Иван полонейчик "как составить план чтения". Из чего состоит мой план чтения бумажных книг. Что же касается писателей и наименований, то все учились в школе, приведение списка не имеет поэтому большого смысла. Сами составите


Но где-то уже около месяца я начал ощущать острую нехватку качественного чтения, мне прямо хотелось взять книгу и читать взахлеб, так я изголодался по этому. И это касается не только прикладной литературы, меня начало тянуть и на качественную художественную.

Последней каплей стал отличный список художественной литературы, который я нашел у человека, которому доверяю.

Когда он должен учить фрагмент Воспоминаний о детстве, учитель обнаруживает, что учащимся трудно понять текст на лексическом уровне или что вселенная в книге очень далека от их и, как таковая, мало интересна. Можно ли преодолеть эти препятствия? Конечно, если учителю удается сделать текст доступным и привлекательным, например, он основан на подходе, который посвящен обсуждению темы текста, который является детством. Как Никола и дети сегодня пользуются тем же или отличным от детства?

Следовательно, обсуждение выбранного фрагмента по отношению к другим текстам детства, прочитанным ими, но также и к их собственному опыту, которые считаются значимыми для сегодняшних детей. Организация таких обсуждений может быть выполнена после того, как учащиеся поделятся своими идеями в группе, классе или теме обсуждения, которое они создают в Интернете. Учитель может привлекать студентов к обсуждению текста. Если у них есть эта доступность, попробуйте попасть в кожу ученика, чтобы увидеть, как она может ее вызвать.

Вот этим список я и поделюсь сегодня с вами. Я решил прочитать все из этого списка и первой книгой выбрал книгу Эриха Марии Ремарка «Три товарища » и сейчас наслаждаюсь каждой страницей…

Но все по порядку. Ниже представлен список западных авторов и их произведений.

ЗАПАД.

Тут опять же я отказался от пути простого перечисления мировой классики и назидательного «это надо прочесть!», мы не уроках литературы. Я просто перечислю то, что, по моему мнению, на самом деле стоит прочесть. А дальше… Дальше уже Вы и сами сможете ориентироваться.

Наконец, ученики смогут выразить точку зрения на текст, а также о детстве. И этот тип приобретения, безусловно, ценен не только для экзамена, но и для вашего собственного понимания того, что студенты могут строить мир и себя. Каково отношение ученика к чтению? Чтобы узнать, почему они читают или нет их ученики, учителя могут готовить вопросники; важно уметь интерпретировать их таким образом, чтобы находить способы удовлетворения потребностей своих учеников в чтении. Многие исследования в области чтения говорят о том, что на самом деле дети и молодые люди сегодня читают столько же, может быть, даже больше, чем в предыдущих поколениях, но читают по-разному и более разнообразные «тексты».

Данте Алигьери «Божественная комедия» . Книга сложная для чтения и восприятия. Поэтому сначала рекомендую прочесть что-то вроде «критики», каковая присутствует обычно среди учебников. Но тот, кто прочтёт и разберётся, будет вознаграждён и общим повышением интеллекта, и набором мистических воззрений Средневековья, и положительными сдвигами в своём лингвистическом «портрете».

Вот почему учитель знает, что читают интересы учащихся, какие средства массовой информации они используют для чтения, чтобы связать то, что они читают для школы, и то, что они читают и читают в свободное время. И роль учителя заключается в том, чтобы сохранить его жизнь, даже чтобы сделать его привлекательным. Чтение по-прежнему является важным способом, чтобы даже сегодняшние дети могли понять мир и лучше понять себя. Учителя не могут игнорировать эту фундаментальную роль чтения. Это зависит только от того, как учителю это удается.

Если учитель не пытается, ученик проигнорирует его. Пока существует ассоциация румынских учителей, кружков и читальных клубов, издателей, которые делают книги для детей, учитель не одинок в этом. Флорентина Самихайян является преподавателем факультета писем, Бухарестского университета, автором учебников по румынскому языку и литературе.

Оноре де Бальзак. «Шагреневая кожа» . В принципе у Бальзака есть и другие замечательные романы, но с чего-то надо начинать…

Иоганн Вольфганг Гёте. «Фауст» . Медленно и не спеша.

Амброз Бирс. «Словарь Сатаны» . «Рассказы» . Его можно назвать О`Генри «ужастиков». «Дети в подвале играли в гестапо…» оттуда растёт.

Джон Голсуорси. «Сага о Форсайтах» . Если кто-то настроен на серьёзное и обстоятельное чтение. Повышает аристократизм духа. Надо сказать, что чтение этой книги в старших классах школы (не по программе) дало мне очень многое.

Тэофил Готье. «Капитан Фракас» . Добротно, классично, интересно, авантюрно.

Виктор Гюго. «Собор Парижской Богоматери». «Девяносто третий год» . Понимаете, вот чтобы я рекомендовал – Гюго. Разительный контраст между темпом и суетой нынешнего времени и плавным, обстоятельным повествованием.

Эрнст Теодор Амадей Гофман. «Крошка Цахес, по прозвищу Цаннобер». «Житейские воззрения Кота Мурра» . А вот это – надо. Свобода Духа, Новый Уровень Мышления – награда за вдумчивое чтение. Понимаю, что сюжет о Щелкунчике у всех «от зубов отскакивает», но эти два произведения дают гораздо больше.

Джеймс Джойс. «Улисс» . Поток сознания. Это может быть интересно только в случае серьёзного настроя на серьёзное чтение. И для развития интеллекта – супер.

Чарльз Диккенс. «Посмертные записки Пиквикского клуба» . Быстрый и продуктивный скачок от «камеди клабов» к «12 стульям». Аристократично. Настоятельно рекомендую!

Эмиль Золя. «Творчество». «Западня» . А не стать ли самим творцами? Не постичь ли, насколько это трудное и возвышенное занятие? Между прочим, сдаётся мне, что после прочтения этих романов Вы и к жизни станете относиться творчески.

Вашингтон Ирвинг. «Рип ван Винкль». «Жених-призрак» . Двух зайцев убьёте. Нет, трёх. Увлекательно, сочный язык и ужасно интересно. Ужасно.

Франц Кафка. «Замок». «Процесс» . Переход на иной уровень сознания.

Франциско де Кеведо. «История жизни пройдохи по имени Дон Паблос» . Предтеча куртуазного маньеризма. Если его стихи ещё присовокупите – наслаждение необыкновенное.

Уилки Коллинз. «Женщина в белом». «Лунный камень» .Опять «одним махом всех побивахом». Детективно, сочно, «языково», увлекательно.

Густав Майнринк. «Голем» . Между прочим, бестселлер. Дэн Браун «раньшего» времени. Нынешний нервно курит махорочку, правда, гребёт солидное бабло, в чём и состоит цель его писаний. Майнринк тоже неплохо поднялся, но тут хоть есть за что.

Томас Манн. «Иосиф и его братья» . Великая и интересная книга.

О`Генри . Что тут говорить… Это надо читать, читать, читать.

Эдгар По. «Убийство на улице Морг». «Золотой жук» . …Как-то давно пошёл я в кино. Фильм назывался «В компании Макса Линдера». Комик начала 20-го века. Смотрел и думал: «А это было у Гайдая, а это у Александрова…». Потом дошло, что Линдер творил раньше и не он брал, а у него. Такое же ощущение при чтении По. Кроме того, язык…

Марсель Пруст. «В поисках утраченного времени» .Основоположник жанра психологического романа. Можно послушать квартет Гайдна в исполнении квартета, а можно в виде треньканья Шариковым на балалайке. Это я про многие современные «психологические» романы. Уж лучше Гайдна в «натуральном» виде.

Эрих Мария Ремарк. «Три товарища». «Триумфальная арка». «На западном фронте без перемен» . Особенно первый роман просто должен быть прочитан… Иначе – падение в бездну бескультурия…

Джонатан Свифт. «Путешествия Гулливера» . Понимаю, что про лилипутов читали все в детстве. Но вот остальные путешествия стоит прочесть. Тема более, что писал крупный аналитик и отец английской разведки.

Марк Твен. «Янки из Коннектикута при дворе Короля Артура», рассказы .

Вот специально Марка Твена поставил в конец списка. Сами понимаете, тут нет ни мест, ни рангов. Кстати, Вы можете указать на то, что нет в списке Джека Лондона, Эрнеста Хемингуэя, Александра Дюма и многих других писателей. И будете правы! Но!

С большой степенью вероятности Вы читали произведения этих писателей. Во-вторых , как я уже писал, нельзя объять необъятное. В-третьих , уверяю Вас, что названные произведения просто увлекательны, что немаловажно при чтении.

В-четвёртых , самое главное… У всех этих писателей и произведений есть «современные аналоги». Но течение времени и прогресса таково, что постоянно происходит принижение уровня. Уровня чего угодно. Стандартизация, глобализация…

Когда говорят, что колбаса докторская раньше была вкуснее – не врут. Может, и неудачный пример, но приведу его сейчас. Сигареты «Житан». Раньше – ароматный чёрный табак. Сейчас – редкая мерзость. И так далее, и тому подобное…

Я не хочу сказать, что сейчас всё плохо и всё деградирует. Процесс сложный на самом деле. Но приведенный список Вам поможет, как мне кажется, искать и находить НАСТОЯЩЕЕ. Тем более, что я его не закончил. Впереди ещё много жанров. Ждите!

Иван Полонейчик.

Я, как Автор, оставляю за собой право на лирические рассуждения и отступления, которыми, правда, постараюсь Вас не утомить. И прошу прощения, если кому-то и метод составления плана чтения, и сам план не понравятся. В конце концов, это известная доля субъективности в этой статье будет присутствовать.

А начну я с того, что в советские времена план чтения составить было гораздо проще. Такого книжного обилия, как сейчас не было, читай, что умудришься достать.

В этом, правда, была и своя положительная сторона – для того, чтобы достать книгу для чтения, порой приходилось прилагать неимоверные усилия, и на ерунду их не растрачивали.

Второй аспект – телевидение. То есть отсутствие оного, СССР-ТВ в расчёт особенно не принималось. Третий – не компьютеризация, не двдзация, не видеозация. Читали, и читали больше! Гораздо больше!

Сейчас полнейшее книжное изобилие. На книжной ярмарке глаза разбегаются и ходить можно часами. Столько всего! И как тут не растеряться? Что же, попробуем навести порядок в этом книжном «хаосе».

Тем более, что условий наведения порядка всего два.

Первое. Книга должна быть интересной, не стоит мучить себя соображениями вроде «это обязательно надо», «это читают все», «не прочту – позор». К примеру, очень модны Ричард Бах и Пауло Коэльо. Не спорю, хорошая литература, но я прочёл по одной книге этих авторов и дальше не пошёл… Неинтересно.

Второе. Книга должна быть написана «вдохновлённым» писателем. Причём здесь речь идёт не о литературном процессе («сегодня меня Муза посетила, немного посидела и ушла»), а о чём-то другом. Попробую растолковать.

«Вдохновлённый» писатель – проводник, создаёт образы литературы будущего. Он в авангарде литературного процесса своего времени, он опережает своё время и тем самым остаётся в вечности.

«Невдохновлённый» писатель творит точно в ракурсе литературы своего времени, вперёд не заглядывает, он не опережает своё время и вечности не остаётся. Причём я не хочу сказать, что это плохая литература. Часто очень даже добротная. Но я читать такую не буду. Времени жаль. Например, есть такие хорошо издаваемые писатели, Олег Рой, Людмила Кондрашова… Вообще-то их много. Много-много. И с языком в порядке всё, и сюжет, не графоманы, а вот как-то… Причём один и тот же писатель может быть как «вдохновлённым», так и «невдохновлённым», хотя временное пребывание его во второй категории скорее плод неудавшегося эксперимента. В конце концов, не ошибается тот, кто ничего не делает. Взлёты и падения… Пелевин может написать что-то совершенно блестящее, а потом взять, да и наляпать чушь про вампиров. Правда, эстетствующая публика с восторгом уже принимает любую чушь того же Пелевина. Сразу скажу, что я никак не хочу принизить достоинства хорошего писателя.

Как отличить «вдохновлённого» от «невдохновлённого»? Сложно, и тут на помощь прийти может только хороший литературный вкус.

Стало быть, основу плана чтения должны составлять «вдохновлённые» писатели, проверенные временем. Или рекомендованные людьми с хорошим вкусом. Но всё же вкус стоит выработать свой.

Третье. Книги в этом плане должны быть разноплановыми – разные эпохи, разные жанры, разные страны и культуры. Это подпитает интерес к чтению.

А теперь попробую составить классификатор плана чтения.

1. Русская классика.

2. Зарубежная классика.

3. Историческая литература.

4. Современная проза.

5. Биографическая литература.

6. Фантастика (но не т.н. «фэнтези»!).

7. Юмор.

8. Детектив.

9. Научно-популярная.

10. ПОЭЗИЯ!!!

11. БИБЛИЯ!!!

Жанровое подразделение достаточно условно, ибо, например, произведения Салтыкова-Щедрина вполне вписываются не только в п. 1, но и в п. 7.

А теперь пойдём по пунктам, то есть составлять каталог чтения.

РУССКАЯ КЛАССИКА

Ну, тут всё понятно, скажете Вы. Не спешите с громкими заявлениями! Не торопитесь перечитывать всё подряд, руководствуясь тем, что «русская классика – великая литература», и что ни прочитай – всё на пользу. Так-то оно так, но свои любимые классики должны быть.

Ведь они все разные и не уподобляйтесь Полиграфу Полиграфовичу с его бессмертным и универсальным «чтобы все». Лучше прислушайтесь к себе, к своим ощущениям, и выберите тех, кто Вам ближе всего и без кого Вам сложно обойтись.

У меня, например, это – Гоголь, Салтыков-Щедрин и Чехов. А вот Льва Толстого я читал в школе только. Не буду Вам дурить голову и врать, что без Толстого никак не обойдусь.

При этом я никак не хочу принизить творчество великого писателя, Гения. Боже упаси!

Но фактор времени… Всё прочесть невозможно, тем более, что как справедливо писал Дмитрий Сергеевич, любимые произведения следует перечитывать. Медленно и не суетно! Произнося про себя (а можно и вслух!) весь текст. «Скорочтенческие» фокусы тут не проходят! Официально (нет, всё же неофициально) заявляю, что один руководитель курсов скорочтения, с гордостью в телепередаче заявивший, что «Евгения Онегина» он одолеет за 10 минут, является самым обычным дураком, даже не идиотом (иногда это – высокое звание).

Я допускаю, что скорость второго и последующих прочтений может быть несколько выше первого, но ненамного.

Ведь язык русских классиков – это ещё и фоносемантика самой высокой пробы, облагораживающая Душу! (Об этом – в другой раз).

Итак, я рекомендую пропорцию – на три прочтения-перечтения любимых произведений одно «новое». Рекомендую – обозначение моего мнения, которое для Вас не является обязательным.

Зато сколько тонких граней и новых открытий поджидает Вас при перечитывании, скажем, «Мёртвых душ» или «Истории одного города»!

Что же касается писателей и наименований, то все учились в школе, приведение списка не имеет поэтому большого смысла. Сами составите.

ЗАРУБЕЖНАЯ КЛАССИКА.

Здесь, по моему убеждению, стоило бы включить географический принцип, ибо сие позволит Вам в значительное степени расширить горизонты своего восприятия Мира. Давайте пройдём по карте. Смею утверждать, что в этот список я включил всё само значительное и интересное не только с позиции критики и литературоведения, но и с позиции читателя.







2024 © mgp3.ru.