Была ли настоящая любовь базарова к одинцовой. Базаров и Одинцова: взаимоотношения и история любви


Не понравилось сочинение?
У нас есть еще 10 похожих сочинений.


Никогда. Обе эти фигуры слишком трагичны, чтобы к ним была применима формула «они жили долго и счастливо и умерли в один день». Вообще, Базарова невозможно представить в роли верного мужа или нежного отца. Сама же Одинцова, видимо, не способна любить, если уж она не смогла полюбить такого во всех смыслах подходящего ей человека, как Евгений Базаров. К тому же это два слишком сильных характера: они не смогут подавить друг друга, а подчиняться не согласятся.

Любовь к Одинцовой настолько сильна, что сумела сломить все хваленые принципы и убеждения Базарова. Он считал себя сильной несгибаемой личностью, а оказался обычным человеком, подвластным обычным чувствам.

Встретив Одинцову, он с самого начала теряется и начинает вести себя неуверенно и неестественно. Стоит только вспомнить, как он, пытаясь скрыть от самого себя смущение, вызванное в нем этой незнакомой, загадочной и красивой женщиной, пытается отделаться от Аркадия циничными фразами. Но он и сам не верит себе, называя Одинцову бабой и расхваливая ее «богатое» тело. На самом деле чувства его куда более возвышенны, чем он сам от себя мог ожидать. Это и злит Базарова. Он, сначала если и рассчитывавший на что-то, то не больше, чем на мелкую интрижку с понравившейся ему женщиной, попал под ее власть. Чем больше Базаров проводит времени с Одинцовой, тем больше влюбляется в нее. Это неудивительно. Только такую женщину, умную, сильную, волевую и мог полюбить самоуверенный человек, подобный Евгению Базарову. Он начинает совершать совершенно не свойственные ему поступки. Например, дипломатически отводит внимание Аркадия от Анны Сергеевны и пытается направить его на Катю. Хотя и без этого Базаров в глазах Одинцовой стоит неизмеримо выше Аркадия Кирсанова; она предпочитает именно его общество, беседы и прогулки именно с ним. Есть только одна преграда на пути к их отношениям. Это сама Анна Сергеевна. Она независима, даже слишком, и она одинока по своей природе. Это слышится даже в звучании ее фамилии.

Для Одинцовой отношения с Базаровым лишь игра. Правда, она наслаждается этой игрой, Базаров ей нравится, он ей интересен. Они удивительно понимают друг друга. Только Одинцова все время играет, а Базаров серьезен. В этом огромная разница между ними. Анна Сергеевна, продолжая игру, вызывает Базарова на объяснение, практически вырывает у него признание в любви. Самое удивительное, что для нее самой его признание оказывается совершенно неожиданным и пугающим. Ее игра внезапно прекратилась, она поняла, что то, что происходит сейчас - серьезно, и шутить с таким страшным в минуты страсти человеком не следует.

С того вечера, как состоялось объяснение, начались невыносимые муки Базарова. До этого хоть маленькая надежда на взаимность жила в его сердце, как у всякого влюбленного. Герой, сам того пе желая, попадает под влияние столь ненавистного ему романтизма.

Писарев в своей статье о Базарове анализирует его отношения с Одинцовой, любовь героя к ней. Он пишет о том, что Базаров никогда не подчинит свою любовь каким-то условиям. Он не с танет сдерживать себя, и если будет любить, то любить всей душой, без всяких компромиссов и уступок со стороны женщины. Конечно, Одинцова могла бы снизойти к нему, пожалеть, но он почувствовал бы в ней фальшь. Такие отношения не были бы ему нужны. Чувства его серьезны, и ему нужен серьезный ответ на них. Но у Одинцовой совсем иной склад характера, совсем другая душа. Она была замужем, но по расчету. В конце романа Чургспев упоминает еще об одном ее замужестве и даже делает предположение, что супруги смогут полюбить друг друга, или, вернее, «доживутся до любви». Но гораздо вероятнее, что Одинцова так никогда и не сумеет испытать это чувство.

После объяснения Базаров еще два раза видится с Одинцовой. Когда он заезжает к ней в имение, они стараются вести себя, как положено взрослым, серьезным, владеющим собой людям. Иными словами, делают вид, что тот их разговор не играл никакой роли. Они и сами верят своим словам. Только ни одному, ни другому не забыть того тягостного момента. Другое дело, что Базаров - личность с железной волей - умеет управлять если не своими чувствами, то своими действиями. Ему не нужны жалость или снисхождение. Если он не может получить в ответ то же, что дает сам, то ему лучше отказаться от всяких попыток сближения и уйти.

Базаров оказывается сломленным этой любовью. В конце романа мы видим его в состоянии крайней подавленности и депрессии. Он то лихорадочно работает, то совсем ничего не делает. Трудно было представить себе такой исход в начале книги. Казалось, Базаров вообще не способен к сентиментальности, к любви или к отчаянию. Он отрицал все, но отрицать любовь и смерть не мог. Это они отрицали его.

Его несчастье в том, что он не мог полюбить женщину иную, чем Одинцова. Ее несчастье в том, что такая женщина, как она, не могла ответить на чувства Базарова. Эти два персонажа по определению должны были быть несчастны. Так и случилось. Им не могло быть хорошо порознь, но и вместе тоже. По большому счету, смерть Базарова - лучший выход для него. Что касается Одинцовой, то она на всю жизнь так и осталась одинокой среди окружающих. Слишком чужда она была действительности.


Одним из самых важных моментов произведения Тургенева Отцы и дети является Объяснение Базарова с Одинцовой. Именно в этом моменте мы можем понять, что представляет собой Базаров, но еще более важное Одинцова. Здесь можно уловить их намерения и чувства, которые таятся глубоко в сердце.

Итак, Базаров был в гостях у Одинцовой. И однажды утро Анна Сергеевна позвала к себе в комнату своего гостя, чтобы побеседовать, лучше узнать, что творится у него внутри.

Они говорили о счастии. Одинцова утверждала, что никогда не чувствовала себя по-настоящему счастливой. Она заметила, что и Базаров какой-то подавленный. Спросив его о причинах его скудного настроения, она услышала признание любви. Я думаю, Одинцова и раньше догадывалась о чувствах Базарова, но пыталась не замечать этого. Она понимала, что где-то глубоко внутри нее есть такое же чувство к Базарову. Но она отвергает ее, объясняя это тем, что хочет спокойной жизни.

Для Базарова это признание значило очень много. Он произносит эти слова не с интонацией победителя, а наоборот – проигравшего. Ведь это признание поставило крест на его идейных соображениях. Все, во что он верил ранее, рухнуло в один миг.

Итак, в этом отрывке мы узнали героев с другой стороны. Базаров здесь мне действительно понравился, и я смогла выразить сочувствие к этому герою. А Одинцова меня очень разочаровала. Ведь она любила Базарова. Если бы она не испугалась и отдалась воле чувств, все могло закончиться совершенно по-другому.

Обновлено: 2017-07-24

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Как вы считаете, почему не могла состояться любовь Базарова и Одинцовой
Докажите своё мнение Виновата ли Одинцова не отвечая Базарову

  • .Базаров и Одинцова. “Растоптала” ли любовь Базарова?
    Полюбив Одинцову, главный герой, Евгений Базаров, понял, что чувства существуют. Любовь оказалась сильнее теорий, она растоптала систему взглядов господина пессимиста. Романтизм, поначалу отвергаемый героем, стап присущ и ему самому, но любовь не “растоптала” самого Базарова, после объяснения он с головой уходит в работу.

    8. Чем сходны и чем различаются любовные ситуации Базарова и Павла Петровича?
    Любовь-страсть Базарова раздваивает его душу, показывая, что этот грубый, циничный нигилист может быть романтиком. Любовь Базарова, на первый взгляд, похожа на любовь Павла Петровича, она тоже не состоялась, но любовь не “растоптала” Базарова, после объяснения он с головой уходит в работу. Испытание любовью показывает, что Базаров способен любить по-настоящему, страстно, глубоко. Отношения Павла Петровича и княгини Р. не могли воплотиться в брак, семью, они напоминали костер, который вспыхнул, а потом долго тлели угли. Эта любовь — любовь-наваждение, которая “сломала” жизнь Павла Петровича, он уже не мог жить по-прежнему после смерти княгини.

Сочинение на тему «Базаров и Одинцова. Почему не сложились их отношения?» 1.00 /5 (20.00%) 3 votes

Евгений Базаров, герой романа И.Тургенева «Отцы и дети», — нигилист, не признающий ничего, а уж тем более любви, все-таки узнал это чувство. Объектом его любви стала Анна Одинцова. Впервые, когда он увидел Анну на балу у губернатора, она произвела на него впечатление. «Это что за фигура? – проговорил он. – На остальных баб не похожа». Аркадия она тоже поразила «достоинством своей осанки», он заметил, что глаза ее смотрят «спокойно и умно», все в ней красиво. Нос, по мнению Аркадия, немного толст, но такой прелестной женщины, он никогда не встречал. Он заговаривает с Анной, рассказывает ей о Базарове, Одинцова приглашает их к себе в Никольское. Ей любопытно познакомиться с человеком, который ни во что не верит. Базарову же говорит, что «эта госпожа ой-ой-ой!», Евгения привлекает ее красота, но он отрицает ум у красивых женщин, думая, что «свободно мыслят между женщинами только уроды».


Анне двадцать девятый год, «характер у нее был свободный и довольно решительный». Она дочь афериста-игрока и обедневшей княгини, получила блестящее воспитание, вышла замуж по расчету за влюбленного в нее пожилого мужчину, который умер через шесть лет и оставил ей состояние. Сейчас это самостоятельная, властная, независимая и умная женщина.
Друзья приезжают к Анне. Три часа длится видит, во время которого Базаров говорит о ботанике, медицине и гомеопатии, Анна поддерживает разговор и напоследок приглашает друзей приезжать еще. На Базарова она теперь произвела впечатление замороженной герцогини, «владетельной особы». Не остается незамеченной и ее внешность. «Экое богатое тело» — сказал Базаров по дороге. – Хоть сейчас в анатомический театр». В следующий визит Евгений характеризует ее как «тертый калач», «бабу с мозгом». Ей же он понравился «отсутствием кокетства и самою резкостью суждений.
После замужества Одинцова считала мужчин «неопрятными докучливыми существами», но Базаров поразил ее воображение. Когда он собирался уехать, чтобы повидаться с родителями, Анна внезапно для себя бледнеет, «словно ее что в сердце кольнуло», уговаривает не уезжать.
Пятнадцать дней в Никольском Базаров провел рядом с этой женщиной и почувствовал, что любит ее. Решительным признанием он отвечает на вопрос, почему он напряжен и сдержан. Это не юношеская влюбленность, а сильная страсть. Одинцовой от этого признания «стало страшно и жалко его». Ее порыв жалости Евгений принимает за ответное чувство, но она пугается и говорит, что он не понял ее. Базаров уезжает, а Одинцова решает для себя, что дороже всего ей спокойствие, поэтому на слова Евгения перед отъездом, что она не любит его и не полюбит никогда, она молчит и думает про себя, что боится Базарова.
Читатель понимает, что грубые фразы Базарова об Одинцовой были вызваны его смущением перед ней, отвращением к красивым словам, а не цинизмом.
Автор спорит с убеждениями Базарова, показывает несостоятельность его неверия в любовь. В этом истории Базаров выше «аристократки» Одинцовой, она слишком холодна и эгоистична для любви. Одинцова пытается очаровать Евгения, подталкивает его к признанию. Но в Базарове происходит перемена, он видит, как рушатся его убеждения, ищет в Анне ответное чувство. Потеря любимой становится для него ударом. Анна расстается с ним, потому что считает, что они не нуждаются друг в друге и в них слишком много однородного.
Базаров забывается в работе, но ему суждена еще одна встреча с любимой. Он умирает на руках Одинцовой, отвергнутый ею: «Ну, спасибо. Это по-царски. Говорят, цари тоже посещают умирающих». Он жалеет на смертном одре, что не поцеловал тогда Анну, и она целует его в лоб. Для Базарова любовь явилась испытанием его жизненных ценностей, и он выдержал его с честью, не поступившись убеждениями.

Тема. Базаров и Одинцова. Любовная интрига в романе и ее роль в раскрытии идейно-эстетического содержания романа. Женские образы.

Взаимоотношения Е. Базарова и А. Одинцовой являются одной из линий общего конфликта. В любом тургеневском романе главный герой проведен через любовь к женщине, через самое личное из всех человеческих чувств. Тургенев делал это не только для полноты и многогранности образа. В его романах любовь является одним из основных моментов раскрытия характера героя. Неразделимое единство личной и общественной тем составляет основу тургеневского романа.

В «Отцах и детях» любовная фабула проходит не через весь роман, а занимает только одну из стадий развития действия. У Базарова вульгарный, упрощенный подход к любви. Вместе с тем, критикуя Павла Петровича, Базаров правильно говорит о том, что нельзя ставить свою жизнь только на карту женской любви и тем более нельзя раскисать от неудачи и превращаться в ни на что не способного человека.

Впервые Анна Сергеевна Одинцова появляется на балу у губернатора. Аркадию она представляется в каком-то царственном ореоле. Действительно, она необыкновенно хороша собой, к тому же она «поразила» Аркадия «достоинством своей осанки», но главное, во всем ее облике и поведении присутствовало глубокое спокойствие. В результате возникшая цепочка характеристик Анны Сергеевны - спокойна, вежливо участлива, снисходительна, холодна, строга - закон подводит читателя к мысли о возможном ее равнодушии по отношению ко всему происходящему вокруг нее.

Рядом с Одинцовой Аркадий проникнут откровенным «счастием находиться в ее близости, говорить с ней, глядя в ее глаза, в ее прекрасный лоб, во все ее милое, важное и умное лицо». Вместе с тем в присутствии Анны Сергеевны он испытывает необъяснимую робость, благоговение и «изящное смирение», как юный паж подле своей госпожи.

Что же касается Базарова, то его откровенный цинизм в отношении Одинцовой не выглядит ничем неожиданным для естествоиспытателя («Это что за фигура? На остальных баб не похожа»; «...холодна? В этом-то самый вкус и есть. Ведь ты любишь мороженое?»). Однако оказавшись рядом с Одинцовой, Базаров вдруг начинает конфузиться. В гостиничном номере, куда она пригласила приятелей, он, безуспешно пытаясь скрыть свое состояние развязностью и многословием, в итоге еще и «покраснел», услышав приглашение в гости в Никольское, имение «герцогини», как окрестил он Одинцову. Уже на улице Базаров продолжает ерничать относительно «богатого тела» Анны Сергеевны, которое можно, по его мнению, поместить «хоть сейчас в анатомический театр». Но именно ему принадлежат и абсолютно точные психологические характеристики героини - ее холодность («Вишь как она себя заморозила!») и царственность («Ей бы только шлейф сзади носить да корону на голове»), связанные с выше отмеченным равнодушием Одинцовой. А Базарову, как окажется, будут необходимы ее тепло и человечность.)



История любви Базарова к Одинцовой.

С самого начала между Базаровым и Одинцовой немного общего: она- «герцогиня», он- «лекарь»; она - холодная и безмятежная, он, как покажет история любви к этой женщине, - неравнодушный и страстный.

Как трудно будет даваться ему чувство к Одинцовой! В нем начинаёт происходить что-то не базаровское: «что-то другое в него вселилось... чего он никак не допускал». Одинцова же принадлежит к тем людям, которые не знают тревоги: она и волновалась «изредка», и кровь у нее «тихо катилась»: просто какая-то женщина-«рыбица»! Герой стоит на пороге большой личной драмы. Но у Базарова не было сил уйти от этой женщины. Он любил ее, и таил свою любовь, и мечтал... о нежности!

Вместе с тем тургеневский герой многое понимает в Одинцовой. Так, он не верит, что она «способна увлекаться», разве что из любопытства.

Анна Сергеевна действительно «была любопытна»: в отношениях с Базаровым ей хотелось и «его испытать», и «себя изведать». Но в итоге Одинцова испугалась. Не случайно в сцене объяснения героев Тургенев дважды повторяет слово «испуг». Возможно, она испугалась необузданности Базарова, неожиданной грубости его чувств? Так пытаются объяснить несостоявшуюся любовь героя. Хотя стихийность Базарова можно расценить и прямо противоположно: как проявление его глубокой искренности.

В конечном же счете Базаров окажется прав не только в том, что эта женщина «себя заморозила», но что она, несомненно, «царица».

Основа жизни Одинцовой - материальная обеспеченность, комфорт и спокойствие. Вторжение Базарова в ее жизнь означало бы конец этого спокойствия. Одинцова не отвечает на любовь Базарова. Ей просто хотелось увидеть у своих ног человека интересного, умного, не похожего на других.

Базаров - нигилист, был человеком чуждого мира Одинцовой. В политическом отношении это был человек, не верящий в те основы жизни, которые ей казались законными, привычными. По социальному положению Базаров выходец из низов. В материальном отношении - бедняк, будущий лекарь, в лучшем случае – ученый. По характеру тургеневский герой резок и прямолинеен. Любовь Базарова к Одинцовой – событие, потрясающее основы его убеждений, ставящее под сомнение его философскую систему.Она не пугалась резкости выражения Базаровым чувства. Даже если бы она полюбила его, она не пошла бы за ним в его «горькую жизнь».

Одинцова пришла к нему, умирающему от холеры, точно так же, как царственные особы посещают из высочайшего великодушия холерные бараки и госпитали. Она подарила ему приличествующий ситуации и поведению царственных особ ритуально-бесстрастный поцелуй. И что особенно горько, Базаров все правильно понял в поведении Одинцовой, приветствуя ее появление фразой: «это по-царски».)

Испытание любовью становится для героя рубежным. Только любовь обнаруживает в нем глубокого, значительного, необыкновенно мощного в эмоциональном переживании человека, самосгорающего в своем чувстве и при этом становящегося еще более сильным. Сколько страдания испытывает Базаров при своем последнем визите к Одинцовой! По-прежнему затаенно-трепетно любящий Анну Сергеевну, он вместе с тем понимает, что ее прощальным порывом движет жалость к нему! И потому он как бы поднимается над своим же чувством, чтобы иметь силы произнести: «Человек я бедный, но милостыни еще до сих пор не принимал. Прощайте-с и будьте здоровы».

Если бы не любовь, разбудившая в Базарове эмоциональные силы, разве читатель мог узнать, насколько одновременно убедительным, проникновенным и страстным может быть нигилист в выражении своего отношения к «отцам»: «Ваш брат дворянин дальше благородного смирения или благородного кипения дойти не может, а это пустяки. Вы, например, не деретесь - и уж воображаете себя молодцами, - а мы драться хотим. Да что! Наша пыль тебе глаза выест, наша грязь тебя за марает, да ты и не дорос до нас...»

В любящем Базарове просыпается мощно чувствующая душа, таящая бездну страстей, а потому притягивающая к себе и становящаяся как бы продолжением стихии ночи, свидетелем стоящей за окном в течение его разговора с Одинцовой.

Но любовь не только открывает многое в Базарове. Одновременно она ставит его лицом к лицу с миром и открывает для него этот мир.

Базаров способен на любовь, на большое и глубокое чувство. По мнению М. М. Жданова, сопоставление Базарова с Одинцовой и Павлом Петровичем Кирсановым позволяет увидеть внутреннее единство произведения, связь любовной интриги с основным конфликтом романа, доказывает «торжество демократизма над аристократией» в области чувств.

Женские образы

Анна Сергеевна Одинцова Молодая красивая женщина, богатая вдова. Отцом Одинцовой был известный карточный шулер. Она получила прекрасное воспитание в Петербурге, воспитывает младшую сестру, Катю, которую искренне любит, но прячет свои чувства. Одинцова умна, рассудительна, уверена в себе. От нее веет спокойствием, аристократизмом. Больше всего она ценит покой, стабильность и комфорт. Базаров вызывает в ней интерес, дает пищу ее пытливому уму, однако чувства к нему не выводят ее из привычного равновесия. Она неспособна на сильную страсть
Фенечка Молодая женщина «неблагородного происхождения», которую любит Николай Петрович. Фенечка добра, бескорыстна, простодушна, честна, открыта, она искренне и глубоко любит Николая Петровича и сына Митю. Главное в ее жизни - семья, поэтому преследования Базарова и подозрения Николая Петровича оскорбляют ее
Катя Локтева Младшая сестра Анны Сергеевны Одинцовой. Чуткая натура - любит природу, музыку, но одновременно проявляет твердость характера. Катя не понимает Базарова, даже боится его, ей намного ближе Аркадий. Она говорит Аркадию о Базарове: «Он хищный, а мы с вами ручные». Катя - воплощение идеала семейной жизни, к которому втайне стремился Аркадий, благодаря ей Аркадий возвращается в лагерь отцов






2024 © mgp3.ru.