летом, осенью).

Учитель: А осень имеет свои запахи? Какие вы внимательные исследователи.

5. Физическая минутка «Жук».

Учитель: И снова нам помогут осенние яблоки. Скажите, ребята, а какого вкуса яблоки?

Дети: Они кислые, сладкие.

На нашем языке находится множество вкусовых рецепторов, которые помогают нам узнать вкус того или иного продукта.

Язык помогает нам узнать вкус пищи. Посмотрите в учебник на страницу 35. К нам в гости пришла девочка Маша. Давайте поможем какие из нарисованных продуктов имеют сладкий вкус, солёный, горький.

6. Итог урока

Учитель: Какой же орган нам помогает узнать вкус пищи?

Дети: Язык.

Учитель: Что помогает определять запахи окружающего мира?

Дети: Нос.

Что помогает узнавать различать цвет предметов?

Дети: Глаза.

Благодаря органам чувств, мы воспринимаем окружающий мир. Итак. Наше исследование подходит к концу. Благодарю за ваше сотрудничество.

7. Рефлексия.

Как руководителю исследования хотелось узнать понравилось вам наше исследование. Если понравилось, возьмите цветок. Если затруднение возникли - лист.

Благодарю вас за научное сотрудничество.

Выполнила учитель начальных классов

г. Ростова-на-Дону МБОУ «Школы №22»

Агапова А.И.

Тема урока: Как мы воспринимаем мир.

Тип урока : урок формирования новых знаний

Цель урока: познакомить с органами чувств и их значением в жизни человека.

Планируемые результаты:

Предметные : обучающиеся получают возможность исследовать органы чувств на основе практической деятельности;

Личностные : обучающиеся определяют значение органов чувств, для жизни и здоровья человека;

Метапредметные (УУД) :

РЕГУЛЯТИВНЫЕ : обучающиеся практикуются в постановке цели на урок, в составлении плана деятельности;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ : обучающиеся проводят аналогию между изучаемым материалом и собственным жизненным опытом, на основе имеющихся знаний происходит приращение материала;

КОММУНИКАТИВНЫЕ : обучающиеся строят простые рассуждения, приводят доказательства своей точки зрения.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, работа в парах.

Оборудование: презентация «Как ты воспринимаешь мир»; интерактивная доска; видео «Гимнастика для глаз»; набор для исследования №1 –листы бумаги и карандаши (по кол-ву учеников); набор для исследования №2 – картон с бархатной бумагой, ватой и лентой (один на парту); мандарин; распечатанные изображения органов чувств; школьная доска.

Ход урока .

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, садитесь, меня зовут Анастасия Игоревна, сегодня мы с вами проведем необычный урок: мы будем исследователями, а наш класс превратиться в научно-исследовательскую лабораторию.

– А вы знаете, кто такие исследователи? (Люди, которые что-то изучают .)

– Что значит исследовать? (Изучать какую-нибудь проблему .)

II. Выбор темы, постановка цели исследовательской работы.

- Посмотрите вокруг, что вы видите? А что за окном? Как можно назвать все, что нас окружает? (Окружающий мир)

А с помощью чего мы воспринимаем все, что находиться вокруг нас?

В этом нам и предстоит сегодня разобраться. Давайте прочитаем вместе главный вопрос нашего исследования: Как мы воспринимаем мир?

– Скажите, а что значит воспринимать мир?

(Ощущать, усваивать окружающий мир. )

III. Исследовательская работа.

1. – Приступим к исследованию.

Отгадайте загадку: На ночь два оконца -
Сами закрываются,
А с восходом солнца -
Сами открываются.

– Что это? (Глаза.)

– Для чего нам нужны глаза? (Чтобы видеть все, что нас окружает)

Все знают стихотворение про человечка (начинаю рисовать):

Точка, точка, запятая,

Минус, рожица кривая

Палки, палки, огуречик

– получился человечек.

Получился у меня человечек? (да)

А теперь возьмите листик и карандаш, который лежит у вас на парте, закройте глаза, начинаем рисовать вместе со мной:

Точка, точка, запятая,

Минус, рожица кривая

Палки, палки, огуречик

– получился человечек.

Открывайте, получился ли у вас человечек? (Нет.)

Поднимите и покажите ваши рисунки. Почему у вас не получилось нарисовать человечка? (Потому что глаза были закрыты.)

Для чего же нам нужны глаза?

– Итак, с помощью чего мы воспринимаем мир? (С помощью глаз.)

Это один уз органов, с помощью которого мы воспринимаем мир.

Глаза – орган зрения.

От пыли, ветра, яркого света наши глаза защищают брови, ресницы и веки.

Для того чтобы наши глаза оставались здоровыми нужно их защищать и заботиться о них, и поэтому мы проведем сейчас зарядку для глаз.

Физминутка (гимнастика для глаз ). Видео

2. – А теперь закройте глазки, чтобы они немного отдохнули

(прохожу по классу с мандарином)

Расскажите, вы сейчас что-нибудь почувствовали? (Да.)

И что же? (Запах мандарина.)

С помощью чего вы почувствовали запах? (С помощью носа.)

– Для чего человеку нужен нос? (Чтобы ощущать разные запахи, дышать)

– Запахи, каких предметов вам приятны? А каких неприятны?

(С помощью носа)

Нос – орган обоняния.

Сейчас мы поиграем в игру, Называйте, какие запахи вам приятны, а какие нет?

(Приятные запахи: торт, цветы, сыр;

неприятные запахи: чеснок, газета, огонь, выхлопные газы автомобиля.)

3. – А можем ли мы почувствовать вкус чеснока? Каким он будет? (да, горьким)

А вкус торта? (да, он сладкий)

С помощью чего вы почувствовали вкус? (с помощью языка)

Можно ли сказать что мы воспринимаем мир при помощи языка? (да)

Язык – вкусовой орган.

А что еще можно делать при помощи языка? (разговаривать)

4. – Я сейчас вам рассказывала, а вы меня слушали , с помощью чего вы это делали?

(с помощью ушей)

Для чего нам нужны уши? (чтобы слушать)

С помощью чего мы воспринимаем мир? (с помощью ушей)

Уши – это орган слуха.

5. Продолжим наше исследование.

- На каждом столе есть специальная картонка, потрогайте бархатную бумагу, что вы почувствовали? (она шершавая)

Потрогайте вату, какая она?

(Она мягкая)

Потрогайте ленту, какая она? (Гладкая)

Как вы это поняли? (мы потрогали)

Чем вы потрогали? (руками)

А теперь поднесите эту картонку к подбородку, что вы почувствовали? (то же самое)

Что есть и на руках, и на подбородке, и на любой части нашего тела? (кожа)

Да, правильно, кожа, именно ей мы чувствуем различные предметы.

А что еще мы можем почувствовать еще нашей кожей? (Холодное, горячее, твердое и т.д.)

Так чем еще мы воспринимаем мир? (Кожей.)

Кожа – это орган осязания.

IV. Закрепление изученного материала

Вот и заканчивается наше исследование, подходит к концу урок.







2024 © mgp3.ru.