Литературный вечер баснописцы народов мира. Великие баснописцы мира


Крылов Иван Андреевич Русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук (1841). Издавал сатирические журналы "Почта духов" (1789) и др. Писал трагедии и комедии, оперные либретто. В годы создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. Н. В. Гоголь назвал басни И. Крылова "...книгой мудрости самого народа". Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1769 года (14 февраля н.с.) в городе Москве в семье бедного армейского капитана, получившего офицерский чин только после тринадцатилетней солдатской службы. В 1775 году отец вышел в отставку, и семья поселилась в городе Твери. Образование будущий баснописец получил скудное, но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, стал одним из самых просвещенных людей своего времени. В 1809 году вышла первая книга басен Крылова, в которых он выступал не только как моралист, но обличитель "сильных" мира сего, угнетающих народ. Именно басня стала тем жанром, в котором гений Крылова выразился необычайно широко. Девять книг, включающих более 200 басен, составляют басенное наследство Крылова. В 1812 году стал библиотекарем только что открывшейся Публичной библиотеки, где прослужил 30 лет, выйдя в отставку в 1841 году. Крылов не только оказался хорошим собирателем книг, число которых при нем сильно возросло, но он много работал по составлению библиографических указателей и славяно-русского словаря. 9 ноября (21 н.с.) 1844 года в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в городе Петербурге.

Свиньи Оруэлла приписывали худшие характеристики человека: тиранию, убийство, унижение и эксплуатацию других. По сей день свиньи являются синонимом всего зла. Ложись, как свинья, пьяная, как свинья, он действует как свинья? они говорят очень часто. В сказке Крылова другое животное с отрицательными чертами - волк. По словам русского рассказчика, волк - кровожадный зверь, пожирающий людей. Но, согласно научным знаниям, волки - умные, умные животные, очень заботящиеся о своей семье. Так сказано, что человек - волк? не имеет смысла, избита истиной.

Вы хотели бы заменить их «человеком». Вероятно, Декарт внес вклад в сохранение этих неестественных стереотипов. Хорошо, этот знаменитый французский философ заявил, что животные являются свободнотекущими машинами и введены в действие Богом. Его соотечественник Ла Фонтен, моделирующий сказку Эзопы, как и любой другой рассказчик, в своих работах дает отрицательные атрибуты животным.


Стрекоза и муравей. Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. Помертвело чисто поле; Нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей листком Был готов и стол, и дом. Все прошло: с зимой холодной Нужда, голод настает; Стрекоза уж не поет: И кому же в ум пойдет На желудок петь голодный! Злой тоской удручена, К Муравью ползет она: Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей! – Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето? Говорит ей Муравей. До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас Песни, резвость всякий час, Так, что голову вскружило.– А, так ты... – Я без души Лето целое все пела.– Ты все пела? это дело: Так поди же, попляши!

Эти окаменевшие метки культурно обусловлены. В исламской культуре кошку уважают люди, а собака - жестокое обращение с животными. Из легенды следует, что однажды Мухаммед повредил руку. Один из придворных кошек начал облизывать рану и исцелять пророка, и с тех пор кошек в исламской культуре относились с уважением и любовью. Другая легенда гласит, что однажды Магомет был укушен собакой. Из этого инцидента собака была отмечена плохим животным, чья слюна нечиста.

К сожалению, польские писатели и поэты также способствовали вопиющим отношениям к животным. Сказки Красицкого широко известны, что, согласно Эзопе, Крылову, Ла Фонтене приписывают нашим животным отрицательные атрибуты. К сожалению, современные художники также подчиняются этому стереотипу. Например, знаменитый поэт Адам Загаевский в стихотворении? Он пишет, что однажды обезьяны взяли под свой контроль наш мир, и войны стали еще более дикими, и заключенные стали сильнее, чем когда-либо. Возможно, очарование знаменитых писателей.


Эзоп VI век до н.э. Первым, кто стал использовать прием иносказания, а иносказание – это когда изображают животных, а имеют в виду людей, – был Эзоп. Он жил в Древней Греции около 3000 лет назад. Эзоп был рабом и не мог открыто смеяться над людьми, которые обладали власть, поэтому он рассказывал истории, якобы случившиеся с животными. И хотя все понимали, что речь идет о людях, никто не мог обвинить Эзопа в том, что он высмеивает неприглядные поступки определенного человека. До сих пор иносказательную речь называют эзоповским языком. Читая басни, мы будем учиться понимать эзопов язык. ЭЗОП (Αι ̓ σωπος) др.-греч. баснописец 6 в. до н. э., считавшийся «изобретателем» или канонизатором басенного жанра. Биографические сведения о нем легендарны. Ему приписывались сюжеты почти всех известных в античности басен; краткие записи этих сюжетов с 43 вв. до н. э. собираются в сб-ки под заглавием «Эзоповы басни» и служат сперва материалом для школьного чтения и упражнений в пересказе, а потом становятся «массовой литературой» позднеантич. и визант. эпох. Такие сб-ки сохранились в многочисленных поздних рукописях (10 15 вв.), дающих разнообразные редакции текста; в общей сложности в них входит св. 300 басен с краткими «моралями».

Как известно, обезьяны являются чувствительными, умными животными. и эмоциональный. В конце концов, в животном мире нет войн, потому что что-то еще является борьбой за выживание и господство. Автором печально известного термина: кундлизм, был Кошка Макивейц. Его высказывание произвело головокружительную карьеру. До сих пор мы слышим, как кто-то бежит, что-то торопится? как исключительно негативное определение ситуации или отношения человека. И все же нет более дружелюбной собаки, чем дворянин, который не является расовой собакой, а очень верным спутником человека.


Идейная концепция эзоповской басни скептична и пессимистична (в мире царит зло; судьба изменчива, а видимость обманчива; каждый должен довольствоваться своим уделом и стоять сам за себя); сюжет преим. строится по схеме «некто захотел изменить положение вещей, чтобы ему стало лучше, а ему стало только хуже»; персонажи (гл. обр. животные) откровенно условны; повествование сжато и прямолинейно; язык прост и близок к разговорному. Сюжеты Э. составили осн. фонд сюжетов европ. лит. басни от Федра и Бабрия до Ж. Лафонтена и И. А. Крылова. Под именем Эзопа сохранился сборник басен (из 426 коротких произведений) в прозаическом изложении. Есть основание предполагать, что в эпоху Аристофана (конец V в.) в Афинах был известен письменный сборник Эзоповых басен, по которому учили детей в школе; «ты невежда и лентяй, даже Эзопа не выучил», говорит у Аристофана одно действующее лицо. Это были прозаические пересказы, без всякой художественной отделки. В действительности, в так называемый Эзопов сборник вошли басни самых различных эпох.

Животные более чувственны, чем люди. Они страдают более физически и умственно, чем люди. Они искренние, спонтанные, не рассчитанные. Мы часто небезопасны, а не спонтанно и обманываем других. Следует подчеркнуть, что животные безоговорочно благодарны, в отличие от людей. Позвольте мне сказать здесь: Человек предаст человека, собака даст жизнь человеку.

Присвоение негативных черт животным приведет к неуважению к ним. Жаль, что это неправильное отношение к животным не исправлено священниками христианских деноминаций. Католики должны быть близки к святому Франциску, который любил животных, подчеркивая, что они существа, созданные Богом, и поэтому их следует уважать как людей.


Иван Иванович Хемницер Иван Иванович Хемницер – баснописец. Он родился 4 января 1745 г. в Енотаевской крепости (теперь город Енотаевск Астраханской губернии). Отец его выходец из Саксонии, был образованным человеком и заботливо относился к воспитанию сына. Как писатель Хемницер приобрел известность своими баснями. Их всего 91. Около трети басен Хемницера переводные, остальные – оригинальные. Он является самым видным из предшественников И.А. Крылов. Нередко Крылов повторял сюжеты Хемницера и даже отдельные выражения. Хемницер дал Крылову не только вполне готовую форму, но и интонацию отчасти даже содержание, которому талантливый преемник сумел придать новую силу и яркость. Басни И.И. Хемницера уступают крыловским в яркости образов, в них виден скорее умный человек, нежели художник, в них нет крыловского лукавого юмора, они проникнуты даже некоторой элегичностью, не совсем идущей к этому роду поэзии. Подобно Крылову, Хемницер своими баснями отзывался как на злобу дня, так и поднимал вопросы более общие. Басни И.И. Хемницера пользовались у современников большим успехом. Всего существует 28 изданий его басен.

Законодатели не хотят издавать законы, ограничивающие человеческий садизм по отношению к животным. Они позволяют вам умножать прибыль за счет страданий животных. Они сидят в пробке, не в состоянии двигаться. Известно, что некоторое время назад было запущено событие, которое произошло в Сейме. Теперь адвокаты по защите прав животных потребовали, чтобы гусь не питался насилием, чья заросшая печень попала в столы французских гурманов.

Как легко догадаться, они руководствовались материальными интересами. Проявление человеческого садизма - это размещение животных в зоопарках. Например, у слонов, живущих в них, осталось всего около дюжины квадратных метров. Животные в клетке, к радости человека, лишенные природных условий, унывают, апатичны и поэтому лишены должного уважения. Цирковые животные были вынуждены неестественными поведениями своих тренеров? Они также рассматриваются объективно, чтобы заработать деньги на своих выступлениях.


Стрекоза. Все лето стрекоза в то только и жила, Что пела; А как зима пришла, Так хлеба ничего в запасе не имела. И просит муравья: Помилуй, муравей, Не дай пропасть мне в крайности моей: Нет хлеба ни зерна, и как мне быть, не знаю. Не можешь ли меня хоть чем-нибудь ссудить, Чтоб уж хоть кое-как до лета мне дожить? А лето как придет, я, право, обещаю Тебе все вдвое заплатить. – Да как же целое ты лето Ничем не запаслась? – ей муравей на это. – Так, виновата в том; да что уж, не взыщи Я запастися все хотела, Да лето целое пропела. – Пропела? Хорошо! поди ж теперь свищи. Но это только в поученье Ей муравей сказал, А сам на прокормленье Из жалости ей хлеба дал.

Следует также подчеркнуть, что человек не только использует животных за деньги, либо обвиняет их в проявлении своего предполагаемого превосходства. Человек также убивает животных для развлечения, что является особенно ужасным делом. Мы, люди, не лучше животных. Например, у нас нет такого развитого обоняния, как собаки. Мы не слышим ультразвуков, а не летучих мышей. Мысль о том, что мы не лучше животных, должна быть встроена в широко понятное образование, в том числе в средствах массовой информации.

Это защитит животных от зверя человека. Отношения между человеком и животным следует рассматривать как меру человеческих ценностей. Высокий интеллектуальный уровень не гарантирует хороших отношений с животными. Многие интеллектуалы чувствуют себя выше их. И без животных мы не могли нормально функционировать и даже существовать. В конце концов, мы являемся частью мира природы и части космоса!


Александр Ефимович Измайлов 1779–1831 Александр Ефимович Измайлов– баснописец и журналист. Происходил из дворян Владимирской губернии. Воспитание получил в Горном кадетском корпусе, по окончании которого в 1797 г. поступил в Министерство финансов. Всю свою жизнь А.Е. Измайлов почти безвыездно провел в Санкт-Петербурге, и только несколько лет по делам службы он жил сначала в Твери, а потом в Архангельске. Талант Измайлова проявился, главным образом, в баснях, первое издание которых вышло в 1814 г. Кроме заимствованных, у Измайлова есть ряд оригинальных басен с чисто русским юмором и на специальные русские темы. В них и сказалась особенность его дарования – какая-то добродушная грубость, наклонность к реализму. Лучшие басни Измайлова: Кулик-астроном, Лгун, Дворянка-буянка, Страсть к стихотворению. баснописец и журналист. Происходил из дворян Владимирской губернии. Воспитание получил в Горном кадетском корпусе, по окончании которого в 1797 г. поступил в Министерство финансов. Всю свою жизнь А.Е. Измайлов почти безвыездно провел в Санкт-Петербурге, и только несколько лет по делам службы он жил сначала в Твери, а потом в Архангельске. Талант Измайлова проявился, главным образом, в баснях, первое издание которых вышло в 1814 г. Кроме заимствованных, у Измайлова есть ряд оригинальных басен с чисто русским юмором и на специальные русские темы. В них и сказалась особенность его дарования – какая-то добродушная грубость, наклонность к реализму. Лучшие басни Измайлова: Кулик-астроном, Лгун, Дворянка-буянка, Страсть к стихотворению.


Волк и журавль. Волк костью как-то подавился. Не мудрено: всегда есть торопился; Кость стала в горле у него. Прожора захрипел, стеснилось в нем дыханье, Ну, словом, смерть пришла его, И он хотел в грехах принесть уж покаянье. По счастию, Журавль тут мимо проходил. Страдалец перед ним пасть жалобно разинул; Журавль в нее свой нос предлинный опустил И кость удачно вынул. Волк вспрыгнул с радости, избавясь от беды. "А что ж мне за труды?" - Спросил носатый врач. "Ах ты неблагодарный! - Волк с сердцем отвечал. – Да как просить ты смел? Смотри какой нахальный! Благодари за то, что нос остался цел".


Лев Николаевич Толстой 1828–1910 Граф Лев Николаевич Толстой – один из самых широко известных русских писателей и мыслителей. В Яной Поляне он создал для крестьянских детей школу и написал для школьников свои учебники. В Букваре и книгах для чтения были и басни. Например, Толстой перевел басни Эзопа, чтобы познакомить с ними своих учеников. Чтобы они почувствовали особенности эзопова языка, он переводил басни слово в слово, называя свои переводы буквальными. Создавал писатель и вольные пересказы и переложения басен и нравоучительных историй.


Монолог Два товарища. Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил? А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.


Львовский Марк Бениаминович 1952 ____ Львовский Марк Бениаминович - преподаватель информатики и физики высшей категории, г. Москва. Кандидат технических наук, старший научный сотрудник, лауреат Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года", призёр окружного конкурса "Учитель года", победитель конкурса "Грант Москвы" в сфере образования. Родился 12 мая 1952 г. в Днепропетровске. Отец - инженер, мать - преподаватель русского языка и музыки. Окончил с отличием Таганрогский радиотехнический институт. Работал в научно-исследовательских институтах г. Москвы в области приборостроения, имеет более 70 публикаций и изобретений. Основные увлечения - поэзия, русская рок-музыка, компьютер, интернет, web-дизайн, рыбная ловля. Пишет стихи и публикует их в интернете. Основные жанры - любовная, гражданская, городская лирика, стихи на школьную тему...


Водяной и жемчужина Один человек ехал на лодке и уронил драгоценный жемчуг в море. Человек вернулся к берегу, взял ведро и стал черпать воду и выливать на землю. Он черпал и выливал три дня без устали. На четвертый день вышел из моря водяной и спросил: «Зачем ты черпаешь?» Человек говорит: ;«Я черпаю затем, что уронил жемчуг». Водяной спросил: «А скоро ли ты перестанешь?» Человек говорит: «Когда высушу море, тогда перестану». Тогда водяной вернулся в море, принес тот самый жемчуг и отдал человеку.


Ольга Кельчина БАБА И КУРИЦА Плутовка рыжая лиса В курятник к курице зашла. Она просилась на постой, Пожить недельку, день - другой. «Пеструшка, кумушка, пусти! За все грехи меня прости! Сегодня я в лесу изгой, Пусти меня ты на постой. Ручаюсь рыжей головой, Ты обретешь со мной покой. Цыплятам буду я как мать, Я научу их корм клевать. Еще летать их научу… И на ночь сказочку прочту. А ты тем временем во двор, Там петухи и вкусный корм…» «Лиса, закончим разговор! Несешь ты право, чушь и вздор! Меня учила еще мать: Тебе не стоит доверять. К чему пустой сей разговор?» «Прошло так много лет с тех пор…» «Но я запомнила, лиса, Как еле ноги унесла… Когда явилась к нам во двор, Лазейку, сделав сквозь забор. Спасибо, спас меня, Трезор! Усердно нес он свой дозор. Ступай к себе лиса домой, Не учинишь ты здесь разбой! Лишь во дворе я окажусь, Как вмиг цыплят своих лишусь. Тебе меня не обмануть, Иди, не стоит так тянуть! А то, Трезора позову…» «Да, ладно, курица! Уйду!» Хоть льстив и сладок голосок, Не доверяй ему, дружок. За этим кроется обман, И друг - не друг, а шарлатан!


Михаил Куншт Красавец Стоял у зеркала часами И перед ним крутил усами, Своими мышцами играл, О бодибилдинге всё знал, Себя считал красавцем он, И отрабатывал поклон. Но только он не знал одно, В его открытое окно Ворона старая смотрела, В конце концов ей надоело, И каркнула ему она: "Ведь не добавится ума Коль ты пред зеркалом стоишь И сам себя боготворишь, Ты почитай-ка лучше книжку, А то похож ты на мартышку".




Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей.

Басня является один из древнейших литературных жанров. В Древней Греции был знаменит Эзоп (VI—V века до нашей эры), писавший басни в прозе. В Риме — Федр (I век нашей эры). В Индии сборник басен «Панчатантра» относится к III веку. Виднейшим баснописцем нового времени был французский поэт Ж. Лафонтен (XVII век).

В России развитие жанра басни относится к середине XVIII — началу XIX веков и связано с именами А. П. Сумарокова, И. И. Хемницера, А. Е. Измайлова, И. И. Дмитриева, хотя первые опыты стихотворных басен были ещё в XVII веке у Симеона Полоцкого и в 1-й пол. XVIII века у А. Д. Кантемира, В. К. Тредиаковского. В русской поэзии вырабатывается басенный вольный стих, передающий интонации непринуждённого и лукавого сказа.

Наибольшую популярность получили басни И. А. Крылова с их реалистической живостью, здравомысленным юмором и превосходным языком. С именем Крылова ознаменован расцвет этого жанра в России.

В советское время приобрели популярность басни Демьяна Бедного, С. Михалкова и другие.

Знаменитые и известные Баснописцы

.
.
.
.
.







2024 © mgp3.ru.