О совете при президенте российской федерации по модернизации экономики и инновационному развитию россии. Заседание президиума совета при президенте российской федерации по стратегическому развитию и национальным проектам Совет по реализации государственно


Дмитрий Медведев провел Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам. В повестке встречи обсуждался, в частности, национальный проект «Международная кооперация и экспорт». В заседании принял участие Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров .

В своём выступлении Дмитрий Медведев подчеркнул, что программа нацелена на повышение конкурентоспособности российских товаров и расширение их присутствие на мировых рынках.

«На это должна быть сориентирована наша промышленная и торговая политика, включая действующие инструменты госрегулирования, отраслевые и корпоративные программы. В секторе аграрно-промышленного комплекса мы ждём увеличения доли товаров с высокой добавленной стоимостью. Для этого требуется модернизация производства, перевооружение предприятий. Предстоит усовершенствовать всю товаропроводящую инфраструктуру», - отметил Премьер-министр.

После окончания заседания глава Минпромторга России Денис Мантуров ответил на вопросы журналистов относительно нацпроекта по экспорту. По его словам, Совет одобрил паспорт проекта, предусматривающий рост объема экспорта до $250 млрд к 2024 году.

«На нацпроект предполагается выделить из бюджета 956 млрд рублей, из которых 103,8 млрд рублей уже прописаны в инвестпрограммах. А на развитие промышленности в рамках проекта - 350 млрд рублей в течение шести лет, на агропромышленный комплекс - тоже 350 млрд рублей», - рассказал Министр.

Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам

Горки, Московская область

О национальной программе «Цифровая экономика Российской Федерации» и национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

Вступительное слово Дмитрия Медведева на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам

Сегодня президиум посвящён двум темам – цифровой экономике и безопасным и качественным дорогам.

На прошлых совещаниях мы наметили контуры предстоящей работы, определили основные подходы по этой проблематике. Сегодня разберём паспорта этих проектов с конкретными планами действий, целевыми показателями, сроками и финансированием.

Несколько слов по каждому из этих проектов.

Программа «Цифровая экономика» – это, конечно, новые возможности для экономического роста в нашей стране. Развитие должно быть обеспечено не только за счёт автоматизации процессов. Здесь ключевую роль должны играть новая бизнес-модель, создание информационных продуктов и сервисов, развитие социальных отношений в этой среде и человеческого капитала на основе тех возможностей, которые цифровая экономика и открывает.

Президентом была поставлена задача – за шесть лет утроить внутренние инвестиции в цифровую экономику, создать современную и безопасную IT-структуру, которая была бы доступна для всех, перевести госорганы преимущественно на российский софт.

Решение этой задачи требует активной работы в очень разных областях. Информационные технологии пронизывают сегодня буквально всё – от промышленности до государственного управления. Кроме того, таких результатов невозможно добиться без эффективного партнёрства государства, институтов развития и высокотехнологичных компаний. Бизнес должен играть здесь ключевую роль, поскольку он лучше чувствует тенденцию и структуру такого рода рынка.

Первое, над чем нужно будет работать в рамках нацпроекта, – это современное регулирование. Мы уже неоднократно к этой теме обращались. В нашей стране должны появиться благоприятные и конкурентные условия для участников цифровой среды, а также единые требования по различным электронным операциям, будь то процесс идентификации, оборот документов или хранение и обработка данных. Законодательство должно стимулировать интеллектуальную деятельность в сфере инноваций, в цифровой сфере и обеспечивать приток инвестиций в такие проекты.

Нужно будет выработать правила использования новейших технологий на финансовом рынке, которые упростили бы доступ малых и средних предприятий к финансированию. Я неоднократно говорил о том, что касается регулирования: регулирование должно быть экономичным. Мы не должны ставить перед собой цель всё зарегулировать, потому что в противном случае это будет сдерживающим фактором, а не стимулом к развитию цифровых технологий. Иными словами, регулирование здесь должно быть необходимым и достаточным.

Второе, о чём хотел бы сказать. Это информационная инфраструктура.

Речь идёт об обеспечении доступа в интернет населённых пунктов с численностью от 250 до 500 человек, а также подключении к сети всех органов власти и бюджетных организаций, включая медицинские и образовательные учреждения.

Будет продолжено развитие мобильной и спутниковой связи. Мы постепенно движемся к созданию отдельных элементов сетей пятого поколения. Через несколько лет эта возможность должна появиться в отдельных крупных городах. Предстоит начать использование беспроводных сетей связи «интернета вещей». Охватить связью объекты транспортной инфраструктуры.

Третье. Особое внимание – это кадры.

Обучать и переобучать специалистов сегодня нужно быстро и под конкретные практические задачи. Для этого предстоит определиться с требуемыми компетенциями, создать под них хорошие образовательные продукты, а затем соединить это с потребностями организаций, которые действуют в сфере IT.

Наши школьники из года в год показывают действительно блестящие результаты на мировых олимпиадах по математике, кибернетике и естественным наукам. И поддержка талантов – это очень важно. Молодые специалисты должны располагать всей материальной базой, доступом к лабораториям, получать исследовательские гранты и трудоустраиваться там, где они смогут себя реализовать.

Ещё одно направление, или составляющая, – это кибербезопасность.

Главный результат, к которому мы здесь должны прийти, – это производство востребованных российских IT-продуктов и IT-услуг. В более широком плане нам нужно обеспечить более высокие стандарты защиты интересов личности, интересов бизнеса, государства от информационных угроз. Речь идёт и о платёжных системах, и о защите персональных данных, и о предотвращении кибератак.

Пятое – это развитие российских цифровых технологий.

Мы не первый год занимаемся внедрением «сквозных» технологий. Есть определённые успехи. Дальнейшие усилия должны быть сконцентрированы на системной поддержке лидеров рынка, поддержке тех проектов, которые сейчас требуются экономике и гражданам нашей страны.

Принципиально важный вопрос – укрепление спроса на российские IT-продукты. Здесь мы рассчитываем на инициативную роль государственных компаний и компаний с госучастием. У них большие возможности. Их опыт цифровой трансформации в известной степени может быть перенесён и на других.

И конечно, нам нужно усилить взаимодействие с нашими крупнейшими производителями. Имею в виду, что российское оборудование должно применяться настолько широко, насколько это в целом возможно.

И последнее, о чём хотел бы сказать, – это «оцифровка» государственного управления. Мы оказываем часть важных социально значимых услуг – экстерриториально и без излишней нагрузки на людей, на граждан нашей страны – уже и сейчас. Тем не менее здесь, очевидно, есть куда развиваться. Это сервисы в области образования, здравоохранения, безопасности, услуг для бизнеса. Всем этим нужно будет продолжить заниматься в рамках национальной программы.

Соответственно, в ближайшие шесть лет на эту программу планируется направить очень значительную сумму. Из всех источников это несколько триллионов рублей. Нужно будет обсудить окончательно по цифрам, что там и как получается.

И второй национальный проект – «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Здесь стоят не менее амбициозные задачи. Предстоит довести до 50% долю дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, сократить число мест с высокой концентрацией ДТП и перегруженных участков, снизить смертность на дорогах.

Важно, чтобы планы по развитию дорожной сети были увязаны с долгосрочным пространственным развитием страны. Дорожное строительство всегда оказывает быстрый положительный эффект, даёт толчок к развитию новых деловых маршрутов.

Работа будет строиться по нескольким направлениям.

Во-первых, нужно заняться приведением в порядок дорог регионального и межмуниципального значения. Оценить их текущее состояние, обновить программы дорожного строительства. Проект охватит города с населением свыше 200 тысяч человек, включая 38 городских агломераций.

Важно не только улучшить состояние дорог, но и позаботиться об их сохранности. Планируется обновить технические требования и стандарты обустройства, в том числе – на основе цифровых технологий. Внедрить новые автоматизированные способы организации движения и контроля.

Важнейшее направление проекта – использование контрактов жизненного цикла, переход на самые современные технологии и материалы строительства. Для этого нужно уделить должное внимание повышению квалификации и обучению работников дорожного хозяйства.

В части безопасности дорожного движения будет усилена ответственность водителей за нарушения правил дорожного движения, с упором на профилактику нарушений, автоматизацию и оснащение профильных служб передовым оборудованием и техническими средствами контроля.

Объём финансирования по этому проекту – из всех источников, подчёркиваю, – тоже очень значительный. Это несколько триллионов рублей. Уже нужно окончательно определиться, как и за счёт чего это будет делаться.

Брифинг Константина Носкова по завершении заседания

Из стенограммы:

К.Носков: Сегодня на президиуме совета рассмотрели паспорт программы «Цифровая экономика». В целом проект одобрен. Был озвучен ряд технических, я бы сказал, разногласий, которые будут доработаны в ближайшее время.

Кроме того, были вопросы по распределению финансирования по годам внутри паспорта программы. При этом принято решение, что программа «Цифровая экономика» является приоритетной, поэтому финансирование будет максимально сдвинуто, что называется, влево для ускоренного строительства в том числе цифровой инфраструктуры.

Вопрос: Недавно озвучивалась сумма бюджетных средств, необходимых для реализации данной программы, – порядка 1,08 трлн руб. А определены уже источники внебюджетного финансирования по проекту?

К.Носков: Источники определены. Безусловно, программа будет реализовываться прежде всего на принципах конкурсов, поэтому источники внебюджетного финансирования будут определяться в результате проведения конкурсов по большей части. Я надеюсь, цифры, которые мы закладываем в программу сейчас, даже будут превышены.

Вопрос: А те несколько необходимых триллионов, о которых говорил Председатель Правительства, – это сколько?

К.Носков: Сейчас мы закладываем порядка 2 трлн. 1,08 трлн – это дополнительные бюджетные средства, и рассчитываем как минимум на такую же сумму по внебюджетным источникам.

Вопрос: То есть получается 2,16 трлн?

К.Носков: Плюс-минус.

Брифинг Евгения Дитриха по завершении заседания

Из стенограммы:

Вопрос: Вопрос по проекту «Безопасные и качественные дороги». Хотелось бы понимать общий бюджет проекта до 2024 года. Наверняка это не будет стопроцентное государственное финансирование, будут и частные средства. Каков общий бюджет и разбивка по частным и государственным средствам?

Е.Дитрих: Проект «Безопасные и качественные дороги» сегодня рассмотрен на президиуме совета, в целом одобрен. По ряду показателей мы уточним и детализируем позиции, но общее понимание по проекту уже существует, оно сложилось.

Национальный проект состоит из четырёх федеральных проектов. Основной из них – это федеральный проект «Дорожная сеть». Проектом предусматривается, что по майскому указу Президента мы должны будем совместно с регионами и городами привести улично-дорожную сеть городских агломераций в такое состояние, чтобы 85% её соответствовало нормативным требованиям. Это будет практически полностью приведённая в нормативное состояние улично-дорожная сеть. Мы должны будем сократить число мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на региональной и местной сети автомобильных дорог, привести в нормативное состояние не менее половины автомобильных дорог регионального сообщения между агломерациями.

Большой, масштабный проект. Рассчитан на реализацию в течение шести лет. Предусматривается, что в этом проекте участвуют регионы и города – в агломерациях, где приводится в нормативное состояние дорожная сеть. Они вкладывают в проект порядка 3,1 трлн рублей за период шести лет.

Российская Федерация добавляет в этот проект средства софинансирования в объёме без малого полтора триллиона рублей. За шестилетний период – 1,447 трлн. Главным образом эти средства идут на приведение региональных дорог в нормативное состояние и работу в основных агломерациях.

Проект не предусматривает частного софинансирования, поскольку основная часть работ, которые будут выполняться, относится к ремонтным работам – это капитальный ремонт, ремонт и модернизация дорожной сети и дорог между городами.

Вопрос: Согласована или нет указанная Вами сумма с финансово-экономическим блоком?

Е.Дитрих: Общий объём, который я сейчас назвал, – 1,447 трлн рублей на период шести лет – согласован с финансово-экономическим блоком Правительства.


Участники заседания президиума

Совета при Президенте Российской Федерации

по стратегическому развитию и национальным проектам

(темы: цифровая экономика, безопасные и качественные дороги)

резиденция «Горки»,

Дом приёмов

Члены президиума:

БЕЛОУСОВ Андрей Рэмович – помощник Президента Российской Федерации (заместитель председателя президиума Совета)

АКИМОВ Максим Алексеевич – Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

ГОЛИКОВА Татьяна Алексеевна – Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

ГОРДЕЕВ Алексей Васильевич – Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

МУТКО Виталий Леонтьевич – Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

СОБЯНИН Сергей Семенович – Мэр Москвы

ЧУЙЧЕНКО Константин Анатольевич – Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации

Приглашённые:

ДИТРИХ Евгений Иванович – Министр транспорта Российской Федерации

КОЛОКОЛЬЦЕВ Владимир Александрович – Министр внутренних дел Российской Федерации

КОТЮКОВ Михаил Михайлович – Министр науки и высшего образования Российской Федерации

НОСКОВ Константин Юрьевич – Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

БУЛГАКОВ Дмитрий Витальевич – заместитель Министра обороны Российской Федерации

ЗЕНЬКОВИЧ Павел Станиславович – статс-секретарь – заместитель Министра просвещения Российской Федерации

ИВАНОВ Андрей Юрьевич – заместитель Министра финансов Российской Федерации

ШИПОВ Савва Витальевич – заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

ДМИТРИЕВ Кирилл Александрович – генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций

В целях совершенствования деятельности по стратегическому развитию Российской Федерации и реализации приоритетных проектов постановляю:

1. Образовать Совет при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

2. Утвердить прилагаемые:

5. Правительству Российской Федерации в 2-месячный срок:

а) утвердить положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации с учетом задач и полномочий Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам и его президиума;

б) издать нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего Указа.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В. Путин

Положение
о Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам

1. Совет при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее - Совет) является совещательным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных со стратегическим развитием Российской Федерации и реализацией приоритетных проектов.

2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Положение о Совете и его утверждаются Президентом Российской Федерации.

4. Основными задачами Совета являются:

а) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по разработке, реализации и актуализации целей, приоритетных направлений и показателей по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, в том числе в сфере социально-экономической политики, определение важнейших задач, базовых подходов к способам, этапам и формам их решения;

б) определение ключевых параметров для формирования перечня приоритетных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации (далее - приоритетные проекты и программы);

в) координация деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, экспертного и предпринимательского сообществ при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией приоритетных проектов и программ;

г) анализ и оценка реализации приоритетных проектов и программ, подготовка предложений Президенту Российской Федерации по совершенствованию деятельности в соответствующих сферах, а также по развитию передовых методов целевого и проектного управления;

д) организация мониторинга достижения целей, приоритетных направлений и показателей по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, в том числе в сфере социально-экономической политики, а также реализации приоритетных проектов и программ.

5. Совет для решения возложенных на него задач имеет право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций, а также от должностных лиц;

б) заслушивать на своих заседаниях должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей общественных объединений, научных и других организаций;

в) привлекать в установленном порядке для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ научные и другие организации, а также ученых и специалистов;

г) пользоваться в установленном порядке государственными банками данных.

6. Совет формируется в составе председателя Совета, заместителя председателя Совета, ответственного секретаря Совета и членов Совета.

Председателем Совета является Президент Российской Федерации, заместителем председателя Совета - Председатель Правительства Российской Федерации.

7. Для решения текущих вопросов деятельности Совета формируется президиум Совета.

В президиума Совета входят председатель президиума Совета, его заместители, ответственный секретарь и члены президиума Совета.

Состав президиума Совета утверждается Президентом Российской Федерации.

Председателем президиума Совета является Председатель Правительства Российской Федерации.

8. Президиум Совета:

а) предлагает вопросы для обсуждения на заседаниях Совета;

б) формирует перечень приоритетных проектов и программ, осуществляет оценку их реализации;

в) принимает решения о начале и завершении (в том числе досрочном) реализации приоритетных проектов и программ, утверждает значимые промежуточные и итоговые результаты их реализации, а также вносит изменения в приоритетные проекты и программы;

г) формирует органы управления приоритетными проектами и программами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

д) осуществляет мониторинг реализации приоритетных проектов и программ, а также оценку достижения ключевых показателей проектной деятельности;

е) осуществляет иные функции, возложенные на президиум Совета в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

ж) координирует деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Совета и президиума Совета;

з) создает в соответствии с возложенными на Совет задачами для проведения аналитических и экспертных работ временные рабочие группы из числа членов Совета, а также из числа представителей органов и организаций, не входящих в состав Совета;

и) определяет направления деятельности создаваемых временных рабочих групп, а также утверждает их руководителей и составы;

к) решает организационные и иные вопросы, связанные с осуществлением информационно-аналитических и экспертных работ, касающихся реализации приоритетных проектов и программ.

9. Подготовку и организацию проведения заседаний Совета и президиума Совета осуществляют соответственно ответственный секретарь Совета и ответственный секретарь президиума Совета.

Решение текущих вопросов деятельности Совета и президиума Совета осуществляют ответственный секретарь Совета и ответственный секретарь президиума Совета в соответствии с их компетенцией.

10. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания президиума Совета проводятся не реже одного раза в месяц.

Заседания Совета и президиума Совета считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины их членов.

Заседание Совета ведет председатель Совета либо по его поручению председатель президиума Совета.

Заседание президиума Совета ведет председатель президиума Совета.

11. Решения, принятые на заседаниях Совета и президиума Совета, оформляются протоколами.

12. Для реализации решений Совета могут издаваться указы и распоряжения, а также даваться поручения и указания Президента Российской Федерации.

13. Для реализации решений президиума Совета могут издаваться постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, а также даваться поручения Председателя Правительства Российской Федерации.

14. Контроль за исполнением решений Совета и решений президиума Совета осуществляют соответственно ответственный секретарь Совета и ответственный секретарь президиума Совета.

15. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Экспертное управление Президента Российской Федерации.

16. Организационно-техническое обеспечение деятельности президиума Совета осуществляет Аппарат Правительства Российской Федерации.

Состав
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам
(утв. Президента РФ от 30 июня 2016 г. № 306)

Путин В.В. - Президент Российской Федерации (председатель Совета)
Медведев Д.А. - Председатель Правительства Российской Федерации (заместитель председателя Совета)
Белоусов А.Р. - помощник Президента Российской Федерации (ответственный секретарь Совета)
Акимов М.А. -
Бабич М.В. - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
Беглов А.Д. - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе
Белавенцев О.Е. - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Крымском федеральном округе
Бречалов А.В. - секретарь Общественной палаты Российской Федерации (по согласованию)
Булавин В.И. - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе
Голикова Т.А. - Председатель Счетной палаты Российской Федерации (по согласованию)
Голодец О.Ю. -
Дворкович А.В. - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Катырин С.Н. - президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (по согласованию)
Козак Д.Н. - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Кудрин А.Л. - заместитель председателя Экономического совета при Президенте Российской Федерации
Левитин И.Е. -
Матвиенко В.И. - Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (по согласованию)
Меликов С.А. - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе
Нарышкин С.Е. - Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (по согласованию)
Никитин А.С. -
Приходько С.Э. - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации
Репик А.Е. - президент Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" (по согласованию)
Рогожкин Н.Е. - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
Рогозин Д.О. - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Силуанов А.Г. -
Трутнев Ю.П. - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе
Улюкаев А.В. -
Устинов В.В. - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе
Фортов В.Е. - президент Российской академии наук
Фурсенко А.А. - помощник Президента Российской Федерации
Хлопонин А.Г. - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Холманских И.Р. - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе
Шохин А.Н. - президент Общероссийской общественной организации "Российский союз промышленников и предпринимателей" (по согласованию)
Шувалов И.И. - Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Состав
президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам
(утв. Президента РФ от 30 июня 2016 г. № 306)

Медведев Д.А. - Председатель Правительства Российской Федерации (председатель президиума Совета)
Шувалов И.И. - Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации (заместитель председателя президиума Совета)
Белоусов А.Р. - помощник Президента Российской Федерации (заместитель председателя президиума Совета)
Слепнев А.А. - помощник Председателя Правительства Российской Федерации (ответственный секретарь президиума Совета)
Абызов М.А. - Министр Российской Федерации
Акимов М.А. - первый заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации
Артамонов А.Д. - Губернатор Калужской области (по согласованию)
Браверман А.А. генеральный директор акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (по согласованию)
Гордеев А.В. - губернатор Воронежской области (по согласованию)
Дворкович А.В. - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Ливанов Д.В. - Министр образования и науки Российской Федерации
Мантуров Д.В. - Министр промышленности и торговли Российской Федерации
Мень М.А. - Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Минниханов Р.Н. - Президент Республики Татарстан (по согласованию)
Никитин А.С. - генеральный директор автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (по согласованию)
Никифоров Н.А. - Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Силуанов А.Г. - Министр финансов Российской Федерации
Скворцова В.И. - Министр здравоохранения Российской Федерации
Собянин С.С. - Мэр Москвы (по согласованию)
Соколов М.Ю. - Министр транспорта Российской Федерации
Топилин М.А. - Министр труда и социальной защиты Российской Федерации
Улюкаев А.В. - Министр экономического развития Российской Федерации

Перечень
указов Президента Российской Федерации, утративших силу

1. Указ Президента Российской Федерации от 31 августа 2012 г. № 1248 "О Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4871).

2. Указ Президента Российской Федерации от 20 февраля 2013 г. № 156 "О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике и в состав президиума этого Совета, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 31 августа 2012 г. № 1248" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 8, ст. 804).

3. Указ Президента Российской Федерации от 27 июля 2013 г. № 651 "О Совете при Президенте Российской Федерации по жилищной политике и повышению доступности жилья" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 30, ст. 4089).

4. Указ Президента Российской Федерации от 22 ноября 2013 г. № 860 "О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике и в состав президиума этого Совета, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 31 августа 2012 г. № 1248" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6093).

5. Указ Президента Российской Федерации от 6 февраля 2014 г. № 61 "О внесении изменений в Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по жилищной политике и повышению доступности жилья и в состав этого Совета, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 2013 г. № 651" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 6, ст. 570).

6. Указ Президента Российской Федерации от 28 мая 2014 г. № 371 "О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 31 августа 2012 г. № 1248" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 22, ст. 2851).

7. Указ Президента Российской Федерации от 4 января 2016 г. № 6 "О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике и в состав президиума этого Совета, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 31 августа 2012 г. № 1248" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 2, ст. 320).

8. Указ Президента Российской Федерации от 15 января 2016 г. № 11 "О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по жилищной политике и повышению доступности жилья, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 2013 г. № 651" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 3, ст. 472).

9. Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 2016 г. № 242 "О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по жилищной политике и повышению доступности жилья, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 2013 г. № 651" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 22, ст. 3197).

О ходе реализации проектов по направлению «Международная кооперация и экспорт», о специальном инвестиционном контракте.

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

У нас с вами заседание президиума Совета при Президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

Это наша первая встреча после формирования нового состава Правительства. Мы, по всей вероятности, и состав президиума должны будем обновить с учётом того, что происходило.

Сегодня обсудим, как наиболее эффективно организовать работу по национальным проектам, которые предстоит разработать в рамках майского указа Президента. Они охватывают все самые важные направления развития нашей страны – и в экономике, и в социальной сфере.

Разумеется, мы с вами в таком составе начинаем не с нуля. За последние два года мы не только запустили приоритетные проекты и программы. Мы активно работаем по их исполнению. Однако новые задачи требуют обновления подходов к проектной деятельности, переформатирования ряда позиций, новых механизмов работы.

Что хотел бы сказать вначале, перед тем, как мы с вами обсудим общие вопросы работы над проектами в нынешний период?

Во-первых, теперь кураторами национальных проектов будут заместители Председателя Правительства – каждый по своим вопросам. Непосредственными руководителями проектов выступают министры, и они будут нести персональную ответственность за их реализацию. В каждом министерстве необходимо определить заместителя министра, который отвечает за проектную работу. Исхожу из того, что коллеги уже это сделали. Хотел бы, чтобы мне обобщённый список был представлен, кто в каждом конкретном министерстве отвечает за работу по национальным проектам. Ну а в субъектах Федерации ответственность за национальный проект ложится на руководителей регионов. В каждом субъекте планируется сформировать проектный офис, который займётся организацией проектной деятельности.

Во-вторых, мы вырабатываем показатели национальных проектов. Определяем результаты, к которым должны прийти, контрольные точки по их достижению. Всё это нужно сделать так, чтобы это было понятно людям, будь то строительство жилья или обустройство городской среды, поддержка малого бизнеса или развитие здравоохранения и так далее.

В-третьих, национальные проекты должны финансироваться приоритетно – именно потому, что это и есть приоритеты, то есть в первую очередь. Чтобы обеспечить эту задачу, всю проектную деятельность нужно синхронизировать с бюджетным циклом. Мы только что на эту тему с коллегами говорили на совещании с участием вице-премьеров.

Сегодня мы рассмотрим проекты в рамках направления «Международная кооперация и экспорт». Президентом была поставлена задача – создать в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агрокомплексе, высокопроизводительный экспортно ориентированный сектор. В цифрах – это увеличение объёма несырьевого неэнергетического экспорта до 250 млрд долларов к 2024 году. И до 100 млрд долларов – объёма экспорта услуг.

Нужно серьёзно поработать над развитием экспортных возможностей. Это и промышленность, и аграрно-промышленный комплекс, и сфера услуг. Среди первоочередных мер – отмена избыточных требований при лицензировании экспорта и требований валютного контроля, который в избытке существует тоже в ряде случаев. Развитие на базе Росэкспортцентра системы «одного окна», которая позволит минимизировать вмешательство контролирующих структур. Создание и улучшение логистической инфраструктуры – это прежде всего касается экспорта сельхозпродукции.

По оценкам Российского экспортного центра, чтобы выйти на заявленные позиции, нам нужен ежегодный объём несырьевого экспорта примерно 50 млрд долларов. А это невозможно сегодня без новых инвестиций, новых производств, без активного участия государственных институтов развития – я имею в виду Внешэкономбанк и другие институты.

Кроме того, нужно модернизировать российские торгпредства за рубежом. Завершить формирование эффективной и современной системы финансовой поддержки экспорта.

​17 декабря премьер-министр РФ Дмитрий Медведев проведет заседание президиума Совета по стратегическому развитию и национальным проектам. Как сообщила пресс-служба правительства, участники заседания обсудят доработку национальных проектов "Демография", "Здравоохранение", "Образование" и "Наука".

В совещании примут участие первый вице-премьер - министр финансов РФ Антон Силуанов, вице-премьер - глава аппарата кабмина Константин Чуйченко, вице-премьеры Максим Акимов, Татьяна Голикова, Ольга Голодец, Алексей Гордеев, Дмитрий Козак и Виталий Мутко, глава Минздрава Вероника Скворцова, министр просвещения Ольга Васильева, министр спорта Павел Колобков, министр науки и высшего образования Михаил Котюков , глава Минтруда Максим Топилин и глава ВЭБ Игорь Шувалов.

Как ранее заявила глава Минздрава, на заседании под руководством премьер-министра будут рассмотрены региональные аспекты реализации различных нацпроектов. "В понедельник [региональные сегменты нацпроектов] утверждаются уже Дмитрием Анатольевичем [Медведевым] на [заседании президиума] Совета по нацпроектам и стратегическому развитию", - сказала министр.

Всего во исполнение нового майского указа президента ранее были утверждены паспорта нацпроектов в 12 сферах (демография, культура, здравоохранение, образование, жилье и городская среда, экология, дороги, производительность труда и поддержка занятости, наука, цифровая экономика, малый и средний бизнес, международная кооперация и экспорт). Их планируется реализовать до 2024 года.

На предыдущем заседании президиума Совета в начале декабря глава правительства заявил, что подготовку уточнений в паспорта национальных проектов нужно завершить к 1 января 2019 года. По словам Медведева, параллельно завершается работа в регионах над их собственными приоритетными проектами, что также может потребовать некоторых уточнений на федеральном уровне.

Совет при президенте по стратегическому развитию и нацпроектам (до июля 2018 года - приоритетным проектам) был образован в 2016 году для обеспечения взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных органов власти, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных со стратегическим развитием страны и реализацией приоритетных проектов. Для решения текущих вопросов деятельности Совета был сформирован его президиум под руководством премьер-министра РФ, который регулярно собирает соответствующие заседания.

Источники

Money Invest News (moneyinvestnews.ru), 16/12/2018
Официальный интернет-портал Правительства Российской Федерации (government.ru), 17/12/2018
Госновости.РФ (gov-news.ru), 17/12/2018
Научная Россия (scientificrussia.ru), 17/12/2018
  • Дмитрий Медведев поручил внедрить в серийное производство отечественные медицинские препараты

    8 июля 2016 Дмитрий Медведев провел заседание комиссии года. По итогам приняты, в частности, следующие решения и даны поручения (протокол заседания Правительственной комиссии по импортозамещению от 8 июля 2016 года № 3).

  • Глава Правительства РФ увеличил специальные выплаты для академиков госакадемий

    ​Глава Правительства РФ Дмитрий Медведев провел встречу с руководителем Федерального агентства научных организаций (ФАНО) Михаилом Котюковым и главой Российской академии наук Владимиром Фортовым. В ходе мероприятия премьер-министр сообщил о том, что подписал постановление об увеличении специальных денежных выплат для академиков, которые являются действительными членами РАН и членами-корреспондентами.

  • Дмитрий Медведев проведет совещания по паспортам нацпроектов и концепции КоАП

    ​Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев проведет 4 июня заседание президиума Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам. Как сообщили в пресс-службе кабмина, участники заседания утвердят паспорт транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и паспорт национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", а также обсудят вопросы разработки национального проекта "Атомная наука, техника и технологии".

  • Дмитрий Медведев проведет встречу с ректорами российских вузов

    ​Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 4 июля проведет встречу с ректорами российских высших учебных заведений. Об этом сообщила пресс-служба правительства РФ. Как говорится в сообщении, в заседании примут участие также профильный вице-премьер Татьяна Голикова, министр науки и высшего образования Михаил Котюков и глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

  • Аркадий Дворкович: работа по развитию научной инфраструктуры будет продолжена

    Одной из главных задач на текущий год для правительства и научного сообщества Аркадий Дворкович назвал работу над Стратегией научно-технологического развития России до 2030 года. Об этом заместитель председателя правительства РФ сообщил на Общем собрании РАН.

  • Дмитрий Медведев проведет совещание по реализации нацпроектов

    ​Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев проведет 24 декабря заседание президиума Совета при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам. Как сообщила пресс-служба правительства, участники обсудят актуальные вопросы разработки этих проектов, а также перспективы их реализации в первой половине 2019 года.





  • 

    2024 © mgp3.ru.