Екатерина белокур картины описание. Потрясающие факты об украине


«Если бы у нас была художница такого уровня мастерства, мы бы заставили заговорить о ней весь мир!».
Пабло Пикассо

В окрестностях. 1940-е гг.

«Щастя», 1950

«Сон», 1940

«У Шрамківському районі на черкаській землі», 1955-56


«Хата в Богданівці», 1955

Буйная. 1944-1947 гг.

Цветы на синем фоне.

Арбуз, морковь, цветы. 1951

Цветы над оградой. 1935

Жизнь художницы была сложной. Но несмотря на неудачи и разочарования: насмешки односельчан, непринятие в художественные заведения в связи с недостатком образования, Билокур все-таки добивается своего. В 1940 году в Полтавском доме народного творчества состоялась первая персональная выставка художницы из 11 картин, которая вызвала у публики настоящий восторг. И все это случилось по велению судьбы — когда Билокур отправила письмо со своим рисунком певице Оксане Петрусенко, который покорил взгляд женщины и заставил отправиться на поиски самобытной художницы. С тех пор ее имя становится известным, хотя Катерина и остается в Богдановке. Там у нее появились свои ученики, туда к ней однажды пришел тогдашний директор Музея украинского народного декоративного искусства Василий Нагай, закупив её работы. Поэтому сегодня именно эта институция имеет лучшую коллекцию работ «наивного» искусства украинской художницы, а прошлогодняя ретроспективная выставка в Мыстецком Арсенале под названием «Катерина Билокур. Хочу быть художником!» в основном была выстроена из экспонатов этого музея.

Источником ее вдохновения был фольклор. Взяв на вооружение тексты песен, сказок и легенд, Билокур работала с народным творчеством, которое было частью её мировоззрения. Поэтому, когда она рисовала с натуры на открытом воздухе (пленэре), это не мешало ей фантазировать. Билокур удавалось «собирать» увиденные цветы на полотне в буйные флористические композиции, в которой один цветок мог быть весенним, а другой - осенним. Именно в таких работах она проявила свой талант в полной мере. И сама, кстати, отдавала себе в этом отчет: «Цветы у меня получаются хорошо, портреты - так себе, а вот с пейзажами у меня-то плохо».
«А вот как потеплеет, сойдут снега с земли и будут теплые дни - я буду опять выходить учится рисовать пейзажи». Вот это «опять выходить учиться» - как раз тот принцип, который прошел сквозь творческий путь Билокур, путь непрекращающегося поиска и открытий.

Екатерина Васильевна Белокур (укр. Катерина Василівна Білокур; 24 ноября (7 декабря) 1900 - 10 июня 1961) - украинская советская художница, мастер народной декоративной живописи, представительница «наивного искусства».

Родилась 24 ноября (7 декабря) 1900 года. Отец, Василий Иосифович Билокур, был состоятельным человеком, имел 2,5 десятин пахотной земли, держал скот. Кроме Екатерины в семье было два сына - Григорий и Павел. В возрасте 6-7 лет Екатерина научилась читать. На семейном совете было решено не отдавать девушку в школу, чтобы сэкономить на одежде и обуви. Рисовать начала с ранних лет, однако родители не одобряли это занятие и запрещали им заниматься. Екатерина продолжала рисовать тайком от родных, используя для этого полотно и уголь. Рисовала декорации для драмкружка, созданного соседом и родственником Белокуров - Никитой Тонконогом. Позже Екатерина также играла на сцене этого театра.

В 1922-1923 годах Екатерина узнала о Миргородском техникуме художественной керамики. Она отправилась в Миргород, имея при себе два рисунка: копия с какой-то картины и набросок дедовского дома с натуры, выполненных уже не на полотне, а на специально для этого приобретенной бумаге. В техникум Екатерину не приняли из-за отсутствия документа об окончании семилетки, и она вернулась домой пешком.

Желание рисовать её не покидало и со временем она начала посещать драматический кружок, организованный супругами учителей Калита. Родители согласились на участие дочери в спектаклях, но при условии, что драмкружок не будет мешать работе по хозяйству. В 1928 году Белокур узнала о наборе в Киевский театральный техникум и решила попробовать свои силы. Но ситуация повторилась: ей снова отказали по той же причине. Осенью 1934 года она совершила попытку утопиться в реке Чумгак, в результате чего застудила ноги. После попытки суицида отец с проклятиями согласился на занятия дочери рисованием.

Весной 1940 года Екатерина услышала по радио песню «Чи я в лузі не калина була» в исполнении Оксаны Петрусенко. Песня настолько поразила Белокур, что она написала певице письмо, вложив в него рисунок калины на куске полотна. Рисунок поразил певицу, и она, посоветовавшись с друзьями - Василием Касияном и Павлом Тычиной - обратилась в Центр народного творчества. Вскоре в Полтаву поступило распоряжение - съездить в Богдановку, найти Белокур, поинтересоваться её работами.

Богдановку посетил Владимир Хитько, возглавлявший тогда художественно-методический совет областного Дома народного творчества. Несколько картин Белокур он показал в Полтаве художнику Матвею Донцову. В 1940 году в Полтавском доме народного творчества открылась персональная выставка художницы-самоучки из Богдановка, которая в то время состояла лишь из 11 картин. Выставка имела огромный успех и художницу премировали поездкой в Москву. В сопровождении Владимира Хитько она посетила Третьяковскую галерею и Пушкинский музей.

В 1944 году Богдановку посетил директор Государственного музея украинского народного декоративного искусства Василий Нагай, который приобрел у Белокур ряд картин. Именно благодаря ему Музей украинского народного декоративного искусства имеет лучшую коллекцию работ Белокур.

В 1949 году Екатерина Билокур становится членом Союза художников Украины. В 1951 году она была награждена орденом «Знак Почёта» и получила звание Заслуженного деятеля искусств УССР. В 1956 году Белокур получила звание Народного художника УССР. В дальнейшие годы произведения Екатерины Белокур регулярно экспонировались на выставках в Полтаве, Киеве, Москве и других городах. Три картины Билокур - «Царь-Колос», «Берёзка» и «Колхозное поле» были включены в экспозицию советского искусства на Международной выставке в Париже (1954). Здесь их увидел Пабло Пикассо , отозвавшийся о Белокур так: «Если бы у нас была художница такого уровня мастерства, мы бы заставили заговорить о ней весь мир!».

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

«Вы меня спрашиваете, где можно достать такую литературу, такие книги, которые сказали бы что-нибудь о живописи, и как ею овладеть? Сыночек дорогой, поверьте моей совести, поверьте мне, старой женщине, честное слово, у меня нет таких книг и никогда не было, и я не знаю, где они есть. Когда я начинала учится этому великому делу, я никогда не пользовалась ни книжными советами, ни устными. Я ни у кого не спрашивала советов, да и спросить-то не было у кого, потому что ни в нашем селе, ни близь него ни больших, ни малых художников не было. Я до всего доходила своим умом» (из письма Катерины Билокур).

Этот фрагмент становится поводом для размышлений. Во-первых, он затрагивает вопрос фигуры художника и на примере Билокур доказывает, что художник – это не всегда и не обязательно человек с академической школой живописи за плечами. То есть этот факт отсылает к широко обсуждаемым темам определения «художник» и касается тех качеств, при наличии которых, человек из просто «владеющего навыками рисования или ремеслом» становится художником. Во-вторых, нельзя обойти фразу «я до всего доходила своим умом», которая является подтверждением пути эксперимента и изобретательства художницы. Это интересно еще с той точки зрения, что если бы обстоятельства в жизни Билокур складывались иначе, она бы вполне могла получить художественное образование. И если так, было бы любопытно сравнить, имела бы история искусства настолько самобытное художественное явление, как творчество Катерины Билокур. Но однажды судьба все расставила по местам, и мировая культура теперь имеет яркую представительницу «наивного» искусства, о которой Пабло Пикассо говорил не иначе, как: «Если бы у нас была художница такого уровня мастерства, мы бы заставили заговорить о ней весь мир!».

Катерина Билокур. Буйная. 1944-1947 гг.

Однако в реальной жизни в первой половине XX века Катерине Билокур приходилось брать несколько перьев, вишневую веточку и самостоятельно смешивать природные цветные пигменты. Юная Катя самоотверженно училась делать все сама, включая кисти и краску. Еще с детства она увлеклась творчеством, поэтому такие события в ее родном селе Богдановка, как создание народного театра, не могли обойти её стороной: Билокур играла роли и готовила декорации. Именно тогда местный художник-любитель Иван Калита стал первым, кто рассказал ей о технических особенностях живописи.

Источником ее вдохновения был фольклор. Взяв на вооружение тексты песен, сказок и легенд, Билокур работала с народным творчеством, которое было частью её мировоззрения. Поэтому, когда она рисовала с натуры на открытом воздухе (пленэре), это не мешало ей фантазировать. Билокур удавалось «собирать» увиденные цветы на полотне в буйные флористические композиции, в которой один цветок мог быть весенним, а другой – осенним. Именно в таких работах она проявила свой талант в полной мере. И сама, кстати, отдавала себе в этом отчет: «Цветы у меня получаются хорошо, портреты – так себе, а вот с пейзажами у меня-то плохо».

Катерина Билокур. Цветы на синем фоне.

Катерина Билокур. Арбуз, морковь, цветы. 1951

Жизнь художницы была сложной. Но несмотря на неудачи и разочарования: насмешки односельчан, непринятие в художественные заведения в связи с недостатком образования, Билокур все-таки добивается своего. В 1940 году в Полтавском доме народного творчества состоялась первая персональная выставка художницы из 11 картин, которая вызвала у публики настоящий восторг. И все это случилось по велению судьбы — когда Билокур отправила письмо со своим рисунком певице Оксане Петрусенко, который покорил взгляд женщины и заставил отправиться на поиски самобытной художницы. С тех пор ее имя становится известным, хотя Катерина и остается в Богдановке. Там у нее появились свои ученики, туда к ней однажды пришел тогдашний директор Музея украинского народного декоративного искусства Василий Нагай, закупив её работы. Поэтому сегодня именно эта институция имеет лучшую коллекцию работ «наивного» искусства украинской художницы, а прошлогодняя ретроспективная выставка в Мыстецком Арсенале под названием «Катерина Билокур. Хочу быть художником!» в основном была выстроена из экспонатов этого музея.

И под конец я вновь возвращаюсь к письму Катерины, но только беру другой отрывок: «А вот как потеплеет, сойдут снега с земли и будут теплые дни – я буду опять выходить учится рисовать пейзажи». Вот это «опять выходить учиться» – как раз тот принцип, который прошел сквозь творческий путь Билокур, путь непрекращающегося поиска и открытий.

Катерина Билокур. Цветы над оградой. 1935

Катерина Билокур. В окрестностях. 1940-е гг.

23.01.2016 2 860 0 Jadaha

Интересное

Если еще год назад о великой стране Украине, которая находится в самом сердце Европы, мало что знали в самой Европе, то сейчас наша страна стала известным практически каждому жителю не то что Европы, но и всего мира.

Но что на самом деле они знают о нас, кроме произошедшей здесь революции? В лучшем случае, европейцы могут назвать Украинскую столицу Киев. Но мало кому известно, что это наидревнейшая столица мира. Принято считать, что Киеву всего 1500 лет. Так когда-то почему-то решили еще советские политики. На самом же деле вся наша цивилизация начиналась с Киевских земель, когда аватар (предводитель, авторитетный вождь) Рама привел за собой людей на берег Днепра. Это было около 7500 лет назад.

Мы можем гордиться, что именно в украинских землях зарождалась новая человеческая эпоха. Украина занимает очень большую территорию, которая содержит четвертую часть мировых эталонных черноземов. Входит в первую и лучшую семерку всемирных производителей растительных масел. Украинская земля рождает таких талантов в разных областях, которые известны всему миру. Кажется, что когда Господь раздавал земли и мозги, то Украина была первой в очереди. Есть масса интереснейших фактов, достойных того, чтобы о них узнали. Первый в мире самый большой грузоподъемный самолет был разработан украинским конструкторским бюро Антонова. Это знаменитый Ан-225 «Мрія», который сейчас используется для тяжелых грузоперевозок. Кстати говоря, первый в мире вертолет и четырехмоторный самолет сконструировал тоже наш великий земляк Игорь Сикорский.

Первая мировая Конституция появилась тоже в Украине еще в 1710 году 5 апреля под авторством гетмана Филиппа Орлика. Она так и называлась «Конституция прав и свобод войска Запорожского». Для примера, в Америке Конституция впервые появилась только в 1787 году, а в 1791 - в Польше и Франции.

Украина держит мировое лидерство не только по производству меда в общем, но и на душу населения. А первый рамочный улик изобрел наш земляк Петр Прокопович еще в начале 19 века.

Самые большие мужские монастыри называются Лаврами. Всего их во всем мире шесть и половина находятся в Украине! Это: Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра в Киеве; Почаевская Свято-Успенская Лавра в Почаеве; Святогорская Свято-Успенская Лавра в Святошрске Донецкой области.

Украина славится не только своими «мозгами», но и первым в Восточной Европе учебным заведением. В 1615 году была образована Киево-Могилянская Академия, которая с успехом не только существует до сих пор, но и считается самым престижным учебным заведением нашей страны.

В 1899-1902 гг. в Южной Африке шла англо-бурская война. Командир одного бурского отряда украинец Юрий Будяк спас от расстрела журналиста из Англии. Позже этот самый журналист помог отважному командиру поступить в Университет в Оксфорде. После учебы Будяк служил в Украинском правительстве. Он умер в советском концлагере в конце Второй Мировой войны. Английского журналиста, которого спас Юрий, звали Уинстон Черчилль.

Композитору Николаю Леонтовичу из Украины принадлежит самое узнаваемое и востребованное музыкальное произведение «Щедрик». Во всем мире эта мелодия известна под названием Carol of the Bells или Ring Christmas Bells.

Самый длинный исторический путь проходил через украинскую территорию - «путь из варяг в греки». Длина его насчитывала 3 тысячи километров. Была построена уникальная система речных путей, которая связывала Древнюю Русь с южнорусскими землями, и Черное море - с Балтийским. То есть Киевская Русь служила своеобразным мостом между Восточной Европой и Древним Востоком.

В природе существует редчайшее явление под названием «поющие пески». «Поют» они после дождя, когда на песочной поверхности образуется тоненькая корочка. Идя по этому песку, можно услышать удивительные звуки, напоминающие свист воздуха, выпускаемого из резиновой камеры. Всем желающим столкнуться с таким чудом природы - добро пожаловать в Украину! А именно, на рукаве Днепра расположена коса возле речки Лапинки, что недалеко от Никополя.

Великий мастер Пикассо восторгался картинами украинской художницы Екатерины Белокур (1900-1961). Он отзывался о ее работах, как о «гениальных».

Оноре де Бальзак был обвенчан с украинкой Эвелиной Ганской. Это было в Бердичеве в 1850 г. Также в этом местечке продолжительное время жил король вальсов Фредерик Шопен.

В украинском Цюрупинске имеется наибольшая европейская пустыня (старое название Олешки). Олешковская пустыня обрела теперешний вид из-за постоянного выпаса на ней овец, которые и уничтожили всю траву. На глубине 300-500 метров этой пустыни находится пресное озеро с наивкуснейшей водой. Однако ученые установили, что добывать эту воду нельзя, так как это повлечет за собой опасное проседание песков.

В 1887 году, с помощью точных измерительных приборов, был установлен географический центр Европы. Он приходятся на Украину и расположен в Закарпатье, в селе Дилове Раховского района. Вот так!

Самые-самые:

  • Пещера на Подолье, содержащая гипс, является самой большой. Ее длина 216 км и глубина 20 м. Называется она «Оптимистическая» и по размерам уступает только Мамонтовой пещере в Америке.
  • Украинская трембита является наидлиннейшим музыкальным инструментом.
  • В Украине, в Ровненской области живет самый старый дуб. Его возраст 1300 лет.
  • Станция метро «Арсенальная» является самой глубокой и находится в Киеве. Ее глубина 105 м. Построена она была в 1960 году одной из первых, возле дома парламента. Поговаривают, что она имеет подземные тайники для политических лидеров.
  • Троллейбусный маршрут, протяженностью в 86 км, имеет самую большую длину. Он идет от Симферополя до Ялты.
  • Киевский Крещатик является самой короткой улицей среди все столичных улиц. Ее протяженность 1225 м. Однако она является и самой широкой улицей.
  • Третий в мире по посещению Макдональдс находится в Киеве возле ЖД вокзала.
  • Самая древняя географическая карта найдена учеными в Ровненской области. Ей около 15 000 лет и выбита она на кости мамонта.
  • Самые экологически чистые ракетоносители производит завод «Южмаш» в Днепропетровске.
Цветочное царство Екатерины Белокур: 10 фактов о художнице. Часть 1.

Екатерина Васильевна Белокур (укр. Катерина Василівна Білокур; 25 ноября (7 декабря) 1900 - 10 июня 1961) - мастер украинской народной декоративной живописи.

Цветы в тумане, 1940. Холст, масло



Цветы и калина, 1940. Холст, масло


Сложно найти случай в истории искусства, когда желание стать художником встречает столько трудностей, сколько пришлось преодолеть Екатерине Белокур. Мечта девушки из простой крестьянской семьи осуществилась не благодаря, а вопреки судьбе. Почти всю жизнь ей пришлось бороться за право рисовать, и, несмотря на это, ее картины излучают поклонение и восторг перед дарами природы. Полевые и садовые цветы, обожаемые художницей, как зеркало чистой, пламенной и нежной души, отражают взгляд на мир очарованной маленькой девочки.

1. «Хочу быть художником»
Екатерина Белокур родилась в 1900 году, в селе Богдановка под Киевом в семье крестьян и ничего не предвещало ей стать художницей. В начале ХХ века в селе девушкам уготована была совсем иная участь - ранний брак, заботы о муже и детях, хлопоты по домашнему хозяйству, работа в поле.


Портрет Екатерины Белокур кисти ее единственной ученицы и односельчанки Анны Самарской


Совсем другими были мечты маленькой Катри - с раннего детства девочка хотела рисовать. И несмотря на то, что в селе нельзя было достать ни красок, ни бумаги, она делала самодельные кисти из прутиков и клочков шерсти, а рисовала на кусочках полотна, которое брала у мамы, или на дощечках, которые находила у отца. К младшему же братику, которого отдали учиться в школу, испытывала особую зависть - ведь у него были тетрадки!



Однажды Катерина взяла одну из них и разрисовала чудесными рисунками. Надеясь порадовать родителей, она развесила в комнате свои сказочные картинки. Отец, заметив такое творчество, сжег их в печке. С тех пор родители не только запрещали ей рисовать, а наказывали розгами, желая отучить от бесполезного занятия.



«Судьба испытывает тех, кто отважился идти к великой цели, но сильных духом не поймает никто, они со стиснутыми руками упрямо и смело идут к намеченной цели. И тогда судьба вознаграждает их сторицей и открывает перед ними все тайны действительно прекрасного и несравненного искусства».
Екатерина Билокур


Букет цветов 1954. Холст, масло


2. Гениальная самоучка
Екатерина не провела в школе ни одного дня. Читать она научилась сама практически за неделю по букварику, который дал ей отец. А потом читать любимые книги девушке приходилось тайком от матери, которая находила все новую работу дочке, чтобы отвлечь от книг.


Букет цветов, 1960. Холст, масло


Отсутствие начального образования помешало Катерине учиться в художественной школе. В 1920-е она отправилась в Миргород поступать в художественное училище, взяв с собой лучшие рисунки, но без аттестата документы не приняли.


Георгины, 1957. Холст, масло


3. Право рисовать
Девушка продолжала рисовать, а сопротивление родителей продолжалось. В 1934 году, доведенная до отчаяния преследованием матери, она пыталась утопиться в реке на ее глазах. Только после попытки самоубийства мама позволила рисовать и не принуждала к замужеству, а Катерина, простудившая ноги в холодной воде, на всю жизнь осталась инвалидом.


Декоративные цветы, 1945. Холст, масло


4. Цветочная симфония художницы
Известность Екатерине Белокур принесли ее цветочные композиции. Художница выписывала каждый цветочек и все ее работы отличаются тщательной детализацией. Над одной картиной мастерица могла работать год. Зимой она писала цветы по памяти, зато весной и летом она работала и в поле, и в саду и даже могла ходить за 30 км., в соседний Пырятинский лес, чтобы нарисовать ландыши.


Колхозное поле, 1948-1949. Холст, масло


Известно, что художница никогда не срывала цветы. Она говорила: «Сорванный цветок, как утраченная судьба». Может быть, поэтому ее живые букеты с пионами, ромашками, розами, мальвами, лилиями обладают особой магией, завораживая зрителей!

5. Долгожданное признание
Екатерина Белокур стала известной художницей в 40 лет, а помог случай. Как-то она услышала по радио песню «Чи я в лузі не калина була» в исполнении Оксаны Петрусенко.

Чи я в лузі не калина була,
Чи я в лузі не червона була?
Взяли ж мене поламали
І в пучечки пов’язали.
Така доля моя!
Гірка доля моя!

Слова песни так тронули художницу, что она написала письмо известной киевской певице. Рассказав о своей личной драме и мечте, она вложила рисунок с изображением калины. Петрусенко заинтересовалась судьбой талантливой девушки и показала его своим знакомым киевским художникам. Очень скоро к Екатерине в Богдановку приехали представители Полтавского дома творчества. И свершилось чудо: удивительные работы никому неизвестной, но одаренной художницы отобрали для персональной выставки. Первую выставку ее картин провели в Полтаве, а вскоре и в Киеве.


Мальвы и розы, 1954-1958. Холст, масло



Натюрморт с колосьями и кувшином 1958-59. Холст, масло


6. Божий дар
Многие натюрморты Белокур сегодня сравнивают с французским натюрмортом, а темный фон ассоциируют с голландской живописью старых мастеров. Между тем, Катерина Белокур никогда не училась рисовать профессионально, а своим учителем называла природу. Впервые художница побывала в музеях Киева и Москвы после своих персональных выставок. Искусствоведы называют художницу самородком, талантом от Бога.


Огородные цветы, 1952-1953Холст, масло


После войны картины Белокур регулярно приобретал Киевский музей народного декоративного искусства. Сегодня большинство работ народной художницы хранятся в этом музее и в Яготинской картинной галерее, в частных собраниях картин почти нет. Всего за свою жизнь Екатерина создала около ста работ.


Памятник Екатерине Белокур в Яготине



Юбилейная ваза к 90-летию Екатерини Васильевны Белокур. Скульптор - Укадер Ю. А. Яготинская картинная галерея


7. Поклонник Пикассо
После войны к Екатерине пришло всемирное признание. Три картины Белокур: «Царь-колос», «Березка» и «Колхозное поле» участвовали в международной выставке в Париже в 1954 году.


Царь Колос (вариант), 1950-е. Холст, масло


Увидев их, Пикассо поинтересовался их автором, и когда ему ответили, что это работы простой крестьянской женщины, он сказал: «Если бы у нас была художница такого уровня мастерства, мы бы заставили говорить о ней весь мир».

Видимо, не только Пикассо покорили картины Белокур, после выставки во время транспортировки в СССР картины были похищены. И они до сих пор не найдены.


Цветы на желтом фоне, 1950-е. Холст, масло



Пионы, 1946. Холст, масло


8. Одиночество
Личная жизнь у Екатерины не сложилась. Она была привлекательной девушкой и поклонников в родном селе хватало, но никто из них не понимал ее увлечения живописью. Женихи удивлялись и требовали оставить творческие грезы, говоря «Как? Моя жена будет мазилкой!?». И Катерина не спешила замуж. Уже в зрелом возрасте она почувствовала одиночество, ей очень хотелось разделить свои радости и горести с близким человеком, а в селе ее не понимали. Свои мысли и переживания она оставила в письмах к киевским искусствоведам, с которыми переписывалась, и в своей автобиографии. Все ее строки проникнуты лиризмом и искренней доверчивостью.


Полевые цветы, 1941. Холст, масло



Пшеница, цветы, виноград, 1950-1952. Холст, масло



Горобчики (Ворбьишки), 1940г. Холст, масло


9. Народная художница
Несмотря на то, что картины Белокур покупали музеи, постоянно проходили ее выставки, Екатерине было присвоено звание народной художницы и назначена большая пенсия, в лучах славы она не купалась. Художница по-прежнему жила в старом родительском доме, к тому же ухаживала за больной матерью, а сама она уже была больна раком. До последнего дня рисовала самодельными красками и кистями свои любимые цветы, ведь в душе художницы по-прежнему была весна.


«Автопортрет», 1950 Бумага, карандаш



«Автопортрет», 1955 Бумага, карандаш



«Автопортрет», 1957 Бумага, карандаш


10. Музей-усадьба Е.Белокур
В Богдановке, где родилась и провела всю жизнь художница, открыт мемориальный музей. Возле дома - памятник Е. Белокур работы ее племянника - Ивана Белокур.



В доме хранятся личные вещи, документы художницы, некоторые картины, а последняя работа, которую Екатерина не успела закончить, стоит на мольберте - георгины на голубом фоне.


Георгины на голубом фоне




Вокруг дома Белокур, как и при ее жизни, растут цветы. О них так восторженно, и так душевно писала Екатерина в одном из своих писем: «Так как же их не рисовать, когда они такие красивые? Ой Боже ж мой, как глянешь кругом, то та красивая, а та еще лучше, а та еще чудеснее! И как бы склоняются ко мне и говорят: "Кто ж нас тогда будет рисовать, как ты нас покинешь?" То я все на свете забуду - и снова рисую цветы».








2024 © mgp3.ru.