Как понять кто художник. Как узнать художника по стилю картины


А все потому, что этот вопрос не потерял актуальности и до сих пор. Суть этого метода заключалась в том, чтобы запомнить несколько отправных пунктов. Придумано это было вообще-то для того, чтобы сдать экзамен, но сработало так хорошо, применив этот приемчик можно было прослыть интеллектуальным знатоком живописи.


А вот и сама история.

«Давным-давно, на первом курсе еще, была у нас история искусств. Сам предмет - жутко интересный, но препод - говно, какое днем с фонарем не сыщешь. Насколько я знаю, нет ни одного студента, которому бы он нравился.

Лекции он проводил в субботу, с 8 утра и с без пяти стоял у двери, а потом закрывал ее на замок. И все. Не успел до восьми – пропуск, а много пропусков - большое горе.

Сейчас расскажу почему. Весь год он показывал нам слайды картин, скульптур, мозаик и прочего-прочего, начиная от наскальной живописи и заканчивая русскими художниками 80-х годов. И все эти слайды были у него в виде открыток. Воттакенная пачка.
А в конце года, как водится, экзамен. Сначала два вопроса, а потом дополнительная экзекуция в индивидуальном порядке. По количеству твоих пропусков за год (!) он доставал из пачки открытки.

Особенно потому, что все сходили на пересдачу уже по разику. И вот для угадывания авторов мы в группе вывели классификацию. И знаете, в 97 случаях из ста оно работает! До сих пор!»

Вот вам часть той классификации:







"- Давным давно, на первом курсе еще, была у нас история искусств. Лекции проходили в субботу в 8 утра и с без пяти «препод» стоял у двери, а потом закрывал ее на замок. И все. Не успел - пропуск. Весь год он показывал нам слайды картин, начиная от наскальной живописи и заканчивая русскими художниками 90х годов. И все эти слайды были у него в виде открыток. Воттакенная пачка. А в конце года, как водится, экзамен. Сначала два вопроса, а потом экзекуция в индивидуальном порядке. По количеству твоих пропусков за год (!) он доставал из пачки открытки. Вразнобой. И надо было сказать автора или название. Мону Лизу и еще парочку все запомнили быстро. А с остальным мульёном надо что-то делать. И вот, для угадывания автора мы в группе вывели классификацию. И знаете, в 97 случаях из ста - она работает! До сих пор!"

Если видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах - это Тициан.

Исключение - вот эта голопопая особа без признаков мысли на лице. Уж одну-то можно запомнить. Венера, не венера, но что-то венерическое в ней есть:

Если на картине воттакенные попы и целлюлит даже у мужиков - не сумлевайтесь - это Рубенс.

Если на картине мужики похожи на волооких кучерявых баб - это Караваджо.

Баб он вообще рисовал полтора раза. На следующей картине - женщина. Горгонян Медуза Арутюновна. Почему она похожа на джонидепа - загадка почище улыбки Моны Лизы.

Если на картине много маленьких людишек - Брейгель.

Много маленьких людишек, а так же куча всего - Босх.

Если все люди выглядят как бомжи, ночью при свете тусклого фонаря - это Рембрандт.

Если к картине можно запросто пририсовать пару толстопопых амуров и овечек (или они уже там есть) - это Буше.

Красиво, все голые и фигуры как у культуристов после сушки - Микеланджело.

Видишь балерину - говоришь Дега. Говоришь Дега - видишь балерину.

Контрастно, резковато, синевато, и у всех воттакие тощие бородатые лица - Эль Греко.

И, наконец, если все, даже тётки, похожи на Путина - это Ян ван Эйк

Для многих кажется непосильной задачей запомнить художников и их картины. За сотни лет история вписала имена многих художников, имена которых на слуху, в отличии от картин. Как запомнить особенность художника и его стиль? Мы подготовили краткую характеристику для тех, кто хочет разбираться в изобразительном искусстве:

Если на картинах изображены люди с большими задницами, будьте уверены – это Руббенс

Если люди в красивых одеяниях отдыхают на природе – Ватто


Если мужчины похожи на кудрявых женщин, с волоокими глазами – Это Караваджо

Если на картине с темным задним фоном изображен человек с блаженным выражением лица или мученик – Тициан

Если картина содержит многофигурные композиции, множество людей, объектов, христианские и сюрреалистические мотивы – это Босх

Если картина содержит многофигурные композиции и сложные сюжеты, но выглядят они реалистичнее чем картины Босха, будьте уверены – это Брейгель.


Если вы видите портрет человека на темном фоне в тусклом, желтом свете – Рембрант

Библейские и мифологические сюжеты с изображением нескольких пухленьких амуров – Франсуа Буше


Голые, накачанные тела, идеальные формы- Микеланджело

Нарисованы балерины, это – Дега

Контрастное, резкое изображение с изможденными и бородатыми лицами – Эль Греко

Если на картине изображена девушка с монобровью – это Фрида

Быстрые и светлые мазки, яркие краски и изображение природы – Моне


Светлые краски и радующиеся люди – Ренуар


Ярко, цветасто и насыщено – Ван Гог

Смурые цвета, черные контуры и грустные люди – Мане


Задний фон как из фильма “Властелин Колец”, с легким синим туманом. Волнистые волосы и аристократический нос Мадонны – Да Винчи

Если тело изображенное на картине имеет необычную форму – Пикассо


Цветные квадраты, как exel-евский документ – Мондриан

Забавная шпаргалка по художникам
(по стилям шпаргалка тут )

Оригинал взят у vasily_sergeev в

Краткий путеводитель по изобразительному искусству

Давным давно, на первом курсе еще, была у нас история искусств. Сам предмет - жутко интересный, но препод - говно, какое днем с фонарем не сыщешь. Насколько я знаю, нет ни одного студента, которому бы он нравился. Лекции он проводил в субботу, с 8 утра и с без пяти стоял у двери, а потом закрывал ее на замок. И все. Не успел до восьми - пропуск, а много пропусков - большое горе. Сейчас расскажу почему. Весь год он показывал нам слайды картин, скульптур, мозаик и прочего-прочего, начиная от наскальной живописи и заканчивая русскими художниками 80-х годов. И все эти слайды были у него в виде открыток. Воттакенная пачка.

А в конце года, как водится, экзамен. Сначала два вопроса, а потом дополнительная экзекуция в индивидуальном порядке. По количеству твоих пропусков за год (!) он доставал из пачки открытки. Вразнобой, и надо было назвать автора и название. Или хотя бы автора, или хотя бы название. Мону Лизу и еще парочку все запомнили быстро, а с остальным мульёном надо было что-то делать. Особенно потому, что все сходили на пересдачу уже по разику. И вот для угадывания авторов мы в группе вывели классификацию. И знаете, в 97 случаях из ста оно работает! До сих пор!

Запомнив несколько нехитрых пунктов, в компании не слишком близкой к изо, вы сможете прослыть знатоком, и вообще.

1. Если видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах - это Тициан.

Исключение - вот эта обнаженная особа без признаков мысли на лице. Уж одну-то можно запомнить. Венера, не Венера, но что-то венерическое в ней есть.

2. Если на картине воттакенные задницы и целлюлит даже у мужиков - не сумлевайтесь - это Рубенс.

3. Если на картине мужики похожи на волооких кучерявых бап или просто на итальянских педиков - это Караваджо.

Женщин он вообще рисовал полтора раза. На следующей картине - женщина: Горгонян Медуза Арутюновна. Почему она похожа на джонидепа - загадка почище улыбки монализы.

4. Если на картине много маленьких людишек - это Брейгель.

5. Много маленьких людишек маленькой непонятной фигни - Босх

6. Если к картине можно запросто пририсовать пару толстозадых амуров и овечек (или они уже там есть в различной комплектации), не нарушив композиции - это могут быть:

б)Ватто



7. Красиво, все голые, и фигуры, как у культуристов после сушки - Микеланджело.

8. Видишь балерину - говоришь Дега. Говоришь Дега - видишь балерину.

9. Контрастно, резковато, и у всех вот такие тощие бородатые лица - Эль Греко.

10. Если все, даже тётки, похожи на Путина - это ван Эйк

11. Моне - пятна, Мане - люди

За сотни лет мировая культура подарила нам несметное количество гениальных живописцев. Одна беда - запомнить всех, а также множество их произведений, очень сложно. Иметь хоть какой-то запас знаний на эту тему и свободнее ориентироваться в мире искусства поможет вот такая простая инструкция. Она позволит вам не попасть впросак при ведении светской беседы.

1. Если видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах – это Тициан.

2. Если на картине вот такенные попы и целлюлит даже у мужиков, не сомневайтесь – это Рубенс.

3. Если на картине мужчины напоминают и могут оказаться женщинами – это Караваджо.

4. Если на картине много маленьких людишек – Брейгель.

5. Много маленьких людишек + маленькой непонятной фантастической фигни – Босх.

6. Если к картине можно запросто пририсовать пару амуров, не нарушив композиции, или они уже там есть в различной комплектации, это Буше.

7. Красиво, все голые и фигуры как у культуристов – Микеланджело.

8. Видишь балерину – говоришь Дега. Говоришь Дега – видишь балерину.

9. Контрастно, резковато и у всех вот такие тощие бородатые лица – Эль Греко.

10. Если все, даже тётки, похожи на Путина – это Ян ван Эйк.

11. Ярко-ярко, цветасто-цветасто – Ван Гог.

P.S.: Моне – пятна, Мане – люди! ©







2024 © mgp3.ru.