Диагностика блока управления двигателем. Диагностика Электронных Блоков Управления (ЭБУ) двигателем автомобиля. Наиболее частые причины неполадок ЭБУ


Вопрос : Какое преимущество я получаю, отдавая блок на ремонт в вашу лабораторию ?

Ответ : Мы занимаемся автомобильной электроникой более 8 лет и накопленный нами опыт, профессиональное оборудование и уникальные технологии ремонта ЭБУ позволяют нам в 90 процентах случаев починить Ваш ЭБУ, а если Ваш блок все же оказался не ремонтно-пригоден - тогда мы постараемся помочь подобрать Вам ЭБУ на замену по доступной и адекватной цене .

Если этот блок управляет двигателем и передачей, его часто называют модулем управления трансмиссией. Он определяет положение внутренних органов двигателя с помощью датчика положения коленчатого вала, так что форсунки и система зажигания активируются точно в правильное время. Хотя это звучит как нечто, что можно сделать механически, теперь есть немного больше, чем это.

Наиболее частые причины неполадок ЭБУ

Двигатель внутреннего сгорания - это, по сути, большой воздушный насос, который сам питает топливо. По мере того, как воздух всасывается, необходимо обеспечить достаточное количество топлива, чтобы создать мощность для поддержания работы двигателя, имея при этом полезную сумму, чтобы при необходимости прокачать автомобиль. Такое сочетание воздуха и топлива называется «смесью». Слишком много смеси, и двигатель будет полностью разомкнут, слишком мало, и двигатель не сможет управлять собой или автомобилем.

Вопрос : Как долго проходит ремонт?

Ответ : Это зависит от типа ЭБУ и дефекта. От нескольких часов до нескольких дней. Это указано в соответствующих разделах нашего сайта.

_____________________________________________________________________

Вопрос : Как мне узнать состояние готовности моего заказа?

Ответ : При сдаче ЭБУ в ремонт Вы получаете квитанцию с номером заказа. В дальнейшем Вы можете позвонить нам или написать на электронную почту, для уточнения готовности блока. Обычно наш сотрудник сам звонит клиенту сразу после выполнения заказа.

Мало того, что количество смеси важно, но соотношение этой смеси должно быть правильным. Слишком много топлива - слишком мало кислорода, а сгорание грязное и расточительное. Слишком мало топлива - слишком много кислорода делает медленное и слабое сгорание.

Двигатели имели такое количество и соотношение этой смеси, которое контролировалось полностью механическим измерительным устройством, называемым карбюратором, которое представляло собой нечто большее, чем сборник отверстий с фиксированным диаметром, через которые двигатель «всасывал» топливо. С учетом требований современных автомобилей, ориентированных на топливную экономичность и более низкие выбросы, смесь должна быть более жестко контролируема.

_____________________________________________________________________

Вопрос : Как контролируется процесс ремонта? Какое используется оборудование?

Ответ : После попадания блока к нам он распределяется к определенному мастеру, который специализируется на данном ремонте. О ходе ремонта (после диагностики ЭБУ) мастер сообщает мастеру-приемщику. Наша лаборатория оснащена в соответствии со всеми Европейскими стандартами. При ремонте мы используем профессиональное паяльное оборудование, дилерское диагностическое оборудование, программаторы, осцилографы и другие устройства от ведущих мировых разработчиков.

Увеличение спроса на двигатель потребует увеличения общего количества смеси. Из-за характеристик сгорания используемого топлива это также требует изменения отношения этой смеси. Когда вы нажмете педаль акселератора, откроется клапан дроссельной заслонки, чтобы обеспечить больше воздуха в двигателе.

И наоборот, стратегия заправки топливом или неисправность, которая приводит к менее чем нормальному количеству вводимого топлива, приведут к «обедненной смеси». В дополнение к вычислению заправки в зависимости от спроса на вождение, температура играет значительную роль в используемых уравнениях. Поскольку бензин впрыскивается в жидкость, испарение должно произойти до того, как оно будет гореть. В горячем двигателе это легко управлять, но в холодном двигателе жидкость с меньшей вероятностью испаряется, и нужно вводить больше топлива, чтобы поддерживать соотношение смеси в правильном диапазоне для сжигания.

_____________________________________________________________________

Вопрос : Почему иногда на ремонт требуется больше времени, чем планировалось?

Ответ : Это бывает из-за отсутствия редких запчастей или программного обеспечения или из-за нестандартной проблемы в блоке, которая требует гораздо большего времени для решения, чем обычно. В таких случаях мы всегда уведомляем клиента о возможности задержки.

Этот дроссель был просто клапаном, который ограничивал поток воздуха в карбюратор, увеличивая вакуум в струях, чтобы способствовать увеличению расхода топлива. Этот метод часто был неточным, проблематичным и требовал регулярной корректировки. Во время вождения многие были отрегулированы водителем вручную.

Температура воздуха также играет роль в качестве горения во многом так же, как и при изменении атмосферного давления. Идеальная смесь, где все введенное топливо сжигается, и весь кислород потребляется при этом сгорании, известен как «стехиометрический» или часто как «Лямбда».

_____________________________________________________________________

Вопрос : Какова гарантия на проделанный ремонт и действительно ли она действует весь установленный в квитанции срок ?

Ответ : Гарантия на аппаратный ремонт от 3-х до 10-ти месяцев, в зависимости от типа ЭБУ (чаще всего 6 месяцев ). При получении заказа вы получаете гарантийный талон, где прописан установленный срок гарантии на данный ЭБУ. Если в течение этого времени ЭБУ вышел из строя, мы устраним проблему повторно совершенно бесплатно. Гарантия действует при соблюдении всех норм и правил эксплуатации, установленных заводом изготовителем для ЭБУ. Все отремонтированные блоки опечатываются специальными контрольными стикерами, при повреждении которых гарантия так-же перестает действовать. После попытки стороннего вмешательства в ЭБУ, после "переполюсовки " аккумулятора с подключенным блоком или при попадании в ЭБУ воды гарантия так же перестает действовать.

Датчик кислорода отработавших газов измеряет количество кислорода, оставшегося после сгорания. Это говорит двигателю о том, есть ли избыток воздуха в отношении смеси - и, естественно, есть ли чрезмерное или недостаточное количество топлива. Это, по сути, компьютер, система переключения и система управления питанием в очень маленьком корпусе. Для выполнения даже на базовом уровне он должен включать 4 различных области работы.

Также могут быть рассмотрены запросы из модуля системы антиблокировочной системы тормозов, например, для применения контроля тяги. обработка. Это может быть всего лишь постоянный 5 вольт для датчиков или более 200 вольт для топливных форсунок. Не только напряжение должно корректироваться, но некоторые выходы должны обрабатывать более 30 ампер, что, естественно, создает много тепла. После ввода правильных напряжений микропроцессоры могут начать загрузку. Здесь основной микропроцессор считывает программное обеспечение из памяти и выполняет самопроверку.

_____________________________________________________________________

Вопрос : Сколько стоит диагностика ЭБУ?

Ответ : При проведенни ремонта (если блок ремонтнопригоден) диагностика не оплачивается. Если ремонт не проводился - стоимость диагностики 2000 руб. для обычных ЭБУ и 2500 руб. для гибридных ЭБУ на керамической основе (некоторые моторные ЭБУ Опель, Фиат, Альфа, блоки ABS/ESP/DSC, блоки современных АКПП типа " мехатроник", расположенные внутри АКПП )

Затем он считывает данные с многочисленных датчиков на двигателе и преобразует их в полезную информацию. Как только основной микропроцессор интерпретирует эту информацию, он ссылается на числовые таблицы или формулы в программном обеспечении и при необходимости активирует выходы.

Если датчик положения коленчатого вала показывает, что двигатель достиг максимального сжатия на одном из цилиндров, он активирует транзистор для соответствующей катушки зажигания. Использование контрольного процессора стало обязательным с применением управления дроссельной заслонкой из-за проблем с безопасностью, если основной микропроцессор развивает неисправность.

_____________________________________________________________________

Вопрос : Я позвонил по рекламе в интернете и мне предложили приехать и отремонтировать блок АБС в течение часа-двух? Почему Вы делаете такие блоки 2-3 дня?

Ответ : Уверяю Вас, что отремонтировать блок АБС за 1-2 часа не возможно с нормальным качеством выполнения работы. Порою, только на герметизацию блока после ремонта и полное высыхание нескольких слоев специального герметика уходит до 10-12 часов, а аккуратное вскрытие, дефектовка и сам ремонт отнимают еще несколько часов времени минимум . Обычно такие " мастера" гарантию не дают или дают " неделю на проверку блока " максимум .

Сложность реализации всего этого элемента управления, всех этих входов и всех этих выходов требует относительно продвинутой возможности самодиагностики - традиционная диагностика двигателя становится устаревшей. Если показание датчика выходит за пределы этих допусков в течение заранее определенного периода времени, регистрируется ошибка и код неисправности, сохраненный для поиска техническим специалистом.

Когда код ошибки хранится в памяти, обычно это приводит к тому, что некоторые из ошибок в программном обеспечении обходят с пониженной эффективностью двигателя, хотя двигатель все еще может функционировать на базовом уровне. В некоторых случаях процедура самодиагностики обнаруживает серьезную ошибку, которая либо принципиально препятствует запуску двигателя, либо отключает двигатель в интересах безопасности.

_____________________________________________________________________

Вопрос : Какая информация необходима, что бы привезти ЭБУ к Вамв ремонт?

Ответ : Необходима распечатка или выписка ошибок, которые дефектный ЭБУ выдает на компьютерной диагностике при подключению диагностического компьютера к автомобилю (дефектный ЭБУ должен стоять на автомобиле). Ошибки необходимы обязательно! В некоторых случаях ЭБУ может просто не связываться с диагностическим компьютером, т.е. проще говоря не выходить на диагностику. В таком случае при сдаче ЭБУ к нам в ремонт четко назовите проблему - ЭБУ не выходит на связь. Если ЭБУ диагностируется - назовите ошибки, которые были считаны из ЭБУ во время проведения диагностики автомобиля. Отсутствие данной информации является поводом для отказа от принятия ЭБУ в ремонт!

В дополнение к этим кодам, техник может также просматривать данные датчика в реальном времени с помощью диагностического прибора во время работы автомобиля. Это позволяет им видеть неверное показание датчика, но не вне допустимого отклонения, достаточное для того, чтобы обозначить код неисправности.

Многие люди сомневаются в необходимости управления дроссельной заслонкой. Представленный в 90-х годах, он теперь оснащен почти каждым производимым сегодня двигателем, но каковы преимущества перед традиционным кабелем? Скорость холостого хода устанавливалась простым регулированием винта, чтобы удерживать заслонку дроссельной заслонки слегка, пока двигатель не запустится правильно. Этот простой метод требовал регулярной регулировки скорости холостого хода и был склонен к отклонению, когда двигатель был холодным или как различные части изношены.

_____________________________________________________________________

Вопрос : Ремонтируете ли Вы ЭБУ, залитые водой /жидкостью ?

Ответ : Нет, залитые ЭБУ в ремонт не принимаются. Только в крайнем случае - если следы коррозии в ЭБУ совсем незначительные. Современные ЭБУ имеют 3 или более слоев в плате и при попадании влаги во внутренний слой платы коррозия может проявить себя и в дальнейшем, даже если мы устраним основной дефект. Поэтому обычно мы не берем в ремонт такие ЭБУ, т.к. не можем дать гарантию на его правильную работу в дальнейшем. Часто лучшее решение в таком случае (и самое бюджетное) - покупка б. у. блока-донора с аналогичного автомобиля и клонирование данных (программирование) из залитого ЭБУ (при условии целостности данных в микросхемах) в купленный б.у. блок.

С повышением эффективности работы двигателя и повышением эффективности в сборке автомобилей, было введено электронное управление дроссельной заслонкой. Это улучшает скорость, с которой воздух проходит через впускной канал и обеспечивает увеличение крутящего момента и управляемости. Это известно как крутящий момент и возможно только при электронном управлении дроссельной заслонкой.

Современные транспортные средства построены на гораздо более жесткие допуски, чем в прошлом, однако они все еще подвержены изменениям в производстве, механическому износу и экологическим аспектам. Таким образом, они могут адаптироваться к постепенным изменениям в работе двигателя.

_____________________________________________________________________

Вопрос : Что означает гарантия на чип-тюниг автомобиля на все время эксплуатации автомобиля или до смены его владельца?

Ответ : Мы даем гарантию на нашу тюнинговую программу на весь срок эксплуатации автомобиля или пока Вы его не продадите или не перепишите собственникаТС. Так же, по Вашему желанию мы в любой момент готовы вернуть Вашу заводскую программу совершенно бесплатно.

Это позволяет ему выполнять максимальную эффективность от запуска двигателя, а не начинать с заводских уровней и работать в направлении оптимальной смеси при каждом путешествии. Он делает это, сохраняя значения лямбда в предыдущих путешествиях. Эти приспособления применяются не только для заблокированных воздушных фильтров, но и для многих систем на двигателе или трансмиссии. Поскольку компоненты в гидравлических системах изнашиваются, они требуют изменения времени срабатывания соленоида для компенсации.

Аналогично, поскольку двигатель изнашивается повсюду, способность к воздушному насосу слегка ухудшается, и угол открытия дроссельной заслонки должен измениться, чтобы поддерживать правильную скорость холостого хода. Некоторые начали контролировать смесь на холостых оборотах.

_____________________________________________________________________

Вопрос : Я хочу удалить сажевый фильтр на дизельном автомобиле. Что сделать первым: удалить физически или сперва отключить программно?

Ответ : Это не имеет особого принципиального значения (если конечно фильтр уже не находится в критическом состоянии и уже не пропускает выхлопные газы). Хотя более правильно удалить сажевый фильтр программно, а потом уже физически.

Он также начал появляться на дизельных двигателях, которые сыграли немалую роль в успехе турбодизельного двигателя в течение следующих нескольких десятилетий. Он может иметь более ста входов и выходов и является частью сети десятков других электронных блоков управления внутри транспортного средства.

Электронный блок управления, используемый в современных автомобилях и грузовиках, используется для управления функциями двигателя и других компонентов. Чтобы вычислить необходимую мощность, такую ​​как количество впрыскиваемого топлива и когда зажигать катушку, чтобы запустить двигатель.

_____________________________________________________________________

Вопрос : Чьи прошивки Вы используете, проводя чип-тюнинг автомобилей?

Ответ : Мы используем прошивки только от известных тюниновых ателье и программистов-калибровщиков, хорошо зарекомендовавшие себя и прошедшие тесты на реальных автомобилях. Мы изменяем только калибровки в считанной программе ЭБУ, тем самым не затрагивая остальные области оригинальной прошивки, поэтому все серийные номера, идентификаторы и VIN остаются оригинальными.

Эти устройства могут быть преимуществом благодаря наличию большего количества модулей в одном месте, но могут быть недостатком, добавляя более длинные провода для достижения компонента, в котором он работает. Большинство новых транспортных средств начали использовать линию связи между различными модулями на транспортном средстве, чтобы они могли обмениваться информацией, а избыточные датчики не должны использоваться.

Обмен информацией между модулями также означает, что им нужен общий язык между ними, чтобы они могли работать как группа. Когда один компьютер отключается или не передает информацию из-за ошибки, это может повлиять на другие модули, если им нужен вход датчика из отказавшего модуля.

_____________________________________________________________________

Вопрос : У меня заблокировался иммобилайзер на автомобиле и я снял блок (блоки) и ключи с автомобиля и теперь хочу привезти их к вам для его восстановления или отключенияиммобилайзера. Как мне быть?

Ответ : Не торопитесь снимать все сразу, тем более если Вы не провели диагностику автомобиля с помощью компьютера. Только когда специалист сделает диагностику автомобиля именно с установленными на него блоками, можно будет сделать правильное заключение о возникшей неисправности и устранить ее на месте в ряде случаев (часто автомобиль не заводится не из за проблем с системой иммобилайзера, а из-за банальных проблем с приемной антенной замка зажигания, окисленного провода, плохого контакта или сгоревшего предохранителя). Всегда делайте диагностику автомобиля, что-бы точно убедиться в присутствии проблемы с электроникой! Желательно, что-бы диагностику автомобиля производил только квалифицированный специалист.

Модуль управления двигателем, также обычно называемый блоком управления двигателем или модулем управления трансмиссией, является одним из наиболее важных компонентов, обнаруженных практически на всех современных автомобилях. Он по существу функционирует как главный компьютер для многих характеристик двигателя и функций управляемости автомобиля.

Двигатель все еще может вращаться, но он не сможет запускаться без жизненно важных входов с компьютера. Этот симптом также может быть вызван множеством других проблем, поэтому лучше всего получить полный диагноз профессиональным специалистом, чтобы точно определить причину.

_____________________________________________________________________

Вопрос : У меня сгорел/ утонул/ потерялся/ украден блок управления двигателем. Новый ЭБУ стоит очень дорого, а б.у. блок продается в комплекте с иммобилайзером и новыми ключами и стоит не намного дешевле. Если я куплю отдельно рабочий б.у. блок управления двигателем с аналогичного автомобиля с чужим прописанным иммобилайзером, сможете ли Вы помочь мне завести автомобиль?

Ответ : Если остался старый оригинальный ЭБУ (пусть даже немного поврежденный физически), можно переписать данные иммобилайзера из оригинального блока в купленный б.у. блок " донор" (клонировать блок). В таком случае автомобиль сразу заведется после установки клонированного ЭБУ (если все остальные узлы автомобиля в порядке). Если старый блок не остался или слишком сильно поврежден, то аналогичный б.у. блок можно привести в состояние нового, перепрограммировав заводской программой. Иммобилайзер автомобиля увидит блок новым и сам пропишется после подключения ЭБУ к автомобилю (на некоторых автомобилях нужно прописывать новый ЭБУ с помощью диагностического сканер). Другое альтернативное решение - это полное отключение иммобилайзера из блока управления двигателем. Такой ЭБУ будет работать на любом аналогичном автомобиле и не иметь принадлежности к ключу и иммобилайзеру.

_____________________________________________________________________

Вопрос : Какие ЭБУ " под заказ" вы можете предложить? Какое состояние ЭБУ и гарантия?

Ответ : Мы имеем тесные партнерские связи в Европе и США и можем подобрать большинство различных ЭБУ для современных автомобилей. Поставка ЭБУ возможна в состоянии нового и б.у блока (от этого напрямую зависит цена). На новый ЭБУ дается гарантия производителя или наша собственная гарантия, на б.у. блоки мы даем гарантию от 2-х недель до 2-х месяцев. Заказом ЭБУ занимается отдельный сотрудник.

_____________________________________________________________________

Вопрос : Как мне сделать заказ ЭБУ и как внести предоплату, если Ваш специалист уже подобрал мне нужную позицию, которая устраивает меняпо цене и срокам поставки?

Ответ : Лучше всего сформировать Вашу заявку на заказ ЭБУ нам на почту - [email protected] - так Вам ответят быстрее всего и примут заказ в работу. При заявке в письме укажите модель, марку, год выпуска автомобиля и рынок производства, так же укажите полные данные о типе двигателя/ КПП автомобиля. Пришлите все серийные и каталожные номера, написанные на требуемом блоке (или сфотографируйте наклейку на ЭБУ и отправьте фотографию в электронном письме ).

Если Вы сделали заказ ЭБУ (наш сотрудник подобрал интересующий Вас блок), для закупки блока у партнеров Вам необходимо внести предоплату у нас в офисе или на банковскую карту или электронный кошелек. После внесения предоплаты блок закупается в течение 24 часов. Обычный срок поставки из Европы - 10-12 рабочих дней. Из США - 12-15 рабочих дней.

_____________________________________________________________________

Мы ECU, PCM, АКПП , ABS, ESP, SRS, Мультитроник, ECM Toyota RAV 4, Toyota Matrix и Pontiac Vibe , Multitronic, Airbag, ABS, ESP и другие ЭБУ большинства производителей. Среди них Audi, Bmw, Volkswagen, Mercedes, Nissan, Mitsubishi, Toyota, Mazda, Chevrolet, Subaru, Honda, Acura, Mini, Peugeot, Renault, Citroen, Hyundai, Kia, Daihatsu, Rover.

Управляющие воздействия подаются ЭБУ на исполнительные устройства. Это системы топливоснабжения и зажигания. Неисправность может быть как в датчиках и других элементах, подключенных к ЭБУ, так и в цепях передачи сигналов. Кроме того, неисправность может быть в самом ЭБУ, а также в цепях передачи сигнала от него к исполнительным устройствам. Также неисправность может быть и в самих исполнительных устройствах. Замена электронного блока управления (контроллера) на заведомо исправный, и имеющий гарантийные обязательства более предпочтительна.

При выполнении диагностики электронных блоков управления возможны следующие варианты:

1. В результате выполнения диагностики электронного блока управления выявилась необходимость в устранении дефектов электропроводки или электропитания электронного блока управления, что экономически целесообразно.

2. В результате выполнения диагностики электронного блока управления выявилась необходимость в ремонте или замене, например, разъемов, что экономически целесообразно.

3. В результате выполнения диагностики электронного блока управления выявилась необходимость в замене, например, отдельных микросхем (за исключением микросхемы микропроцессора), что экономически целесообразно.

4. В результате выполнения диагностики электронного блока управления выявилась необходимость в замене, например, микропроцессора в связи с дефектом памяти (довольно часто встречающегося дефекта), что с учетом стоимости комплектующих и работы, экономически нецелесообразно.

Следует отметить, что диагностика электронной схемы обычно производится в три этапа. Сначала определяется неисправность. После этого эта неисправность анализируется на предмет определения ее возможных причин. Затем неисправность устраняется.

Диагностика уровней питания. Если возникает подозрение, что неисправна электроника (ЭБУ), то сначала следует проверить наличие напряжения питания на ЭБУ с помощью тестера, вольтметра или осциллографа. Напряжение питания должно соответствовать указанному в технической документации. Следует проверить предохранитель в блоке предохранителей. В случае, если найден сгоревший предохранитель и поставленный новый предохранитель также сгорел, то следует проверить на наличие короткого замыкания цепь, где стоит предохранитель. При выполнении диагностики уровней питания следует иметь в наличие таблицы уровней сигналов. Эти данные должны быть указаны в технической документации. Если таких данных нет, то следует самостоятельно замерить сигнал на ЭБУ исправного однотипного автомобиля при его работе на всех режимах. В дальнейшем для целей диагностики можно использовать эти данные и составить таблицу. Измеренный сигнал на диагностируемом автомобиле должен соответствовать таблице уровней сигналов.

Диагностика разъемов и электрических цепей. В электронике автомобилей, дорожно-строительных или сельскохозяйственных машин разъемы достаточно надежные, но они могут быть неплотно соединены. Кроме того, в связи с условиями эксплуатации возможно окисление контактов.

Следует проверить прохождение сигнала через разъемы с помощью осциллографа. Для этого следует «включиться» до и после разъема. При окислении разъемов следует промыть их спиртом или при необходимости заменить.

При выполнении диагностики электрических цепей (электрических проводов) следует проверить наличие прохождения сигналов с датчиков на ЭБУ, а также имеется ли в наличие и доходит ли управляющий сигнал с ЭБУ на исполнительные устройства. Таким образом, можно предварительно определить место неисправности. Следует отметить, что также возможно измерять сигнал в различных контрольных точках схемы. При этом контрольной точкой принято считать место в схеме, в котором вам известна величина и форма напряжения (если используется осциллограф). Таким образом ищется точка (участок схемы), в которой измеряемый сигнал отличается от ожидаемого. Необходимо при этом отчетливо представлять, как функционируют все системы автомобиля, дорожно-строительной или сельскохозяйственной машины и представлять алгоритм работы ЭБУ.

Диагностика интерфейсных схем. Интерфейсные схемы находятся в самом электронном блоке управления. Как показывает опыт ремонта ЭБУ, микропроцессор и микросхемы памяти не часто выходят из строя. Во всяком случае, проверять ЭБУ следует с интерфейсных схем или «схем информации». К интерфейсным схемам также относятся схемы преобразования сигналов от датчиков и других элементов в уровни логических сигналов в цифровых схемах. Кроме того, к интерфейсным схемам относятся схемы обеспечивающие преобразование выходных логических сигналов цифровых схем в уровни управляющих сигналов для исполнительных устройств. Проверить интерфейсные схемы достаточно просто. Необходимо подать питание и с помощью осциллографа просмотреть входные и выходные сигналы микросхемы. Как правило, при выходе из строя интерфейсных компонентов на их выходных контактах сигнал отсутствует вообще. Следует при этом пользоваться справочниками по интегральным микросхемам.

Также часто встречается, что уровень сигнала не соответствует паспортным данным. В этом случае следует иметь под рукой таблицу уровней сигналов. Возможно самостоятельно составить таблицу на основании замеров, произведенных на заведомо исправном ЭБУ однотипного автомобиля. При этом, если на входе микросхемы сигнал есть, а на выходе он отсутствует, наиболее вероятно, что микросхема вышла из строя.

Диагностика с применением стендов для тестирования. Действие наиболее простых стендов заключается в следующем. Через входные контакты разъема на ЭБУ подаются тесты (тестовые наборы) и соответственно через выходные контакты разъема опрашивается реакция (отклик) на тестовые наборы ЭБУ и сравнивание их с эталонными. Действие стендов для внутрисхемного тестирования основано на разгерметизации электронного блока управления и доступе непосредственно к внутренним контактам схемы (любой микросхемы входящей в ЭБУ). Для этого применяется специальный разъем, представляющий из себя контактирующую матрицу из подпружиненных игольчатых щупов. Эта матрица прижимается к контактным площадкам микросхем на печатной плате ЭБУ. Таким образом, проверяется любой контакт микросхемы. Особенностью таких стендов является подача на элементы импульсных входных воздействий и использование пороговых детекторов при снятии реакции выходных сигналов. Импульсное тестирование, таким образом, снижает мощность подаваемых тестовых сигналов. При этом предохраняется от повреждения как сам компонент, так и другие компоненты платы. Ведь при кратковременном импульсе электронный компонент может выдержать больший, чем при подаче длительных сигналов ток. Таким образом, применение стендов для внутрисхемного тестирования предпочтительней. При их использовании проверка ЭБУ превращается в проверку отдельных микросхем, установленных на плате по отдельности одной за другой. Проверка схемы превращается в проверку микросхем с применением тестов. Недостатком этих стендов является сложность тестирования печатных плат с высокой плотностью монтажа. При наличие дефектных печатных плат следует их заменять.

Диагностика с применением стендов для внутрисхемной эмуляции. Действие стендов для внутрисхемной эмуляции основано на замещении микросхемы микропроцессора специальным устройством называемым эмулятором. Микропроцессор является основным элементом ЭБУ. Под его управлением ЭБУ работает и в нем имеется программа работы системы автомобиля.

Микропроцессор заменяется путем демонтажа его микросхемы из «кроватки», либо выпаивания его из платы и установки на его место разъема от стенда. Причем контроль осуществляется со стороны внешнего стенда, который и является эмулятором. Эмулятор позволяет полностью контролировать диагностируемую плату. Эмулятор имеет специализированные программы, позволяющие как моделировать работу автомобиля, так и проверять компоненты ЭБУ. Целесообразно использовать внешний стенд - эмулятор в случае, если микропроцессор не впаян в печатную плату. При необходимости можно выпаять временно микропроцессор и даже перезаписать его внутреннюю память (ППЗУ).

Диагностика по кодам электронного блока управления ДВС.

Процесс диагностики, с применением бортовой диагностической системы, входящей составной частью в электронный блок управления, следующий. При появлении нарушения функции (любой неисправности, подлежащей диагностированию) это откладывается в виде Цифрового кода в памяти ЭБУ. Одновременно водитель предупреждается сигнальной лампой и, если предусмотрено конструкцией автомобиля, осуществляется переход на режим «добраться до дома».

Порядок действий, которые необходимо выполнить перед определением кодов неисправностей, вне Зависимости от конкретной системы диагностики, установленной на автомобиль следующий. Перед началом процесса диагностики следует убедиться в отсутствии дефектов, как диагностической цепи, так и самой системы диагностики. Далее следует прогреть двигатель до достижения им нормальной рабочей температуры. После этого кратковременно увеличить обороты коленчатого вала до 2000 об/мин. Затем кратковременно выжать педаль акселератора до 4000 об/мин, а потом дать двигателю проработать на холостом ходу 2 мин. Установить частично открытое положение дроссельной заслонки. После выполнения вышеуказанных операций можно выполнять непосредственно диагностику.

Существуют «временные» (случайные) и «постоянные» коды неисправностей. Коды неисправностей фиксируются и сохраняются в оперативной памяти неисправностей ЭБУ, пока не будут стерты специальной последовательностью действий при техническом обслуживании или ремонте. Коды также можно стереть, отключив питание от электронного блока управления на 20 с.

В некоторых системах диагностики при работе электронного блока управления в диагностическом режиме лампа «проверь двигатель» выдает занесшиеся коды неисправностей. Код представляет собой обычно две или три серии включений лампы, которые разделены короткой паузой. Причем количество включений лампы в сериях соответствуют цифрам кода. Так после каждого кода следует более длительная пауза, обозначающая конец кода. Система диагностики может быть запрограммирована на различное число повторений циклически меняющихся кодов неисправностей. Например, каждый код может меняться на следующий код после его троекратного повторения. После выдачи всех кодов, хранящихся в памяти, вся последовательность повторяется. После выполнения последующего после диагностики ремонта следует стереть коды неисправностей, запустить двигатель и убедиться в отсутствии сигнала о наличие дефектов (сигнала «MIL»). В большинстве ЭСУД предусмотрена возможность считывания кодов с помощью сканера. Обычно диагностическая колодка на АТС находится рядом с электронным блоком управления.







2024 © mgp3.ru.