Конспект по развитию речи на тему зима. Конспект занятия по развитию речи "волшебная зима"


Наиля Глухова
Занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе

Занятие по развитию речи

Тема «Зимушка-зима »

Программное содержание :

Образовательные задачи : обобщение знаний детей по теме «Зима» ; совершенствование умения составлять рассказ с использованием схемы (упражнять детей в умении строить сложноподчиненные предложения с подчинительными целевыми союзами чтобы (чтоб, для того чтобы) ; совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать прилагательные с существительными, упражнять в употреблении множественного числа существительных, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Развивающие задачи : развивать связную речь , развивать зрительное , слуховое внимание, мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи : формировать коммуникативные способности (взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность) .

Интеграция областей : речевое развитие , социально-коммуникативное развитие , познавательное развитие , физическое развитие и художественно-эстетическое развитие .

Предварительная работа : наблюдение примет зимы в природе, рассматривание иллюстраций о зиме, целевые прогулки. Чтение художественной литературы : сказок «Зимовье» , «Заюшкина избушка» , стихотворений «Здравствуй гостья-зима!» , «Белая береза» , разучивание загадок, стихов. Рисование по теме «Зима» , «Дети гуляют зимой на участке» , лепка «Снеговик» , дидактические игры «Назови ласково» , «Узнай по описанию» .

Материал : письмо от Зимы, видеозапись «Загадки от Деда Мороза» , видеофизкультминутка «Снеговик» , мнемотаблицы «Зима» , «Весна» , предметные картинки по темам «Одежда» , «Обувь» , «Головные уборы» , картинки «Зима» для звукового анализа на каждого ребёнка, фишки.

Словарная работа : декабрь, январь, февраль, оттепель, день короче ночи, снежная, вьюжная, серебристая.

Методические приёмы : загадывание загадки, письмо от Зимы, беседа о зиме, видеозагадки о зиме, игры «Четвёртый лишний» , «Один-много» , «Назови ласково» , видеофизминутка, игра «Закончи предложение» , рассказ по мнемотаблице «Зима» , звуковой анализ слова «Зима» , составление предложений о зиме, сюрпризный момент, итог.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Воспитатель : Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями и в этот зимний день подарим им своими улыбками радость и тепло.

Воспитатель : А хотите угадать загадку?

Дети : Да!

Воспитатель : Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прикатила…

Дети : Зима!

Воспитатель : Молодцы! Я не случайно загадала вам именно эту загадку. Сегодня в детский сад пришло письмо от Зимы. Послушайте, что она пишет : «Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы все ждёте весну, но вы так мало знаете обо мне, что я решила не уходить и остаться ещё на три месяца. Если вы хотите, чтобы весна всё-таки наступила, тогда расскажите о зиме всё, что вы знаете».

Воспитатель : Ну что, дети, расскажем о зиме всё, что мы знаем?

Дети : Да!

Воспитатель : Присаживайтесь за столы, следите, чтобы спинки были прямые, ноги вместе.

2. Основная часть.

Воспитатель : Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети : Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль

Воспитатель : Зима какая?

Дети : Зима бывает холодная, белая, хмурая, ветреная, морозная, мягкая, пушистая, сказочная, длинная, красивая и т. д.

Воспитатель : Какие приметы зимы вам знакомы?

Дети : Выпадает снег, солнышко мало греет, день короче ночи, бушуют метели, иногда бывает оттепель, появляются сугробы.

Воспитатель : В какие игры вы любите играть зимой?

Дети : Зимой дети лепят снежную бабу, катаются на санках, с горки, катаются на коньках, ходят на лыжах, играют в хоккей, лепят снежки.

Воспитатель : Какие зимние праздники вы знаете?

Воспитатель : Какой самый любимый праздник зимой у детей и взрослых?

Дети : Самый любимый праздник – Новый год.

Воспитатель : Кто является главными героями на новогоднем празднике?

Дети : Дед Мороз и Снегурочка.

Воспитатель : Молодцы! А сейчас я хочу вам предложить разгадать загадки от Деда Мороза.

(Видео загадки от Деда Мороза)

Воспитатель : Молодцы! Загадки разгадали, а теперь давайте с вами поиграем. Игра «Один-много» .

Воспитатель : Я вам буду называть один предмет, а вы мне много : снежинка – снежинки; сугроб – сугробы; метель – метели; сосулька – сосульки; снегирь – снегири; мороз – морозы.

Воспитатель : Молодцы! А теперь посмотрите внимательно на доску и скажите, что изображено на этих картинках. Как можно назвать эти предметы одним словом? Что здесь лишнее? Почему?

Игра «Четвертый лишний»

Сарафан, юбка, шорты, шуба

Сандалии, туфли, тапочки, валенки

Панама, платок, кепка, шапка

Воспитатель : Молодцы, а теперь назовите зимние слова ласково.

Игра «Назови ласково»

Снег – снежок холод - холодок

зима – зимушка ёлка - ёлочка

сугроб – сугробчик снеговик – снеговичок

Воспитатель : Молодцы, дети. Посмотрите, дети, весёлый Снеговик предлагает нам поразмяться. Внимательно на него смотрите и повторяйте все его движения.

(Видеофизминутка со Снеговиком)

Воспитатель : Поразмялись? Молодцы! Продолжим. Я сейчас начну предложение, а вы закончите.

Игра «Закончи предложение»

1. Всё вокруг белым-бело, потому что (наступила зима; ночью шёл снег, идёт снег и т. д.)

2. Я люблю зиму , потому что (можно играть в снежки; наступает Новый год; можно лепить снежную бабу и т. д.)

3. Зимой надо одеваться теплее, чтобы (не заболеть; не замёрзнуть; не простудиться и т. д.)

4. На улице гололёд, поэтому (надо быть осторожным; не надо бегать и т. д.)

Воспитатель : Вы очень много знаете о зиме. Давайте теперь расскажем о зиме по таблице.

(Рассказ 2 детей по мнемотаблице "Зима") .

Воспитатель : Молодцы, но это ещё не всё. Сейчас я предлагаю вам разобрать слово «зима» по звукам.

(Дети проводят звуковой анализ слова «Зима» ).

3. Заключительная часть

Воспитатель : Какие вы молодцы! Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Дети : Рассказали приметы зимы, какая она бывает, какую одежду надевают люди зимой, в какие игры играют, какой самый волшебный праздник бывает зимой. Воспитатель : Вот и зиме понравился ваш рассказ о ней, теперь она точно уступит дорогу весне, а вам в подарок она прислала вот такую таблицу о весне.

  • Дефектология
  • 4 кл.
  • 31.05.2017

Урок по развитию речи Тема: Зима. Признаки Зимы. Цели: Способствовать формированию умения различать признаки зимы, формировать умение правильно одеваться в зависимости от погоды; способствовать развитию основных психических процессов, общей и мелкой моторики, речи, коммуникативных навыков; способствовать воспитанию эмоциональной адекватности поведения, прививать интерес к занятиям. Оборудование: слайдовое сопровождение, иллюстрация снеговика, конверт со снежинками, бумага для рисования, краски, вода, салфетки, карточки для индивидуальной работы. Ход урока I. Организационный момент. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. II. Введение в тему (Звучит песня «Три белых коня».) (слайд 2) - О каком времени года идёт речь в песне? (О зиме, о зимних месяцах). -Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль). - Какой первый зимний месяц? (Декабрь) - Какой второй зимний месяц? (Январь) - Какой месяц заканчивает зиму? (Февраль) III. Работа по теме урока. 1). Чтение стихов о зимних месяцах: Декабрь: (слайд 3) В декабре метет поземка, Мерзнет солнышко в окне. - Тук-тук-тук! - Войдите! Ёлка Вся в снегу пришла ко мне. Сразу в доме стало тесно, Жутко, весело, чудесно - Будто весь огромный лес Через форточку залез! Земляничная поляна Вдруг вошла, полна тумана… Я один сижу на пне… Солнце меркнет долго-долго, И за мной - темнеет елка Тишиною в тишине. Январь: (слайд 4) Я люблю тебя, Январь! Для меня ты месяц лучший - Молодой, большой, скрипучий, Золотистый, как янтарь Февраль: (слайд 5) В феврале, в феврале Едет вьюга на метле! По озерам и по рекам Белым снегом замела Черной ночи зеркала! - Много о зиме вам уже известно, что именно. - Какие признаки зимы вы знаете? (Стало холодно, деревья потеряли свой наряд, идёт снег, небо чаще покрыто облаками, дни становятся короче, а ночи длиннее). 2). Чистоговорки про зиму (слайд 6) - Ребята, а теперь давайте хором повторим чистоговорки о зиме. Ма – ма – ма – наступила зима. Мы – мы – мы – не боимся мы зимы. Ме – ме – ме – прочтём стихи мы о зиме. 3). Игра: «Слова на зимнюю тему» (слайды 7 - 15) - Придумайте слова, в которых есть звук [с], используя «Зимнюю тему». (Снег, снеговик, сугроб, Снегурочка, санки, снегирь, сосульки, солнце, снежинки). 4).Артикуляционная гимнастика. «Подуй на снежинку». (Упражнения для развития напора воздуха). - Ребята, к нам на ладошку упала снежинка, давайте её отправим опять в путешествие. (На ладошке лежит снежинка на верёвочке. С силой выдыхается воздух через губы, вытянутые вперёд трубочкой). Из снежинок получается снежный ком. (На парте лежит кусочек ваты. Снова ребята с силой выдыхается воздух через губы, вытянутые вперёд трубочкой). Из снежного кома можно слепить снеговика. Дорисуй снеговика (слайд 16) IV. Беседа о зиме (слайды 17-19). - Ребята, зима – это самое замечательное время года. Зима воспета в песнях, в музыке композиторов. - Живописцы изображают зимние пейзажи. - Нигде в мире нет такой зимы, как у нас. В песнях, былинах, сказках зима названа красавицей, рукодельницей, волшебницей. А почему называют волшебницей? (Новый год, приходит Дед Мороз со снегуркой, подарки) -Кто самый главный Новогодний герой? (Ёлка) Сюрпризный момент: (слайды20-) Вот, ребята, к нам тоже в гости пришла ёлка и привела с собой художника «Зиму». Послушайте его, пожалуйста. О чём рассказал вам художник зима? Зимние забавы (дети катаются на коньках, лыжах, на санках, лепят снежную бабу, играют в снежки) (слайд) Физкультминутка: -Ребята, чтобы согреться зимой на улице, можно поиграть в подвижные игры, побегать. Кто из вас любит играть в снежки? Давайте представим, что мы играем в них. Имитируем движения: - берем снег - лепим снежный комочек - кидаем. Ёлочка принесла задание. Посмотрите на иллюстрации. (Слайд). Как назвать, одним словом эти предметы? (Одежда). Выберите одежду, которая необходима для зимы. (Стрелочкой мышки показываю предмет, если эту одежду носят зимой, дети хлопают в ладоши). Почему плащ, шорты не нужны зимой? Посмотрите на эти иллюстрации. (Слайд) Назовите, одним словом эти предметы. (Обувь). Выберите обувь, которую носят зимой. Почему туфли и ботинки нельзя носить зимой? Посмотрите на иллюстрации. (Слайд). Назовите, одним словом эти предметы. (Зимняя одежда). Правильно. Для того чтобы нам не было холодно на улице мы надеваем теплую одежду, головные уборы, обувь. Вспомните, какую зимнюю одежду мы надеваем? (Ответ детей - шапка, шарф, пуховик, шуба, варежки, …). - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Продолжи предложения». Вы сейчас будите договаривать предложения. Слушайте друг друга внимательно и не повторяйтесь. Зимой люди ходят в.. (ответы детей: шапках, шубах, …). Зимой мы надеваем на ноги.. (ответы детей: сапоги, валенки,…) Зимой нельзя выходить на улицу без.. (ответы детей: сапог, варежек, пуховиков,….) Второе задание от Ёлочки. Прежде чем выполнить задание мы с вами потренируем наши пальчики, выполним пальчиковую гимнастику. В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний – С ним мизинчик-малышок. Постучался о порог. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя. Наши пальцы-мастера, За работу им пора. Загадка: Чтоб не мерзнуть, пять ребят В печке вязаной сидят. (Варежка) 1. Соедини линией одинаковые варежки, пришей «резиночку» (индивидуальные задания на развитие зрительного восприятия). 2. Расставь по порядку цифры в кружочках. Что было сначала, а что потом? (индивидуальные задания на развитие логического мышления). Итог урока. Мы выполнили все задания Ёлочки. Она помог нам узнать много интересного. - О чем мы, говорили на уроке? (Ответы детей). Давайте скажем Ёлочке: «Спасибо!». Если ребята вы ей понравились, то она споёт вам песенку.

Открытое занятие по развитию речи

на тему «Зима»

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь и развивать связную речь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Словарь: снежная, морозная, холодная, ледяной.

Оборудование : сундучок с заданиями

Предварительная работа : беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц.

Ход занятия

Организационный момент

Ребята, сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем, а теперь сядьте все красиво и покажите и мне, и гостям, что вы готовы к занятию.

Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.

Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила женщину, она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у не была волшебная палочка и сундучок. Как вы думаете, кто была эта женщина?

(ответ-зима )

я тоже так думаю!

Пришла к нам долгожданная зима, и подарила нам свой подарок - сундучок – вот он!

Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!

Давайте вместе! (воспитатель заглядывает в сундучок).

Ребята, сколько здесь вопросов, загадок, подарков, сюрпризов, и мы с вами должны на них ответить.

Ваня, скажи пожалуйста, какое сейчас время года?

Докажите мне и гостям, что на улице зима. (дети отвечают на вопрос какое сейчас время года, перечисляют зимние признаки и зимние забавы)

Закрепить признаки зимы

Стали дни короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы-

И зима настала!

Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы?

Вот сейчас мы с вами поиграем – Зима передала снежок из снега я буду вам его давать, а вы берите и отвечайте.

Какая у нас зима? (снежная, холодная, морозная );

что бывает зимой? (метель ветер, река замерзла );

что можно сказать о снеге? Какой он? (пушистый, мягкий, укрыл всю землю );

Молодцы, хорошо описали зиму!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

(заглядываю в сундучок)

Пока мы говорили о зиме, в сундучок налетело столько снежинок, что получился целый сугроб!

А здесь еще что-то лежит (достаю конверт с заданием )

Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова.

Игра «доскажи словечко»:

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю ………………………………………снег!

С неба всё скользят пушинки - серебристые ………………………….снежинки!

На поселке, на лужок, всё снижается ………………………………………………..снежок!

Вот веселье для ребят - все сильнее ……………………………………………снегопад!

Все бегут в перегонки, все хотят играть в ……………………………………..снежки!

Словно в белый пуховик, нарядился ………………………………………….снеговик!

Рядом – снежная фигурка, это девочка …………………………………….снегурка!

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой ……………………………………снегири!

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …………………………………снег!

Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик …)

На какое слово они все похожи? (на слово «снег» )

Музыкальная разминка «Хорошо, что мороз к нам пришел»

В сундучок Зима положила нам еще очень красивую снежинку, но снежинка не простая она с заданием. Нам нужно будет выполнить музыкальную разминку. Давайте все встанем и подойдем ко мне.

Работа с мнемотаблицей «Зима»

Ребята да тут не одна снежинка с заданием их много. Зима просит рассказать стихи о зиме, о зимних праздниках.

Работа с презентацией

У нас есть последняя снежинка с заданиями.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зима»

(Первый год обучения)

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Формировать понятия

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать однокоренные слова.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, ко­ординации с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением зимы, зимних месяцев, спортивного инвентаря, мяч; стаканчики с крошками пенопласта и соломинки для коктейля, тетради, цветные карандаши, пробки от пластиковых бутылок по две штуки на каждого ребенка.

1. Организационный момент

встречает детей и предлагает каждому взять по одной предметной картинке.

– Рассмотрите картинки и назовите.

(Снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок)

2. Введение в тему

– Правильно. Садитесь и подумайте, от какого слова образованы слова снежок, снежинка, снеговик, Снегурочка.

– Подумайте и назовите еще несколько слов, которые образованы от слова снег.

Логопед убирает предметные картинки и, если детям трудно выполнить задание, оказывает им помощь.

– Как называются цветы, первыми появляются из-под снега?

– Какую бабу слепили из снега?

– Когда идет сильный снег , он падает, как мы это называем?

– Какое время года наступило?

– Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

3. Рассматривание картины «В зимнем парке»

Логопед помещает на наборное полотно картину.

– Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

– Верно. Расскажите о земле. Как она выглядит?

– Что вы можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Начните ответ со слова снег.

– Опишите небо. Какое оно?

– Деревья какие?

– что еще есть на картине?

– Что делают дети?

– Как они одеты? Почему?

– Как вы думаете, детям нравится гулять в зимнем парке?

Логопед просит детей отвечать на вопросы полными предложениями.

– Вы хорошо все рассказали. Я приготовила для вас следующее задание.

4. Упражнение «Снеговик» (составление предложений)

Логопед убирает картину.

– Скажите мне, кого дети слепили на прогулке в парке?

– Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем это слово.

– А теперь произнесите это слово по очереди, прохлопывая его.

Дети по одному выполняют задание, называя, сколько слогов в этом слове.

– Попробуйте придумать предложение со словом снеговик.

5. Работа в тетрадях

– Откройте тетради. Посмотрите на страничку, где нарисованы предметы для зимних развлечений. Что вы видите?

Лыжи, снеговика, санки.

– Послушайте загадку об одном из этих предметов, изображенных на этой странице.

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые.

На них поставишь две ноги –

И по большим снегам беги.

Что это? Почему вы так решили? Объясните.

– Обведите лыжи по контуру и раскрасьте любым цветным карандашом.

После выполнения задания логопед собирает тетради.

6. Игра «Снеговик»

– Пойдемте поиграем.

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком.

Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову

Ладошкой, дотрагиваются до носа.

Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

7. Игра «Какое слово лишнее?»

– Я буду называть слова. Они похожи, но одно слово отличается от других. Будьте внимательны.

Каток, платок, каток, каток.

Лыжи, лыжник, булыжник, лыжница, лыжня.

Снежок, снежинка, нежный, снеговик.

8. Упражнение «Вьюга»

Встаньте около стульчиков. Каждому из вас я раздаю стаканчики с маленькими крупинками-снежинками. Снег там волшебный и не тает.

– послушайте загадку.

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает?

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

(вьюга)

– Хотите устроить вьюгу? Встаньте прямо, левой рукой поднесите стаканчик ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в стаканчик, не надувая щек. Вот так.

Логопед показывает, как правильно выполнять упражнение.

Дети выполняют упражнение 3-4 раза.

9. Упражнение «Закончи предложение»

– Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.

Мы решили слепить…(снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему…(снеговику).

Мы показали соседям нашего…(снеговика).

Мы играли с нашим …(снеговиком).

Мы рассказали бабушке о …(снеговике).

10. Пальчиковое упражнение «Лыжники»

– Вы все верно ответили, и сейчас я превращу вас всех в лыжников. Кто такие лыжники?

– У каждого из вас по две пробки – это лыжи. Указательный и средний пальцы правой руки встают в пробки «как ноги». Двигаем пальчики «как на лыжах, делая по шагу на каждый слог:

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Холодной поры!

11. Упражнение «Один много» (с мячом)

– Лыжники из вас получились отличные. Дома потренируйтесь делать это упражнение.

МБДОУ Детский сад «Солнышко» С.Кожевниково

Интегрируемые образовательные области:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Художественное творчество
  • Социализация
  • Чтение художественной литературы
  • Музыка

Виды деятельности:

  • Игровая
  • Познавательная
  • Музыкально-художественная
  • Продуктивная

Программные задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания детей о зиме.
  • Развивать умение отгадывать загадки.
  • Расширять словарный запас прилагательных.
  • Упражнять в согласовании слов в предложении.
  • Учить самостоятельно составлять описание игрушек.
  • Совершенствовать здоровье сберегающие технологии. (Пальчиковая гимнастика, тактильная игра-массаж, психогимнастика) .

Развивающие:

  • Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
  • Подводить детей к созданию выразительности с помощью нестандартного способа изображения снега.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: снежинка, пушистая, узорчатая, воздушная, холодный, белый, снежок.

Предварительная работа:

Наблюдения, игры со снегом, игры с игрушками зверей, рассматривание картин о зиме, чтение и разучивание стихов о зиме, разучивание игры, пальчиковой гимнастики, разгадывание загадок.

Демонстрационный материал:

Пластиковые снежинки, волшебный сундучок с игрушками зверей, индивидуальные листы с заданиями, вата, клей, снег в ведре, сугробы из такни, ёлочки, аудиозапись «Зимняя мелодия» .

Ход занятия:

Вход под легкую музыку.

Приветствие «Здравствуйте» . (Установление эмоционального контакта) .

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку. «Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима) И сегодня я предлагаю вам ребята совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной? – Да!!! А как же мы в лес попадем? Не пешком же мы пойдем?! Пусть санки нас домчат туда. Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться. (Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку» ) .

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки. (Под музыку с бубенцами поехали) .

Дети, мы уже не в зале, в лес волшебный мы попали, тишина кругом стоит. Ребята, что вы видите на полянке? - Ёлочки. Какие они? - Пушистые, зеленые, большие и маленькие. Сколько их? Какого они цвета? Ребята мы с вами находимся в сказочном лесу, и именно здесь происходит много чудес! Белые мохнатые

Лёгкие снежинки

Тихо с неба падают

Будто бы пушинки

Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Туча. Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой? – Снег. Воспитатель дергает, летят снежинки. Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это? - Снежинки. Рассмотрите их, какие они? - Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они? - Легкие. Как вы догадались, что они легкие? – Почувствовали руками. Ребята, а что снежинки умеют делать? – Летать, кружиться, падать, таить. Вот и свершилось ребята первое чудо. (Снежинки прилетели из тучи) . Давайте покружимся все как снежинки. (Игровое упражнение «Снежок» на развитие положительных эмоций, воображения) .

Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку! Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети берут снег в ладошку. Рассмотрим, какой он? – Белый, легкий, мягкий. А что можно сделать из снега? - Из него можно лепить. А что можно слепить? - Снежные комочки, снеговика. А сейчас сдавите снег в кулачке, что произошло? - Течет вода, вы ощущаете холод рукой, конечно, ведь зима любит холод, мороз. Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.

Слышится рычание. А вот ребята свершилось еще одно чудо. Вы слышите, кто это рычит? Он большой и косолапый, любит лапу он сосать, а зимою крепко спать. – Конечно это медведь. Мы его разбудили, поздоровались. Рассмотрите медведя, какой он? – Коричневый, большой, неуклюжий, лохматый, любит лапу он сосать. Молодцы, вот видишь мишка, мы про тебя все знаем.

Медведь: Я очень люблю, когда про меня читают стихи.

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи про мишку?

Медведь: Молодцы, ребята, мне очень понравились стихи про меня.

Воспитатель: Ребята, а медведь для вас еще приготовил сюрприз. Вот, сундучок. Ой, какой красивы. Давайте посмотрим, что приготовил нам мишка. (Игра «Чудесный сундучок» ) . (Игрушки лиса, заяц, волк)

Вот чудесный сундучок

Всем ребяткам он дружок,

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Аня, открой-ка сундучок, достань любую игрушку и расскажи нам о ней.

Это ЗАЙКА - У него белая пушистая шубка, длинные ушки, короткий хвостик. Живет в лесу под кустом. Он умеет быстро бегать, любит морковку.

Ребята, а где живут все эти животные? – В лесу. Значит это какие животные? – Дикие.

Ребята, здесь в волшебном сундучке что-то еще лежит. Да это же картина. Посмотрите, какая красивая картина. Что на ней нарисовано? – Ёлочки, туча, сугроб. Какое здесь время года изображено? – Зима. Но на картине не хватает снега. Сейчас мы попробуем это исправить. Показ равномерного приклеивания снега.

На полянку, на лужок тихо падает снежок

Легкие пушинки, белые снежинки. Посмотрите и на Ёлочку упали снежинки, будет ей тепло, и под Ёлочку упали пушистые снежинки, тихо падают и падают, всю землю укрыли снежным одеялом, не холодно теперь земле, не страшны морозы Ёлочке. Но прежде чем вы приступите к аппликации, давайте разогреем наши пальчики. Пальчиковая игра-массаж «Пальчик-мальчик» . А сейчас давайте наклеим снег на своих картинах. (Аппликация нестандартным методом снега на развитие положительных эмоций, воображения) . Молодцы, сколько снега наклеили, у всех получилась зимняя картина!

Рефлексия:

А теперь ребята с лесом нам пора расстаться

В детский сад всем возвращаться

Скажем громко, полон лес и загадок и чудес

Звонко бубенцы звенят

Все мы едим в детский сад.

И вот вернулись мы в детский сад. Ребята, скажите, где мы были сегодня? Кого встретили? Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?







2024 © mgp3.ru.